политики государства на рынке ипотечного кредитования и решения социальных проблем населения. Литература:
1. Бюллетень банковской статистики. - М.: ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ-
ТАСС», 2009. № 12 (199). Стр. 135-140.
2. Бюллетень банковской статистики. - М.: ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ-ТАСС», 2010. № 12 (211). Стр. 135-140.
3. Бюллетень банковской статистики. - М.: ЗАО «АЭИ ПРАЙМ-ТАСС», 2011. № 12 (223). Стр. 135-140.
4. Бюллетень банковской статистики. - М.: ЗАО «АЭИ ПРАЙМ-ТАСС», 2012. № 12 (235). Стр. 135-140.
5. Бюллетень банковской статистики. - М.: ЗАО «АЭИ ПРАЙМ-ТАСС», 2013. № 2 (237). Стр. 135-140.
6. Жилищная экономика. Пер. с англ./ Под общ.ред. М.В. По-ляковского- М.: Дело, 1996.
7. Косарева Н.Б. Основы ипотечного кредитования. - М.: Инфра-М, 2007.
8. Менеджмент-консалтинг. [Текст] / С.А. Орехов, И.В. Дарда, С.С. Степанов: Учебник. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2012.
9. Орехов С.А., Орехова А.С.Совершенствование механизмов финансового контроля и управления денежными потоками в жилищно-коммунальной сфере. // Научные труды Вольного экономического общества России т. 69 - М.-СПб.: ВЭО, 2006
10. Пасик В.И., Ерошенков К.М. Развитие ипотеки и рынка доступного жилья. - М.: МАКС Пресс, 2007.
11. Россия в цифрах 2012. Краткий статистический сборник -М.: Росстат, 2012. Стр. 520.
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Каптюхин Р.В., доцент кафедры Маркетинга и коммерции, Московский государственный университет экономики, статистики и
информатики (МЭСИ)
В статье проводится анализ специфики маркетинговых коммуникаций в сети Интернет, рассмотрены основные тенденции последнего времени, приводится прогноз развития отдельных СМИ. Проанализировано развитие социальных сетей на примере Фейсбук.
Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, Интернет-коммуникации, социальные медиа, СМИ.
INNOVATION IN THE INTERNET MARKETING COMMUNICATIONS
Kaptyukhin R., Associate Professor of Marketing and Commerce, Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics (MESI)
The paper analyzes the specifics of marketing communications in the Internet. Shows the major trends of the Internet. Presents forecast of development of some media in the Internet. Have analyzed the development of social networks on the example of Facebook.
Keywords: marketing communications, Internet communications, social media marketing, media
Современное состояние общества сильно отличается от того, что мы могли наблюдать двадцать, десять и даже всего пять лет назад. Надо признать факт широкого и глубокого проникновения современных коммуникаций и информационных технологий в повседневную жизнь людей. Прежде всего, в качестве важнейшего канала использования современных информационно-коммуникационных технологий стал Интернет. Сегодня нам практически всегда и везде доступны широкополосные сети, мобильные устройства, социальные сообщества. Мы, в том числе, сами формируем контент (содержание), так как уже давно наступила эра технологии web 2.0. Все это приводит к возникновению феномена так называемого "цифрового мира".
Сегодня из полутора триллионов различных типов гаджетов (устройств) к Интернету подключено около 10 миллиардов (в 2000 году таких было лишь 200 миллионов). По прогнозам, к 2022 году устройств с подключением к сети Интернет будет более 50 миллиардов. В ближайшие 10 лет потенциальная выгода от всеобъемлющего Интернета для частного сектора экономики составит14,4 триллиона долларов. К такому выводу компания Cisco пришла в результате исследования 27 отраслей экономики.1.И одной из ведущих должна стать отрасль информационных услуг (которая сможет аккумулировать до 9 процентов потенциальной прибыли).
Сегодня мы живем в эпоху глобальных инноваций и перемен в системе коммуникаций (как массовых, так и личных). Вполне можно согласиться с мнением американского медиа аналитика Кена Доктора, высказавшего следующую интересную мысль: "традиционные печатные СМИ практически исчезнут к концу десятилетия, а их место займут цифровые медиа, которые вынуждены будут отказаться от доходов за счет рекламы и переключиться на читателей". К.Доктор также считает, что тенденция перехода на цифровой формат уже затронула все основные СМИ. При этом большинство аналитиков отмечает и еще один тренд - падение выручки от рекламы и одно-
временный рост дохода от читателей. На мировом рынке СМИ порядка 66% выручки изданий приходится на рекламу, а 34% - на читателей. При этом у некоторых американских изданий доход от читателей достигает уже 50%.2 Следует отметить, однако, что обозначенная тенденция касается в первую очередь печатных СМИ, а для телевидения и радио она выражена менее отчетливо.
В создавшихся условиях СМИ вынуждены более четко отслеживать и формировать свою целевую аудиторию, что обеспечит повышение их привлекательности для рекламодателей3. Несомненен и тот факт, что СМИ придется развивать системы монетизации (в том числе, в Интернете) реализуя принципы закрытого контента, доступного пользователю только после внесения денежных средств или оказания определенных услуг4.
Сейчас уже очевидно, что проходит то время, когда СМИ бесплатно размещали контент в расчете на прибыль от онлайн-рекламы. Накопление читателей на «щЬ-ресурсах стало приводить к негативному феномену внутренней конкуренции. Многие читатели стали прекращать бумажную подписку. В результате онлайн-реклама перестала покрывать падение доходов от подписки и печатной рекламы.
Аналогичная тенденция наблюдается и в России. По результатам опроса более 1,5 тыс. человек в 46 субъектах РФ, проведенного ВЦИОМ в конце 2011 - начале 2012 года, подписными услугами регулярно пользуются 18% россиян. Значительную долю потенциальных подписчиков забирает Интернет. В результате 14% тех, кто не пользуется сейчас подпиской, получают информацию из всемирной паутины, 6% опрошенных россиян предпочитают читать электронные версии печатных СМИ5. По данным исследования, проведенного Synovate Сотсоп, россиян читающих онлайн-версии СМИ еще больше - 24%. В Synovate Сотсоп полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но пока незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.6
всеобъемлющий Интернет: цифры и факты [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://cisco.donntu.edu.ua/news.html
2Американский медиа аналитик предсказал будущее СМИ факты [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://ria.ru/ infografika/20120619/677018060.html
3см. Рекламный менеджмент: учебно-практическое пособие/А. А. Романов, Р. В. Каптюхин. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010-432 с.
4Будущее СМИ по мнению экспертов[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://ria.ru/infografika/20120316/597033863.html
518% россиян получают прессу по почте [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.54rus.org/more/14200/
Мой мир
Рисунок. Использование популярных социальных сетей в мире9
Например, часть изданий в США уже используют систему Paywall. Таких изданий по некоторым данным около 60%. Paywall предусматривает оплату подписки на доступ к электронному СМИ при превышении определенного числа прочитанных новостей. Система Paywall может быть настроена по-разному. Чаще встречается два варианта - "жесткий" и "мягкий".
При "жестком" варианте доступ к содержанию сайта открыт только для зарегистрированных пользователей. Для того, чтобы заработать, представленный на сайте контент должен обладать определенной ценностью для потребителя, например эксклюзивностью или оперативностью и занимать четкую нишу на рынке информации в Интернет, и лидировать в своей категории. К такому варианту прибегают издания, публикующие финансовые сводки, прогнозы котировок и ценные обзоры для операторов высокодоходного бизнеса. Пример-The Financial Times, на сайтах которого бесплатны только блоги и мобильный доступ. За остальное надо платить от 6,25 до 20,05 $ в неделю.
"Мягкий", или измеряемый, Paywall позволяет читателю просмотреть ограниченное количество любых статей, новостей электронного СМИ, после чего ему будет предложено оплатить дополнительный контент. Например ежедневник Star Tribune (США) предоставляет бесплатно просмотр не более двадцати своих статей в неделю. За пределами этого объема необходимо платить 1,99 $ в неделю7. В России самым популярным примером ввода платного доступа к статьям на сайте стала газета «Ведомости».
Еще один вариант, менее распространенный - платно может представляться только отдельный уникальный материал и статьи самых востребованных авторов.
Нам представляется, что уже в ближайшие 3-5 лет до 90% материалов онлайн-СМИ станут распространяться за плату, что подтверждается данными исследований компании Simon-Kucher & Partners. Около 67%опрошенных медиа компаний предполагают, что собираются ввести плату за часть контента в ближайшие три года. Примерно 27% респондентов спрогнозировали значительный рост прибыли СМИ в связи с введением оплаты. В опросе приняли участие 2,7 тысячи влиятельных сотрудников международных компаний различного профиля8. В результате, на основании проведенного Simon-Kucher & Partners исследования можно сказать, что эра бесплатного онлайн-контента уже довольно скоро завершится.
В наше время многие известные интернет-издания уже частично сделали платный доступ к своим материалам — ввели "paywall". Пользователи могут читать часть статей бесплатно, или же они получают квоты на ежемесячное количество просмотров, а затем их просят заплатить. К началу апреля текущего года уже около 60% сайтов самых крупных газет США начали взимать плату за доступ к своей информации. В британском издании The Sun ввели плату за доступ с конца марта. Сайт газеты посещает 1,8 млн. пользователей каждый день.
Необходимо отметить, что набирают скорость развития и коммерческие проекты для мобильных устройств: в России пользователи все более активно платят за iPad журналы.
У ведущих паблишеров (Cosmo, MH) по 30-70 тысяч платных подписчиков в месяц, все большее число из них вносят предварительную плату за месяц вперед. Еще недавно таких показателей не было. Такую же тенденцию можно наблюдать и с доступом в электронные библиотеки.
Следует отметить, что помимо изменений в предоставлении информации СМИ, в Интернет активно развиваются социальные сети. Так, например, одна из ведущих сетей - Facebook, сегодня состоит более, чем из 400 миллионов активных пользователей, при общей их численности более миллиарда (см. рисунок) и заметна дальнейшая тенденции ее роста. Последние годы Facebook активно нацеливается на Россию и Китай, где она пока еще не входит в лидирующую тройку самых популярных социальных сетей.
Не вызывает сомнений и рост популярности мобильного интернета. По словам Тихомировой Н.В., "сегодня 61% владельцев планшетов и мобильных устройств отмечают, что они всегда доступны по интернету. Современные дети и подростки в возрасте от 11 до 15 лет проводят перед экраном компьютера по 53 часа в неделю. Более 25% малышей до 5 лет имеют доступ к компьютерам родителей, старших сестер или братьев. Благодаря программам для iPad дети с удовольствием виртуально рисуют, набирают текст и учат язык, изучают музыкальные инструменты, играют в игры и головоломки, развивающие логику, смотрят мультфильмы"10. Если говорить о молодых людях в возрасте 15-20 лет, то фактически с раннего детства им доступны новые возможности коммуникаций, интернет и современные технологии. Новое поколение свободно использует современные мобильные устройства, обменивается информацией
'Россияне все еще предпочитают бумажное чтиво[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.rbcdaily.ru/ media/562949986585075
'Александр Чирков Paywall — новый способ размещения платного сетевого контента[Электронный ресурс]. Режим доступа - http:// printweek.ru/2012/04/09/paywall-novyj-sposob-razmeshheniya-platnogo-setevogo-kontenta/
8Expect 90 percent of online content to be behind paywalls within three yearsПресс-релиз. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://library. simon-kucher.com/iopac/frames/medien_detail_download.php?id_file=7192
Распространение социальных сетей в мире[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://digit.ru/infografika/20130326/400095904.html
"Тихомирова Н.В. Коллективные коммуникации[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.mesi.ru/our/publications/index. php?ID=110535
11см. Маркетинг в социальных медиа. Интерент-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Данченок. - СПб.: Питер, 2013
12см. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков.,. - М.: Вузовский учебник, 2011.
с помощью электронной почты и разнообразных мессенджеров, получает и создает в сети Интернет новый контент11.
Наблюдается и стремительное развитие и распространение новых информационных технологий, которые меняют жизнь любого человека, живущего в современном обществе. Сегодня каждый может более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Технологии меняют и экономику, социальные институты, само общество. Благодаря им мы можем быстро передавать значительные объемы информации, легко создавать и поддерживать сообщества для работы, досуга и учебы, реализовывать социальные проекты.
В связи с этим меняются и маркетинговые коммуникации, применяемые подходы компаний к распространению информации, влиянию на потребителей. Меняется структура затрат на различные формы маркетинговых коммуникаций и рекламы.
Маркетинговые коммуникации, являясь одной из базовых категорий маркетинга и основным средством воздействия на целевые аудитории компании, представляют собой систему организации управления процессом продвижения продукции компании на всех этапах - перед непосредственной реализацией потребителю, а также во время и после завершения потребления12.
Литература:
1. 18% россиян получают прессу по почте[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.54rus.org/more/14200/
2. Expect 90 percent of online content to be behind paywalls within three yearsПресс-релиз. [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://library.simon-kucher.com/iopac/frames/medien_detail_download. php?id_file=7192
3. Александр Чирков Paywall — новый способ размещения платного сетевого контента[Электронный ресурс]. Режим доступа
- http://printweek.ru/2012/04/09/paywall-novyj-sposob-razmeshheniya-platnogo-setevogo-kontenta/
4. Американский медиааналитик предсказал будущее СМИ факты [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://ria.ru/ infografika/20120619/677018060.html
5. Будущее СМИ по мнению экспертов[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://ria.ru/infografika/20120316/597033863.html
6. Всеобъемлющий Интернет: цифры и факты [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://cisco.donntu.edu.ua/news.html
7. Маркетинг в социальных медиа. Интерент-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Данченок. - СПб.: Питер, 2013
8. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков.,. - М.: Вузовский учебник, 2011
9. ОреховС.А., ДардаИ.В., Степанов С.С. Менеджмент-консалтинг. [Текст]/ С.А. Орехов, И.В. Дарда, С.С. Степанов: учебник - М.: Изд-во МНЭПУ, 2012
10. Орехов С.А., Дарда И.В., Романова М.М., Степанов С.С. Менеджмент предприятий (организаций)[Текст]: учебник- М.: Изд-во МНЭПУ, 2012
11. Распространение социальных сетей в мире[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://digit.ru/infografika/20130326/400095904. html
12. Рекламный менеджмент: учебно-практическое пособие/А. А. Романов, Р. В. Каптюхин. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010-432 с.
13. Россияне все еще предпочитают бумажное чтиво[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.rbcdaily. ru/media/562949986585075
14. Тихомирова Н.В. Коллективные коммуникации[Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.mesi.ru/our/publications/index. php?ID=110535
УДК:656.025.4, 656.025.6
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ МАГИСТРАЛЬНО-ФИДЕРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
Тимохин С.В., аспирант, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
В статье рассматривается развитие морских линейных перевозок, в частности, перевозок генерального груза. Поясняются причины появления средств укрупнения и их дальнейшего развития. Описываются предпосылки создания магистрально-фидерной транспортной системы и ее текущее состояние.
Ключевые слова: контейнер; линейные перевозки; магистрально-фидерная транспортная система; порты.
RETROSPECTIVE HUB-AND-SPOKE TRANSPORT SYSTEM ANALYSIS
Timokhin S., the post-graduate student, State University of Maritime and Inland Shipping n. a. Admiral Makarov
This paper studies the evolution of maritime liner shipping, general cargo shipping in particular. Explains reasons of cargo unitizing technologies emergence and their further development. Depicts conditions of hub-and-spoke transportation system development and its current state.
Keywords: container; liner shipping; hub-and-spoke transportation system; ports.
Введение
Морские перевозки являются по своей сути одним из важнейших составляющих мировой экономики. На их развитие влияет большое число факторов, среди которых отдельно стоит отметить политические, экономические и технологические.
Одним из основных технологических нововведений в перевозке генеральных грузов последнего столетия можно считать разработку и внедрение универсальных грузовых единиц — контейнеров, что, в свою очередь, позволило использовать более крупные суда за счет экономии времени на погрузо-разгрузочных операциях. Однако с учетом некоторых ограничений для использования крупных судов, ввиду недостаточности грузопотока на определенных маршрутах и (или) ограничения по ширине, допустимой осадке, высоте и длине судов, в линейном судоходстве начинают разрабатываться схемы более рациональной перевозки грузов.
По мере развития линейного судоходства развивались и торговые порты, некоторые из них преобразовывались в крупные транспортные узлы, другие в силу обстоятельств оказались на периферии. Система перевозок между данными портами называется магистрально-фидерной транспортной системой, о предпосылках
развития и развитии которой в сфере контейнерных перевозок и пойдет речь в данной статье.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений: вопросам повышения производительности и рентабельности транспортных систем, развитию транспорта, внедрению инновационных технологий уделяют серьезное внимание в основных документах, определяющих стратегию развития транспорта Российской Федерации. В «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030» отмечается необходимость расширения использования технологий контейнерных перевозок, а также мотивирования использования инновационных логистических товаро-транспортных технологий, развитие технологий перевозок грузов (в том числе, с использованием логистических парков) и развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях.
Единые стандарты для контейнеров
Причиной медленного распространения технологии контейнеризации можно назвать сравнительно высокую стоимость внедрения. Ведь для этого, помимо специализированных судов, требуется специализированная наземная инфраструктура. В результате, транс-