Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
115
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Галеев А. студент 1 курса ИНЭФБ Научный руководитель: Латыпова З.И., к.ф.н.

старший преподаватель

БашГУ Россия, г. Уфа ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сама информация представляет собой какие-либо сведения о лицах, событиях, предметах, также явлениях и процессах, которые существуют независимо от формы их представления.

Далее, что касается уже информационных ресурсов, то они уже представлены отдельными документами и отдельными массивами документов, находящиеся непосредственно в информационных системах.

Саму информационную систему представляют как некую организационно упорядоченную совокупность документов, также информационных технологий, в которую входит использование средств вычислительной техники и связи, которые в свою очередь реализуют информационный процесс [1, с.46].

Субъект, который обращается к информационной системе или к посреднику в целях получения необходимой информации и является пользователем информации.

Смотря, какой уровень развития информационного пространства существует, следовательно, и разное воздействие на экономику. А именно, от данного уровня зависит поведение людей на рынке и социальная стабильность.

На данный момент предприятия испытывают потребность предоставления большего количества уже имеющихся информационных ресурсов пользователям.

Предприятиям необходимо максимально использовать уже существующие системы, вместо того, чтобы совершать обширные инвестиции в совсем новые информационные ресурсы.

Любое предприятие имеет свою информационную систему и ресурсы. В этом предприятии, если даже один предприниматель, он, возможно, не догадывается о существовании информационной системы и информационных ресурсов, он просто делает запись в блокноте о бизнесе.

Существуют концептуальные положения и вопросы об информационных технологиях, которые имеют место быть в управлении информационными ресурсами на предприятии.

Во-первых, нужно управлять информационными ресурсами. Во-вторых, нужно изучить информационные потребности, также уметь планировать информационные ресурсы.

Когда на предприятии задумаются о том, как и где они будут получать информацию, например, о своих конкурентах, о своем производстве и о ценах, то естественно данное предприятие на первой своей стадии уже будет обладать конкурентным преимуществом.

Этими всеми вопросами, что касается управления информационными ресурсами на предприятии, должны заниматься непосредственно менеджеры этих предприятий.

Именно они должны управлять информацией и улучшить правильное пользование, чтобы повысить эффективность работы, производства, а также качества услуг и управления.

Использованные источники:

1. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: Научно -методическое пособие / А.Б. Антопольский. - М.: Либерия, 2008.- 424с.

Галиева Г.Б. студент 5 курса Ханнанова Т.Р., кандидат юридических наук

профессор Башкирский ГАУ, Россия, г. Уфа

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

БАШКОРТОСТАН

В современном обществе образование играет важнейшую роль, как одно из самых главных отраслей человеческой деятельности. В настоящее время под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков. Целью образования является приобщение индивида к человеческой цивилизации. Современное образование помогает в решении важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов. Образование является одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации.[1]

В Республики Башкортостан образованию уделяется очень большое внимание. На Министерство образования Республики Башкортостан возложены серьезные функции и задачи в сфере образования. Например, основными задачами Министерства являются: 1. обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования; 2. реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами; 3. совершенствование системы управления и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.