Научная статья на тему 'Инновационные решения в развитии маркетинга крупных корпораций'

Инновационные решения в развитии маркетинга крупных корпораций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
207
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ИННОВАЦИИ / РАЗВИТИЕ / ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MARKETING / INNOVATION / DEVELOPMENT / VIRTUAL TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саввиди Г.И.

В статье представлены конкурентные преимущества, которые необходимы выдающимся рыночным игрокам в сложной конкурентной среде. Охарактеризованы инновационные решения в маркетинге крупных корпораций. Раскрыто развитие современных технологий и методик в управлении виртуальной коммуникационной деятельностью. Выявлены основные методики, обеспечивающие эффективное развитие инновационных стратегий в маркетинге крупных корпораций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Article presents the competitive advantages that are necessary for outstanding market players in a complex competitive environment. Innovative solutions in marketing of large corporations are characterized. Development of modern technologies and techniques in management of virtual communication activities is disclosed. Main methods that ensure the effective development of innovative strategies in marketing of large corporations are revealed.

Текст научной работы на тему «Инновационные решения в развитии маркетинга крупных корпораций»

3. Driomova, M. Textbook examples of best cross-promo — how to find a partner [Electronic resource]. — Mode of access : https://rb.ru (date of access: 02.02.2018).

4. Ivanchenko, O. V. Information and communication infrastructure in substantiation of company's marketing strategy in conditions of unstable market // Financial research. — 2017. — № 2 (55).

5. Cross-marketing: descriptions, characteristics, forms and features [Elec-

tronic resource]. — Mode of access : http://fb.ru (date of access: 02.02.2018).

6. Cross-marketing — what it is, examples of joint marketing [Electronic resource]. — Mode of access : http://kakza rabativat.ru (date of access: 02.02.2018).

7. Makeeva, S. Cross-marketing: 10 examples of how to use it to increase sales by 35 % [Electronic resource]. — Mode of access : https://www.gd.ru (date of access: 02.02.2018).

Г. И. Саввиди

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В РАЗВИТИИ МАРКЕТИНГА КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ

Аннотация

В статье представлены конкурентные преимущества, которые необходимы выдающимся рыночным игрокам в сложной конкурентной среде. Охарактеризованы инновационные решения в маркетинге крупных корпораций. Раскрыто развитие современных технологий и методик в управлении виртуальной коммуникационной деятельностью. Выявлены основные методики, обеспечивающие эффективное развитие инновационных стратегий в маркетинге крупных корпораций.

Ключевые слова

Маркетинг, инновации, развитие, виртуальные технологии.

G. I. Savvidi

INNOVATIVE SOLUTIONS IN DEVELOPMENT OF MARKETING OF LARGE CORPORATIONS

Annotation

Article presents the competitive advantages that are necessary for outstanding market players in a complex competitive environment. Innovative solutions in marketing of large corporations are characterized. Development of modern technologies and techniques in management of virtual communication activities is disclosed. Main methods that ensure the effective development of innovative strategies in marketing of large corporations are revealed.

Keywords

Marketing, innovation, development, virtual technologies.

Введение

Современные направления в развитии маркетинга крупных организаций учитывают массовые технологические сдвиги, которые детерминируют изменение научных исследований. Состояние и тенденции экономического роста, высту-

пающего доминантой инновации, предусматривают влияние на национальные экономические процессы, рост производственной активности, но, несомненно, решающая роль в данном процессе принадлежит маркетингу.

Инновационные решения в маркетинге крупных корпораций направлены как на внешний, так на внутренний рынок, и позволяют реализовать конкурентные преимущества, которые столь необходимы выдающимся рыночным игрокам в сложной конкурентной среде.

Материалы и методы

Формирование и развитие массовых нововведений предполагает изменения, которые смогут существенно увеличить прибыль компании, расширить зону влияния и увеличить рыночную долю. Инновации как часть маркетинговой политики могут быть обращены в сторону не только производственных и экономических процессов — они транслируются, в первую очередь, на социальную деятельность, имидж фирмы, увеличивая лояльность покупателей.

Современное рыночное пространство развивается динамичными темпами, а научно-технический прогресс делает современного потребителя не только осведомленным, но и нуждающимся в контакте с организацией, чей товар он выбирает. Интернет-среда послужила стабильности развития маркетинга отношений как корпоративного элемента каждой преуспевающей организации.

Повышение конкурентоспособности современных компаний зачастую строится на инновациях, транслируемых виртуально. Инновационный маркетинг крупных организаций направлен на развитие идей, их реализацию и позиционирование в рамках избранных виртуальных сегментов. Инновационное развитие может быть обусловлено не только поддержанием баланса между стандартными процессами и нововведениями. Это постоянная работа, позволяющая как процессы организации, так и функции самоорганизации на определенном этапе подчинить синергии одной цели. Необходимость системно оценивать многоаспектность данных направлений определяет их как альтернативы естественного равновесия.

Методы и технологии, которые могут стать инновационными решениями в маркетинге, также касаются не только безотчетного подчинения в управлении, но и предусматривают возможность комплексного анализа и оценки наиболее взвешенных и эффективных решений. Инновационные научные подходы и концепции, используемые в маркетинговой политике, включают в себя комплекс мероприятий, направленных на преодоление гипертрофированный конкуренции и достижение стабильного развития организации в изменяющихся условиях внешней среды.

Результаты

Рыночное и социальное конструирование предполагает управление маркетинговой деятельностью в России и на глобальных рынках, используя схожие и в чем-то различные методики, так как национальные и даже региональные рынки имеют существенные отличия.

Использование маркетинговых инструментов и стратегий, инновационных решений в современном бизнесе касается не только технологических новаций, программной инженерии, но и ориентации на главенствующие запросы рынка. На основе возрастания цены и постоянного стремления производителей к решению ассортимента, совершенствованию качества продукции появляется понятие гипертрофированной конкуренции. Именно поэтому необходимо ориентировать материальные, нематериальные управленческие, интеллектуальные, креативные усилия на развитие виртуальной среды компании.

Повышение конкурентоспособности товаров и услуг — это, в первую очередь, разработка и эффективное внедрение виртуальных коммуникаций в систему маркетинга организаций.

Интернациональность как род зависимости определенных рынков от состояния международного бизнес-пространства базируется на концепции современного бенчмаркинга. В данном

контексте серьезные технологические сдвиги, колебания спроса и предложения на отдельные инновационные решения и продукты порождают стоха-стичность рыночной среды. Развитие современных технологий и методик в управлении виртуальной коммуникационной деятельностью предполагает ускорение процессов заимствования и трансляции наилучших доступных технологий и управленческих решений в области интернет-маркетинга, который становится наиболее эффективным инструментом не только активизации продаж, но и связи с потребителем.

Инновационные виртуальные продукты, сочетая в себе социальность и стандартный набор качественных показателей, предполагают управление маркетинговой деятельностью в адаптации к изменяющимся с огромной скоростью условиям рыночной активности.

Одна из стратегий современного маркетинга предполагает три основных составляющих: обратную связь, гарантии и заботу о потребителе. Инновационные решения в маркетинге крупных корпораций требуют внедрения эффективного цифрового маркетинга, преимущества которого с развитием информационных технологий стали очевидны. Возможности компании генерировать инновационные разработки и идеи распространяются на зону их непосредственной трансляции и получения обратной связи от потребителей.

Обсуждение

Инновационные маркетинговые практики содержат уникальность и идею, без которых невозможно достичь рыночного лидерства. В современном информационном пространстве покупатель обладает возможностью тестировать товар задолго до его покупки. Конечно, это утверждение не касается продуктов питания и многих категорий товаров и услуг, но точно применимо к интерьерным решениям, возможностям макияжа, многим другим продуктам.

На практике никто не отменял существенность ценовой конкуренции, но при этом не следует забывать о целесообразности налаживания двустороннего контакта с потребителем. Конкурентоспособность организации на определенном этапе жизненного цикла не должна основываться лишь на соблюдении относительно невысоких ценовых категорий и надбавок, необходимо донести до сознания клиентов всю социально-этическую значимость деятельности. Следует подчеркнуть не только социальные мотивы деятельности компании, но и значимость для нее каждого клиента, его вкусов и предпочтений.

Зачастую компании, которые специализируется на создании сетевых форматов, интегрируют благодаря устойчивым системам управления гибкие каналы многосторонних взаимодействий. Крупные корпорации уже научились управлять связями с клиентами, однако не все они понимают главенствующую роль потребителя. Необходимо не только обращаться к нему, следует предоставить ему инициативу для построения взаимодействия, формируя маркетинговую экосистему, избегая стандартных решений в коммуникации.

Еще одним инновационным решением является формирование общих брендов, что происходит также в результате исследования запросов потребителей. Наглядным примером таких решений выступает разработка и выпуск в серийное производство спортивной одежды, адаптированные и приспособленные под мобильные устройства. По сути, это абсолютно разные компании, которые объединили потребности клиентов, использовали их для того, чтобы увеличить объем продаж, что на практике приносит значимые результаты» [3].

Подтверждая приверженность торговой марке, необходимо ставить на первые позиции приоритеты обслуживания клиентов, делая ставку на обратную связь, что позволяет достичь высот

на конкурентном рынке. Несомненно, инновации в деятельности крупных корпораций ориентированы на фокусировку на запросах клиента, что позволяет заблаговременно предусмотреть и учесть все желания потребителей. Поэтому инновационные решения в маркетинговой деятельности крупных корпораций так важны для глобального бизнеса, его развития и взаимодействия с ключевыми аудиториями. Перечислим несколько основных методик, которые будут наиболее эффективны для развития инновационных стратегий в маркетинге крупных корпораций.

Во-первых, отсутствие четких установок на устоявшуюся в образе маркетологов концепцию маркетинг-микс, что означает концентрацию влияния на рекламе, социальные взаимосвязи с потребителем, в меньшей мере уделяют внимание ценовой конкуренции и стандартным методикам дистрибьюции. В современных интернет-проектах прибыль достигается косвенным методам, не имеет четкой привязки продажам и концентрации на розницу.

Во-вторых, для виртуальных продуктов свойственны инновационные технологии, которые имеют сокращенные циклы разработки и внедрения. Большинство современных крупных компаний уже не тратят годы на разработку и внедрение инновационных продуктов, так как современный бизнес тяготеет к нарастанию скорости. Это означает, что инновационные сервисы не только разрабатываются, но и внедряются стремительно быстро, поддерживая возможности конкурентных преимуществ. Однако не следует забывать и про характерные риски, которые свойственны инновационным продуктам. Статистика подтверждает, что быстро внедряемые инновационные решения увеличивают прибыль компании приблизительно на 20 %, но при этом характеристики риска находятся в тех же параметрах.

В-третьих, большинство экспертов-маркетологов свидетельствуют в пользу угасания методик традиционной рекламной деятельности. Приоритеты можно расставить даже в пользу вирусной рекламы, но при этом не следует забывать, что сарафанное радио имеет массу преимуществ и недостатков, которые, например, могут быть выражены в недостоверности информации.

В-четвертых, необходимо преодолеть разрыв между непосредственным коммуникациями и менеджерами, занимающимися технологической разработка продукта. Ситуация разрыва осложняет реакцию на запросы потребителей, отражается на возможности отлеживать изменения спроса и понимать своих клиентов. В современном бизнесе, как в сказке «Алиса в стране чудес»: «даже для того, чтобы остаться на месте, необходимо все время бежать». Именно поэтому специалисты маркетологи должны быть непосредственно заинтересованы в тесном сотрудничестве с потребителем и разработчиками, инженерами идеи, воплощающими креативность в жизнь.

В-пятых, необходимо использовать альтернативные каналы связи с веб-аудиторией, международный опыт генерации идей. Идеи должны возникать и прорабатываться достаточно быстро, что позволит привлечь в фокус-группы новых покупателей. Идеи должны быть переработаны и оценены, и только лучшие из них имеют шанс воплотиться в жизнь. При этом дополнительные источники дохода могут не только инициировать рост покупательской активности, но и предотвратить кризисные ситуации уменьшения приверженности бренду.

Заключение

Инновационные решения в маркетинге крупных организаций должны быть ориентированы на изучение факторов и мотивов потребительского поведения в виртуальной среде, при этом

построения долгосрочных отношений с потребителями не теряет, а лишь набирает актуальность. Данные решения необходимы не только для повышения конкурентоспособности, но и для преодоления кризисных ситуаций, возникающих с определенной цикличностью как в России, так и в мировой экономике целом. Поэтому планировать решения в будущем необходимо, опираясь на инновационные технологии и стратегии.

Библиографический список

1. Зеленая экономика. Модернизация социально-экономической системы юга России / под ред. А. У. Альбе-кова. — Ростов н/Д, 2017.

2. Репьев, А. Как продавать продукты трудного выбора. — М. : Библос, 2016.

3. Саввиди, В. Г. Проблемы и перспективы развития маркетинга в России // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2017. — № 4 (60).

4. Филтенштейн, Т. Убойный маркетинг. 401 способ увеличить продажи, максимизировать прибыль и победить конкурентов. — М. : Гребенников, 2018.

5. Smith, J. Sounds of commerce — Marketing popular film music. — М. : Высшая школа, 2014.

6. Saad Bin Nasir, Bilal Latif. Redefining spectrum explorer: strategic marketing plan for total market coverage. — М. : Наука, 2018.

Bibliographic list

1. Green economy. Modernization of socio-economic system of south of Russia / ed. by A. U. Albekov. — Rostov-on-Don, 2017.

2. Repieff, A. How to sell products of difficult choice. — M. : Byblos, 2016.

3. Savvidi, V. G. Problems and prospects of marketing development in Russia // Vestnik of Rostov State University of Economics (RINH). — 2017. — № 4 (60).

4. Filtenstein, T. Slaughter marketing. 401 way to increase sales, maximize profits and defeat competitors. — M. : Grebennikov, 2018.

5. Smith, J. Sounds of commerce — marketing popular film music. — М. : High School, 2014.

6. Saad Bin Nasir, Bilal Latif. Redefining spectrum explorer: strategic marketing plan for total market coverage. — М. : Science, 2018

С. Ю. Семенцов

ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В статье представлен историко-теоретический анализ эволюции концепции жизненного цикла на базе исследования классических моделей управления жизненным циклом организации, разработанных Л. Грейнером и И. Адизесом, а также Д. Миллером и П. Фризеном. Определены основные преимущества и недостатки этих моделей, выделены их общие черты, сделаны выводы относительно актуальности и прикладном значении использования инструментария диагностики жизненного цикла компании в современной практике менеджмента.

Ключевые слова

Жизненный цикл организации, управление организационным развитием, менеджмент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.