УДК 374
Акбаров Б., PhD заведующий кафедрой социальных наук Наманганский инженерно-строительный институт
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос инновационных подходов к процессу подготовки профессиональных педагогов.
Ключевые слова: профессиональные кадры, педагог, инновационный подход, педагогика, инновационные технологии.
Akbarov B., PhD head of the department of social sciences Namangan Engineering-Construction Institute
INNOVATIVE APPROACHES TO TEACHER TRAINING
Annotation: This article deals with the issue of innovative approaches to the process of training professional teachers.
Keywords: professional staff, teacher, innovative approach, pedagogy, innovative technologies.
Одной из ведущих проблем педагогики является модернизация содержания образования, обновление образовательного процесса и управления на основе инновационных технологий, роль педагога в этом процессе, непрерывное развитие его педагогической деятельности. Современная теория образования объединяет в себе достижения многих развитых стран в области образования, которые отличаются друг от друга своими целями, задачами, содержанием, национальными особенностями и показателями качества. Ориентация содержания образования в стране, организация модернизированного образовательного процесса имеет важное педагогическое значение.
Особое внимание уделяется совершенствованию системы повышения квалификации, всестороннему развитию образования, постоянному повышению профессиональной компетентности педагогов, исходя из задач, поставленных в Новой стратегии развития Узбекистана. В результате усиливается правовое, научно-методическое и материально-техническое обеспечение системы повышения квалификации, совершенствуются государственные требования и учебные планы, внедряются в образовательный процесс современные педагогические и информационные технологии. В то же время возникает необходимость
дальнейшего ускорения профессиональной деятельности педагогов на основе компетентностного подхода. В Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан «стимулировать научные исследования и инновации, создавать эффективные механизмы внедрения научно-инновационных достижений..., дальнейшее совершенствование системы непрерывного образования, повышение доступности качественного образования». услуги, подготовка
высококвалифицированных кадров В этой связи важен механизм непрерывного развития профессиональной компетентности педагогов.
Кроме того, в целях полного удовлетворения методических потребностей работников народного образования в стране на основе передового зарубежного опыта проводить научно-педагогические работы по внедрению передовых форм и методов переподготовки и повышения квалификации, совершенствованию образовательных программ переподготовки и повышение квалификации общественных воспитателей необходимость развития навыков ходьбы ПП-3289 Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» и «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования» ПП-3931 - есть отмечается в решениях.
Сегодня современное состояние развития общества и образования определяется модернизацией системы непрерывного профессионального образования. Это особенно проявляется в важности постоянного повышения профессиональных навыков и компетенций учителей, работающих в школах. Обеспечение качества подготовки педагога и постоянное повышение его квалификации является ключевым условием развития инициативы и творчества в образовательном процессе. Одним из приоритетов сегодняшнего дня является особое внимание к выбору предмета общечеловеческих ценностей, диалога, сотрудничества, равноправного партнерства.
Для правильной организации и развития педагогической деятельности и профессиональной подготовки педагогов, создания необходимых условий для их систематического овладения педагогическими новшествами необходимо:
- достижение управления образовательным процессом на основе педагогических инноваций, в том числе гуманизация и демократизация отношений учитель-ученик;
- мобилизовать педагогов всех ступеней и уровней образования на обогащение духовно-нравственных качеств учащихся на основе идеи национальной независимости и богатого интеллектуального наследия узбекского народа и приоритета общечеловеческих ценностей;
- оснащение педагогов эффективными методами управления образовательным процессом;
- создание педагогических, дидактических, научно-методических, правовых, нормативных, финансовых, экономических основ модели, представляющей демократические, гуманные методы управления образовательным процессом и управлением деятельностью обучающихся и внедрение ее в педагогическую практику;
- Повышение эффективности процесса обучения, воспитания и развития обучающихся на основе нововведений в эффективном управлении образовательным процессом педагогами на основе субъект -субъектных отношений и использования богатого опыта развитых стран;
- Повышение творческой и профессиональной активности педагогов на основе обеспечения образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, создание эффективной, непрерывной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов;
- Обеспечение его качества и эффективности за счет использования в образовательном процессе современных педагогических инноваций и информационных технологий;
- через непрерывное развитие профессиональной деятельности педагогов, формирование у них творческой активности;
- Разработка научно-методических, технологических основ реализации дифференцированного подхода к образовательному процессу с учетом интересов, потребностей и способностей обучающихся, способов их интеграции в педагогическую деятельность.
Одним словом, важно реализовать идеи инновационной деятельности педагога и разработки ее содержания. А также переоценка возможностей технологических подходов; гармонизация результатов практических, фундаментальных исследований; при наличии сильного информационного потока, неравномерности инновационных процессов и динамичных изменений потребностей общества, вследствие чего необходимо разработать новую правовую, нормативную, педагогико-психологическую, дидактическую основу в системе образования.
Использованные источники:
1. Abduxamidovna M. D., Abdurahmonovich A. B. Analysis of the results of psychological and pedagogical research of labor migrants and their families //Middle European Scientific Bulletin. - 2021. - Т. 12. - С. 440-443.
2. Abdurakhmonovich A. B. Factors influencing the formation of professional thinking in pupils //European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. - 2020. - Т. 8. - №. 2.
3. Хакимов А. А., Абдуллажанова Н. Т., Бокиев К. Т. Глобал экологик ин^ироз ва экологик нормалар //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 58. - С. 93-95.
4. Хакимов А. А. и др. Традиция как фактор нормативного управления обществом //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 37. - С. 47-49.
5. Хакимов А. и др. Узлуксиз таълим тизимида ижтимоий хдмкорлик-таракккиёт омили //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2015. - №. 48. - С. 60-62.
6. Абдуллажанова Н. Т. Беруни-историк науки. Мировая наука 2020. Проблемы и перспективы. Материалы II международной научно -практической конференции. - 2020.
7. Абдуллажанова Н. Т. Вклад российских ученых в издание избранных произведений Абу Райхана Беруни/Российско-узбекистанские связи в контексте многовековой исторической ретроспективы. - 2012.
8. Ismoilov M., Shaydullayev N. Moral education: concept, essence, tasks //Theoretical & Applied Science. - 2020. - №. 2. - С. 658-660.
9. Ismoilov M. I. A new environmental (ecological) paradigm an important factor in ensuring of sustainable development //Theoretical & Applied Science.
- 2019. - №. 10. - С. 666-668.
10. Ismoilov M. I. The status of intuitive forecasting in the environmental paradigm evolution //Scientific Bulletin of Namangan State University. - 2019.
- Т. 1. - №. 6. - С. 214-218.
11. Седенков А. Н., Атамуратова Ф. С. Priority of the choice of presumption of dissent in organ transplantation: дис. - Этические проблемы чрезвычайных ситуаций: ответ биоэтики на пандемию COVID-19, 2021.
12. Атамуратова Ф. С., Рахманова С. Защиты данных-этические проблемы в период пандемии COVID-19: дис. - Этические проблемы чрезвычайных ситуаций: ответ биоэтики на пандемию COVID-19, 2021.
13. Атамуратова Ф. С., Седенков А. Н. Проблема совершенствования системы медицинского образования: дис. - Tibbiy ta'limda etika va integratsiya masalalari, 2021.
14. Muxiddinova X. G. Social and political views of jadides //Мировая наука. -2019. - №. 3. - С. 36-39.