Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА'

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
81
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА / КОММУНИКАЦИЯ / PUBLIC RELATIONS / EFFICIENCY OF INTERACTION BETWEEN THE GOVERNMENT AND SOCIETY / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Спицына Арина Олеговна

В статье автор рассказывает как PR-деятельность органа муниципальной власти влияет на взаимодействие власти и общества. Представлен анализ деятельности Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, а также приоритетные направления формирования эффективной деятельности Администрации. Новый вектор социально- экономического развития находится в прямой зависимости от эффективности взаимодействия государственного сектора и гражданского общества и ориентирован на удовлетворение интересов разных слоев населения. Ключевым понятием в реализации эффективного взаимодействия власти и общества является понятие общественных связей, под которыми понимают «процесс систематического и комплексного воздействия органов государственной власти и подконтрольных им общественных структур на граждан страны в целях обеспечения социального взаимодействия и социального контроля населения страны»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Спицына Арина Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION AND COMMUNICATION SUPPORT OF THE ADMINISTRATION OF THE SERGIEV POSAD MUNICIPAL DISTRICT

In this article, the author describes how the PR activities of a municipal authority affect the interaction of government and society. The article presents an analysis of activities of the administration of Sergiev-Posad municipal district, as well as priority areas for the formation of effective activities of the administration. The new vector of socio-economic development directly depends on the effectiveness of interaction between the public sector and civil society, and is focused on serving the interests of different segments of society. The key concept in the implementation of effective interaction between government and society is the concept of public relations, which is understood as "the process of systematic and integrated impact of state authorities and public structures controlled by them on the citizens of the country in order to ensure social interaction and social control of the country's population".

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Информационно-коммуникационное сопровождение

деятельности Администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Спицына А.О.

Хотьковское территориальное управление Сергиево-Посадского городского округа Московской области, Москва, Российская Федерация.

Аннотация. В статье автор рассказывает как РЯ-деятельность органа муниципальной власти влияет на взаимодействие власти и общества. Представлен анализ деятельности Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, а также приоритетные направления формирования эффективной деятельности Администрации. Новый вектор социально-экономического развития находится в прямой зависимости от эффективности взаимодействия государственного сектора и гражданского общества и ориентирован на удовлетворение интересов разных слоев населения. Ключевым понятием в реализации эффективного взаимодействия власти и общества является понятие общественных связей, под которыми понимают «процесс систематического и комплексного воздействия органов государственной власти и подконтрольных им общественных структур на граждан страны в целях обеспечения социального взаимодействия и социального контроля населения страны».

Ключевые слова: общественные связи, эффективность взаимодействия власти и общества, коммуникация

Для цитирования: Спицына А.О. Информационно-коммуникационное сопровождение деятельности Администрации Сергиево-Посадского муниципального района// Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. Том 4. №4. С. 21-27

Сведения об авторе: Спицына Арина Олеговна, стажер организационного отдела территориального управления Хотьковское Сергиево-Посадского городского округа Московской области, 141370, ул. Михеенко, 21, Хотьково, [email protected]

Статья поступила в редакцию: 01.09.2019. Принята к печати: 19.12.2019.

В целях осуществления практической коммуникации между органами власти и населением на муниципальном уровне в качестве объективной потребности общества на современном этапе является необходимость разработки новых стратегий взаимоотношений между структурами власти и общества. Взаимодействие в системе «общество-СМИ-власть» активизируется посредством расширения возможностей внедрения и использования социокоммуникативных технологий в управлении общественными отношениями в Интернет пространстве.

Анализ коммуникативных факторов местного самоуправления с населением

Сегодня ключевым показателем в рамках множества исследований является анализ коммуникативных факторов в современном информационном пространстве, а также процесс интеграции и консолидации новостного контента органа власти, осуществляющего информационную политику в традиционных печатных, современных онлайновых, мобильных и вещательных форматах для СМИ в Интернет, радио, телевидение и прессе.

Существует ряд научных исследований в сфере изучения форм и способов взаимодействия органов местного самоуправления с населением, авторами которых являются заслуженные российские ученые, среди которых Василенко В.И., Чиркин В.Е и др. [Василенко]. Исходя из этого понятна актуальность необходимости перехода к новым моделям коммуникационного взаимодействия в диалоге «власть-население», а также разработка социокоммуникативного механизма координации интересов субъектов и объектов управления, базирующихся на модусах оперативного обмена информацией в условиях формирования нового информационного пространства.

За последнюю четверть века PR-службы исполнительных органов власти прошли в своем развитии путь от спичрайтеров, готовивших официальные речи для первых лиц, до департаментов и министерств, формирующих региональное информационное поле. При этом на региональном уровне крайне высока роль личностного фактора, поскольку построение системы коммуникаций с населением и СМИ во многом зависит не только от общей государственной политики и задач идеологической работы, но и от решения первого лица [Зайцева, Челебий, Хуажева].

Информационно-коммуникационная деятельность

Администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Ключевой проблемой PR деятельности Управления информационной политики Администрации Сергиево-Посадского муниципального района становится его эффективность. Можно выделить несколько причин, которые приводят к отсутствию эффекта при достаточно существенной финансовой составляющей на его достижение:

1. Структура самой системы организации PR-деятельности Управления информационной политики Администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Организационно сегодня реализация РЯ- функций возложена на отдельные департаменты, министерства и ведомства, являющиеся частью самого муниципального аппарата, а не отдельной профессиональной командой или организацией, осуществляющей деятельность на основах «заказчик-исполнитель».

2. Отсутствие кадрового потенциала, профессионально способного выполнять задачи по осуществлению PR-деятельности.

В большинстве регионов России PR-задачи выполняют пресс-секретари, чей функционал существенно отличается от PR-специалиста.

Таким образом, мы видим, что в деятельности Управления информационной политикой Администрации Сергиево-Посадского муниципального района присутствует определенный ряд структурных и кадровых проблем, которые оказывают влияние на эффективность взаимодействия органов власти и населения, что создает необходимость создания рекомендаций по совершенствованию данной деятельности.

Анализ работы по организации связей с общественностью Управления информационной политики Администрации Сергиево-Посадского района Московской области выявил ряд слабых сторон. Необходимо было разобраться, от чего зависит эффективность деятельности Управления информационной политики, а также разработать варианты решения проблем. Для усовершенствования организации PR-службы автором статьи предложено рассмотреть каждую проблему в отдельности и изучить факторы, влияющие на осуществление деятельности:

• недостаточная направленность деятельности на получение обратной связи от общества. Основное внимание направлено на информирование о деятельности власти в регионе (данный вывод сделан на основании изучения закрепленных функций, организационной структуры, анализа информационного пространства). Информирование является одним из важнейших компонентов PR-деятельности, но не менее важным является двустороннее взаимодействие с обществом.

Для устранения этой проблемы расширить функции Управления информационной политики, создать в организационной структуре новую должность, входящую в состав Управления информационной политики специалиста, который бы обеспечивал взаимодействие Администрации Сергиево-Посадского района Московской области, г. Сергиев Посад в Интернете как основного канала коммуникации с обществом.

• минимальные функции Управления информационной политики по взаимодействию с общественными организациями. Их необходимо разнообразить (рис. 1).

Рис. 1. Функции РЯ-отдела по взаимодействию с общественными организациями Управления информационной политики

Такое взаимодействие могло бы обеспечить активное получение Администрацией Сергиево-Посадского района Московской области, г. Сергиев Посад обратной связи от различных групп общественности, и эта обратная связь помогла бы в принятии повседневных решений. Решение отчасти возможно путем формирования Общественного совета при Департаменте информационной политики области.

• недостаточно системная публикация результатов исследований общественного мнения в регионе.

Исследование общественного мнения должно помочь сектору информации в коммуникации Администрации Сергиево-Посадского района Московской области, г. Сергиев Посад с обществом. Исследование общественного мнения можно проводить силами Управления информационной политики, а также с привлечением специализированных социологических компаний.

• недостаточный уровень квалификации сотрудников Управления информационной политики, рекомендуется пройти курсы повышения квалификации, избавиться от устаревших инструментов, овладеть современными инструментами распространения и донесения до аудитории пресс-релизов Администрации, также рекомендуется использовать агрегаторы, облегчающие взаимодействие СМИ и спикеров: PressFeed и DeadlineMedia.

Выводы

Анализ официальных страниц Администрации Сергиево-Посадского муниципального района в социальных сетях позволил сделать следующие выводам:

- специфика социальных сетей определяет тематику публикаций (события повседневной жизни населения Сергиево-Посадского

муниципального района - «Вконтакте», политические новости - в «Twitter», новости социально-экономической и политической сферы - в «Facebook» и наиболее приближенный к интересам молодежной потребительской аудитории в «Instagram»);

- среднее количество лайков, ретвитов и репостов значительно ниже ожидаемого, но статистические данные уже лучше, чем в 2017 году, но, на наш взгляд необходимо внедрение современных технологий и привлечение специалистов для повышения лояльности целевой аудитории в сети.

Увеличение количества пользователей socialmedia делает актуальным вопрос о разработки эффективной стратегии распространения контента в сети. По материалам блога LPgenerator SMM - маркетологами было выделено 7 бенчмаркинговых стратегий публикации информационных материалов в социальных медиа:

1. Правило «5-3-2» заключается в чередовании собственного контента с новостями других пользователей. Стратегия подходит для 10 постов, из которых 5 постов из чужого контента, 3 поста - собственного, 2 поста, содержащих новости или рекламу.

2. Правило «4-1-1» Эндрю Дэвиса и Джо Пулицци имеет схожую структурную организацию с правилом «5-3-3» с добавлением ретвит и рекламного поста: 4 поста с содержанием чужого контента, 1 - ретвит чужого контента и 1 пост с содержанием рекламы.

3. Правило «555+» Ш. Коггинса, призванный разнообразить череду постов и улучшить восприятие подаваемой информации: 5 постов -личный контент, 5 постов - заимствованный контент, 5 откликов + посты развлекательного или пользовательского контента.

4. Правило «третей» Сэма Милбрэта позволяющее определить последовательность публикуемых постов: 1/3 часть постов с содержанием личной информации, 1/3 часть - общий контент, 1/3 часть - актуальные новости.

5. «Золотое сечение - 30/60/10», сформулированное Rallyverse, напоминает структуру правила «5-3-2»: 30% личного контента, 60% заимствованного контента, 10% - промо-контент.

6. «Правило 20:1» Майкла Найятта предлагает определенный тип сообщений, в котором «на каждые 20 постов с полезной информацией приходится 1 рекламный пост».

7. «Правило Buffer», согласно которому 90% - собственные публикации, 10% - заимствованные [Бенмаркин... ].

Повышение активности сетевой жизни открывает новые возможности слежения за тенденциями общественного мнения и влияния на него. Налаженная система обратной связи способствует выявлению острых социальных проблем, требующих принятия решений со стороны исполнительно-распорядительного муниципального органа и повышению лояльности подписчиков в рамках формирования гражданского общества.

Резюмируя рассуждения, необходимо подчеркнуть, что непрерывное совершенствование системы связей с общественностью Управления информационной политики в Администрации Сергиево-Посадского района Московской области, г. Сергиев Посад, а также внедрение на практике предложенных рекомендаций должно способствовать установлению эффективного взаимодействия власти и общества.

Источники

Василенко И.А. (2016). Государственное и муниципальное управление. М., 2005., Василенко И.А. Связи с общественностью в органах власти: учебник / И.А. Василенко, ЕВ. Василенко. М.: КНОРУС. 232 с.

Зайцева М.В., Челебий Р.А., Хуажева З.Б. (2018). Роль информационных технологий в управлении/М.В. Зайцева, Р.А. Челебий, З.Б. Хуажева. Экономика и предпринимательство. № 8-4 (85). С. 1206-1209.

Шарков Ф.И., Бузин В.Н. (2016). Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование. Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. / под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. М.: Дашков и К°. 488 с.

Бенчмаркинг для социальных медиа: лучшие стратегии распространения и оценки контента // Библиотека маркетолога [Электронный ресурс] Энциклопедия маркетинга URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/intemet/benchmarking_smm.htm

Данные Управления информационной политики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sergiev-reg.ru/node/29.

Information and communication support for the activities of the Administration of Sergiev-Posad municipal district

Spitsyna A. O.

Khotkovsky territorial administration of the Sergiev Posad city district of the Moscow region, Sergiev-Posad, Russian Federation.

Abstract. In this article, the author describes how the PR activities of a municipal authority affect the interaction of government and society. The article presents an analysis of activities of the administration of Sergiev-Posad municipal district, as well as priority areas for the formation of effective activities of the administration. The new vector of socio-economic development directly depends on the effectiveness of interaction between the public sector and civil society, and is focused on serving the interests of different segments of society. The key concept in the implementation of effective interaction between government and society is the concept of public relations, which is understood as "the process of systematic and integrated impact of state authorities and public structures controlled by them on the citizens of the country in order to ensure social interaction and social control of the country's population".

Keywords: public relations, efficiency of interaction between the government and society, communication.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.