В ПОИСКАХ НОВОГО ПРОРЫВА
риала по предмету «Физическая культура». В качестве контроля применялись тестовые задания.
Выводы. Модель «ротация станций» ориентирована на персонализацию, саморазвитие, рефлексию, самостоятельность и активность обучающихся. В то же время эффективность применения данной модели достигается при высокой мотивационной готовности преподавателя к осуществлению образовательной деятельности в условиях смешанного обучения.
Литература
1. Андреева Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. - М.: «Национальная Открытая Школа», «#Ed Crunch», «Рыбаков Фонд», 2016. - 280 с.
2. Любивая В. Д. Развитие автономии и повышение мотивации учащихся посредством приемов смешанного обучения. / В. Д. Любивая [Эл. ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/10/11/razvitie-avtonomii-i-povyshenie.
3. Медведева М. С. Формирование готовности будущего учителя к работе в условиях смешанного обучения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / М. С. Медведева. - Нижний Новгород, 2015. - 220 с.
4. Мишота И. Ю. Применение «смешанного» обучения ("blended learning") в образовательном процессе в вузах / И. Ю. Мишота. // Сборник трудов Историко-архивного института: рецензируемый сб. науч. тр. Т. 39. - М., 2012. - С. 452-456.
5. Москвин К. М. Роль смешанного обучения в процессе профили-зации системы среднего общего образования / К. М. Москвин // Наука и Школа - 2020. - № 4. - С. 152-159.
References
1. Andreeva N.V., Rozhdestvenskaya L.V., Yarmakhov B.B. Shag shkoly v smeshannoye obucheniye [School's step into blended learning]. Moscow: «Natsionalnaya Otkr>/taya Shkola», «#Ed Crunch», «Rybakov Fond» publ., 2016. 280 p.
2. Loving V.D. Razvitiye avtonomii i povysheniye motivatsii uchashchikh-sya posredstvom priyemov smeshannogo obucheniya [Development of autonomy and increasing the motivation of students through blended learning techniques] [Electronic resource]. Available at: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/li-brary/2015/10/11/razvitie-avtonomii-i-povyshenie.
3. Medvedeva M.S. Formirovaniye gotovnosti budushchego uchitelya k rabote v usloviyakh smeshannogo obucheniya [Formation of the readiness of the future teacher to work in conditions of blended learning]. PhD diss.: 13.00.01. Nizhny Novgorod, 2015. 220 p.
4. Mishota I.Yu. Primeneniye «smeshannogo» obucheniya ("blended learning") v obrazovatelnom protsesse v vuzakh [The use of "blended" learning ("blended learning") in the educational process in universities]. Proceedings of the Historical and Archival Institute. Vol. 39. Moscow, 2012. pp. 452-456.
5. Moskvin K.M. Rol smeshannogo obucheniya v protsesse profilizat-sii sistemy srednego obshchego obrazovaniya [The role of blended learning in the process of profiling the system of secondary general education]. Nauka i Shkola. 2020. No. 4. pp. 152-159.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О 0J и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТИНСУЛЬТНЫХ ПАЦИЕНТОВ
Доктор педагогических наук, профессор М.П. Бандаков1 А.А. Тарасова1
1Вятский государственный университет, Киров
УДК/UDC 796.01:61
Ключевые слова: физическая реабилитация, информационные технологии, постинсультные пациенты.
Введение. На современном этапе преобразований в нашей стране все большую медико-социальную значимость приобретает поиск новых подходов к модернизации системы физической реабилитации постинсультных пациентов и своевременному использованию средств физической реабилитации на различных этапах процесса восстановления [1].
Цель исследования - теоретически обосновать применение информационных технологий в процессе физической реабилитации постинсультных пациентов.
Результаты исследования и их обсуждение. В процессе физической реабилитации постинсультных пациентов первостепенную роль играет их мотивация на восстановление здоровья, которая, по нашему мнению, достигается путем повышения уровня знаний, грамотности пациентов в области физической реабилитации, а также интереса к проведению самостоятельных занятий специальными комплексами физических упражнений.
В рамках настоящего исследования решение проблемы формирования мотивации предусматривает выполнение комплекса взаимосвязанных задач:
- приобретение знаний о причинах возникновения инсульта, его видах и клинических проявлениях;
- ознакомление с видами и путями применения информационных технологий в различных видах деятельности человека, в том числе и в физической реабилитации;
- формирование знаний о методике преимущественного применения различных видов информационных технологий
INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF PHYSICAL REHABILITATION OF POST-STROKE PATIENTS
Dr. Hab., Professor M.P. Bandakov1 A.A. Tarasova1
1Vyatka State University, Kirov
Поступила в редакцию 13.09.2022 г.
на различных формах занятий, в том числе и на самостоятельных занятиях в домашних условиях.
Для выполнения поставленных задач физической реабилитации на позднем периоде восстановления определены следующие виды информационных технологий:
• технологии мультимедиа;
• телекоммуникационные технологии (видеолекции, видеоматериалы для самостоятельных занятий по физической реабилитации);
• интернет-технологии (онлайн-консультации);
• технологии хранения и предоставления информации (авторские методические рекомендации, представленные на бумажных и электронных носителях);
• информатизация контроля и измерения результатов обучения, восстановления показателей качества движений, изменения уровня функциональной работоспособности, развития силовых и координационных способностей. Вывод. Применение информационных технологий в процессе реабилитации постинсультных пациентов позволяет получать своевременную информацию о новых знаниях и практиках в области восстановления здоровья, систематически проводить функциональный мониторинг для выявления различных изменений физического состояния организма и применять соответствующие техники и инструменты реабилитации.
Литература
1. Масабаев Е. С. Применение 1Т-технологий в реабилитации постинсультных больных (литературный обзор) / Е. С. Масабаев, Ф. Ж. Шокутбаева, А. М. Кабдешев // Молодой ученый. - 2016. -№ 30 (134). - С. 111-115.
Информация для связи с автором: anastasiya.ignatova.job@mail.ru
112
http://www.teoriya.ru
№11 • 2022 Ноябрь | November