Научная статья на тему 'Информационое обеспечение управления земельными ресурсами'

Информационое обеспечение управления земельными ресурсами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
272
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ / ВИД ИНФОРМАЦИИ / ТЕРРИТОРИЯ / ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жданова Руслана Владимировна

В данной статье рассмотрено информационное обеспечение управления земельными ресурсами. Показана общие принципы управления, виды информации по назначению в процессе управления, а также причины обусловливающие необходимость информационного обеспечения в области управления земельными ресурсами. Из проведенных исследований были сделаны выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационое обеспечение управления земельными ресурсами»

фонду скважин. // Научно-экономический журнал «Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом», №7, Москва, -2011, с. 26-30.

Гасумов Э.Р., Толстых Н.Л. Применение инновационных решений при проектировании объектов нефтегазодобычи. // Научно-технический журнал «Нефть. Газ. Новации», №9 9, - Самара, 2011, С. 6-8.

Гасумов Э.Р. Реализация инновационных подходов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений. // Научно-технический и производственный журнал - «Наука и ТЭК», Тюмень.: № 6, ноябрь 2011, С. 27-29.

Гасумов Э.Р. Инновационная деятельность в нефтегазодобыче. // Журнал научных публикаций. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М.: №11(34) ноябрь 2011. С.87-90.

Внедрение инноваций при освоении месторождений углеводородов. /Гасумов Э.Р.

УДК 332.6

//Научный журнал «Естественные и технические науки». -М.: -2019. - №6(132). -С. 100-105.

Применение инновационных решений при проектировании объектов нефтегазодобычи. /Гасумов Р.А., Гасумов Э.Р. //Научный журнал «Территория «Нефтегаз». -М.: -2017. -№ 4. -С.78-83.

Инновационные решения для обеспечения проектного уровня добычи газа. /Гасумов Р.А., Гасумов Э.Р. //Научно-технический журнал «Нефтепромысловое дело». -М.: ВНИИОЭНГ. -2016. - № 10. - С. 20-27.

Гасумов Э.Р. Управления и оценки рисков внедрения инноваций при проведении ГТМ по фонду газовых скважин. //Булатовские чтения: материалы II Международной научно-практической конференции (31 марта 2019 г.) в 7 т. - Краснодар: -2019. Т. 2. Ч. 1. С.163-171.

ИНФОРМАЦИОНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Б01: 10.31618/ЕБи.2413-9335.2020.5.71.606 Жданова Руслана Владимировна

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры землепользования и кадастров, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064, Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: http://orcid.org/0000-0002-9069-1559,

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрено информационное обеспечение управления земельными ресурсами. Показана общие принципы управления, виды информации по назначению в процессе управления, а также причины обусловливающие необходимость информационного обеспечения в области управления земельными ресурсами. Из проведенных исследований были сделаны выводы.

Ключевые слова: информационное обеспечение, управление земельными ресурсами, вид информации, территория, объект недвижимости, земельный участок.

Для рационального использования земель каждый объект недвижимости имеет свои особенности, соответственно для рационального использования земель необходимо эффективное и научно обоснованное управление процессами, в которые вовлечены участники земельных отношений. Главной информационной основой управления земельными ресурсами, конечно, является Единый государственный реестр недвижимости, сведения которого дают возможность принимать как оперативные, так и качественные управленческие решения в области

реализации земельной политики административно -территориального образования.

Также важно выделить то, что самостоятельно определить перспективу развития муниципального образования, обеспечить целенаправленное выполнение поставленных задач не могут по отдельности муниципальные образования, государство, предприятия и организации. Только скоординированное взаимодействие всех участников обеспечивает продуманное и согласованное развитие территории.

Далее рассмотрим на рисунке 1 общие принципы управления земельными ресурсами.

общие

принципы

управления

земельными

ресурсами

Приоритет государственного управления земельными ресурсами

Дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов, согласно которому правовое обеспечение управления землями должно осуществляться с учетом их экономических, природных и социальных особенностей

Принцип рационального использования земель

Единство управления земельными ресурсами и управления территориями определяет

Организационная согласованность использования земель и управления территориями

Рисунок 1 - Общие принципы управления земельными ресурсами

Деятельность администрации муниципального образования должна способствовать тому, чтобы на муниципальном уровне управления использование местных ресурсов регулировалось в соответствии с целями развития муниципального образования путем воздействия на факторы, предопределяющие эффективность результатов администрации.

Особо актуален сегодня вопрос распоряжения земельными участками, или реализации права собственника на вовлечение в оборот недвижимого имущества. Как уже было отмечено выше, муниципалитет реализует данные полномочия в пределах земель, находящихся в его собственности. В соответствии с действующим земельным законодательством предоставление земельного

участка осуществляется после проведения работ по его формированию и кадастровому учету. Соответственно целям устойчивого социально-экономического развития муниципального образования строится система показателей.

Информация - это знания, сведения, данные, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей, которые могут быть использованы в общественном производстве и управлении его эффективностью.

Необходимость информационного

обеспечения в области управления земельными ресурсами обусловливается следующими причинами, показанными на рисунке 2.

наличием растущих объемов информации, которую надо обработать в кратчайшие сроки

Ф

необходимостью тщательной

проверки поступающей информации

Ф

разнородностью, иногда и противоречивостью поступающей информации

Рисунок 2 - Причины обусловливающие необходимость информационного обеспечения в области

управления земельными ресурсами

В состав информационного обеспечения входят нормативные и справочные данные, составляющие информационный базис системы, текущие сведения, поступающие извне системы, требующие ответной реакции системы или влияющие на алгоритм выработки решений, накапливаемые оперативные учетные и архивные сведения, необходимые для планирования и развития системы.

Основу процессов, протекающих в системе управления земельными ресурсами, составляет непрерывный информационный обмен. Основными средствами обеспечения этого обмена являются Единый государственный реестр недвижимости и мониторинг земель.

По назначению в процессе управления информация подразделяется на следующие виды, показанные на рисунке 3.

осведомляющую (используется для обоснования принятия решений)

управляющую (формируется в процессе управления и доводится до субъекта для исполнения и использования), например: плановая, контрольная, учетная

Рисунок 3 - Виды информации по назначению в процессе управления

Источниками информации могут быть картографический материал, реестры, отчеты, книги и ведомости, каталоги, энциклопедии, рефераты, данные экспертов, научные труды и т.д.

Перед органами управления земельными ресурсами сегодня стоит серьезная задача в области формирования базы данных показателей, необходимых для принятия управленческих решений в сфере земельных отношений на уровне городов.

Информация - это знания, сведения, данные, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей,

которые могут быть использованы в общественном производстве и управлении его эффективностью.

Под информационным обеспечением управления земельными ресурсами понимают систему сбора, обработки и представления информации, необходимой для принятия управленческих решений по использованию земельных ресурсов на всех административно-территориальных уровнях.

Необходимость информационного

обеспечения в области управления земельными ресурсами обусловливается следующими причинами, показанными на рисунке 4.

наличием растущих объемов информации, которую надо обработать в кратчайшие сроки

Ф

необходимостью тщательной

проверки поступающей информации

Ф

разнородностью, иногда и противоречивостью поступающей информации

Рисунок 4 - Причины обусловливающие необходимость информационного обеспечения в области

управления земельными ресурсами

В состав информационного обеспечения входят нормативные и справочные данные, составляющие информационный базис системы, текущие сведения, поступающие извне системы, требующие ответной реакции системы или влияющие на алгоритм выработки решений, накапливаемые оперативные учетные и архивные сведения, необходимые для планирования и развития системы.

Основу процессов, протекающих в системе управления земельными ресурсами, составляет непрерывный информационный обмен.

Основными средствами обеспечения этого обмена являются Единый государственный реестр недвижимости и мониторинг земель.

Источниками информации могут быть картографический материал, реестры, отчеты, книги и ведомости, каталоги, энциклопедии, рефераты, данные экспертов, научные труды и т.д.

Перед органами управления земельными ресурсами сегодня стоит серьезная задача в области формирования базы данных показателей, необходимых для принятия управленческих

решений в сфере земельных отношений на уровне городов.

Литература

Варламов, А. А. Кадастровая деятельность: учебник / А. А. Варламов, С. А. Гальченко, Е. И. Аврунев. — Москва: Форум Инфра-М, 2015. — 256 с.

Варламов А. А., Гальченко С. А., Смирнова М. А., Шаповалов Д. А., Комаров С. И. Управление земельными ресурсами. - М., 2014.

Варламов, А. Развитие земельных отношений в России/А. Варламов, С. Гальченко//Аграрная реформа. Экономика и право. -2002. -№ 3. -С. 1722.

Doing Business 2018. Economy Profile: [Electronic resource] //The World Bank, Washington, 2017. - Access mode: http://www.doingbusiness.org/

УДК 339.9

ВВЕДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СТИМУЛА. МОДЕЛЬ (ШШ): НОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ТУРИЗМ И ЗА

ЕГО ПРЕДЕЛАМИ.

Котаева Селина Рубиновна

студент факультета международных отношений Северо-Осетинский Государственный Университет им. К.Л. Хетагурова

INTRODUCING THE INVESTMENT REDISTRIBUTIVE INCENTIVE. MODEL (IRIM): A NEW REDISTRIBUTION PERSPECTIVE IN TOURISM INVESTMENT AND BEYOND

Kotaeva Selina Rubinovna,

student of the faculty of international relations North Ossetian State University. K. L. Khetagurova

АННОТАЦИЯ

Туризм возлагает большие надежды на создание рабочих мест для большой массы безработных во всем мире. Слабый экономический рост не позволил решить проблемы безработицы, нищеты и неравенства. Для того чтобы экономический рост был эффективным, прямые иностранные инвестиции считаются одним из источников необходимых стимулов. Возможно стимулирование как иностранных (прямых), так и местных инвестиций. В работе утверждается, что можно ввести стимулы, связанные с инвестициями в то, что принято называть как - модель перераспределительного стимулирования инвестиций (IRIM). IRIM вознаграждает компании, которые поддерживают местное владение и контроль предприятий через систему стимулирования в пути к полному освобождению / местному контролю предприятий во всех географических районах в качестве конечной цели. IRIM использует инвестиционные стимулы, такие как снижение налогов, льготы или послабления в качестве перераспределительных инструментов для осуществления изменений посредством реорганизации структур управления и собственности компаний. IRIM может применяться в любой компании, большой или малой, для обеспечения социальной справедливости. Иностранные инвесторы также могут быть связаны с учебными заведениями в связи с оказанием содействия в обеспечении квалифицированной рабочей силой

АННОТАЦИЯ

Tourism holds the hopes of many in creating job opportunities for the masses of the unemployed globally. The poor growth of economies has failed to address the problems of unemployment, poverty and inequality. For growth to be impactful, foreign direct investment is considered one of the sources of the required impetuses. It is possible to incentivize both foreign (direct) and local investments. This paper, which was prepared using secondary sources of information, argues that it is possible to introduce incentives linked to investments in what is posited as the Investment Redistributive Incentive Model (IRIM). The IRIM rewards companies that support local ownership and control of enterprises through an incentive system en route to total liberation/local control of enterprises in whole geographic areas as the ultimate goal. The IRIM uses investment incentives such as tax cuts, breaks or relief as redistributive instruments to effect change through the reconfiguration of the management and ownership structures of companies. IRIM could be applied in any company, large or small, for equity and social justice. Foreign investors could also be linked to educational institutions in relation to facilitating the supply of skilled workers.

Ключевые слова: модель перераспределительного стимулирования инвестиций, освобожденные зоны туризма, общинный туризм, прямые иностранные инвестиции, инвестиции; туризм.

Keywords: Investment Redistributive Incentive Model, tourism liberated zones, community-based tourism, foreign direct investment, investment; tourism.

JET : E28; E29; F21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.