Научная статья на тему 'ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / НАЧАЛЬНЫЙ КЛАСС / ШКОЛА / ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамуралиева М.Ш., Толипова З.Т.

В статье рассматриваются инновационные методы преподавания в начальной школе. Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных информационных технологий, для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TEACHING METHODS IN PRIMARY SCHOOL

The article discusses innovative teaching methods in primary school. Widespread introduction of new forms and methods of teaching, including modern information technologies, to ensure the possibility of individual development of each child.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

UDK 37.02

Мамуралиева М.Ш. преподаватель Толипова З. Т. преподаватель Школа № 26 Ферганского района

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ

Аннотация: в статье рассматриваются инновационные методы преподавания в начальной школе. Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных информационных технологий, для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.

Ключевые слова: инновация, начальный класс, школа, обучения.

Mamuraliyeva M.Sh.

teacher Tolipova Z. T. teacher

School No26 Fergana District INNOVATIVE TEACHING METHODS IN PRIMARY SCHOOL

Abstract: The article discusses innovative teaching methods in primary school. Widespread introduction of new forms and methods of teaching, including modern information technologies, to ensure the possibility of individual development of each child.

Keywords: innovation, primary class, school, education.

На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их, и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной. Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Оно несет с собой новые основы развивающего образования, как основной модернизирующий фактор образования. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности

учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность неизвестных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса.

Сейчас происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается значительными изменениями в педагогической теории и практике обучения и воспитания:

1. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творческим решением проблем науки.

2. Значительная роль отводится духовному воспитанию личности.

3. Становится более весомой роль науки в создании новых педагогических технологий.

Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.

Основным принципом работы учителей начальной школы является использование современных достижений возрастной психологии, инновационных технологий обучения для успешного развития познавательных, интеллектуальных, творческих, физических способностей школьников начальной школы при условии сохранения и повышения резервов их физического, психического и социокультурного здоровья. В внедрении инновационных методов и технологий учителя начальной школы, прежде всего, руководствуются пятью основными заповедями: любить, верить, знать, уважать и понимать ребенка как основной объект и субъект учебной деятельности. Развитие системы воспитательной работы на принципах добровольности, свободы выбора и творчества. Высокотехнический мир стремительно набирает свои обороты день ото дня.

Развитие ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для восприятия является учебный материал. Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не может обойтись на уроке без информационно-коммуникационных технологий. Благодаря программе Ро,№ег Point всякий иллюстративный материал можно превратить в хорошее методическое подспорье учителя.

Эффективность обучения повышается и за счет активизации самостоятельной работы учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, образного изложения материала. Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. Поэтому одна из главных целей - развивать познавательные процессы.

Познавательная деятельность развивает познавательные процессы, логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны. Умение грамотно организовать работу на уроке, создать условия непринужденности и заинтересованности у всех учащихся позволяет учителю использовать дополнительные возможности (например, применение компьютерных технологий) для развития способностей каждого ребенка. Такая организация занятий помогает в более короткое время вспомнить и закрепить те приемы, которые известны детям с дошкольного возраста, полнее обеспечить овладение вновь показанными учителем.

Развивающее значение компьютерных технологий для развития способностей младшего школьника очень велико. Применение компьютеров на уроке создает эмоциональный настрой, это, в свою очередь, положительно сказывается на развитии детей. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов. В современной начальной школе на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность.

Важную роль в стимуляции у школьников интереса к труду играют задачи: подбор учителем задач, требующих творческой переработки, обобщения, систематизации, умений и навыков сравнивать и анализировать, поиска; использование игровых моментов, которые стимулируют проявления самостоятельности учащихся, их творческих возможностей; решения творческих задач. Технология формирования творческого ученика ориентирована на личность. Это означает максимальную индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса. Учитель, который формирует творческую личность, должен быть новатором по сути своей. Только тогда новые идеи, прогрессивные принципы и приемы помогут ему создавать новые педагогические технологии, внедрять различные инновации в учебно-воспитательный процесс. И только тогда будет перестроена вся система воспитания и обучения в сторону повышения ее эффективности.

Использованные источники:

1. Farkhodjonova N. F. Zhuraev Zh. A. The influence of ideological processes on the national idea in the context of globalization //Theory and practice of modern science. - 2017. - №. 4. - С. 15-18.

2. Anvar D. The Relevance of Teaching Social and Humanitarian Sciences in the Education of the Future Generation //American Journal of Social and Humanitarian Research. - 2022. - Т. 3. - №. 5. - С. 344-348.

3. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

4. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science. - 2020. - Т. 1. - №. 81. - С. 747-750.

5. Anvar D. SOCIO-POLITICAL ACTIVITY OF YOUNG PEOPLE-AS AN IMPORTANT SOCIAL VALUE //Gospodarka i Innowacje. - 2022. - Т. 24. -С. 142-145.

6. Исмоилов М. И., Фарходжонова Н. Ф. The Philosophy Analysis Of The Evolution Of Ecological Paradigm //Новые идеи в философии. - 2016. - С. 17.

7. Farkhodjonova N. F. Problems of the application of innovative technologies in the educational process at the international level //Innovative trends, socioeconomic and legal problems of interaction in the international space. - 2016. -С. 58-61.

8. qizi Farxodjonova, N. F. (2020). SCIENTIFIC RESULTS OBTAINED ON THE TOPIC" MODERNIZATION AND INTEGRATION OF NATIONAL CULTURE IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION". Scientific Bulletin of Namangan State University, 2(9), 137-144.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.