Научная статья на тему 'Innovation in the elementary educational school'

Innovation in the elementary educational school Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
177
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
pedagogy / technologies / projects / педагогика / технологии / проекты

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Abdenova Gulnar Zhakarynovna

еducation in school should ensure the formation of children's new competencies, knowledge and skills, methods of activity that they need in the information environment, including for quality education. The priority direction of improving the quality of education in the school is the use of innovative learning technologies. The article deals with the use of innovative technologies in the system of primary education, the essence of information technology, the problems of ICT in the work of primary school teachers. The author demonstrates the prospects of using ICT in primary school by the examples of her own experience.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ИННОВАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

обучение в школе должно обеспечить формирование у детей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в информационной среде, в том числе и для получения качественного образования. Приоритетным направлением качества повышения образования в школе является применение инновационных технологий обучения. В статье рассматривается применение инновационных технологий в системе начального обучения, сущность информационных технологий, проблемы применения ИКТ в работе учителя начальных классов. Автор на примерах собственного опыта демонстрирует перспективность использования ИКТ в начальной школе.

Текст научной работы на тему «Innovation in the elementary educational school»

INNOVATION IN THE ELEMENTARY EDUCATIONAL SCHOOL Abdenova G.Z. (Republic of Kazakhstan) Email: [email protected]

Abdenova Gulnar Zhakarynovna - primary school Teacher, CHROMTAU GYMNASIUM № 6, CHROMTAU, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: education in school should ensure the formation of children's new competencies, knowledge and skills, methods of activity that they need in the information environment, including for quality education. The priority direction of improving the quality of education in the school is the use of innovative learning technologies. The article deals with the use of innovative technologies in the system of primary education, the essence of information technology, the problems of ICT in the work of primary school teachers. The author demonstrates the prospects of using ICT in primary school by the examples of her own experience. Keywords: pedagogy, technologies, projects.

ИННОВАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Абденова Г.З. (Республика Казахстан)

Абденова Гульнар Закарьяновна - учитель начальных классов, Хромтауская гимназия № 6, г. Хромтау, Республика Казахстан

Аннотация: обучение в школе должно обеспечить формирование у детей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в информационной среде, в том числе и для получения качественного образования. Приоритетным направлением качества повышения образования в школе является применение инновационных технологий обучения. В статье рассматривается применение инновационных технологий в системе начального обучения, сущность информационных технологий, проблемы применения ИКТ в работе учителя начальных классов. Автор на примерах собственного опыта демонстрирует перспективность использования ИКТ в начальной школе. Ключевые слова: педагогика, технологии, проекты.

Перед системой образования РК сегодня встает проблема - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию её возможностей. Перед современной школой ставится задача воспитания людей, обладающих развитой познавательной активностью, способных рационально действовать, принимать целесообразные решения и выбирать наиболее эффективные пути достижения поставленных перед ними целей. Формирование этих качеств начинается в начальной школе и является базовым для успешного овладения содержанием образования на всех уровнях обучения. Формирование у младших школьников желания и способности самостоятельно, без учителя, приобретать знания - приоритетная задача организаторов учебного процесса в школе. Желание приобретать знания свидетельствует о высоком уровне развития интереса к познанию, который изменяет стиль деятельности учащихся, являясь важным фактором повышения качества обучения. Обучение в школе должно обеспечить формирование у детей новых компетенций, знаний и умений, способов деятельности, которые им потребуются в информационной среде, в том числе и для получения качественного образования. В условиях использования информационных технологий обучения на всех предметах и системно.

Технология (technology, от греч. techne -искусство и - logos-учение) включает в себя методы, приемы режим работы, последовательность операции и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

Доля успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная работа всех её составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов из прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизации и демократизации общества на современном этапе [1].

Приоритетным направлением качества повышения образования в школе является применение инновационных технологий обучения.

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Инновационные технологии в образовательном процессе:

- технология уровневой дифференциации;

- развитие критического мышления;

- проектная технология;

- научно-исследовательская технология;

- ИКТ.

Хотелось бы более подробно остановиться на ИКТ (информационно-коммуникативной технологии.)

Информационные технологии - это совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Они предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников - необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство [2].

Младшим школьникам свойственно, прежде всего, наглядно-образное мышление, поэтому важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процессе восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Для этого как нельзя лучше подходят яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации, т.е. как раз то, что мы без особого труда можем получить, используя современные ИКТ.

Задачами ИКТ являются повышение качества знаний, способствование более глубокому пониманию теоретического материала через внедрение, а также развитие и совершенствование познавательных навыков, самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ; развитие компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникативная, технологическая, познавательное любопытство и д.р. компетентности), одновременно организация детей, обладающих различными возможностями и способностями, проведение уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация) [3].

В результате своей деятельности учитель может увидеть:

- готовность и способность учеников актуализировать полученную в различных формах информацию для самообразования и презентации своей работы;

- стабильная демонстрация школьниками опыта обмена, обработки и представления информации с помощью средств ИКТ;

- представление на конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные способности и увлечения учеников класса;

- достижение и демонстрация новых результатов качества обучения.

Активная работа учителей начальных классов по внедрению ИКТ в педагогическую деятельность, общность понимания подходов к инновационным процессам, проходящим в образовательном пространстве школы, невозможны без:

- совершенствования системы управления школой;

- заинтересованности администраторов образовательных учреждений;

- развития технической базы и информационно-образовательных ресурсов;

- непрерывного образования педагогического коллектива всей школы и, в частности, начального звена;

- недостаточная проработка вопроса использования современных технических средств в действующих САНП [5].

Урок не должен превращаться в красочное шоу, он должен быть подчинен одной цели - обучаться, воспитывать учащихся [6].

Я использую ИКТ в своей работе.

1. Электронная обработка документов (электронный журнал, данные на детей, календарно-тематическое планирование).

2. Использование компьютера на уроках.

3. Поиск информации в сети Интернет (подготовка к урокам).

4. Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

5. Использование ИКТ для работы с родителями.

6. Поиск информации в сети интернет для участия в конкурсах.

7. Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами.

Планируя урок в начальной школе, я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ, а также соблюдаю ряд требований, включающих в себя и санитарно-гигиенические нормы:

1. Задания должны быть составлены в соответствии содержанием учебного материала и методикой преподавания.

2. Учащиеся должны обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.

3. Работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована;

4. Применение на уроке ИКТ носит щадящий характер.

Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи обучения и воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Список литературы / References

1. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе // Научно-практический журнал «Завуч», 2005. № 3. С. 9-10.

2. Кукушкин В.С. Современные образовательные технологии. // Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003. С. 12-14.

3. Орехова Н.В. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников с помощью мультимедиа // Журнал «Начальная школа». № 3, 2010. № 3. С. 3-5.

4. Сомова Н.А. Интерактивные игры, влияющие на качество обучения младших школьников // Журнал «Начальная школа». № 4, 2010.

5. Роберт И.В., Панюхова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. // ИКТ в образовании: Учебно-методическое пособие Москва, 2007. С. 36-38.

DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING AT THE ENGLISH LESSONS Bakazhanova N.O. (Republic of Kazakhstan) Email: [email protected]

Bakazhanova Nuriya Orynbasarovna - English Teacher, KHROMTAU GYMNASIUM № 6, KHROMTAU, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article is devoted to the problem offormation of critical thinking in modern personality. One of the new technologies that is relevant in the practice of teachers is the technology of critical thinking. It develops communicative competence, the ability to find and analyze information, teaches to think objectively and comprehensively.

The use of critical thinking technology in English lessons can significantly increase the time of speech practice in the classroom for each student, to achieve the assimilation of the material by all members of the group, to solve a variety of educational and developmental tasks. The technology of development of critical thinking stands out among the innovative pedagogical ideas by a successful combination of problem-solving and productivity of learning with the technological nature of the lesson, effective methods and techniques. Using the technology of "Critical thinking" in English lessons, the teacher develops the personality of the student in the first place in the direct teaching of a foreign language, resulting in the formation of communicative competence, providing a comfortable environment for cognitive activity and self-improvement. Keywords: updates of educational content, strategy, techniques, reflection, critical thinking technologies, innovative methods.

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Бакажанова Н.О. (Республика Казахстан)

Бакажанова Нурия Орынбасаровна - учитель английского языка, Хромтауская гимназия № 6, г. Хромтау, Республика Казахстан

Аннотация: статья посвящена проблеме формирования критического мышления у современной личности.

Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов, - это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.