Инфракрасная спектрофотометрия - это наиболее универсальный и достоверный метод определения содержания нефтепродуктов, учитывающий алифатические и алициклические углеводороды, содержание которых в нефти достигает 90%. Определение содержания нефтепродуктов по этому методу основано на выделении нефтяных компонентов экстракцией четыреххлористым углеродом, хроматографическом отделении углеводородов от соединений других классов в колонке с оксидом алюминия и количественном их определении по интенсивности поглощения С-Н связей метиленовых (-СН2-) и метильных (-СН3-) групп в инфракрасной области спектра фотометрическим способом [5]. Данный метод позволяет делать эффективную оценку нефтяного загрязнения, осуществлять непосредственный мониторинг загрязнений нефтяными углеводородами без потери каких-либо фракций и гарантирует достоверность, воспроизводимость и точность результатов измерений.
Делаем вывод, что попадая в воду из различных источников, нефтепродукты делают ее непригодной для питья и создают реальную угрозу здоровью людей и обитателей водоемов. По этой причине определение нефтепродуктов в поверхностных, грунтовых, подземных, морских и других водах, а также в питьевой (водопроводной) воде в настоящее время считается одним из наиболее важных и широко распространенных анализов в экологической аналитической химии.
Список литературы
1. Безуглая Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в городах. Л.: Гидрометеоиздат, 1986. 200 с.
2. Белянин Б.В. Технический анализ нефтепродуктов и газа: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений / Б.В. Белянин. 5-е изд., перераб. Л.: Химия, 1986. 184 с.
3. Берлянд М.Е. Современные проблемы атмосферной диффузии и загрязнение атмосферы / М.Е. Берлянд. Ленинград: Гидрометеоиздат, 1975. 448 с.
4. Браславский А.П. Тепловое влияние объектов энергетики на водную среду / под ред. А.П. Браславского. Л.: Гидрометеоиздат, 1989. 252 с.
5. Ветошкин А.Г. Процессы инженерной защиты окружающей среды (теоретические основы): Учебное пособие / А.Г. Ветошкин. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. 188 с.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ Юдович А.М.
Юдович Анастасия Максимовна - магистрант, кафедра экономики, Российский государственный университет правосудия, г. Москва
Аннотация: в современном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. Получение открытой и достоверной, а также своевременной информации на информационных порталах государственных структур позволит различным категориям граждан чувствовать себя причастными к политике государства.
Ключевые слова: информационные технологии, информация, государственное управление, информационный портал.
УДК 004.007
Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире — без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей.
Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития [1].
В современном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Основная цель использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно -технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой или населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг [2].
В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Внедрение информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти осуществляется интенсивными темпами. В ряде государственных органов созданы основы информационно-технологической инфраструктуры, формируется организационно-методическое и кадровое обеспечение эффективного использования информационных технологий.
Правительственная комиссия по внедрению интернет-технологий в деятельность органов государственных и муниципального управления является координационным органом. Этот орган образован с целью обеспечения согласованных действий федеральных органов, исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования интернет-технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.
Благодаря внедрению современных информационных технологий можно уже сейчас говорить о целостности информационной сферы, которая развивается согласно развитию общества.
Информационная сфера: политическая, экономическая и социальная — это, прежде всего, средство реализации государственной политики. От того, насколько она развита, зависит открытость государства и степень зрелости гражданского общества.
На стадии активного экономического роста, очень важно уделять особое внимание информированности населения, о реализуемой государственной политике.
Использование современных интернет-технологий существенно расширяет возможности государственного аппарата по взаимодействию населением в целом, формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения и положительного имиджа нашей страны в глазах всего мира. Получение открытой и достоверной, а также своевременной информации на информационных порталов государственных структур позволит различным категориям граждан чувствовать себя причастными к политике государства [3].
Внедрение информационных технологий в деятельность государственных органов стало одним из приоритетных направлений информационной политики многих стран. Очевидно, что Интернет способен стать связующим звеном при взаимодействии государства и общества, обеспечить открытость органов власти и предоставить возможность общественного контроля над деятельностью государства, что позволит повысить доверие граждан к государственной власти.
В рамках проведения административной реформы органов государственной власти одним из ключевых направлений является создание качественно иной основы взаимоотношений государства с обществом. Одним из направлений работы в этой области является реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и создание «электронного правительства». Однако для достижения максимальных результатов необходима комплексная стратегия информатизации российских ведомств, предусматривающая синхронную реализацию нескольких направлений работы. Основным направлением является создание информационных ресурсов органов государственной власти, доступных в Интернете и содержащих актуальную информацию о деятельности ведомств и порядке предоставления государственных услуг. Необходимым информационным ресурсом в данном контексте становится официальный интернет-портал ведомства. Официальные сайты государственных органов в ближайшем будущем должны занять место основного источника достоверной официальной информации о деятельности.
Список литературы
1. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: ИНФРА-М, 2015.
2. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.
3. Целищева Е.Ф. От электронного правительства к электронному государству // Научно-информационный электронный журнал студентов и молодых ученых, 2013.
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОПИСАНИЯ ТИПИЧНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ СИСТЕМЫ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ СЕРВИСА ПО СДАЧЕ ПОМЕЩЕНИЙ В АРЕНДУ
12 3
Гришин А.И. , Козлов А.А. , Шахова А.И.
1Гришин Александр Игоревич - студент; 2Козлов Александр Александрович - студент; 3Шахова Аделина Игоревна - студент, кафедра программной инженерии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орел
Аннотация: проектирование является сложной частью разработки, для упрощения этого процесса создают диаграммы UML. В данной статье рассмотрена диаграмма вариантов использования, как средство описания типичных взаимодействий. Также описано возможное визуальное оформление диаграммы и ее этапы построения. Ключевые слова: разработка, проектирование, ит1, техническое задание.
УДК 004.415.2