УДК 339.18
Привалова М.В. студент 4 курс финансово - экономический факультет Брянский государственный университет имени
академика И.Г. Петровского Россия, г. Брянск Научный руководитель: Тачкова И.А., к. э. н. доцент кафедры экономики и управления ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СФЕРЫ СЕРВИСА
Аннотация: В современном мире сфера услуг оказывает существенное влияние не только в мировой экономике, но и в экономике отдельно взятого государства. В последнее время доля услуг в структуре ВВП постоянно возрастает, так же характеризуется положительной динамикой число занятых в сфере услуг, международная торговля услугами активно развивается. Все эти перечисленные факторы указывают на то, что современная экономика представляет собой сервисную экономику, то есть экономику услуг. Инновационная деятельность является важным фактором, который влияет на развитие экономики нашей страны в современных рыночных условиях.
Ключевые слова: Сфера услуг, инновации, социально - культурный сервис и туризм, инновационная деятельность, предприятия сферы сервиса, совершенствование сбытовой политики
M. Privalova student
4 course, faculty of Finance and Economics Bryansk state University named after academician I. Petrovsky Russia, Bryansk Scientific supervisor: I. Tachkova candidate of economic Sciences, associate Professor associate Professor of Economics and management INNOVATIVE ACTIVITY AS FACTOR OF IMPROVEMENT OF MARKETING POLICY OF THE ENTERPRISE OF THE SPHERE OF
SERVICE
Abstract: In the modern world, the service sector has a significant impact not only in the global economy, but also in the economy of a single state. Recently, the share of services in the GDP structure has been constantly increasing, the number of employed in the service sector is also characterized by positive dynamics, international trade in services is actively developing. All these factors indicate that the modern economy is a service economy, that is, the economy of
services. Innovation is an important factor that affects the development of the economy of our country in today's market conditions.
Key words: Sphere of services, innovations, social and cultural service and tourism, innovative activity, service enterprises, improvement of sales policy.
В настоящее время инновации - это незаменимый элемент функционирования и развития экономики. Без инновационной деятельности невозможно добиться эффективного развития производственной и непроизводственной сфер экономики.
В России экономическое развитие играет важную роль, а именно, уровень развития инноваций в сфере: новых и усовершенствованных технологий, науки, наукоемких отраслей, инновационной активности компаний, участия в международной научно-технической кооперации, увеличение роли технологического фактора. Все это является базой устойчивого экономического роста для успешного участия России в мировом разделении труда, а также оказывает влияние на темп развития сферы экономики и определяет ее перспективы.
Инновационная деятельность - это одна из главных составляющих менеджмента в сфере социально-культурного сервиса и туризма, которая создает предпосылки для постоянного улучшения качества услуг, обслуживания, а также обеспечения успеха фирмы на рынке.
На данный момент в экономических условиях сфера услуг занимает важнейшую роль в удовлетворении потребностей общества.
Сфера услуг - это совокупность отраслей хозяйства и видов деятельности, которые предназначены для производства и реализации услуг населению страны.
Чтобы успешно реализовать и довести до конечных потребителей услуги и товары, организация сферы сервиса должна составить план по распределению и продвижению услуг и товаров на рынке, организовать каналы товародвижения, то есть сбытовой политики.
Сбытовая политика организации - это совокупность мер, направленных на организацию сбыта продукции.
Инновации напрямую связаны с развитием сферы услуг и повышением ее эффективности удовлетворения потребностей общества.
Сейчас рост в экономике принимает черты, которые свойственны постиндустриальной экономике, проявляющиеся в быстром расширении сферы услуг и распространении технологий. На вершине потребностей оказываются услуги здравоохранения, телекоммуникаций, образования, индустрии развлечений и отдыха и т.д.
Инновации выступают результатом научно-технического прогресса (НТП), являющийся способом постоянного совершенствования всех сторон общества и представляющий собой процесс взаимосвязанного развития науки, производства и техники.
«Социально-культурный сервис и туризм» - понятие собирающее и
охватывающее различные типы организаций, включая мотели, гостиницы, гостевые дома, кафе, рестораны, магазины туристических товаров, парки отдыха, клубы, другие сферы, связанные с туризмом и отдыхом, предоставляющие персональные и социальные услуги.
Объектом инноваций в сфере социально-культурного сервиса и туризма являются также и материальные объекты: оборудование, сооружения, здания, транспортные средства и другие. Следовательно, практическое осуществление инноваций должно реализовываться с учетом изменений, которые происходят в смежных секторах государственной экономики, где технические и технологические способности также обновляются с помощью внедренных новшеств, которые составляют материальную базу производства услуг [2].
Уменьшение доли материального производства в объемах ВВП развитых государств, развитие сферы услуг обосновано усилением роли научных знаний и растущим воздействием технологических новшеств. В нематериальном производстве изменения реализуются с помощью инноваций, как действенное средство финансового развития. Благодаря нововведениям в материальном производстве, инновации появляются в результате организованной деятельности. Как и в материальном производстве, инновации в невещественной сфере также ведут к увеличению производительности вовлекаемых ресурсов и, собственно, что ведет к уменьшению издержек, возникающие при реализации потребительной цены.
При инновационной направленности финансового роста модели исследовательского процесса становления нового научного знания и процедуры появления новых интеллектуальных продуктов прочно занимают главенствующее пространство в предпринимательской деятельности. Жестокая конкуренция между компаниями и фирмами в туристической сфере направляет к непрерывной разработке и внедрению новшеств. Их своевременное выведение на рынок позволяет первенствовать в конкурентной борьбе, гарантировать крепкие стратегические позиции на рынке. Удачной стратегией считается та, которая подразумевает конкретную долю инноваций, использует технологические ресурсы всей фирмы и новые научные знания, позволяющие создавать новые конкурентные преимущества.
Уровень конкурентоспособности, процесс развития и финансовой состоятельности хозяйствующих субъектов в современных условиях становится невозможными без использования в управлении сервисными системами инновационных технологий. Результативность
функционирования сервисного предприятия как системы определяется степенью восприимчивости его к предлагаемым рынком нововведениям. Факторами, определяющими готовность и скорость реализации нововведений, является уровень научной подготовки кадров, целостность системы, ее мобильность, финансовая обеспеченность.
Инновация представляет собой базовый элемент развития всей сервисной системы микроуровня (отдельно взятого предприятия), включая подсистемы общего администрирования, организации основных и обслуживающих технологических процессов, сбыта и материально-технического снабжения.
Мировой опыт финансирования инновационной деятельности демонстрирует то, что инновационный процесс имеет возможность благополучно развиваться как за счет частного, так и государственного финансирования. Все зависит не от характера источника вложений, а от его производительности.
При этом значимую роль играют степень становления инновационного климата в стране, законодательная база, развитое информационное и материально - техническое обеспечение научных исследований, регулирующая отношения участников инновационного процесса, сотрудничество между субъектами инновационной деятельности.
В европейских странах и США доли частного и государственного финансирования инновационной деятельности приблизительно равны. Для системы государственной помощи нововведений в США в последние годы свойственно распространение программно-целевого подхода. При этом денежные ресурсы сосредоточиваются не только на технологических, но и на отраслевых направлениях. В Японии доля частных вложений превышает 80 %, в отличие от США и стран ЕС. Венчурный капитал - это более мобильная конфигурация финансирования, базирующееся в основном на частных источниках.
Таким образом, для российской НИС финансирование инновационной деятельности имеет возможность быть действенным за счет личных инвестиций, государственных и с помощью смешанного финансирования (на базе принципа частно-государственного партнерства). Как показывает мировая практика, необходимо четкое разделение и определение тех сфер и направлений, которые имеют все шансы быть профинансированы более действенным способом за счет каждого источника.
Сфера услуг находится в зависимости не только от потребительско-стоимостных качеств выработанного продукта, но и от таких социальных показателей, как качество и уровень жизни, финансовая активность населения и здоровье, становление социальной сферы, социальная напряженность.
Одним из главных моментов такого перехода считается составление и развитие экономики знаний и высоких технологий, к количеству секторов которой отнесены сферы образования, сверхтехнологичной медицины, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), сфера связи, а еще подотрасли промышленной индустрии, разрабатывающие и реализующие инновации. Без внедрения инноваций в данных сегментах рынка услуг невозможно достижение главной цели инновационной политики - улучшения качества жизни населения.
Инновации, которые реализуются в сфере услуг, являются основополагающими и определяющими путь дальнейшего развития общества. Отличительной особенностью нововведений в сфере услуг в постиндустриальном обществе считается их прямая зависимость от состояния технологий и значения развития научно-технического прогресса. При выявлении сути сервисных технологических инноваций непросто квалифицировать четкую границу между технологиями, создающими новые товары (продукты, способы производства), и услугами, оказывающиеся на базе данных товаров. К примеру, создание и использование GPS, косметология, биотехнологии и др.
Поэтому одним из приоритетных направлений является инновационное технологическое развитие сферы услуг, создание сильного научно-технического комплекса.
С точки зрения улучшения качества жизни населения особую значимость приобретают сервисные инновации в сферах, которые характеризуются массовым спросом населения и выполняют роль социальной инфраструктуры: здравоохранение, образование и наука, транспорт, жилищно - коммунальное хозяйство, связь.
Увеличение социально-экономической производительности сферы услуг на базе инновационного развития возможно с помощью:
- создания необходимого нормативно-правового, инфраструктурного обеспечения хозяйствования субъектов, подготовки и внедрения социально важных программ, проектов, которые обязаны поддерживаться государством;
- внутриотраслевой (горизонтальной) и межотраслевой (вертикальной) интеграции организаций сферы сервиса с другими хозяйствующими субъектами рынка;
- диверсификации деятельности организаций сферы сервиса в целях увеличения их коммерческой активности и финансовых результатов.
Стимул к инновациям, неотделимые от предпринимательства, являются движущей силой конкуренции. Именно на базе данных нововведений получается применить более усовершенствованную технологию и организацию производства, улучшить качество продукции и услуг, гарантировать успех и эффективность деятельности организации. Решение данных задач требует инновационного, предпринимательского подхода, сущностью которого считается поиск и осуществление инноваций
[3].
В области сферы сервиса инновации дают возможность организациям не только выжить в условиях конкуренции, но и благополучно развиваться. В не очень благоприятных финансовых условиях почти все сервисные предприятия обязаны показывать повышенный динамизм и гибкость, быстро реагировать на запросы очень быстро меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. Для этого необходимо:
-интенсивное улучшение прежних видов и направлений сервисной
деятельности;
- новые для российского общества виды и направления услуг; разработка уникальных сервисных товаров.
Таким образом, с помощью внедрения инноваций в предприятия сферы услуг можно добиться эффективного развития производственной и непроизводственной сфер экономики.
Использованные источники:
1. Андрейчиков, А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2015. - 394 с.
2. Ахинов, Г. Государственное регулирование инновационной деятельности в социальной сфере / Г. Ахинов, Д. Камилов // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 9. - С. 22-28.
3.Реймер, В. Инновационная система России: проблемы управления и перспективы / В. Реймер, А. Бреусов // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2015. - № 2. - С. 3-6.
УДК 340.115.4
Прокопьева А.А. студент магистратуры 2 курса Института математики и информатики Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова Россия, г. Якутск ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА УРОВЕНЬ ПРЕСТУПНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА
(ЯКУТИЯ)
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению влияния социально-экономических факторов на уровень преступности населения Республики Саха (Якутия). А именно, рассмотрена взаимосвязь уровня преступности и других социально-экономических явлений, происходящих в Сунтарском районе Республики Саха (Якутия) по данным 2011-2013 годов.
Ключевые слова: зависимость, регрессионная модель, социально-экономические факторы преступности, уровень безработицы.
Prokopieva. A. A.
Master's degree student of 2 course of the Institute of Mathematics and Computer Science North-Eastern Federal University
Russia, Yakutsk
THE IMPACT OF SOCIO-ECONOMIC FACTORS ON THE CRIME
RATE OF THE POPULATION IN THE REPUBLIC OF SAKHA
(YAKUTIA)
Abstract: the Article considers the impact of socio-economic factors on the crime rate of the population of the Republic of Sakha (Yakutia). Namely, the relationship between the crime rate and other socio-economic phenomena