Научная статья на тему 'Инновационная форма подачи контента телевизионного канала "Россия-24"'

Инновационная форма подачи контента телевизионного канала "Россия-24" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2139
206
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КАНАЛ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ / КРУГЛОСУТОЧНОЕ ВЕЩАНИЕ / КОНТЕНТ / МОБИЛЬНАЯ ВЕРСТКА ЭФИРА / "ПОВЕСТКА" ДНЯ / ДЕЛОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / TELEVISION CHANNEL / INFORMATION CONCEPT / ROUND-THE-CLOCK BROADCASTING / CONTENT / MOBILE LAYOUT OF THE AIR / "AGENDA" OF THE DAY / BUSINESS JOURNALISM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Деева И.В., Кихтан В.В., Клеменова Е.Н.

Отслеженная в последние годы общемировая тенденция создания новых медиа и их нишевизация, рассчитанная на конкретный круг аудитории с учетом ее информационных интересов, а также противоположные процессы: универсализация и демассовизация стали благодатной почвой для укрепления деловой журналистики. В рамках этого процесса у отечественного телезрителя назрела потребность в общенациональном по своему контенту канале, рассказывающем о жизни России. Исследование характеристик и особенностей подачи информации телеканала «Россия-24» подтвердило, что масс-медиа представляет собой уникальную медиасистему: на одном федеральном канале круглосуточно отражается жизнь около ста регионов страны, что требует сложносогласованного управления человеческими, творческими и техническими ресурсами. Исследование пришло к выводу, что канал эффективно выполняет свою миссию: создает социальную идентификацию, позволяющую телезрителям соотносить себя с жизнью своего региона и ощущать информационную взаимосвязь со всей страной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AN INNOVATIVE FORM OF CONTENT DELIVERY TV CHANNEL "RUSSIA-24"

The global trend of creation of new media and its niche-setting, designed for a specific audience, taking into account its information interests, and two opposite processes that have emerged in recent years: universalization and demassovization have become fertile ground for strengthening business journalism. As part of this process, the domestic TV viewer has a need for a nationwide content channel that tells about the life of Russia. The study of the characteristics and features of the information channel "Russia-24", confirmed that the media is a unique media system: one Federal channel around the clock reflects the life of about a hundred regions of the country, which requires a complex management of human, creative and technical resources. The study concluded that the channel effectively fulfills its mission: creates a social identification that allows viewers to relate themselves to the life of their region and feel the information relationship with the whole country.

Текст научной работы на тему «Инновационная форма подачи контента телевизионного канала "Россия-24"»

УДК: 070.19

ББК: 80; 76.0

Деева И.В., Кихтан В.В., Клеменова Е.Н.

ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ПОДАЧИ КОНТЕНТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО

КАНАЛА «РОССИЯ-24»

Deeva I. V., Kikhtan V. V., Klemenova E.N.

AN INNOVATIVE FORM OF CONTENT DELIVERY TV CHANNEL "RUSSIA-24»

Ключевые слова: телевизионный канал, информационная концепция, круглосуточное вещание, контент, мобильная верстка эфира, «повестка» дня, деловая журналистика.

Keywords: television channel, information concept, round-the-clock broadcasting, content, mobile layout of the air, "agenda" of the day, business journalism.

Аннотация: отслеженная в последние годы общемировая тенденция создания новых медиа и их нишевизация, рассчитанная на конкретный круг аудитории с учетом ее информационных интересов, а также противоположные процессы: универсализация и демассови-зация стали благодатной почвой для укрепления деловой журналистики. В рамках этого процесса у отечественного телезрителя назрела потребность в общенациональном по своему контенту канале, рассказывающем о жизни России.

Исследование характеристик и особенностей подачи информации телеканала «Рос-сия-24» подтвердило, что масс-медиа представляет собой уникальную медиасистему: на одном федеральном канале круглосуточно отражается жизнь около ста регионов страны, что требует сложносогласованного управления человеческими, творческими и техническими ресурсами. Исследование пришло к выводу, что канал эффективно выполняет свою миссию: создает социальную идентификацию, позволяющую телезрителям соотносить себя с жизнью своего региона и ощущать информационную взаимосвязь со всей страной.

Abstract: the global trend of creation of new media and its niche-setting, designed for a specific audience, taking into account its information interests, and two opposite processes that have emerged in recent years: universalization and demassovization have become fertile ground for strengthening business journalism. As part of this process, the domestic TV viewer has a need for a nationwide content channel that tells about the life of Russia.

The study of the characteristics and features of the information channel "Russia-24", confirmed that the media is a unique media system: one Federal channel around the clock reflects the life of about a hundred regions of the country, which requires a complex management of human, creative and technical resources. The study concluded that the channel effectively fulfills its mission: creates a social identification that allows viewers to relate themselves to the life of their region and feel the information relationship with the whole country.

Деловая отечественная тележурналистика сегодня представляет собой сформированную отрасль медиа, которая обладает устойчивыми характеристиками, а также техническим, функциональным, жанровым, тематическим своеобразием. Изменение характера деловых отношений в мире, повышение значения информационной структурированности, рост популярности у различных аудиторных групп финансовых услуг, появление двойного феномена универсальности и демассовизации СМИ: факторы,

способствующие тому, что присутствие финансово-экономической информации в телеэфире стало востребованным.

В начале 2000-х годов на отечественном телевидении остро обозначилась необходимость в круглосуточном источнике информации. Впервые этот процесс отмечен российским исследователем Валерием Цви-ком, который отмечал, что в процессе глобализации современной коммуникативной сферы, под влиянием «коммуникационного сжатия», мир воспринимается как «единое

пространство», чем обуславливается потребность общества в создании общенационального канала для всех жителей большого государства [13, с. 67]. Появившись на федеральной телевизионной арене 13 лет назад, канал «Россия-24» заявил о себе, как о ведущем игроке в области качественной журналистики. Являясь круглосуточным источником главных новостей, канал получил определение «русский Си-эн-эн».

Исследуя телеканал, рассмотрим его типологическую модель, демонстрирующую тематические, функциональные, аудиторные и жанровые признаки конвергентной журналистики.

Канал «Россия-24» позиционирует себя как круглосуточный вещатель основных экономических и политических новостей, а также поставщик информации о социально-значимых событиях жизни России и ее субъектов. Девиз информационного телеканала сложился из трех главных тенденций современности: «Профессионально, доступно и оперативно». В состав ВГТРК входит более 90 местных телекомпаний в 89 регионах страны, в проекте концепции создаваемого канала определялась задача объединить данный ресурс в рамках одного канала, что позволит сформировать единое информационное поле, а основной акцент решено сделать на региональные выпуски. Что и стало в дальнейшем основой эксклюзивности новостной политики канала.

Как показал анализ наполнения эфира телеканала в первый год своего существования, одним из наиболее востребованных форматов телепродукта стали прямые трансляции с передачей слова из московской студии в регионы. Стартовым проектом стала впервые проведенная прямая трансляция из российских регионов военных парадов, посвященных празднованию Дня Победы. Сама возможность показа крупных событий в момент их свершения, создание эффекта присутствия будь то в зале заседаний российского парламента или возможность в реальном времени следить за объявлением результатов выборных компаний: такая подача тем вызвала большой интерес у аудитории. РИК организовал систему включений в эфир «Вести-24» передач региональных компаний и отдельных сюже-

тов местных корреспондентов. Такое нововведение стало уникальным явлением в государственном телевещании и основной отличительной чертой канала.

Основываясь на «подвижной» верстке и работе в режиме прямого эфира, канал одним из первых сообщает о самых резонансных общественно-значимых событиях. Например, первые новости о трагедии, произошедшей в Кемерово 25 марта 2018 года, в торговом центре «Зимняя вишня», где в результате пожара погибли 64 человека и более сорока пострадали, зрители узнали из прямого эфира канала «Россия-24», новые подробности отражались в бегущей строке в течение всего дня, далее работу в кадре подхватывает корреспондент РИК Николай Соколов, работающий на месте происшествия, он первый общается с очевидцами трагедии. Так проявляется важное преимущество канала: «гибкость» верстки, которая позволяет быстро перестраиваться во время эфира, следить за новостями в развитии и моментально реагировать. Главный редактор Дмитрий Медников поясняет: «эфир многих федеральных каналов по своей технической составляющей очень сложен. Своя версия канала выходит для каждого российского региона с местными новостями в местное время. Перестройка этого механизма чрезвычайно трудна. Выпуски строятся по принципу журнала, подводящего итоги каких-либо событий. Поэтому прерогатива «пластичной» верстки принадлежит исключительно специализированным каналам» [1].

Эфирная сетка вещания телеканала выстроена по принципу «рабочей недели»: с понедельника по пятницу выходят расширенные информационные выпуски и программы, а по выходным транслируются сжатые выпуски новостей, итоговые тематические программы и документальные фильмы («Путин», «Конфликт в Донбассе», «Русская весна»). Основное эфирное время занимают информационные выпуски «Вести». В рабочие дни они выходят в среднем около 30 раз, в выходные - около 20 раз за сутки. Каждый час открывают 20-минутные новости о главных российских и мировых событиях. Каждые полчаса их дополняет новостной дайджест. В эфир выходят постоянно обновляемые анонсы событий, а

перед началом нового часа, вместо бывшей рубрики «Без комментариев», мультимедийная заставка с краткой графически поданной информацией. В рамках часа транслируется большой объем новостных включений информационных программ региональных филиалов ВГТРК. Кроме этого, выходят тематические блоки: экономические, спортивные, культурные новости и комментарии экспертов («Экономика», «Мнение», «Гость», «Спорт», «Погода-24»). В сетке вещания отдельным блоком под рубрикой «Репортаж» представлены специальные материалы на самые острые темы. Популярностью пользуется, выходящая уже два года передача телепроекта «Расследование с Эдуардом Петровым», ее обогащают используемые реконструкции и инсценировки. Важное место в программной сетке канала занимают отраслевые передачи: «Машиностроение», «Энергетика». Ориентируясь на деловую аудиторию, канал выстраивает программную сетку с учетом запросов зрителей, заинтересованных в новостях из деловой сферы. Специально для этого на базе ВГТРК сформирован Единый центр экономической информации, который собирает, анализирует, формирует и поставляет новости экономики во все профильные СМИ холдинга.

Контент российского информационного канала рассчитан в первую очередь на работающих людей 25-50 лет, чаще всего это менеджеры и экономисты, политики, предприниматели, ведущие активную жизнь, легко становящиеся ньюсмейкерами для близких им групп. Согласно данным

Структура любой новостной телевизионной программы состоит из множества компонентов, среди которых можно выделить количество информационных сообщений и выпусков в день, тематику и актуальность, метод освещения того или иного факта, повторение сообщений в течение дня

статистики компании «РусьМедиа» основными потребителями контента на телеканале «Россия-24» являются ведущие специалисты различных отраслей (31%). Представители РИК определяют свой медиапроект как специализированный, профильный информационный канал.

Гендерные признаки целевой аудитории указывают на то, что «Вести-24» рассчитаны в большей степени на мужчин с активной жизненной позицией. Исследование канала проследило динамику развития его целевой аудитории (25-50 лет). Были отобраны четыре периода: первые два года от начала вещания: 2007 и 2008, середина пути - 2012 год и сегодняшний этап - 20182019 гг. Проведенное исследование подтвердило динамику развития среднесуточной аудитории (тыс. чел.), т.е. количество человек, смотревших телеканал: так за один год (2007 - 2008) вещания: она увеличилась более чем вдвое. Сегодня же аудитория РИК достигает более 70 тысяч человек, интересующихся контентом канала. Определен среднесуточный рейтинг, т.е. количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от населения в рамках исследуемой целевой аудитории: рейтинг телесмотрения за год вырос на 0,06 %, что является существенным показателем. На начало 2019 года этот показатель достиг 0,26%. Исследование выявило и среднесуточную долю аудитории, т.е. количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от всей ТВ-аудитории. Сегодня она приближается к 1,7% [2].

и др. Событие, упоминающееся в каждом выпуске, становится главной текущей темой и формирует «повестку дня» у зрителей. Грамотная расстановка новостей является решающим этапом создания информационной передачи. «Заверстыванию» контента уделяется особое внимание: как правило,

Таблица 1. - Динамика развития целевой аудитории канала «Россия-24» за 13 лет вещания

Период Аудитория, тыс. чел. Рейтинг, % Доля, %

Январь - апрель 2007 год 11,502 0,04 0,3

Январь - апрель 2008 год 26,549 0,10 0,7

Январь - апрель 2012 год 37,663 0,13 0,8

Январь - апрель 2018 год 69,284 0,23 1,6

первое место занимают наиболее актуальные темы дня и срочные сообщения, а менее важные отходят на второй план. О значимости события говорит не только его расположение в общей верстке выпуска, но и способ подачи информационного сообщения: если оно излагается в виде небольшой видеоинформации, текст которой зачитывает ведущий в студии, то сообщение по важности уступает событию, для освещения которого был структурирован полноценный видеосюжет с большим хронометражем. Например, формирование «повестки дня» каналом «Россия 24» 15 мая 2018 года. Главным историческим событием весеннего месяца, да и всего года, стало открытие автомобильного движения по Крымскому мосту. Работа корреспондентов по освещению знаменательного события максимально обширна: это и прямые эфиры, и интервью, исторические справки, и яркие зарисовки. Перед торжественным открытием на связь со зрителями вышел журналист Николай Долгачев с репортажем от «ворот» нового моста. Зрители стали очевидцами происходящего и «проехали» по Крымскому мосту вместе с Президентом страны на «КамАЗе». Корреспонденту канала Ольге Ормяковой удалось взять эксклюзивное интервью у главы государства сразу после праздничной церемонии открытия моста. Далее дополнение и детализация новости делают ее центральной темой, «новостью дня», что позволяет зрителям наблюдать за развитием грандиозного события.

Утренние информационные блоки освещают как актуальные к определенному часу новости, так и представляют материалы, анонсирующие главные события дня и напоминают об их политическом контексте и социальном значении. В последующих выпусках событие предстает в момент свершения. В вечерние новости добавляется экспертное мнение и выдвигается определенная общественная оценка.

Во время прямого эфира не редки случаи, когда верстка передачи меняется прямо в студии. Ведущий следит по находящемуся перед ним монитору ноутбука за обновлением ленты новостных агентств и в случае необходимости быстро отреагирует, подавая новость в эфир. В таких экстренных си-

туациях ведущий зачитывает короткий текст новости на фоне бегущей строки «СРОЧНО» и по мере появления обновлений и дополнений, рассказывает подробности на фоне карты, подготовленной отделом компьютерной графики, или в эфире демонстрируются первые фотографии или видеозаписи с места происшествия. Вспомним 21 августа прошлого года - ведущая экстренно сообщила телезрителям о вспыхнувшем пожаре в Ростове-на-Дону на Театральном спуске. Бегущая строка постоянно обновлялась с появлением новых подробностей с места ЧП. Спустя короткое время были показаны первые кадры пожара, которые комментировали корреспонденты местной ГТРК с места происшествия [9].

Развитие телеканала происходит с учетом инновационных мировых тенденций в сфере информации. Канал «Россия-24» стал активно использовать новые варианты подачи медиасодержания. «Появились новые форматы подачи, например, так называемые «стенки», когда корреспондент в студии анализирует то или иное событие» -рассказывает ведущая Ирина Россиус [5], «Теперь с телезрителем общается не только главный оратор всего выпуска, но и ведущие-корреспонденты. Находясь в студии, они излагают свой материал, подкрепляя свою речь соответствующим видеорядом и инфографикой». Проиллюстрированная подача новостей оживляет общую картину программы и придает ей зрелищность, возникает элемент «игровой» формы, столь востребованной сегодня. Команда телеканала активно использует в эфире различные технические коммуникации: телефонные звонки по прямой линии, скайп-конференции, видеовключения.

Другой характерной чертой эфира РИК является использование мобильного передатчика-рюкзака Б^его, с его помощью корреспонденты ведут прямые трансляции из зала заседаний российских палат Парламента и Правительства. Данная технология позволяет получить оперативно большую палитру мнений различных политиков по обсуждаемым темам, что называется «из первых уст» в специальных видеоотчетах. С аналитической информацией о работе депутатов знакомит еженедельная программа

«Парламентский час», где информация подается в разноформатном варианте.

Еще одним нововведением телеканала стали небольшие ролики-заставки о важных событиях. Ролик транслируется без закадрового текста и синхронов, сопровождается фоновой музыкой и графической информацией, например, длина Крымского моста, его площадь, протяженность и др. Такие разноплановые медиазаставки появились благодаря квадрокоптеру: событие снимается с высоты птичьего полета. Зритель получает короткометражный мультимедийный продукт с лаконичной и главной информацией.

Для повышения информационной насыщенности сообщений РИК использует яркое визуальное оформление: инфографи-ку, диаграммы, текстовые плашки, карты, графики, благодаря им можно воссоздать ход события, доступнее представить информацию аудитории. В сюжете про разбившийся в Ростове-на-Дону «Боинг» активно использованы анимационные элементы, которые отразили ситуацию, сложившуюся на борту. Такая графика позволила зрителям, не знающим устройство самолета, понять принцип его работы и возможную причину аварии.

Руководитель отдела сбора информации и продюсирования телеканала «Россия-24» Анна Черкашина объясняет: «Использование графики на канале - это обязательное условие для информационного круглосуточного канала. Это продиктовано тем, что графика и инфографика дает максимальный объем информации за короткое время ее просмотра. Она отражает гораздо больше, чем напечатанный или прочитанный по времени ведущим текст» [17]. Графика используется также и при иллюстрации документов, законодательных актов, официальных писем. Каждый информационный блок обыгрывается по-своему, практично и современно.

Лаконичность и мультимедийность сообщений характерна и для программы «Мир в цифрах»: основная информация по заданной теме умещается за 50 секунд и транслируется в виде диаграмм и графиков, без комментария в кадре и за кадром.

По схожему принципу, то есть без ве-

дущего в кадре, построена программа «События недели». Это обзор наиболее запомнившихся новостей уходящей недели, представленный с помощью видеоряда с места происшествия и небольшого закадрового текста. Видео разбиты по дням недели, в которые произошли события.

Канал «Россия-24» сменил свой внешний вид, ориентируясь в оформление на информационную составляющую. Основная концепция: унификация. Самая революционная часть - ньюсбар. Для удобства считывания информации он разделен на расположенную вверху полосу виджетов - погодного, часов и всплывающих сообщений и размещенную на привычном месте, внизу экрана, бегущую строку. Также у канала новый шрифт с подчеркнуто тонким начертанием.

Телеканал успешно развивается в интернет-пространстве. Представители телекомпании воспринимают Интернет не как конкурента, а как возможность дополнительного развития. На официальным сайте «Россия-24» пользователь может быстро включиться в «прямой эфир», просмотреть архивные материалы, поучаствовать в электронных конференциях, оставить вопросы и пожелания, прокомментировать сюжеты.

Грамотная особенность подачи вещания канала в Интернете: зрителю предоставляется возможность смотреть канал с выключенным звуком, сопровождая сюжеты или работу ведущих в кадре бегущей строкой со всей необходимой информацией о последних новостях, котировках валют, погоде в российских регионах. Сообщения на наиболее резонансные темы на сайте объединяются в единый блок, доступ к каждому из которых можно получить из любой отдельной публикации на тему, а также с главной страницы сайта.

Дизайн сайта «России-24» регулярно совершенствуется. Сначала портал «Вестей» представлял собой подобие электронной газеты с объемными текстами, сегодня - это иллюстрированный и мультимедийный продукт. Основные цвета страницы серый, белый и голубой. Желтым цветом выделены срочные сообщения, ассоциируясь с принятым на телеканале форматом. Сайт организован и четко структурирован. Гори-

зонтальная панель вверху страницы предоставляет возможность навигации по разделам сайта. Поле поиска находятся в правом верхнем углу. Справа расположен блок коротких сообщений одной строкой: «Главные темы» с последней важной информацией. В середине страницы располагаются последние новости, разбитые на тематические блоки. На портале вещатель размещает больше информации, чем в телесюжетах, снабжая каждую публикацию дополнительными гипертекстовыми ссылками или фотовидеоматериалами. Применение горизонтального меню при открытии каждого отдельного сообщения позволяет сфокусироваться на содержании новости. Дополняет информационную картину дня регулярное обновление новостной ленты подробностями. Интернет-вещание канала персонифицировано, т.е. подразумевает возможность рассылки новостей на электронную почту, а также получение специально подобранных новостей на интересующие темы.

Безусловным веянием нынешнего века является проникновение в СМИ гражданской журналистики и конвергенции с социальными медиа. Исследователи считают, что «потеря доверия многих читателей к официальным СМИ повлекла за собой зарождение нового явления - так называемой, гражданской журналистики»[15]. Поэтому пользовательский контент и обратная связь со зрителем становится неотъемлемой частью информационного эфира традиционных СМИ. У телеканала есть уникальное приложение «Мобильный репортер», специальная программа, бесплатно устанавливаемая на все виды современных мобильных устройств. Проект создан для публикации зрителями фото- и видеороликов различных жанров. Наиболее интересные ро-

лики публикуют на сайте «Вести. ги» и показывают в эфире «Россия-24». Так же канал сотрудничает с порталом «Mail.ru», на котором размещен видеоконтент «России-24» и используется видеоплеер телеканала.

С активным развитием социальных сетей телеканал начал осваивать эти площадки. РИК имеет свое представительство и активно распространяет информацию во всех популярных соцсетях: «ВКонтакте», «Фейс-бук», «Твиттер», «Одноклассники», «Инста-грам» и в видеохостинге «Ютуб».

м Вконтакте

Рисунок 1 - Популярность социальных сетей аккаунта «Россия-24»

Из пяти социальных сетей в лидеры просмотра вышли три: на первом месте Твиттер, с количеством почти 3,5 миллиона подписчиков, второе место занял Фейсбук с почти двухмиллионной аудиторией, а на третьем месте соцсеть «Одноклассники»: почти 600 тысяч участников. Проанализировав контент каждой из исследуемых социальных сетей, рассчитаем общее количество публикаций канала за день, размещенных на страницах сетей во временном промежутке от 07:00 до 24:00.

I Вконтакте ■ Инстаграм □ Фейсбук I Твиттер ■ Одноклассники

Рисунок 2 - Количество публикаций канала в день, размещенных в соцсетях

Результаты исследования показали, что в Твиттере, Фейсбуке и Одноклассниках публикуются порядка 85 информационных постов, ВКонтакте - 65, в Инстаграм - всего 5. Преимущественное содержание публикаций: политико-экономические новости и резонансные общественные происшествия.

Ожидаемой обратной связи с аудиторией способствует закрепление видеозаписи на каждой странице в социальных сетях: одним «кликом» можно стать участником «прямого эфира», под каждой новостью можно оставить комментарий или задать интересующий вопрос по теме. Отражение интерактивности канал получает и в популярной сети Инстаграм, где в своем аккаун-те «Россия-24» не только размещает фото и видео, но и ведет прямые эфиры. Кроме того, у аудитории канала появляется возможность узнать больше о закадровом рабочем процессе и коллективе РИК. Так, ведущие канала Вера Красова и Николай Соколов, работая в прямом эфире «России-24», включают его и в Инстаграме, а порой и демонстрируют своим подписчикам процесс монтажа телевизионных сюжетов.

Итак, можно сказать, что информационный канал «Россия-24» открыт к инновациям, которые органично вписываются в уже готовый информационный каркас канала. «Технологии, которые сейчас существуют в мире, в России одними из первых всегда появляются именно здесь, - говорит руководство ВГТРК [7], - «Россия-24» предстает теперь, как опытный полигон для всех остальных. Здесь внедряются и адаптируются любые новинки, появляющиеся на мировом рынке. «Вести» в Интернете, в акка-унтах планшетниках, хоть на ладони, если есть смартфон. Весь этот суматошный мир, где каждый берет информацию там, где ему удобно, оказался буквально пронизан огромным ресурсом «Вестей»».

Подводя итог исследованию первого круглосуточного телеканала «Россия-24», можно констатировать:

Во-первых, наиболее характерной особенностью информационного присутствия канала является круглосуточное информационное вещание, удовлетворяющее потребности аудитории, интересующейся деловыми новостями, обеспечивая 24-

часовой доступ к оперативной и качественной информации.

Во-вторых, характеристикой канала стало обладание достаточным журналистским ресурсом для организации информационной взаимосвязи между регионами России. Сложилась основа инновационной концепции вещания: показа жизни страны от Калининграда до Владивостока и, главное, формирование у зрителя чувства гражданского единения.

В-третьих, особенностью канала «Рос-сия-24» является его технический ресурс: «гибкость» верстки, которая позволяет быстро перестраиваться во время прямого эфира и моментально выдавать в эфир самую последнюю информацию, что технически возможно не на всех федеральных телеканалах.

В-четвертых, работая в режиме нон-стоп и имея подвижную верстку, информационный канал при появлении экстренных сообщений рассказывает о них первым. «Россия-24» демонстрирует новости в развитии, длящимися: от анонса события к моменту их свершения, возможности «вести» событие на всех этапах его изменения до преображения информации в аналитические, расследовательские или прогностические программы. Изложенные сведения в эфире канала подкрепляются комментариями и мнениями экспертов в соответствующих областях. Медиапроект с более «мобильной» и «живой» версткой новостей и большим количеством прямых репортажей корреспондентов с мест составляет серьезную конкуренцию малоподвижному в устоявшихся формах отечественному телевещанию.

В-пятых, в своем эфире «Вести-24» активно используют визуальные элементы, такие как инфографика, диаграммы, аними-рованная графика, которые превосходят по емкости информации текстовые. Также популярен в эфире набор виджетов - часы, погода, котировка валют, бегущая строка. Для зрителей телеэфира помимо отдельной новости предлагается и определенный набор фактических знаний по теме конкретного события.

В-шестых, канал обладает инновационной подачей новости: демонстрирует

своим зрителям разноплановые медиаза-ставки, снятые квадрокоптером с высоты птичьего полета. Зритель получает лаконичный мультимедийный продукт с основной информацией.

В-седьмых, телеканал эффективно использует Интернет пространство. На портале вещатель размещает больше информации, чем в телесюжетах, снабжая каждую публикацию дополнительными гипертекстовыми ссылками или фото-видеоматериалами.

В-восьмых, канал привлекает к процессу создания информации и гражданскую журналистику, успешно использует уникальное приложение «Мобильный репортер», публикуя творчество зрителя и на сайте, и в эфире.

Используя последние мировые новинки в технологической сфере, российский новостной канал «Россия-24» выступает сильным игроком на информационной арене и отвечает последним запросам аудитории.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вести: Приморье. Интервью с заместителем генерального директора холдинга ВГТРК Дмитрием Медниковым [Электронный ресурс]. - URL: https://www.youtube.com/ watch?v=ffk8Ji62lhw

2. Департамент телевизионных исследований «Медиаскоп» [Электронный ресурс]. -URL: https:// mediascope.net

3. Кондрашов, А.О. «Вести». Первые двадцать лет [видео] // А. Кондрашов. - URL: https://russia.tv/brand/show/brand_id/5312/

4. Россиус, И. [Электронный ресурс]. - URL: https://syl.ru>article/293204irina-rossius-karera/

5. Сайт ВГТРК [Электронный ресурс]. - URL: https://vgtrk.com/#

6. Сайт Вести.ру [Электронный ресурс]. - URL: https://www.vesti.ru/onair/

7. Сайт ГТРК Кубань [Электронный ресурс]. - URL: https://kubantv.ru/

8. Сайт Дон-ТР [Электронный ресурс]. - URL: http://dontr.ru/

9. Толстунова, М. Деловое телевещание в России: обзор программ и тематики передач [Электронный ресурс]. - URL: http://www.relga.ru/

10. Цвик, В.Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. - М., 2013. - 67 с.

11. Фомичева, И.Д. Продолжение пути, или в поисках интерактивности // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2011. - № 1. - С. 21-36.

12. Черкашина, А. [Электронный ресурс]. - URL: pravmir.ru>author/user_1376512774/

13. Internet Communication and Qualitative Research. - London: Sage Publishing, 2009. -

456p.

14. Carroll, N.R. The Communication Problem Solver: Simple tools and Techniques for Busy Managers, AMACOM Div American Mgmt Assn, 2009. 272 p.

15. Tuggle, C.A., Casella, P. and Huffman, S. (2010): Live, Late-Breaking, and Broken: TV News and the Challenge of Live Reporting in America. In Stephen Cushion and Justin Lewis (eds.). The Rise of 24-Hour NewsTelevision. Global Perspectives. Bern: Peter Lang Publishing Group. pp.133-150.

16. Harris Richard Jackson Psychology of Mass Communication. - New Jersey, 2004. 225 p.

17. Olga M. FARAKHSHINA, Valentina V. KIKHTAN, Elena N. KLEMENOVA, Irina V. DEEVA, Nadezhda V. KOVALCHUK Social Aspects of Citizen Journalism in Russia // Astra Sal-vensis (Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People) (ASTRA), Spesial issue. Sato VI (2018), Supplement no. 1, p. 255-264.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.