Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ'

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИКТ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреасян Г.М., Майкова Е.Н., Захарова Ю.О., Майкова П.Н.

Наше время можно охарактеризовать, как время внедрения компьютерных технологий во все сферы деятельности человека. Благодаря этому в обществе распространены информационные потоки, информационное пространство достигло огромных масштабов. Одной из важнейших частей данных процессов служит информационно-коммуникационные технологии в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Our time can be described as the time of the introduction of computer technology into all spheres of human activity. Due to this, information flows are widespread in society, the information space has reached enormous proportions. One of the most important parts of these processes is information and communication technologies in education.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 004.9

Андреасян Г.М. студент магистратуры 1 курса Институт математики, физики и информационных технологий

Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Майкова Е.Н. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Захарова Ю. О. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Майкова П.Н. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: Наше время можно охарактеризовать, как время внедрения компьютерных технологий во все сферы деятельности человека. Благодаря этому в обществе распространены информационные потоки, информационное пространство достигло огромных масштабов. Одной из важнейших частей данных процессов служит информационно -коммуникационные технологии в образовании.

Ключевые слова: ИКТ; информационно-коммуникационные технологии; компьютерные технологии; информационное общество.

Andreasyan G.M. graduate student 1 course Institute of Mathematics, Physics and information technologies Togliatti State University Russia, Tolyatti Maykova E.N. graduate student 2 year Humanitarian Pedagogical Institute

Togliatti State University Russia, Tolyatti Zakharova Y.O. graduate student 2 year Humanitarian Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Tolyatti Maykova P.N. student 3 year

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Tolyatti

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN

EDUCATION

Annotation: Our time can be described as the time of the introduction of computer technology into all spheres of human activity. Due to this, information flows are widespread in society, the information space has reached enormous proportions. One of the most important parts of these processes is information and communication technologies in education.

Keywords: ICT; information and communication technologies; Computer technologies; Information society.

Формирование и становление информационного общества подразумевает применение информационно-коммуникационных технологий в образовательных программах.

Это определено такими факторами, как:

1. Передача знаний и всевозможного человеческого опыта, как от одного человека другому, так и от поколения к поколению.

2. Информационно-коммуникационные технологии способствуют повышению качества обучения. В свою очередь, это даёт возможность не только более успешно адаптироваться к социальным изменениям, но и возможность получать требуемые знания.

3. Создание системы образования с помощью внедрения информационных технологий, а также процесс реформирования в современном обществе системы образования- важные факторы в создании системы образования.

Мировые эксперты подчёркивают значимость и необходимость введения в учебный процесс информационно -коммуникационных технологий. Признавая это, ЮНЕСКО подготовили доклад на данную тему. А Федерико Майор- генеральный директор ЮНЕСКО убеждён, что для достижения лучшего мира, люди обязаны признать ИКТ, ведь это приведёт

к достижению новых результатов в науке, культуре и других сферах деятельности человека. Отдельно можно выделить образование, ведь на данную сферу оказывается наиболее выраженное позитивное влияние.

Основные этапы внедрения ИКТ в информационное общество.

Появление информационно-коммуникационных технологий в сферах жизнедеятельности человека, можно назвать началом изменений и преобразования утверждённой системы образования, но также это дало значительный толчок к формированию информационного общества. Именно поэтому, система образования, как ничто другое нуждалась в обязательной и незамедлительной реформе.

ИКТ динамично оказывает воздействие на учебную деятельность и развитие обучаемого, ведь поменялся план передачи компетенций и пути обучения. А также, включение ИКТ в ход образования влияет как на образовательные технологии, так и на внедрение в процесс образования совершенно новых. Между собой они объединены с использованием компьютеров и специального назначения оборудования. Еще они также объединены с разработкой более современных способов обучения и хранения умений.

К успешным примерам информационных образовательных технологий можно привести появление компьютеров в образовательных программах. Это незамедлительно оказало влияние на образовательные программы и повысило качество образования, а эффективность занятий повысилась на 20-30%. Коммуникационные технологии, такие как: телефон, телевидение и даже коммуникации из космоса, сыграли огромную роль в этом важном процессе. Также к успешной реализации информационно -коммуникативных технологий можно привести пример ставший обыденным для большинства жителей мира интернет. Благодаря неограниченным возможностям и доступности он нашёл применение начиная от сфер, связанных с телевидением, торговли средствах массовой информации, так и науке, и образовании, затрагивая все сферы жизни человека. Но естественно существуют сложности, связанные с освоением и внедрением ИКТ в структуру образования.

Трудность продвижения нынешних ИКТ складывается тем, что традиционная деятельность их разработки и внедрения формируется на взгляды создания и использования информационных и телекоммуникационных систем в других направлениях: связи, военно-промышленном объединении, в авиации и космонавтике. Адаптацию ИКТ к определенному направлению использования здесь реализуют специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, имеющие значительный опыт производства такого типа техники и, знающие функции систем и условия их использования. В современном образовании таких подготовленных научно-исследовательских систем нет, они только начинают создаваться. Из-за

этого появляется «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их действительным использованием.

В последние годы информационные технологии добрались до большинства школ, техникумов и ВУЗов Российской федерации и множества других стран. Однако, существуют регионы и страны, в которых до сегодняшнего дня наблюдается противоречивая картина, связанная с отношениями между людьми и компьютерами. До сих пор на нашей земле остаются места, где ни то, что о информационных технологиях, но и кажущихся для нас стандартными компьютерах, не слышали.

Заключение: За последнее десятилетие информационно -коммуникационные технологии в сфере образования смогли сделать огромный прорыв. Нельзя не отметить тот факт, что благодаря внедрению компьютерных технологий произошло формирование

высокоавтоматизированной информационной среды, а это послужило первым шагом к реформе в образовательной среде. В итоге прогресс информационно-коммуникационных технологий привёл к началу формирования информационного общества.

Использованные источники:

1. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999 -2000 гг. - М. - 2000. - 168 с.

2. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999. - 191 с.

3. Открытое образование - объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. - М.: МЭСИ, 2000. - 288 с.

4. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2000. - 303 с.

5. Яковлев А.И., Береговой Г.Т., Василец В.М. и др. Моделирование систем полуавтоматического управления космических кораблей / Под ред. А.И. Яковлева. - М.: Машиностроение, 1986. - 280 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.