Научная статья на тему 'Посткризисное развитие инновационных стратегий финансового маркетинга'

Посткризисное развитие инновационных стратегий финансового маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
151
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ / НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ / FINANCIAL FLOWS / NATIONALIZATION OF ECONOMY / POLICY OF IMPORT SUBSTITUTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рамазанов Р. А. -м

В статье представлены характерные направления развития финансового маркетинга в условиях экономического кризиса, раскрыты перспективы управления финансовыми потоками и инновационные технологии банковского маркетинга, выявлена объективная необходимость определять имеющиеся потребности и преобразовать их в формат потребительской ценности, охарактеризованы перспективы развития сетевых продаж, коммерциализации инноваций, эффективного позиционирования финансовых продуктов и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Article presents the characteristic directions of development of financial marketing in conditions of economic crisis, prospects of managing financial flows and innovative technologies of banking marketing, an objective need to identify the existing needs and transform them into a format of consumer value, prospects of development of network sales, commercialization of innovations, effective positioning of financial products and services are characterized.

Текст научной работы на тему «Посткризисное развитие инновационных стратегий финансового маркетинга»

amended on 28.04.2014)] [Electronic resource]. — Mode of access : https://gov. spb.ru/law?d&nd=8427968&nh=1.

5. «On approval of regional program» Stimulating the development of housing construction in Leningrad region in 2011-2015 : [Resolution of Government of Leningrad Region № 205 from 07.07.2011] [Electronic resource]. — Mode of access : http://docs.cntd.ru/ document/901919338.

6. On selection of housing projects within framework of implementation of priority project to increase affordability of housing for economically active population : [Order of Federal Agency for Construction

and Housing and Communal Services № 206/GS from 13.06.2013] [Electronic resource]. — Mode of access : http://docs. cntd.ru/document/499028422.

7. Complex development // Thematic annex to Kommersant. — 2016. — № 38.

8. Information for developers (investors) on cooperation of public authorities, local governments and developers in construction of social facilities, transport infrastructure and facilities to ensure safety in areas of integrated development for housing construction in Leningrad region [Electronic resource]. — Mode of access : http://building.lenobl.ru/programm/prog/ex change/information.

Р. А.-М. Рамазанов

ПОСТКРИЗИСНОЕ РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ФИНАНСОВОГО МАРКЕТИНГА

Аннотация

В статье представлены характерные направления развития финансового маркетинга в условиях экономического кризиса, раскрыты перспективы управления финансовыми потоками и инновационные технологии банковского маркетинга, выявлена объективная необходимость определять имеющиеся потребности и преобразовать их в формат потребительской ценности, охарактеризованы перспективы развития сетевых продаж, коммерциализации инноваций, эффективного позиционирования финансовых продуктов и услуг.

Ключевые слова

Финансовые потоки, национализация экономики, политика импортозамещения.

R. A.-M. Ramazanov

POST-CRISIS DEVELOPMENT OF INNOVATION STRATEGIES OF FINANCIAL MARKETING

Annotation

Article presents the characteristic directions of development of financial marketing in conditions of economic crisis, prospects of managing financial flows and innovative technologies of banking marketing, an objective need to identify the existing needs and transform them into a format of consumer value, prospects of development of network sales, commercialization of innovations, effective positioning of financial products and services are characterized.

Keywords

Financial flows, nationalization of economy, policy of import substitution.

С проявлением кризиса все сферы деятельности отечественного и мирового рынка были существенно скорректированы. Глобальное влияние кризисного воздействия проникло во все сферы деятельности, изменив уровень и характер хозяйственной практики отечественных субъектов рынка. Особая роль в этот сложный период возлагается на финансово-банковский сектор, способный оказать доминантное воздействие на развитие отраслей и стратегических комплексов народного хозяйства. Финансовый маркетинг открывает новые перспективы в сложный период антикризисного противостояния, но при этом на него возлагается наиболее значимая миссия — поддерживать внутреннее хозяйство страны на должном уровне, обеспечивающем стремительное развитие хозяйственной практики.

Теоретико-прикладные основы развития финансового маркетинга в России и мировой практике предполагает комплексное исследование спроса с целью определения 1мкости рыночного потенциала долговременного совершенствования банковской практики.

В рамках и условиях кризисной действительности были скорректированы и параметры предложения банковских услуг, и возможности клиентов, и возросшие потребности активной части хозяйственных субъектов товарного рынка. Обеспечить устойчивое развитие банковского сектора достаточно сложная задача, корректируемая в определённых рамках условий и закономерностей предпринимательской активности.

В рамках динамично изменяющихся условий внешнего и соответственно внутреннего рынка происходят изменения в реализации главенствующих позиции банковского маркетинга. В основном Государственное регулирование и федеральная поддержка позволяет средним и малим организациям выживать в кризис. В сложных условиях кризисного воздействия и источники

конкурентного потенциала сокращаются, корректируется дифференциация рыночной практики, обеспечение активности предпринимательских структур. В создавшихся условиях формы современной конкуренции совершенствуются, в соответствии прогнозируется дальнейшее развитие хозяйственного комплекса.

Маркетинг — целостная философия, которая позволяет выявить имеющиеся потребности и преобразовать их в формат потребительской ценности. Финансовый маркетинг является в современной рыночной практике своеобразным центральным звеном, обеспечивающим возможности ключевых отраслей хозяйственного комплекса к стабильному устойчивом развитию. Потребителем услуг финансового маркетинга в нашей стране и во всём мире являются как обособленные предприятия, так и граждане, формирующие определённые сегменты, которые являются объектом персонализации маркетинговых исследований.

В сложной экономической ситуации маркетинг финансовых потоков выступает основой исследовательского анализа, проработки и подготовки мероприятий по воздействию на выделенные сегменты, основой которых является дифференциация, предложение наиболее выгодных банковских услуг, и в целом конкретизация возможностей финансового преуспевания. Управленческие решения в процессе разработки и принятия решений об экономической целесообразности в развитии маркетинговой деятельности и ее адаптации к меняющимся рыночным реалиям, несомненно, ориентированы на развитие финансового маркетинга в рамках глобального рынка. При этом внутриорга-низационный банковский маркетинг все больше приобретает свойства адаптивности к реалиям мировых тенденций, черты виртуальных рынков и активирует инновационные технологии в организации операционной электронной тор-

говли, ее поддержки, активизации цикла продаж через Интернет.

Таким образом, с теоретико-прикладной стороны, финансовый маркетинг выступает основой системы управления, активизирует организационно-экономический функционал деятельности современных организаций, адаптирует тенденции развития мирового рынка к реалиям совершенствования отечественной сферы финансовых услуг. На наш взгляд, финансовый маркетинг является основой результативного продвижения товаров и услуг, развития сетевых продаж, коммерциализации инноваций, эффективного позиционирования.

Сложный механизм финансового маркетинга интегрирует многосистемные аспекты распределения, формирования имиджа, стратегий и программ продвижения. При этом, как мы уже отмечали, наделенный особенной спецификой финансовый маркетинг является основным механизмом поддержки малых и средних предприятий в условиях кризиса.

Следует отметить, что как и глобальный финансовый кризис 2008 г. так и последний, связанный с санкционными ограничениями кризис 2014 г., в первую очередь, отразились на финансово-банковской сфере. Являясь основой функционирования любого государства, финансовый рынок, обремененный воздействием кризиса и изменением курса национальной валюты, вынужден в тот же момент адаптироваться и оказывать существенное поддержку в виде кредитования, обеспечения государственных гарантий и федеральной поддержки.

Подводя итоги жизнедеятельности национального хозяйства и обеспечения экономической безопасности российского общества, можно с уверенностью утверждать, что именно благодаря грамотной государственной политике сложные задачи, единовременно обострившиеся с пришествием санкций и

экономического кризиса, были эффективно решены.

Финансовый рынок не только выдержал, он смог оказать существенную поддержку для развития хозяйственного комплекса в виде субсидирования роста малого предпринимательства в регионах страны, поддержки социальных мероприятий, активизации импортозамеще-ния и экспортных возможности хозяйственного комплекса.

В данный момент ситуация нормализовалась, о чем свидетельствует положительная динамика хозяйственной практики экономического развития внутреннего рынка, а также комплекс позитивных изменений в экономике Российской Федерации.

В современных условиях банковские учреждения предлагают все более новые услуги, ориентированы на определенные целевые группы. Их разновидность отличается в соответствии с потребностями этих сегментов. При этом можно констатировать, что в российской практике нечасто применим метод силового финансового давления, основой которого является навязывание финансовых продуктов. Можно с уверенностью утверждать, что цели и задачи финансового маркетинга заключаются в совершенствовании услугового комплекса, максимизации уровня и качества обслуживания клиентов. При этом глобальная цель каждого финансового учреждения содержит повышение уровня прибыли и ликвидности банка.

Ориентация на рыночные запросы, четко выявленные в результате маркетинговых исследований, может существенно упростить деятельность коммерческих банков, приспособить их усилия к реальной маркетинговой среде и достигнуть желаемой цели.

Отметим, что для каждого финансового учреждения потребности индивидуальны, но грамотное управление деятельностью в первую очередь предполагает использование инструмента-

рия современного финансового маркетинга. Большинство мотивов зависит от масштабов рыночного охвата, специализации, но при этом не исследуя рынок, невозможно достигнуть желаемого результата. Сейчас, на наш взгляд, персонификация спроса достигла значимого уровня, именно поэтому финансовые учреждения вынуждены, повышая уровень рентабельности, привлекать и удерживать клиентов.

Интернет-технологии выглядят презентабельно в условиях массового потребления банковских услуг, которые возрастают с каждым годом, позволяют набирать обороты, в том числе за счет развития 1Т-технологий, электронного банкинга и обслуживания интернет-торговли. Именно поэтому современным, инновационно активным финансовым учреждениям так важно работать и развиваться в данном направлении.

Развивая виртуальные рынки, приобретающие черты современной рыночную среды, финансовый маркетинг, как катализатор изменений помогает ближе исследовать требования конечного звена с целью увеличения прибыли и показателей ликвидности коммерческого банка. Автоматизация интернет-систем современных банков существенно упростила многие операции, при этом сложный процесс взаимосвязи с клиентом также упрощается за счет использования инструментария маркетингового воздействия. Особенности банковских продуктов предполагают их активное продвижение и адаптацию, в зависимости от меняющихся потребностей рынка. При этом очень высок уровень конкуренции, хотя в банковской практике последние годы банк России отозвал достаточно много лицензий, но при этом конкурентная среда все также насыщена относительно устойчивыми игроками.

Анализируя специфику и последствия последнего кризиса, необходимо отметить что на стартовый части последнего кризиса потеряло доверие и

ликвидность значительное количество коммерческих банков. Показав свою несостоятельность, они были лишены лицензии. Действительно период кризиса является чрезвычайно сложным для банков, так как они единовременно вынуждены были функционировать в изменившейся, усложнившейся рыночной среде. При этом рыночная среда как правило активизируется и запрашивает инвестиции для стимулирования инновационной активности. Корректируются процессные инновации, развивается страховая инвестиционная деятельность, при этом рэнкинг банковской активности, как отмечает ряд маркетинговых агентств, с каждым годом корректируется. Рынок запрашивает оптимальный доступ к денежным ресурсам, предполагая во время ликвидации последствий кризиса необходимость активироваться в развитии конкурентной среды и повышении результативности отраслей хозяйственного комплекса.

«На современном этапе повышается интерес к изучению финансового маркетинга, ведь использование правильного комплекса маркетинга значительно повышает уровень прибыли банка и улучшает все его показатели. Для каждого банка все индивидуально. Это зависит от его масштабов, специализации, уровня конкурентоспособности, стратегии деятельности, уровня подготовленности персонала, который занимается маркетингом в данном банке.

В современных условиях основой финансового маркетинга является принцип максимального удовлетворения потребностей его клиентов, а это приводит и к увеличению рентабельности деятельности самого коммерческого банка. Многие современные аналитики считают, что в настоящее время происходит переориентация финансовой деятельности на потребности клиентов. Использование такой стратегии гарантирует банку увеличение уровня рентабельности на 50-100 % с одного клиен-

та, это происходит в частности за счет стратегии привлечения и удержания потребителей на 20-40 %» [8].

«Основной целью нововведений в маркетинговой деятельности считается поддержка равновесия между процессами и нововведениями (повышение уровня конкурентоспособности, высокий уровень производственного процесса, усовершенствование технологического процесса и операций, связанных с ним, расширение позиционирования рынка и т. д.). Для воплощения в жизнь определенных инновационных концепций, необходимо некоторое количество времени, а именно: на изучение идеи, на развитие до определенного уровня и реализацию в жизнь этой идеи, позиционирование этой идеи на соответствующем рынке» [6].

Методы ценовой и неценовой конкуренции в рамках современного рыночного пространства охвачены интегрированными системами маркетинговых коммуникаций, управляемы достижением потребительской лояльности и стратегического лидерства. Для того чтобы деятельность коммерческого банка была эффективной, необходимо развитие маркетинговой составляющей, которые с экономической стороны подразумевают управление интеллектуальными ресурсами и персонализацию виртуального информационного пространства. Современный потребитель банковских услуг не согласен рисковать, поэтому предпочитает полностью изучить информацию о финансовом продукте и услугах, предлагаемом в рамках конкурентного выбора. Чем ближе будут интересы потребителя сопряжены в виде интеграции спроса с предложением, тем эффективнее будет деятельность современного банка. В данной области применимы такие направления, как маркетинг воздействия, способный оказать влияние на выбор определенных категорий финансовых продуктов. Востребованность гибкого развития финансовых продуктов влияет на сбытовую

политику, именно поэтому прежде чем разрабатывать последнюю, необходимо изучить потребности покупателей, приблизив их к идеальным ожиданиям от работы с финансовыми активами. Программа маркетинга предполагает проведение комплексного исследования рыночной среды, оценку спроса и предложения, а также выявление ряда конкурентных преимуществ, с помощью которых целевой потребитель сможет определить свой полезный выбор. Исследуя основы финансового сотрудничества, можно предположить, что основой рыночного лидерства выступает в рамках финансового поля определенная процентная ставка, например, на активы или депозиты, возможность возврата заемных средств, их долговременного использования и в целом показатели надёжности и стабильного функционирования финансового учреждения.

В результате российская и мировая практика показывает, что современные тенденции развития финансового рынка основаны на применении комплексной системы маркетинг-менеджмента, плотно интегрированной в рамках инновационного развития с платформами 1Т-технологий.

Библиографический список

1. Авдокушин, Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе : учеб. пособие. — М. : Дашков и Ко, 2017.

2. Банковский маркетинг / ред. А. В. Фалько. — М. : Вече, 2017.

3. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу. — М. : РУССО, 2016.

4. Брассингтон, Ф., Петтитт, С. Основы маркетинга. — М. : Бизнес Букс, 2014.

5. Голова, А. Г. Управление продажами : учебник. — М. : Дашков и К, 2013.

6. Инновационный маркетинг [Электронный ресурс]. — Режим доступа : Ш;-

magazine.m>posts/9280-innovacionnyy-marketing.

7. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга. — М. : ФАИР-Пресс, 2016.

8. Мухина, С. А. Финансовый маркетинг и его роль в развитии страны [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://stientifictext.m/images/PDF/2016/D NO-7-8/finansovyj-marketing-i-ego-rol-v-razvitii-strany.pdf.

9. Спицын, И. О., Спицын, Я. О. Маркетинг в банке. — М. : ИЛ, 2016.

Bibliographic list

1. Avdokushin, E. F. Marketing in international business : textbook. — M. : Dashkov and Ko, 2017.

2. Banking Marketing / ed. by A. V. Falco. — M. : Veche, 2017.

3. Bobrov, V.B. English-Russian Dictionary of Advertising and Marketing. — M.: RUSSO, 2016.

4. Brassington F., Pettitt S. Fundamentals of marketing. — M.: Business Books, 2014.

5. Golova, A. G. Sales management: textbook. — M. : Dashkov and Ko, 2013.

6. Innovative marketing [Electronic resource]. — Mode of access : utmagazine. ru>posts/9280-innovacionnyy-marketing.

7. Crandell, R. 1001 way of successful marketing. — M. : FAIR Press, 2016.

8. Mukhina, S. A. Financial marketing and its role in development of country. Electronic resource. Access mode: http://scientifictext.ru/images/PDF/2016/D NO-7-8/finansovyj-marketing-i-ego-rol-v-razvitii-strany.pdf

9. Spitsyn, I. O., Spitsyn, Ya. O. Marketing in a bank. — M. : IL, 2016.

В. Г. Халын

РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ВЫСОКОЭКОЛОГИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

В статье представлены реалии и перспективы применения принципов зеленой логистики в региональных и федеральной системе распределения, охарактеризованы преимущества применения экологически чистых технологий в системе распределения продукции, выявлена расчетная экономия затрат, полученная в результате использования экологически чистых технологических решений в складских процессах, обоснованы перспективы реализации эффективных инновационных решений в региональной логистической системе распределения.

Ключевые слова

Логистика, экологические стандарты, эффективное развитие.

V. G. Halyn

GROWTH OF EFFICIENCY OF FUNCTIONING OF LOGISTICS SYSTEMS ON BASIS OF HIGH ECO-FRIENDLY TECHNOLOGIES

Annotation

In article realities and perspectives of use of principles of green logistics in regional are provided and to federal system of distribution, benefits of environmentally friendly technologies in system of distribution of products are characterized, settlement economy of costs re-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.