УДК 004.9
Андреасян Г.М. студент магистратуры 1 курса Институт математики, физики и информационных технологий
Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Майкова Е.Н. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Захарова Ю. О. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Майкова П.Н. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В
ОБЛАСТИ IT
Аннотация: в данной статье о разработке стратегии в компании с использованием информационных технологий для реализации проектов.
Ключевые слова: стратегия, информационные технологии, бизнес, портфель проектов, информация
Andreasyan G.M. graduate student 1 course Institute of Mathematics, Physics and information technologies Togliatti State University Russia, Tolyatti Maykova E.N. graduate student 2 year Humanitarian Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Tolyatti Zakharova Y.O. graduate student 2 year
Humanitarian Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Tolyatti Maykova P.N. student 3 year
Institute of Finance, Economics and Management
Togliatti State University Russia, Tolyatti
DEVELOPMENT OF A COMPANY'S DEVELOPMENT STRATEGY IN
THE FIELD OF IT
Annotation: in this article about developing a strategy in a company using information technology to implement projects.
Keywords: strategy, information technology, business, project portfolio, information
Информационные технологии- это важное средство исполнения стратегии развития предприятия. Чаще всего применяют IT предприятия различного рода отрасли, предприятия, оказывающие услуги потребителям, банки, строительные фирмы и т.д. При этом использование средств вычислительной техники колеблется в зависимости от области работы. Важно понимать, что с ростом стратегической значимости информации также возрастает и ее собственная сила. Положение, которое занимает информационная система-это положение посредника между объектом и субъектом. Главная тенденция изменения в лучшую сторону корпоративной ИС на сегодняшний день - это возможность двигаться в сторону интеллектуализации. Развитие BI подтверждает и тот факт, что через прохождение данных с течением времени ИС вобрали в себя два вида информации: слабо структурированную и неструктурированную информацию, уменьшая размер повседневных задач. Исследование связи между бизнесом и информационными технологиями демонстрирует общепринятую кибернетическую модель. Влияние друг на друга можно поделить на воздействие бизнеса на ИТ, и напротив, воздействием ИТ на бизнес.
Важности адаптации ИТ к бизнесу - мы предполагаем приспособление программных продуктов, в независимости от средства получения программного продукта. Соответствие системы поставленным задачам и определяет эффективность работы ИС. Зачастую в автоматизации видны только удовлетворительные результаты. Но есть также и другие отрицательные моменты- недочеты, которые несут в себе автоматизацию.
Чаще всего, когда применяют термин бизнес-процесс мы подразумеваем последовательную работу, где они объединены бизнес -
логикой. ИТ, можно сказать, собирательный термин. Они есть двух видов: обеспечивающие ИТ и функциональные. Обеспечивающие ИТ вовсе не взаимодействуют с конкретной предметной областью экономики или же менеджмента. Функциональные ИТ формируют предметные технологии, где их суть никак не связана с инструментами их разработки благодаря одной или нескольких содержащих ИТ. Именно поэтому Функциональные ИТ, собирая что то новое из предметной области, являются обладателями прогрессивных технологий. Данные носители призывают потребность оптимизации к развитию бизнес-процессов.
ИТ предназначены для решения трудностей в бизнесе. Кибернетическая связь Бизнес-ИТ - это шанс устранения появившихся трудностей путем автоматизации, а обратная связь ориентирована на альтернативную работу. Для параметра ИТ-стратегии используем несколько устройств стратегии.
Управленческой стратегией считается, совместная система того, как добиваются основных задач организации и решаются назначенные перед ней проблемы. Стратегия организации - это система правил деятельности организации, а также поиск инструментов для достижения перспективных целей.
Точки с которых начинается процесс исследования стратегии, начинаются со сбора материалов по части предпринимательства и информации в 1Т сфере, определении, исполнения списка ИТ-проектов и обновлении стратегии с регистрацией новой информации. (Рис.1)
Сбор информации, которая относится к бизнесу
Сбор информации, которая относится к 1Т
Разработка стратегии 1Т
Реализация
Обновление стратегии 1Т
Над разработкой стратегии работает предприятие и 1Т, при этом применяют планы работы предприятия. Возникает отбор наиболее важнейших проектов для принятия в стратегический план ИТ, следуя принятым в организации мерам. После разработки проектов, которые были заключены в стратегический план 1Т, программа должен обновится, чтобы
отразить добавленную информацию, которая может возникнуть в бизнес -планах предприятия. Обратная связь дает гарантию, что ^-стратегия изменяется на основе анализ метрик, применяемых для оценки прогресса и результатов расчётов. (Рис.2)
Под стратегией информационных технологий следует понимать систему методов, принципов и подходов, на основе которой будут разрабатываться все компоненты корпоративной информационно-управляющей системы. Целью проекта развития ^-стратегии является организация объединенного бизнес-процесса развития информационных технологий с целью обеспечения их соответствия основным целям и направлениям развития бизнеса компании. (Рис.3)
Совершенствование системы управления
Целенаправленное планирование и внедрение 1Т
Направление 1Т для решения проблем бизнеса
Создание единого информационного пространства компании
Сокращение сроков внедрения новых 1Т технологий
Повышение эффективности
Повышение
конкурентоспособности
С тем чтобы в точности собрать стратегию процессов управления ^ материалами нужно в первую очередь знать проекты компании, необходимые для роста инфраструктуры, гарантия необходимого уровня ^ услуг и снабжения ресурсов. По отношению стратегии замены кейса
приложений, требуется указать планы для современных бизнес-процессов, союз приложений и поддержка этих сторон с человеческими ресурсами и программным обеспечением.
Используется определенный подход к составным блокам 1Т-стратегии и этапы ее реализации:
• Согласование бизнес-требований к 1Т.
• Определение процессов управления и контроля, выбор финансовых инструментов и сравнительный анализ вариантов стратегии.
• Анализ будущего состояния корпоративной архитектуры.
• Анализ текущего состояния ИТ и оценка вариантов внедрения.
• Разработка стратегии.
• Создание стратегии развития процессов и операций управления ИТ-ресурсами.
• Подготовка документа и представление результата для обсуждения.
• Организация процесса управления, который направлен на обновление стратегии.
Использованные источники:
1. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Титовский И.Н., Попов Ю.И. Информационные технологии и управление предприятием: Учеб.пособие., Изд-во БизнесПРО, 2010. - 410 с.
2. Губич Л.В. Внедрение на промышленных предприятиях информационных технологий поддержки жизненного цикла продукции: Метод.пособие., - М.: Белорусская наука, 2012. - 191 с.
3. Никитенко И. В., Пономарева С. В., Рогуленко Т. М. Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России - М: КноРус, 2015. - 300 с.