Научная статья на тему 'Информационные технологии в физической культуре студентов вуза'

Информационные технологии в физической культуре студентов вуза Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
127
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волкова Л. М., Волков В. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии в физической культуре студентов вуза»

рожных» - на 92%. Суммарная мощность спектра ВСР и его составляющих существенно снизилась по сравнению с фоновыми значениями. Ваготонические влияния на регуляцию сердечного ритма были хорошо выражены в покое у всех спортсменов (существенно преобладала мощность быстроволнового спектра), что говорит о высоких резервах выносливости и однонаправленности физических нагрузок спортсменов. После выполнения теста PWCl7o у «рисковых» испытуемых возрос вклад мощности медленноволнового спектра ВСР (на уровне тенденций) по отношению к исходным значениям. Значения индекса симпато-вагусного взаимодействия был более выражен после нагрузки у склонных к риску гребцов.

Таким образом, результативность спортивной деятельности (уровень физической работоспособности) обследованных спортсменов с различной готовностью к риску достигается различной физиологической “ценой”, что является дополнительной характеристикой их психосоматического профиля в условиях физиологической нормы.

Волкова Л.М., Волков В.Ю.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,

Россия, volkovalm@bk.ru

В настоящее время Министерством образования и науки РФ разработана новая Программа по дисциплине «Физическая культура», которая носит рекомендательный характер для всех направлений подготовки (специальностей) и профилей подготовки. Квалификация выпускника по этой программе - бакалавр.

Анализ новой программы по дисциплине показал, что она более четко, конкретно и реалистично представляет требования к знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре. Так, процесс изучения дисциплины направлен в новой программе на формирование следующих компетенций:

• использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

• использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

• владеть методами физической культуры и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Усиление роли гуманитарной и профессиональной направленности образо-

вания в подготовке будущих инженеров, нацеливает на поиск оптимальных путей реализации этого по дисциплине "Физическая культура". Решение проблемы осложняется тем, что отведенных часов (400 часов на весь срок обучения) недостаточно для практических занятий, для поддержания необходимого уровня двигательной активности. В данной ситуации, по нашему мнению, решающую роль могут сыграть два направления: изменение технологии преподавания дисциплины и использование современных технических средств обучения или точнее информационных технологий.

Во-первых, для усиления данной направленности занятий необходимо поменять акцент в роли преподавателя с непосредственно проводящего тренировочное занятие на роль методиста на занятиях. Как это сделать, с использованием каких педагогических приемов, подходов - это задача специалистов по разработке технологий преподавания, по обобщению передового опыта тех преподавателей, которые уже начали применять такой подход на кафедрах физического воспитания в ряде вузах города.

Во-вторых, максимально использовать самостоятельные занятия студентов, как на учебных занятиях, так и во внеучебное время. И эту задачу можно решать при использовании информационных технологий, создавая адаптированные для самостоятельного изучения студентами методические пособия, компьютерные программы, видеофильмы и т.п.

Решение этих вопросов возможно в ряде условий, но основное - это подготовка и переподготовка преподавателей кафедр физического воспитания и сложности здесь лежат, в большей степени, не в экономической области, а в психологической, в перестройке привычного подхода к проведению занятий. При реализации задач переподготовки преподавателей вузов информационным технологиям, по нашему мнению, должно отводиться важное место.

На основании новой примерной программы, рекомендованной министерством образования и науки РФ, высшие учебные заведения разрабатывают свои программы, утверждают их в своих вузах и отстаивают при прохождении министерских аккредитаций и аттестаций.

А.Ш. Гаданов, З.Ш. Гаданов

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ БОЕВЫХ И СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

Кабардино-Балкарский государственный университет, Нальчик, Россия

Комплексный анализ успешности профессиональной деятельности специалистов боевых и спортивных единоборств осуществлялся на основе методики оценки профессионального развития и саморазвития специалиста. Данная методики и технология ее использования довольно подробно описаны в работе

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.