Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА / ИННОВАЦИИ / КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ / УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зеленцова П.А.

В данной статье рассмотрены инновации в банковской деятельности России. Поставлены задачи для повышения конкурентоспособности банков.This article examines innovations in banking activities in Russia. The tasks to enhance the competitiveness of banks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

работы с экспертной системой, простым. Но тем не менее пользовательский интерфейс этих систем считается доступным большинству специалистов всех уровней, и, как правило, не вызывает трудностей при ведении диалога. Важнейшим требованием к осуществлению диалога эксперта с ЭОС является естественность, которая не означает буквальное формулирование потребностей эксперта предложениями естественного языка. Важно, чтобы последовательность решения задачи была гибкой, а также соответствовала представлениям обучаемого сотрудника и велась в профессиональной терминологии.

Использованные источники:

1. Граничин, О.Н. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2008. - 336 c.

2. Джексон П. Введение в экспертные системы = Introduction to Expert Systems. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2001. — С. 624.

3. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2013. - 158 c.

4. Киселев, Г.М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007): Учебное пособие / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

УДК 336.719

Зеленцова П.А. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Романенко Е.В. научный руководитель, ассистент

УЛГТУ Россия, г. Ульяновск ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: В данной статье рассмотрены инновации в банковской деятельности России. Поставлены задачи для повышения конкурентоспособности банков.

Ключевые слова: банковская система; инновации; коммерческие банки; услуги.

Abstract: This article examines innovations in banking activities in Russia. The tasks to enhance the competitiveness of banks.

Key words: banking system; innovation; commercial banks; service.

В настоящее время банковская система считается одной из главных структур рыночной экономики. Коммерческие банки, на сегодняшний день, могут предложить своим клиентам множество различных банковских продуктов и услуг, и вследствие этого сфера банковской деятельности

постоянно расширяется. Анализ деятельности коммерческих банков указывает на то, что для достижения конкурентных преимуществ необходим процесс внедрения инновации с помощью применении новых достижений науки, техники и технологии.

В последнее время отношение частных клиентов к банкам ухудшились и теперь такие организации, чтобы вернуть доверие населения, работают сразу в нескольких направлениях: привлечение новых клиентов, разнообразными услугами и бонусами, изменение системы работы и обслуживания, а также удержание своих постоянных клиентов.

Одним из распространенных видов инноваций является — дистанционное обслуживание клиента. Например, инфокиоски и сенсорные терминалы, ставшие в последнее время суперпопулярными. Они обладают рядом преимуществ, такими как: простота и ясность в управлении, получение информации или услуги без ожиданий в очередях. Но такой способ лишает сотрудников банка налаживать личный контакт с клиентами, поэтому, на сегодняшний день, происходит модернизация банковских учреждений, основанная на дистанционной визуальной связи с клиентом. И эта идея может быть воплощена в виде видеотерминалов, которые, впоследствии, заменят обычные банкоматы [1, с. 328—336].

Благодаря появлению «всемирной паутины» возникает возможность использовать такой вид дистанционного обслуживания как интернет-банкинг. В наше время использование интернет-банкинга достаточно перспективно. Большинство крупных банков, такие как «Сбербанк», «Газпромбанк» и многие другие используют данную систему, которая помогают им взаимодействовать с клиентами через интернет. Интернет-банкинг имеет свои плюсы такие как экономия времени; любые онлайн-платежи проходят без задержки и без личного участия владельца счета; счета контролируются круглосуточно.

Интернет-банкинг охватывает банковские транзакции, включающие в себя: запрос баланса, оплата счетов, транзакционные уведомления, перевод фондов со счета на счет. Из этого следует что данный рынок продолжает стремительно развиваться и в ближайшее время можно ожидать как минимум двукратного роста объема предложения по предоставлению услуг интернет-банкинга.

Другими инновациями в банковской сфере являются беспроводные платежи, которые с успехом заменяет пластиковые карточки. При помощи технологий NFC, являющейся, по сути, вариацией радиосвязи на сверхкоротких дистанциях, можно проводить платежи в магазинах, терминалах через собственный телефон. Это беспроводная технология идентификации при помощи радиочастот RFID позволяет бесконтактно обмениваться данными между мобильным телефоном и считывающим устройством. Теперь, банковские клиенты могут осуществлять безналичную оплату товаров и услуг в сегментах, ранее недоступных для карт (покупка билетов на транспорт, в кино, театр, оплата в ресторанах быстрого питания и

парковках), пользоваться бонусными программами торговых сетей.

Универсальные банковские решения на базе NFC Visa payWave или MasterCard PayPass стремительно развиваются как в России, так и за рубежом. Сегодня большинство банков, эмитирующих бесконтактные карты, позволяют производить платёж до 1000 рублей без ввода пин-кода — в буквальном смысле слова одним касанием.

Карту с NFC-чипом не нужно передавать для оплаты кассиру или официанту — а значит, снижается риск дублирования карты и совершения с ней других мошеннических действий. И, конечно, клиенты банка больше не будут сталкиваться с неприятными ситуациями когда «банкомат карточку съел», а скорость передачи данных значительно увеличится.

Крупнейшие мировые платежные системы Visa и MasterCard призывают российских партнеров активнее внедрять NFC-технологии, используя разработанные ими платформы payWave и PayPass соответственно. Такие карты могут стать и хорошим маркетинговым инструментом: их успешно используют в программах лояльности, поскольку на чип можно записать любую дополнительную информацию — про акции, скидки, купоны, баллы и т. п.

В России, по данным MasterCard, уже установлено несколько тысяч терминалов, поддерживающих технологию PayPass.

Разумеется, необходимо некоторое время для того, чтобы ввести в массовое производство телефоны с технологией NFC, равно как и соответствующие терминалы для принятия «близких платежей», но банки не упустят возможности получить преимущество над конкурентами, освоив новую технологию как можно раньше.

На современном этапе экономического развития банки все чаще используют новые методы привлечения клиентов, путем сотрудничества с ними. Одним из этих методов можно считать активную работу с торговыми площадками, в том числе и транснациональными (например, NASDAQ). В результате такого сотрудничества, участие клиента в торговых отношениях значительно облегчается, а банк получает свою прибыль и укрепляет отношения с клиентами.

Формирование инновационной банковской системы в России только начинается. Чтобы оказаться на высоком уровне в условиях инновационного типа развития, необходимо исходя из опыта передовых зарубежных банков и прогноза их инновационного развития определять приоритетные направления развития банковской техники.

Банкам надлежит составить стратегический план внедрения инноваций. Основная цель — достижение оптимального уровня конкурентоспособности на основе комплекса согласованных технологических, экономических и управляющих мероприятий. Необходимо нацеливание банка на постоянное внедрение новых, более совершенных технологий, продуктов и организационных структур.

Для повышения конкурентоспособности банка необходимо решение

следующих основных задач:

1) повысить гибкость и адаптивность к рынку;

2) автоматизировать банковские процессы;

3) перейти на новые компьютерные технологии самообслуживания;

4) дистанционное обслуживание;

5) использование Интернета в системе «банк-клиент»;

6) разработать и внедрить новые банковские продукты (услуги) на базе новых технологий;

7) комплексно использовать новые информационные и коммуникационные технологии для электронного маркетинга;

8) внедрять инновации в области форм и методов управления, изменения в квалификации работников.

Таким образом, инновации в банковской сфере в условиях глобализации

— настоятельная необходимость для российских банков. Чтобы выстоять в глобальной конкуренции, российским банкам нужно ориентироваться только на самые передовые технологии и продукты.

Использованные источники:

1. Долятовский Л.В. Стратегия развития фирмы на основе внедрения инноваций // Менеджмент инноваций. — 2014. — № 4. — С. 328—336

2. Значимые инновации в банковской сфере XXI-го века [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://www.innoros.ru/publications/interesting/11/znachimye-innovatsii-v-bankovskoi-sfere-21-go-veka (дата обращения 06.11.16).

3. Инновации в банковской сфере [Электронный ресурс] — Режим доступа.

— http://www.eg-online.ru/article/216339/ (дата обращения 06.11.16).

4. Технология NFC для банков [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://nfc-services.ru/solutions/banks (дата обращения 06.11.16).

УДК 33

Зеленцова П.А. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Романенко Е.В.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.