МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№12/2015
ISSN 2410-6070
При этом реформирование вузов должно проходить после тщательной проработки, одобрения всего общества и профессионального обоснования необходимости проведения реформ. Список использованной литературы:
1. Киселев А.А, Косарев А.В., Коробов В.А. Проблемы формирования управленческих компетенций у студентов технических специальностей / Современные концепции развития науки: сб. статей межд. науч.-практ. конф. (18 сентября 2015 г.). - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - С. 108-110.
2. Киселев А.А. Создание «опорных» региональных вузов: проблемы и перспективы / Образование: традиции и инновации: Материалы IX межд. науч.-практ. конф. (8 октября 2015 года). - Прага: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2015. - С. 244-245.
© Киселев А.А., Фираго В.И., 2015
УДК-378
Л.А.Кузнецова
К.п. н., доцент, факультет технологии, предпринимательства и сервиса Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл, РФ
О.Г. Лысаг
Старший преподаватель, факультет технологии, предпринимательства и сервиса Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл, РФ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье даётся общий обзор информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) используемых в инновационном образовании: Интернет, ICQ, Skype, электронная почта, социальные сети (ВКонтакте, Facebook и т.п.), база среды Moodle и т.д.
Ключевые слова
Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет, образовательного процесса,
«компьютерные технологии».
Современный уровень развития общества требует от образования активного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью жизни человека, проникали во все сферы человеческой деятельности. Сегодня в ходе образовательного процесса широко используются электронные библиотеки, мультимедиа, системы оперативного поиска, обработки и передачи информации, электронная почта и Интернет, всем этим сегодня пользуются как студенты, так и преподаватели.
ИКТ должны стать не дополнением в образовательном процессе, а неотъемлемой его частью, которая в значительной степени повысит его эффективность. В последнее десятилетие применение ИКТ в сфере образования вызывает повышенный интерес у представителей педагогической науки. Значительный вклад в разработку проблемы использования компьютерной технологии в обучении внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
Использование компьютера при изложении нового материала позволяет сопровождать его динамическими иллюстрациями, компьютерными моделями, текстами и видеофрагментами. Компьютерные модели оживляют изложение материала, обеспечивают демонстрацию того, что трудно воспринимается на статичных рисунках. Схожие возможности есть у видео фильмов. Но фильмы, лишены интерактивности, они не позволяет преподавателю изменять параметры модели в соответствии с возникающими в процессе
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2015 ISSN 2410-6070
изложения нового материала вопросами. Именно интерактивность компьютерных моделей привносит в процесс обучения новые возможности. При решении задач компьютер применяется для предъявления текстов задач, проверки ответов, автоматизации расчетов.
Персональный компьютер и соответствующие программно - педагогические средства обучения не заменяют традиционные, а дополняют их и вместе с ними образуют систему средств обучения, ориентированную на использование новых информационных технологий, применение которых создает условия обучения в учебно-информационной среде.
Процесс обучения нельзя представить без педагогического общения. Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на занятии и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся [1].
Коммуникационное взаимодействие в высшей школе между студентом и преподавателем происходит во время занятий и дополнительных консультаций, а между студентами - практически непрерывно.
Интернет играет огромную роль в жизни современного человека. Молодежь постоянно общается в социальных сетях, создает свои группы, знакомится, обсуждает актуальные проблемы. Вполне естественным в этой связи выглядит использование Интернета в образовательных целях. Он предоставляет широкие коммуникативные возможности, которые нужно воспользоваться в педагогических целях. Использование электронной почты позволяет вести переписку со студентами, получать от них файлы с выполненными домашними или индивидуальными заданиями, осуществлять рассылку учебных материалов и заданий.
Программы быстрого обмена сообщениями (ICQ, Skype и т.п.) можно использовать для быстрого решения разных вопросов, связанных с учебным процессом. Многие современные сотовые телефоны обеспечивают поддержку Java-приложений и доступ в Интернет, благодаря этому данные программы становятся доступными в любое время и в любом месте. Главное преимущество on-line консультаций в сети Интернет видится в том, что и преподаватель и студент, находясь на значительном расстоянии, друг от друга, могут обсуждать вопросы, возникающие в процессе изучения дисциплин, обмениваться важной и полезной информацией без необходимости устанавливать и осваивать дополнительное программное обеспечение. Большая часть молодежи предпочитает общаться в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и т.п.), это можно использовать не только для обсуждения разных тем, но и для организации предметных консультаций студентам, в случае если вуз пока не имеет собственной системы ДО (дополнительного образования).
Также, в качестве примера использования ИКТ в образовании является, разработанный автоматизированный рабочий комплекс дисциплины на базе среды Moodle (на примере, Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева). Для создания учебного курса в среде Moodle применяется простой инструментарий, позволяющий автору отобрать необходимые для создания курса инструменты и сервисы, а в дальнейшем создать набор подготовленных документов. Данная среда дает возможность преподавателю временно скрывать загружаемые учебные ресурсы и учебные модули в целом, а также обеспечивать к ним доступ студентов только в строго определенные временные рамки. Такая опция системы является важной при организации последовательного ознакомления с учебным материалом во время самостоятельной работы студентов и поэтапного решения задач. Среда обучения Moodle предоставляет преподавателю курса большое количество способов проверки контроля знаний и уровня подготовки студентов, а студентам предоставляет множество способов для самоконтроля и самооценки качества результатов своей самостоятельной работы. Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что внедрение методов обучения использующих информационные технологии во многом повышает эффективность обучения. Те преимущества, которые получают студенты, преподаватели и вуз в целом от использования новых технологий обучения являются стимулом для поиска путей преодоления возникающих в ходе их освоения трудностей.
Список используемой литературы: 1. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1997.
© Кузнецова Л.А., Лысак О.Г. 2015