Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ'

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
37
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ / ПЕДАГОГ / ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД / ПЕДАГОГИКА / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акбаров Б.

В данной статье рассматривается вопрос инновационных подходов к процессу подготовки профессиональных педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE APPROACHES TO TEACHER TRAINING

This article deals with the issue of innovative approaches to the process of training professional teachers.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ»

УДК 374

Акбаров Б., PhD заведующий кафедрой социальных наук Наманганский инженерно-строительный институт

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ

Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос инновационных подходов к процессу подготовки профессиональных педагогов.

Ключевые слова: профессиональные кадры, педагог, инновационный подход, педагогика, инновационные технологии.

Akbarov B., PhD head of the department of social sciences Namangan Engineering-Construction Institute

INNOVATIVE APPROACHES TO TEACHER TRAINING

Annotation: This article deals with the issue of innovative approaches to the process of training professional teachers.

Keywords: professional staff, teacher, innovative approach, pedagogy, innovative technologies.

Одной из ведущих проблем педагогики является модернизация содержания образования, обновление образовательного процесса и управления на основе инновационных технологий, роль педагога в этом процессе, непрерывное развитие его педагогической деятельности. Современная теория образования объединяет в себе достижения многих развитых стран в области образования, которые отличаются друг от друга своими целями, задачами, содержанием, национальными особенностями и показателями качества. Ориентация содержания образования в стране, организация модернизированного образовательного процесса имеет важное педагогическое значение.

Особое внимание уделяется совершенствованию системы повышения квалификации, всестороннему развитию образования, постоянному повышению профессиональной компетентности педагогов, исходя из задач, поставленных в Новой стратегии развития Узбекистана. В результате усиливается правовое, научно-методическое и материально-техническое обеспечение системы повышения квалификации, совершенствуются государственные требования и учебные планы, внедряются в образовательный процесс современные педагогические и информационные технологии. В то же время возникает необходимость

дальнейшего ускорения профессиональной деятельности педагогов на основе компетентностного подхода. В Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан «стимулировать научные исследования и инновации, создавать эффективные механизмы внедрения научно-инновационных достижений..., дальнейшее совершенствование системы непрерывного образования, повышение доступности качественного образования». услуги, подготовка

высококвалифицированных кадров В этой связи важен механизм непрерывного развития профессиональной компетентности педагогов.

Кроме того, в целях полного удовлетворения методических потребностей работников народного образования в стране на основе передового зарубежного опыта проводить научно-педагогические работы по внедрению передовых форм и методов переподготовки и повышения квалификации, совершенствованию образовательных программ переподготовки и повышение квалификации общественных воспитателей необходимость развития навыков ходьбы ПП-3289 Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» и «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования» ПП-3931 - есть отмечается в решениях.

Сегодня современное состояние развития общества и образования определяется модернизацией системы непрерывного профессионального образования. Это особенно проявляется в важности постоянного повышения профессиональных навыков и компетенций учителей, работающих в школах. Обеспечение качества подготовки педагога и постоянное повышение его квалификации является ключевым условием развития инициативы и творчества в образовательном процессе. Одним из приоритетов сегодняшнего дня является особое внимание к выбору предмета общечеловеческих ценностей, диалога, сотрудничества, равноправного партнерства.

Для правильной организации и развития педагогической деятельности и профессиональной подготовки педагогов, создания необходимых условий для их систематического овладения педагогическими новшествами необходимо:

- достижение управления образовательным процессом на основе педагогических инноваций, в том числе гуманизация и демократизация отношений учитель-ученик;

- мобилизовать педагогов всех ступеней и уровней образования на обогащение духовно-нравственных качеств учащихся на основе идеи национальной независимости и богатого интеллектуального наследия узбекского народа и приоритета общечеловеческих ценностей;

- оснащение педагогов эффективными методами управления образовательным процессом;

- создание педагогических, дидактических, научно-методических, правовых, нормативных, финансовых, экономических основ модели, представляющей демократические, гуманные методы управления образовательным процессом и управлением деятельностью обучающихся и внедрение ее в педагогическую практику;

- Повышение эффективности процесса обучения, воспитания и развития обучающихся на основе нововведений в эффективном управлении образовательным процессом педагогами на основе субъект -субъектных отношений и использования богатого опыта развитых стран;

- Повышение творческой и профессиональной активности педагогов на основе обеспечения образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, создание эффективной, непрерывной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов;

- Обеспечение его качества и эффективности за счет использования в образовательном процессе современных педагогических инноваций и информационных технологий;

- через непрерывное развитие профессиональной деятельности педагогов, формирование у них творческой активности;

- Разработка научно-методических, технологических основ реализации дифференцированного подхода к образовательному процессу с учетом интересов, потребностей и способностей обучающихся, способов их интеграции в педагогическую деятельность.

Одним словом, важно реализовать идеи инновационной деятельности педагога и разработки ее содержания. А также переоценка возможностей технологических подходов; гармонизация результатов практических, фундаментальных исследований; при наличии сильного информационного потока, неравномерности инновационных процессов и динамичных изменений потребностей общества, вследствие чего необходимо разработать новую правовую, нормативную, педагогико-психологическую, дидактическую основу в системе образования.

Использованные источники:

1. Abduxamidovna M. D., Abdurahmonovich A. B. Analysis of the results of psychological and pedagogical research of labor migrants and their families //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 12. - С. 440-443.

2. Abdurakhmonovich A. B. Factors influencing the formation of professional thinking in pupils //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. - 2020. - Т. 8. - №. 2.

3. Хакимов А. А., Абдуллажанова Н. Т., Бокиев К. Т. Глобал экологик ин^ироз ва экологик нормалар //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 58. - С. 93-95.

4. Хакимов А. А. и др. Традиция как фактор нормативного управления обществом //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 37. - С. 47-49.

5. Хакимов А. и др. Узлуксиз таълим тизимида ижтимоий хдмкорлик-таракккиёт омили //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 48. - С. 60-62.

6. Абдуллажанова Н. Т. Беруни-историк науки. Мировая наука 2020. Проблемы и перспективы. Материалы II международной научно -практической конференции. - 2020.

7. Абдуллажанова Н. Т. Вклад российских ученых в издание избранных произведений Абу Райхана Беруни/Российско-узбекистанские связи в контексте многовековой исторической ретроспективы. - 2012.

8. Ismoilov M., Shaydullayev N. Moral education: concept, essence, tasks //Theoretical & Applied Science. - 2020. - №. 2. - С. 658-660.

9. Ismoilov M. I. A new environmental (ecological) paradigm an important factor in ensuring of sustainable development //Theoretical & Applied Science.

- 2019. - №. 10. - С. 666-668.

10. Ismoilov M. I. The status of intuitive forecasting in the environmental paradigm evolution //Scientific Bulletin of Namangan State University. - 2019.

- Т. 1. - №. 6. - С. 214-218.

11. Седенков А. Н., Атамуратова Ф. С. Priority of the choice of presumption of dissent in organ transplantation: дис. - Этические проблемы чрезвычайных ситуаций: ответ биоэтики на пандемию COVID-19, 2021.

12. Атамуратова Ф. С., Рахманова С. Защиты данных-этические проблемы в период пандемии COVID-19: дис. - Этические проблемы чрезвычайных ситуаций: ответ биоэтики на пандемию COVID-19, 2021.

13. Атамуратова Ф. С., Седенков А. Н. Проблема совершенствования системы медицинского образования: дис. - Tibbiy ta'limda etika va integratsiya masalalari, 2021.

14. Muxiddinova X. G. Social and political views of jadides //Мировая наука. -2019. - №. 3. - С. 36-39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.