Научная статья на тему 'Введение инвестиционного перераспределительного стимула. Модель (irim): новая перспектива перераспределения инвестиций в туризм и за его пределами'

Введение инвестиционного перераспределительного стимула. Модель (irim): новая перспектива перераспределения инвестиций в туризм и за его пределами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / TOURISM / МОДЕЛЬ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ / ОСВОБОЖДЕННЫЕ ЗОНЫ ТУРИЗМА / ОБЩИННЫЙ ТУРИЗМ / ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИИ / INVESTMENT REDISTRIBUTIVE INCENTIVE MODEL / TOURISM LIBERATED ZONES / COMMUNITY-BASED TOURISM / FOREIGN DIRECT INVESTMENT / INVESTMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Котаева Селина Рубиновна

Туризм возлагает большие надежды на создание рабочих мест для большой массы безработных во всем мире. Слабый экономический рост не позволил решить проблемы безработицы, нищеты и неравенства. Для того чтобы экономический рост был эффективным, прямые иностранные инвестиции считаются одним из источников необходимых стимулов. Возможно стимулирование как иностранных (прямых), так и местных инвестиций. В работе утверждается, что можно ввести стимулы, связанные с инвестициями в то, что принято называть как модель перераспределительного стимулирования инвестиций (IRIM). IRIM вознаграждает компании, которые поддерживают местное владение и контроль предприятий через систему стимулирования в пути к полному освобождению / местному контролю предприятий во всех географических районах в качестве конечной цели. IRIM использует инвестиционные стимулы, такие как снижение налогов, льготы или послабления в качестве перераспределительных инструментов для осуществления изменений посредством реорганизации структур управления и собственности компаний. IRIM может применяться в любой компании, большой или малой, для обеспечения социальной справедливости. Иностранные инвесторы также могут быть связаны с учебными заведениями в связи с оказанием содействия в обеспечении квалифицированной рабочей силойTourism holds the hopes of many in creating job opportunities for the masses of the unemployed globally. The poor growth of economies has failed to address the problems of unemployment, poverty and inequality. For growth to be impactful, foreign direct investment is considered one of the sources of the required impetuses. It is possible to incentivize both foreign (direct) and local investments. This paper, which was prepared using secondary sources of information, argues that it is possible to introduce incentives linked to investments in what is posited as the Investment Redistributive Incentive Model (IRIM). The IRIM rewards companies that support local ownership and control of enterprises through an incentive system en route to total liberation/local control of enterprises in whole geographic areas as the ultimate goal. The IRIM uses investment incentives such as tax cuts, breaks or relief as redistributive instruments to effect change through the reconfiguration of the management and ownership structures of companies. IRIM could be applied in any company, large or small, for equity and social justice. Foreign investors could also be linked to educational institutions in relation to facilitating the supply of skilled workers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Введение инвестиционного перераспределительного стимула. Модель (irim): новая перспектива перераспределения инвестиций в туризм и за его пределами»

решений в сфере земельных отношений на уровне городов.

Литература

Варламов, А. А. Кадастровая деятельность: учебник / А. А. Варламов, С. А. Гальченко, Е. И. Аврунев. — Москва: Форум Инфра-М, 2015. — 256 с.

Варламов А. А., Гальченко С. А., Смирнова М. А., Шаповалов Д. А., Комаров С. И. Управление земельными ресурсами. - М., 2014.

Варламов, А. Развитие земельных отношений в России/А. Варламов, С. Гальченко//Аграрная реформа. Экономика и право. -2002. -№ 3. -С. 1722.

Doing Business 2018. Economy Profile: [Electronic resource] //The World Bank, Washington, 2017. - Access mode: http://www.doingbusiness.org/

УДК 339.9

ВВЕДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО СТИМУЛА. МОДЕЛЬ (ШШ): НОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ТУРИЗМ И ЗА

ЕГО ПРЕДЕЛАМИ.

Котаева Селина Рубиновна

студент факультета международных отношений Северо-Осетинский Государственный Университет им. К.Л. Хетагурова

INTRODUCING THE INVESTMENT REDISTRIBUTIVE INCENTIVE. MODEL (IRIM): A NEW REDISTRIBUTION PERSPECTIVE IN TOURISM INVESTMENT AND BEYOND

Kotaeva Selina Rubinovna,

student of the faculty of international relations North Ossetian State University. K. L. Khetagurova

АННОТАЦИЯ

Туризм возлагает большие надежды на создание рабочих мест для большой массы безработных во всем мире. Слабый экономический рост не позволил решить проблемы безработицы, нищеты и неравенства. Для того чтобы экономический рост был эффективным, прямые иностранные инвестиции считаются одним из источников необходимых стимулов. Возможно стимулирование как иностранных (прямых), так и местных инвестиций. В работе утверждается, что можно ввести стимулы, связанные с инвестициями в то, что принято называть как - модель перераспределительного стимулирования инвестиций (IRIM). IRIM вознаграждает компании, которые поддерживают местное владение и контроль предприятий через систему стимулирования в пути к полному освобождению / местному контролю предприятий во всех географических районах в качестве конечной цели. IRIM использует инвестиционные стимулы, такие как снижение налогов, льготы или послабления в качестве перераспределительных инструментов для осуществления изменений посредством реорганизации структур управления и собственности компаний. IRIM может применяться в любой компании, большой или малой, для обеспечения социальной справедливости. Иностранные инвесторы также могут быть связаны с учебными заведениями в связи с оказанием содействия в обеспечении квалифицированной рабочей силой

АННОТАЦИЯ

Tourism holds the hopes of many in creating job opportunities for the masses of the unemployed globally. The poor growth of economies has failed to address the problems of unemployment, poverty and inequality. For growth to be impactful, foreign direct investment is considered one of the sources of the required impetuses. It is possible to incentivize both foreign (direct) and local investments. This paper, which was prepared using secondary sources of information, argues that it is possible to introduce incentives linked to investments in what is posited as the Investment Redistributive Incentive Model (IRIM). The IRIM rewards companies that support local ownership and control of enterprises through an incentive system en route to total liberation/local control of enterprises in whole geographic areas as the ultimate goal. The IRIM uses investment incentives such as tax cuts, breaks or relief as redistributive instruments to effect change through the reconfiguration of the management and ownership structures of companies. IRIM could be applied in any company, large or small, for equity and social justice. Foreign investors could also be linked to educational institutions in relation to facilitating the supply of skilled workers.

Ключевые слова: модель перераспределительного стимулирования инвестиций, освобожденные зоны туризма, общинный туризм, прямые иностранные инвестиции, инвестиции; туризм.

Keywords: Investment Redistributive Incentive Model, tourism liberated zones, community-based tourism, foreign direct investment, investment; tourism.

JET : E28; E29; F21

Постановка проблемы

Туризм является общепризнанным экономическим сектором, который вносит свой вклад в экономический рост и развитие во всем мире (Станкова и Калеичев, 2013:50). Большинство опубликованных туристических исследований подчеркивают значительный рост сектора туризма за последние несколько десятилетий (Fletcher, 2011:443). В то время как некоторые несогласные голоса, возможно, слышали, что туризм остается "крупнейшей в мире отраслью..." (Fletcher, 2011:443). При всем этом росте некоторые страны демонстрируют высокий уровень безработицы, нищеты и неравенства. Эти негативные социально -экономические явления сами по себе стали туристическими достопримечательностями,

поскольку в странах сосредоточены очаги нищеты, которые соседствуют с вопиющим и расширяющимся неравенством, очевидным с точки зрения того, что богатые и бедные потребляют и имеют. В то время как другие утверждают, что безработица может быть панацеей для этих двух стран, она все еще остается высокой, поскольку регистрируемый экономический рост не является достаточным для поглощения растущей массы людей, молодых и старых, ищущих работу. Туризм как сектор услуг действительно дает некоторую надежду на создание столь необходимых рабочих мест, поскольку он не нуждается в огромных первоначальных капитальных затратах, особенно в условиях, когда сама бедность стала привлекательной - в так называемых бедных турах по окрестностям-неформальных поселениях.

Модель Перераспределительного

стимулирования инвестиций (IRIM) и за ее пределами

Дискуссия о роли ПИИ в развитии носит открытый характер. С одной стороны, ПИИ рассматриваются как распространение знаний и ноу-хау и позитивное воздействие на экономический рост, а с другой стороны, они рассматриваются как вызывающие зависимость и замедление экономического роста. По этой причине в настоящем документе предлагается IRIM, который служит для сохранения и поощрения ПИИ, но в рамках, которые благоприятствуют перераспределению и принимают разрыв зависимости в качестве конечной цели. Таким образом, необходима модель, которая объединяла бы ПИИ с необходимостью уменьшения неравенства. Мы назвали эту модель - моделью

Перераспределительного стимулирования

инвестиций (IRIM). IRIM использует

инвестиционные стимулы, такие как снижение налогов или льготы, в качестве перераспределительной меры, осуществляемой посредством реорганизации структуры управления и собственности компании. Мы утверждаем, что, хотя IRIM может быть применен к любой компании, это справедливо и актуально, в частности, для средних и крупных компаний, поскольку они являются обычными прямыми

иностранными инвесторами, в которых размер имеет значение.

Это влечет за собой изменение структуры управления и собственности компании с целью осуществления перераспределения. Эта

реструктуризация компании должна быть связана с сокращением или облегчением налогов, а также другими стимулами, направленными на перераспределение богатства. Компания должна быть в состоянии увидеть преимущества принятия перераспределительных мер в том, что налоговая система должна быть пропорционально легче с увеличением количества акций, распределенных между отдельными работниками, которые мы называем индивидуальной собственностью (Ю) в качестве первой нити. Во второй пряди будет коллективная собственность (СО), которая имитирует схему сотрудников. Кроме того, доля прибыли компании также может быть применена путем включения членов местного сообщества, в котором работает компания. Мы предлагаем, например, если 5% прибыли компании будет отдано местным соседям, компания также получит льготы ШГМ - пропорционально при том же проценте участия.

ГИМ может применяться к компаниям с ПИИ, местным компаниям и государственным (правительственным) компаниям, связанным с Ио и Ко, а также к соображениям местного сообщества и учитывать размер компании и связь с местными компаниями (в случае компаний с ПИИ). Эти стимулы могут быть различными и включать в качестве основного стимула

сокращение/облегчение налогообложения в налоговой системе, а также, возможно, другие стимулы, такие как конкретные связи с образовательным сектором для удовлетворения потребностей в квалифицированных рабочих и создание быстро развивающейся

бюрократии. ШГМ следует рассматривать как возможность привлечения ПИИ (и местных инвестиций) в связи с необходимостью сокращения неравенства в качестве современного императива на благо всех. То, что мы предлагаем, - это схема владения акциями сотрудников, охватывающая физических лиц и коллектив, связанный с налоговым стимулом и акциями местного сообщества. В то время как основная агентская теория поддерживала схему управления долевым владением в подходе "сверху вниз", эта модель поддерживает право собственности сотрудников на акции в подходе "снизу вверх" для обеспечения инклюзивности и сокращения неравенства. К числу тех, кто может извлечь выгоду из этой модели, относятся ПИИ (или местные инвесторы), работники, местное сообщество и правительство, находящиеся в беспроигрышной ситуации.

ЖГМ служит инструментом (с возможностью улучшения), не отрицая своей фундаментальной цели объединения ПИИ, инвестиционных стимулов и сокращения неравенства. Хотя комментарии, корректировки, исправления и улучшения ШГМ, безусловно, приветствуются, это исследование

положило теоретическую основу и попыталось инициировать IRIM. Следует провести дополнительные исследования, специально посвященные "техническим" аспектам IRIM, таким как фактические процентные ставки и сроки налоговых льгот, разработка конкретных таблиц для переменных величин и соответствующих им налоговых льгот, а также возможный набор стимулов, связанных с различными переменными. Суть IRIM заключается в использовании, эксплуатации инвестиций для перераспределения. В этом контексте компания, работники и общество в целом будут пользоваться всеми преимуществами. Необходим сдвиг, чтобы "эксплуатировать" инвестиционные стимулы в пользу перераспределения. IRIM представляет собой подход к стимулированию инвестиций, направленный на создание более перераспределительной структуры,

способствующей сокращению неравенства. В этом контексте настоящий документ открывает новое направление мысли об инвестиционных стимулах -и инвестиционной политике в целом, - которые направлены на поощрение инвестиций, способствующих социально-экономическому равенству, а не неравенству.

Литература

1.Аббе, С. М., Mostefa, Б., Seghir, Г. М. & Закарья, Г. Ю. (2015).

2.Андерсон, У. (2013). Утечки в системах туризма: случай Занзибара, обзор туризма, 68(1), 62-76.

3.Флетчер (2011). Устойчивого Туризма, Сохранения Капитализма? Роль индустрии туризма в глобальной капиталистической экспансии, география туризма: Международный журнал туристического пространства, места и окружающей среды, 13(3), 443-461.

4.Grossman, G. M. & Helpman, E. (2014). Рост, торговля и неравенство. Рабочий документ, экономический факультет Гарвардского университета. Извлечено 17 марта 2018 года из http://nrs.harvard.edu/urn3:HUL.InstRepos:25586653

5.Гевара Мандзо, Г. (2018). Вступление. В World Travel & Tourism Council (ed.) Travel & Tourism Economic Impact 2018, no page. Лондон: Всемирный Совет По Туризму И Путешествиям.

6.Haley, U. C. V., & Haley, G. T. (1997). "Когда туристы прилетели: стратегические последствия прямых иностранных инвестиций в туристическую индустрию Вьетнама", управленческое решение, 25(8), 595604.

7.Хантер Уэйд, Р. (2004). В глобализации, сокращения бедности и неравенства?, World Development, 32(4), 567-589.

8.I§ik, C. (2015). Прямые иностранные инвестиции в Туризм: панельный анализ данных по странам группы D7. Афинский журнал туризма, 2(2), 93-103.

9.Иванович, З., Бареса, С. & Богдан, С.(2011). Влияние прямых иностранных инвестиций на туризм в Хорватии. UTMS Journal of Economics, 2(1), 21-28.

10Jafari Samimi, A., Sadeghi, S. & Sadeghi, S. (2013). Взаимосвязь между прямыми иностранными инвестициями и развитием туризма: опыт развивающихся стран. Институты и экономика, 5(2), 59-68.

11.Хошневис Язди, С. Хома Салехи, К. & Сохейлзад М. (2017). Взаимосвязь между туризмом, прямыми иностранными инвестициями и экономическим ростом: данные Ирана, актуальные проблемы туризма, 20(1), 15-26.

REFERENCES

1) 1.Abbe, S. M., Mostéfa, B., Seghir, G. M. & Zakaria, G. Y. (2015).

2) 2.Anderson, W. (2013). Leaks in tourism systems: the case of Zanzibar, tourism review, 68(1), 62-76.

3) 3.Fletcher (2011). Sustainable Tourism, Preserving Capitalism? The role of the tourism industry in global capitalist expansion, tourism geography: international journal of tourism space, place and environment, 13(3), 443-461.

4) 4.Grossman, G. M. & Helpman, E. (2014). Growth, trade, and inequality. Working paper, Harvard University school of Economics. Retrieved March 17, 2018 from http://nrs.harvard.edu/urn3:HUL.InstRepos:25586653

5) 5.Guevara Manzo, G. (2018). Entry. In World Travel & Tourism Council (ed.) Travel & Tourism Economic Impact 2018, no page. London: World Travel And Tourism Council.

6) 6.Haley, U. C. V., & Haley, G. T. (1997). "When tourists arrived: the strategic implications of foreign direct investment in Vietnam's tourism industry," management decision, 25 (8), 595604.

7) 7.Hunter Wade, R. (2004). In globalization, reducing poverty and inequality?, World Development, 32(4), 567-589.

8) 8.I§ik, C. (2015). Foreign direct investment in Tourism: a panel data analysis by country of the group D7. Athens journal of tourism, 2(2), 93-103.

9) 9.Ivanovich, Z., Baresa, S. & Bogdan, S.(2011). The impact of foreign direct investment on tourism in Croatia. UTMS Journal of Economics, 2(1), 21-28.

10) 10.Jafari Samimi, A., Sadeghi, S. & Sadeghi, S. (2013). The relationship between foreign direct investment and tourism development: the experience of developing countries. Institutions and Economics, 5(2), 59-68.

11) 11.Khoshnevis Yazdi, S. Homa Salehi, K. & Soheilzad M. (2017). The relationship between tourism, foreign direct investment and economic growth: Iranian data, current tourism issues, 20(1), 15-26

Контактный телефон +79188259193

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.