Научная статья на тему 'ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА'

ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
590
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ИНФРАСТРУКТУРА / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ / СИСТЕМЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА»

Мешкова Ю. О. студент 3 курса ЮИМ

Россия, г. Краснодар ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Ключевые слова: электронное правительство, инфраструктура, федеральный сегмент, системы инфраструктуры

Под электронным правительством понимается новая особая форма взаимодействия людей и организаций с органами государственной власти с применением информационных технологий, при котором почти прямая связь между заявителем и госслужащим минимизирована.

Основными целями для формирования электронного правительства относится:

- повышение доступности информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней, непосредственное участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан [2] .

Инфраструктура электронного правительства - это региональный центр обработки данных и сеть передачи данных регионального масштаба, к которой подключены все государственные органы и учреждения, а так же центры общественного доступа, многофункциональные центры, центры телефонного обслуживания и портал государственных услуг.

Создание инфраструктуры электронного правительства связано с выбором регионального оператора электронного правительства и значительными финансовыми затратами [1].

Для определения региональных операторов инфраструктуры электронного правительства необходимо проводить аукцион, правила, проведения которых регулируются требованиями 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, для проведения аукциона надо подготовить проектную документацию, то есть детальную смету, техническое задание с указанием цен и общей суммы контракта.

В следствие этого следует, что для начала работ требуется определить и выбрать специализированную проектную организацию, выполнить подготовительные работы. Результатом этих работ будет техническое

задание и смета на проектирование, на основание полученных данных выполняется проектные работы по инфраструктуре электронного правительства. После готовности проекта можно объявлять конкурс на привлечение инвесторов по выполнению конкретных мероприятий.

Практически весь федеральный сегмент электронного правительства России располагается в двух центрах обработки данных «Ростелекома» в Москве. Информационные системы и оборудование не полностью принадлежат Минкомсвязи, частично арендуются у «Ростелекома».

Программно-аппаратная инфраструктура ключевых систем электронного правительства, это прежде всего Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Для ЕПГУ было куплено более 20 серверов HP, приобретено и арендовано несколько маршрутизаторов Cisco и систем хранения Hitachi. Для СМЭВ использовались четыре блейд-сервера и ленточная библиотека Sun, сервер HP, дисковый массив Hitachi и коммутатор Brocade. В качестве программной шины было приобретено решение Oracle [5].

Федеральная инфраструктура электронного правительства также не полностью принадлежит государству, ранее рассказывали CNews в Минкомсвязи. Например, «Ростелеком» является владельцем системы автоматизированных рабочих мест Центров продаж и обслуживания клиентов (АРМ ЦПОК). С ее помощью осуществляется выдача кодов активации гражданам, зарегистрировавшимся на портале государственных услуг, через офисы оператора [3].

Самые важные системы, входящие в инфраструктуру электронного правительства:

1.Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) -расположен по адресу www.gosuslugi.ru. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных услугах и функциях, а также предоставление их в электронной форме. Количество поданных заявлений на оказание услуг (федеральных, региональных, муниципальных) фиксируется до 19 млн. Среднесуточное количество пользователей, посетивших ЕПГУ - до 500 тыс.

2.Государственная электронная почтовая система (ГЭПС) - доступна на ЕПГУ. Служит для юридически значимого обмена электронными сообщениями между гражданами и частными организациями с одной стороны и госорганами с другой. Количество отправляемых сообщений - до 170 тыс.

3.Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) это база идентификационных и персональных данных пользователей - физических лиц, индивидуальных предпринимателей и уполномоченных представителей юридических лиц. Также в состав ЕСИА входят программные и технические средства, обеспечивающие идентификацию и аутентификацию

пользователей при доступе к различным государственным информационным системам (в частности, ЕПГУ).

4.Система контроля и мониторинга функционирования электронного правительства (СКиМ) - обеспечивает гарантированную фиксацию сведений об электронных сообщениях в СМЭВ, действиях пользователей, системных событиях, как при взаимодействии внутренних компонент системы, так и при взаимодействии с внешними информационными системами, а также поиск зарегистрированных сервисов по набору признаков. Количество регулярных отчетов - до 10 и др [4].

В числе требований это необходимость подключения Информационных Технологических систем организаций, использующихся для предоставления государственных услуг в электронной форме, к сетям передачи данных, обеспечивающим скорость передачи не менее 1 мегабита в секунду.

ИТ-системы, подключенные к инфраструктуре взаимодействия, должны поддерживать языки, спецификации и протоколы HTTP 1.2, IPSec, SSL 3.0, OAuth 2.0, UDDI 3.0, XML 1.1, XSL 1.1, SAML 2.0, WSDL 1.1, WS-Policy 1.2 и Rest-API.

Стоит отметить, что в утвержденную версию документа не вошли требования к объему баз данных таких систем, содержавшиеся в тексте проекта приказа. Так, изначально предлагалось установить требование по наличию у использующихся для электронных государственных услуг систем объема баз данных, достаточного для хранения всех электронных документов, обрабатываемых в них, за период не менее хотя бы 5 лет.

Использованные источники:

1. Клочко Е.Н. Сектор виртуальных услуг в современной экономике сервиса: функциональное содержание, принципы управления, социальная инфраструктура. Монография. - Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2012.

2. ^сунова Л.А. Услуги и их инфраструктурная сущность. Самарская государственная экономическая академия. - Самара, 2010.

3. Ставцева Т.Н. Место и роль информационных ресурсов в современной экономике. Серия: гуманитарные и социальные науки. - 2010.

4. ФЗ РФ (Электронный ресурс) - http://www.consultant.ru/popular.

5. Электронный журнал (Электронный ресурс) - http//www.CNews.ru.

Мешкoвa Ю. О. студент 3 курса фaкультет Экономики, упрaвления и прaвa Южный институт менеджмента МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

На современном этапе многие виды социальных услуг уже перешагнули свои территориальные границы, и перешли на более новый этап в его развитии. Начало этого процесса принято считать середину 90 -х

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.