Научная статья на тему 'Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся (на примере игрового стрейчинга)'

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся (на примере игрового стрейчинга) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
230
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ / ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ / РЕКРЕАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ / ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ / IMPROVING PHYSICAL CULTURE / PHYSICAL EXERCISES / EDUCATIONAL FUNCTION / IMPROVING FUNCTION / RECREATIONAL FUNCTION / GAME STRETCHING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Богословская Дарья Сергеевна, Ткачева Елена Георгиевна

В данной статье рассказывается о применении игрового стретчинга на уроках физической культуры. О значении и важности оздоровительной физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Богословская Дарья Сергеевна, Ткачева Елена Георгиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INNOVATIVE TECHNOLOGY OF PHYSICAL CULTURE IMPROVING ORIENTATION OF PHYSICAL EDUCATION STUDENTS (ON THE EXAMPLE OF THE GAME STRETCHING)

This article describes the use of stretching in physical education classes. On the meaning and importance of recreational physical culture.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся (на примере игрового стрейчинга)»

УДК 796

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ИГРОВОГО СТРЕЙЧИНГА)

THE INNOVATIVE TECHNOLOGY OF PHYSICAL CULTURE IMPROVING ORIENTATION OF PHYSICAL EDUCATION STUDENTS (ON THE EXAMPLE OF THE GAME STRETCHING)

Богословская Дарья Сергеевна

студент

факультет математики, информатики и физики Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Bogoslovskaya Darya Sergeevna

student

faculty of mathematics, computer science and physics Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Ткачева Елена Георгиевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедра физической культуры/ Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Tkacheva Elena Georgievna candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, senior lecturer

department of physical culture Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Аннотация. В данной статье рассказы^/вается о применении игрового стретчинга на уроках физической культуры!. О значении и важности оздоровительной физической культурыы.

Abstract. This article describes the use of stretching in physical education classes. On the meaning and importance of recreational physical culture.

Ключевые слова: оздоровительная физическая культура, физические упражнения, образовательная функция, оздоровительная функция, воспитательная функция, рекреативная функция, игровой стретчинг.

Keywords: improving physical culture, physical exercises, educational function, improving function, educational function, recreational function, game stretching.

«Оздоровительная физическая культура» — производная с общего определения «физическая культура». Оздоровительная физическая культура применяет все без исключения конституция, ресурсы и способы физкультуры, гарантируют улучшение и поддержку здоровья, сформировывают наилучшую обстановку для жизнедеятельности личности. Проблемой оздоровительной

76/163

физической культуры считается всеобщее оздоровление, увеличение сопротивляемости организма вредоносным влияниям наружной среды,

/" и Л и ■ и

предотвращение болезней и т.д. Занятия оздоровительной физической культурой никак не устанавливают для себя задачу достижения тот или иной цели в спорте или и излечения заболеваний и доступны абсолютно всем практически здоровым людям.

Оздоровительная физическая культура, как род деятельности это сформированная моторная динамичность, а кроме того подобные разновидности работы, которые связаны с соблюдением здорового образа бытие. Работа в рамках оздоровительной физиологической культуры ориентирована в основном на результат предельных возможностей оздоровительного эффекта [1, с. 70]. Разнообразные формы и разновидности деятельности обязаны гарантировать как минимум соответствующее результаты:

1) профилактику гипокинезии и гиподинамии за счет увеличения жизненно необходимого объема движения нагрузок;

2) увеличение дополнительных способностей главных жизненно значимых систем организма (в первую очередь дыхательной и сердечно-сосудистой);

3) увеличение единой неспецифической стабильности организма к вредоносным влияниям окружающего мира и болезням.

Оздоровительная физическая культура (как совокупность предметных ценностей) показана теми вещественными и внутренними ценностями, какие сформированы с целью предоставления результативной физкультурно-оздоровительной работы.

1) это данные об оздоровительных способностях занятий физическими процедурами;

2) это методичное предоставление физкультурно-оздоровительной работы и здорового образа жизни;

3) это важное вещественно-промышленное предоставление физкультурно-выздоровительной работы;

4) это развитие заинтересованности и надобности в упражнениях физиологическими процедурами.

Оздоровительная физическая культура осуществляет соответствующее функции, обладающие прямое отношение к вопросу развития устойчивого самочувствия:

1. Образовательная функция — применение оздоровительной физической культуры в общей концепции образования с целью развития актуально-значимых двигательных умений и способностей, получение специализированных познаний в сфере теории и технологии физиологической культуры, требуемых с целью ведения здравого образа существования.

2. Оздоровительная функция — применение средств оздоровительной физиологической культуры в концепции мер, нацеленных в поддержку и усиление самочувствия с учетом возраста, высококлассной работы, наличия болезней либо расстройств здоровья и т.п.

3. Воспитательная функция - развитие свойств индивидуума и качеств характера, дозволяющих выработать наилучший общепсихологический климат в окружении, коллективе, семье, а кроме того развитие необходимости в следовании общепризнанных мерок ЗОЖ.

4. Рекреативная функция - применение средств оздоровительной физиологической культуры в обеспечивании полного отдыха, восстановления физиологических и психологических сил с учетом нрава и особенности производственного утомления.

Одной из современных здоровье сберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья является игровой стретчинг, это лучший способ двигательной активности школьников [2, с. 23; 4, с. 68].

Игровой стретчинг - это творческая активность, при которой дети живут в мире образов, нередко не менее реальных для них, нежели находящаяся вокруг реальность. Осуществление игровых возможностей в целях оздоровления и становления детей и является сущность стретчинга. При этом все уроки и занятия ведутся в варианте сюжетно-ролевой либо тематической игры, складывающейся из взаимозависимых ситуаций, задач и упражнений [3, с. 32]. Технология игрового стретчинга сформирована на статичных растяжках мускул туловища и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, дозволяющих избежать патологии осанки и выправить ее, оказывающих полное выздоровительное влияние в целом на тело. Упражнения исполняются в отсутствии влияния со стороны, так как человеческое туловище само для себя тренер.

В процессе выполнения занятий по игровому стретчингу выполняются такие задачи как:

- Подготовка ребенка разным типам моделирующих перемещений игрового стретчинга.

- Концентрирование ребенка на конкретность исполнения движений, передачу свойственных отличительных черт фигур.

- Формирование физиологических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, эластичности; формирование психологических свойств: внимание, память, фантазия, интеллектуальные возможности.

- Развитие высоконравственных качеств, коммуникабельности.- Сохранение заинтересованности ребенка к уроку.

- Укрепление костно-мышечной организации, увеличение многофункциональной работы органов и организма.

Результаты исследования. В результате был проведен опрос учащихся и педагогов физической культуры. Задачей, которого было выяснить отношение учащихся к игровому стретчингу и их самочувствие после уроков физической культуры. А у педагогов выяснить, увеличилась ли активность на уроках физической культуры с помощью игрового стретчинга.

Таким образом, большинство учащихся отнеслись к игровому стретчингу положительно, т.к проведение урока в игровой форме позволяет снять напряжения, но при этом развиваются физические качества. По их мнению, во время игры организм расслабляется, улучшается самочувствие и поднимается настроение.

Учителя отметили что, стретчинг раскрепощает учеников, они становятся более общительными и веселыми. В период данных уроков у ребят происходит психологическая разрядка, физиологическое удовлетворение, то, что в свою очередность затягивает ребенка в ход физкультурных уроков. Занятие протекает наиболее усиленно. Ребята с большим охотой дожидаются последующих уроков.

Из приведенного опроса можно сделать вывод, что игровой стретчинг это отличный способ разнообразить уроки физической культуры, сделать их более интересными.

Литература

1. Сидоренко А. В., Андреенко Т. А., Павленко Е. П. Спортивно-игровой метод физического воспитания школьников 9-12 лет (на примере игры/ в футбол) // Наука-2020. 2018. № 5 (21). С. 70-72.

2. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие /под общ. ред. Н. В. Сократова. М. : ТЦ Сфера, 2005. 220 с.

3. Петрунина Н. В. Средства оздоровительной физической культуры/ для коррекции психофизического состояния детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04. Набережны/е Челны/, 2010. 163 с.

4. Хоули Э. Т., Френкс Б. Д. Оздоровителыны/й фитнесс : пер. с англ. К. : Олимпийская литература, 2000. 368 с.

References

1. Sidorenko A. V., Andreenko T A., Pavlenko Е. P. Sportivno-igrovoj metod fizicheskogo vospitaniya shkol'nikov 9-12 let (na primere igry v futbol) [Sports and game method of physical education of schoolchildren 9-12 years (on the example of playing footbal))]. Nauka-2020, 2018, no. 5(21), pp. 70-72.

2. Sokratova N. V. (ed.). Sovremennye tekhnologii sokhraneniya i ukrepleniya zdorov'ya detej [ Modern technologies of preservation and strengthening of children's health]. Moscow, TTS Sfera PubI, 2005, 220p.

3. Petrunina N. V. Sredstva ozdorovitel'noj fizicheskoj kul'tury dlya korrektsii psikhofizicheskogo sostoyaniya detej doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoj psikhicheskogo razvitiya. Dis. kand. ped. nauk [Means of health physical culture for correction of psychophysical condition of preschool children with mental retardation. Diss. cand. ped. sci.]. Naberezhnye Chelny, 2010,163p.

4. Khouli E. T., Frenks B. D. Ozdorovitel'nyj fitness [Health fitness]. Kiev, Olimpijskaya literature PubI, 2000, 368p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.