Научная статья на тему 'Информационно-пропагандистская работа на кафедрах физического воспитания образовательных организаций'

Информационно-пропагандистская работа на кафедрах физического воспитания образовательных организаций Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
232
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационно-пропагандистская работа на кафедрах физического воспитания образовательных организаций»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 37.074

Е.В. Пенионжек,

канд. филос. наук, доцент УрЮИ МВД России,

г. Екатеринбург, РФ С.В. Кузнецов, преподаватель УрЮИ МВД России г. Екатеринбург, РФ

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА НА КАФЕДРАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация

В тексте рассматриваются вопросы информационно-пропагандистского сопровождения образовательной деятельности кафедр профиля физической культуры. Анализируются средства наглядности, используемые для мотивации обучающихся.

Ключевые слова

Информационно-пропагандистская работа, средство воспитания, профессионально-нравственное воспитание, морально-психологическая устойчивость

Содержание информационно-пропагандистской работы на кафедрах физического воспитания образовательных организаций побуждает обучающихся к эффективному выполнению поставленных преподавателем-тренером задач на основании формирования морально-психологической устойчивости, государственно-патриотической позиции, чувства долга, профессионализма. Это может быть выражено в совокупности мероприятий, направленных на обеспечение информационной защищенности, пропаганду патриотизма, традиций, норм морали и общественной нравственности, духовных ценностей и культурного наследия. Информационная защищенность позволит быть в готовности к восприятию учебного материала и уметь противостоять негативному информационно-психологическому воздействию. Пропаганда патриотизма, сохранение и развитие традиций реализуются в целенаправленном осуществлении системной исторической, музейной и мемориальной работы, а также в развитии форм устной пропаганды и средств наглядной агитации. Пропаганда духовных ценностей заключается в использовании духовно-нравственного потенциала в формировании мышления нравственными категориями. Пропаганда культурного наследия выстраивается посредством повышения уровня культурно-эстетического воспитания, поддержки деятельности культурно-просветительских учреждений, самодеятельных творческих коллективов, привлечения обучающихся к участию в соревнованиях.

Историческая, музейная и мемориальная работа на кафедрах физического воспитания образовательных организаций формирует ответственность за историческую судьбу Отечества и реализуется в оформлении предметного пространства. Такими формами музейной работы являются: ведение исторических формуляров команд; оборудование музеев (комнат) истории образовательных организаций; пропаганда примеров истории соревновательного движения и традиций отечественного спорта; издание научной, научно-публицистической и популярной литературы (книг, сборников, пособий и т.п.), посвященной истории спорта; проведение конференций, семинаров и «круглых столов», посвященных анализу значимости физической культуры; встречи с победителями соревнований. К формам мемориальной работы относятся: оборудование и благоустройство мемориальных сооружений и объектов (памятников, стел, обелисков и т.п.).

В помещениях кафедр физического воспитания образовательных организаций должны быть оформлены стенды следующей тематики:

доска почета, куда помещаются фотографии лучших спортсменов;

доски с фотографиями победителей соревнований;

доски с фотографиями спортсменов - победителей конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»;

стенд «Край, в котором мы живем»;

стенд «Героические и благородные поступки спортсменов».

В оформлении помещений кафедр физического воспитания образовательных организаций также может быть использована наглядная агитация по следующей тематике:

«Государственная символика Российской Федерации»;

«Великая Отечественная война: страницы героической истории России»;

«Государственные праздники России».

В целях эффективного использования мер педагогического поощрения обучающихся для совершенствования воспитательной работы в образовательной организации может осуществляться ведение «Книги достойных». «Книга достойных» является средством профессионально-нравственного и патриотического воспитания, распространения положительного опыта, способствует укреплению дисциплины и решению поставленных образовательным процессом задач. «Книга достойных» составляется рукописно и содержит сведения об обучающихся, имеющих высокие профессиональные и морально-психологические качества и внесших вклад в деятельность учебного коллектива по поддержанию и развитию соревновательного движения. Такими обучающимися могут стать проявившие мужество и самоотверженность при выполнении поставленных повседневных задач при подготовке к соревнованиям, совершившие решительные действия по стремлению выдержать темп соревнований, особо отличившиеся на соревнованиях, внесшие весомый вклад в развитие спортивного движения, образцово исполняющие тренировочные обязанности. «Книга достойных» должна стать учетным документом, отражающим работу тренера-преподавателя. В Книгу помещается цветная фотография спортсмена и заносятся сведения о фамилии, имени, отчестве, краткие биографические данные, данные о спортивных достижениях, о спортивных заслугах, о достигнутых успехах в области физической культуры. Обучающемуся в торжественной обстановке выдается свидетельство, делается запись.

Для совершенствования воспитательной работы на кафедрах физического воспитания в образовательных организациях создаются уголки воспитательной работы в целях обеспечения профессиональной направленности и позитивного воздействия на морально-психологический климат в учебных коллективах, на состояние дисциплины. Уголок воспитательной работы должен задействовать формы и методы использования ресурсов современных информационных технологий и средств наглядной агитации и на этом основании распространять положительный опыт профессионально-нравственного, патриотического воспитания обучающихся. Оформление комнаты воспитательной работы должно отражать профессиональные условности работы различных категорий, идейно-художественный уровень и тематическую направленность спортивного движения, соответствующую задачам, решаемым данной организацией, и при этом быть эстетичным, эмоционально выразительным. Список использованной литературы:

1. Егошин И.В., Днепров С.А. Удовлетворение образовательных потребностей курсантов в подготовке к защитной деятельности милиции // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2010, № 3. С. 108 - 113.

2. Герасимов И.В., Пенионжек Е.В. Роль преподавателя в формировании общекультурных компетенцийб на примере дисциплины «Физическая подготовка» // Актуальные вопросы развития науки.

сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. Отв. редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 41 - 44.

© Е.В. Пенионжек,С.В. Кузнецов, 2015

УДК 796.012

Н.И. Репш

учитель физической культуры МБОУ СОШ № 7,

с. Чкаловское, РФ О.Е. Кадеева ст. преподаватель ДВФУ ШП, г. Уссурийск, РФ Н.В. Репш

кандидат биологических наук ДВФУ ШП,

г. Уссурийск, РФ

КИНЕМАТИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Аннотация

Данная статья отражает межпредметные связи физики и физкультуры, акцентируя внимание на теоретических и практических проблемах использования пространственных и временных показателей физических упражнений

Ключевые слова

Кинематика, физические упражнения, пространственно-временные характеристики упражнений

Кинематика- (греч. ктета - движение) раздел механики, изучающий движения физических тел, оставляя вне рассмотрения причины, вызывающие или изменяющие эти движения [3, с. 10].

Количественные характеристики, раскрывающие форму и характер движений, называются кинематическими [6], данным характеристикам методическая сторона физического воспитания двигательных действий отводит главное место, так как через них описываются движения в пространстве и времени, различая пространственные, временные и пространственно-временные характеристики движений [7].

Весь двигательный аппарат человеческого скелета в пространстве должен обеспечивать правильное и удобное исходное положение перед любым началом движений, оперативную позу в процессе самого выполнения движения и соблюдение конкретной комфортной траектории движений.

Например, правильное и удобное начальное положение является результатом качественного выполнения всех действий во время занятий физкультурой, а также является самой результативностью. Поэтому тренеру и преподавателю необходимо должным образом относится к спортивным стартовым положениям (низкий старт, боевая стойка и другое) [7]. А каждый человек, в том числе ребенок, должны знать, что сложность выполняемого упражнения, усиленная или ослабленная нагрузка на группу мышц, зависит от того как правильно изменить исходное положение тела или его частей [4, с. 47]. В момент выполнения физического упражнения также важно следить за основной часто повторяемой позой, которая помогает поддерживать равновесие тела как статически, так и динамически, координируя движения, проявляя физические качества тренируемого, в частности силовые. Например, в профессиональном спорте: горизонтальное положение пловца, низкая посадка конькобежца и велосипедиста уменьшают сопротивление внешней среды, что способствует быстрому передвижению, а планирующая поза в прыжках на лыжах с трамплина, позволяет использовать воздушную подушку и увеличить дальность

~ Q7 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.