Научная статья на тему 'The practice of application of social networks in the activities of bodies of state and municipal authorities (on the example of the Central Black earth region)'

The practice of application of social networks in the activities of bodies of state and municipal authorities (on the example of the Central Black earth region) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
166
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / PUBLIC SERVICE / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА / MUNICIPAL SERVICE / ГОСУДАРСТВЕН-НОЕ УПРАВЛЕНИЕ / PUBLIC ADMINISTRATION / УПРАВЛЕНИЕ / MANAGEMENT / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORK / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / EFFICIENCY / ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ / PERFORMANCE EVALUATION / АНАЛИЗ / ANALYSIS / ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РАЙОН / CENTRAL BLACK EARTH REGION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Губанов Александр Владимирович

В работе подробно анализируется сформировавшаяся практика и особенности применения мультимедийных интернет-платформ, на примере социальных сетей, в деятельности органов государственной и муниципальной власти, а также дается оценка степени потенциального внедрения данных технологий на разных уровнях управленческой деятельности. Актуальность исследования обосновывается высокой популярностью социальных медиа в России, активным внедрением современных информационных онлайн технологий в госструктурах, необходимостью формирования и нормативного закрепления индикаторов, позволяющих объективно оценить осуществляемые в соцсетях функции государственных и муниципальных служащих.Социальные сети рассматриваются как мультимедийные онлайн-сервисы, формирующие и отражающие социальные взаимодействия в сети интернет. Потенциальное применение специальных сетевых технологий позволит сформировать принципиально новые каналы взаимодействия власти и общества, сделать работу государственно-властных структур более открытой, выработать актуальные критерии, позволяющие всесторонне оценить деятельность органов государственной и муниципальной власти по каждому отдельному направлению.Ключевой проблемой в данном направлении является фактическое отсутствие нормативно закрепленных инструментов и индикаторов, на основании которых возможно проведение анализа эффективности реализуемых функций. Данный фактор ставит под сомнение общую целесообразность применения дополнительных ресурсов, поскольку достигнутые итоговые результаты будут носить исключительно субъективный характер. Исходя из этого, в исследовании сформулированы рекомендации и предложены отдельные методы, уже получившие практическое закрепление и учитывающие специфику управленческой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Губанов Александр Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «The practice of application of social networks in the activities of bodies of state and municipal authorities (on the example of the Central Black earth region)»

я я я Практика применения социальных сетей в деятельности органов государственной и муниципальной власти (на примере Центрально-Черноземного района)

Губанов А.В.

ГУБАНОВ Александр Владимирович - аспирант специальности «Социология управления», Государственное образовательное автономное учреждение высшего образования «Курская академия государственной и муниципальной службы». Курск, Российская Федерация. E-mail: aleksandrgubanov1@mail.ru.

Аннотация. В работе подробно анализируется сформировавшаяся практика и особенности применения мультимедийных интернет-платформ, на примере социальных сетей, в деятельности органов государственной и муниципальной власти, а также дается оценка степени потенциального внедрения данных технологий на разных уровнях управленческой деятельности. Актуальность исследования обосновывается высокой популярностью социальных медиа в России, активным внедрением современных информационных онлайн технологий в госструктурах, необходимостью формирования и нормативного закрепления индикаторов, позволяющих объективно оценить осуществляемые в соцсетях функции государственных и муниципальных служащих. Социальные сети рассматриваются как мультимедийные онлайн-сервисы, формирующие и отражающие социальные взаимодействия в сети интернет. Потенциальное применение специальных сетевых технологий позволит сформировать принципиально новые каналы взаимодействия власти и общества, сделать работу государственно-властных структур более открытой, выработать актуальные критерии, позволяющие всесторонне оценить деятельность органов государственной и муниципальной власти по каждому отдельному направлению.

Ключевой проблемой в данном направлении является фактическое отсутствие нормативно закрепленных инструментов и индикаторов, на основании которых возможно проведение анализа эффективности реализуемых функций. Данный фактор ставит под сомнение общую целесообразность применения дополнительных ресурсов, поскольку достигнутые итоговые результаты будут носить исключительно субъективный характер. Исходя из этого, в исследовании сформулированы рекомендации и предложены отдельные методы, уже получившие практическое закрепление и учитывающие специфику управленческой деятельности.

Ключевые слова: государственная служба, муниципальная служба, государственное управление, управление, социальные сети, эффективность, оценка деятельности, анализ, Центрально-Черноземный район.

Для цитирования: Губанов А.В. Практика применения социальных сетей в деятельности органов государственной и муниципальной власти (на примере ЦентральноЧерноземного района) // Коммуникология. Том 5. №2 С.220-230 DOI 10.21453/23113065-2017-5-2-220-230

Перспективы и обоснованность применения социальных сетей в деятельности органов государственной и муниципальной власти

В условиях повсеместного вхождения информационно-коммуникационной среды в жизнедеятельность человека необходимы новые механизмы взаимодействия общества и государства, одним из главных условий повышения эффективности их функционирование является степень транспарентности публичного управления, то есть уровень доступности, открытости и прозрачности [1]. В этих условиях, связанных с переходом к доминированию сетевых составляющих общества, начинает давать сбой механизм информационного обеспечения функционирования современного государства. Если в конце ХХ века важно было определение того, кто передаёт, то теперь в сетевых коммуникациях важнейшим элементом является тот, кто отбирает информацию и перерабатывает [2].

Интернет прочно вошёл в повседневную жизнь россиян, превратившись в эффективное средство осуществления межличностных коммуникаций, ведения дел и получения актуальной новостной информации. Уже сейчас эксперты прогнозируют, что вещи и люди, по мере развития информационно-коммуникационных технологий, интегрируются в единой сети отношений - Интернете вещей и услуг для людей [3]. Согласно исследованию Фонда «Общественное мнение», практически каждый третий интернет-пользователь (37%) заходит на сайты социальных медиа несколько раз в день [4] и только 2% делают это реже, чем раз в неделю. Аналогичный опрос центра «Ромир» [5] показал, что в среднем жители нашей страны каждый день проводят в социальных сетях 143 минуты. Стоит отметить, что по этому показателю Россия занимает первое место в Европе, так как около 80 млн. россиян являются интернет-пользователями. А среди них 90% используют популярные соцсети [6].

Наибольшее распространение в отечественном интернет-сегменте получила социальная сеть «ВКонтакте», аккаунты в которой имеют около 61% пользователей, среди молодежи до 24-х лет этот показатель доходит до 94%. Примерно 57% российских интернет-пользователей зарегистрированы в «Одноклассниках», что является вторым показателем в нашей стране. Стоит отметить, что аудитория этой медиа-площадки является более универсальной и в ней равномерно отражены разные возрастные группы.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» являются основными в нашей стране социальными интернет-площадками и значительно опережают все остальные. Так, крупнейшая в мире соцсеть Facebook собрала в России только 16% аудитории, что составляет 3 место. Также среди лидеров Мой мир на Mail.ru (11%), Instagram (11%) и Twitter (7%). В связи с этим, деятельность именно в этих социальных медиа является наиболее перспективной [4].

Популярность соцсетей уже сейчас активно используют в своей работе коммерческие компании, рекламируя собственные бренды, налаживая новые контакты с потребителями и формируя потенциальную аудиторию для своего продукта. Деловое предприятие, включенное в сетевые обмены, становится основ-

ным актором информациональной экономики [7]. В настоящее время уже сформировались полноценные сетевые СМИ, аудитория которых сопоставима с показателями федеральных информационных агентств. Технологии коммуникации позволили осуществить настоящий прорыв в распространении информации, создать каналы, способные практически мгновенно доставлять ее до конечного потребителя [8]. Можно указать и существенное влияние социальных сетей на революционные процессы в обществе, произошедшие в последние годы в целом ряде стран Ближнего Востока [9]. В деятельности органов государственной и муниципальной власти медиа платформы также могут играть потенциально высокую роль.

В частности, социальные сети могут сделать работу служащих более открытой, создать дополнительные возможности для осуществления контрольно-надзорных функций, сформировать новые каналы коммуникаций напрямую между гражданами и госорганами [10]. Стоит отметить, что многие федеральные и региональные структуры уже воспользовались этой возможностью. Рассмотрим этот опыт более подробно на примере Центрально-Черноземного экономического района Российской Федерации.

Анализ активности деятельности органов государственной и муниципальной власти Центрально-Черноземного района в социальных сетях

Выбор именно этого района связан с тем, что по многим показателям социально-экономического развития регионы, составляющие его, обладают средними показателями по Российской Федерации, кроме того, здесь есть и регионы-лидеры [11]. В частности, в сводной таблице за 2015 год, Белгородская область занимает 16 место, Воронежская - 24, Липецкая - 39, Курская 53, Тамбовская - 57.

Для проведения исследования был произведён мониторинг аккаунтов органов государственной и муниципальной власти Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Табовской областей в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Instagram», «Twitter», видеохостинге «YouTube» и мес-сенджере «Telegram» по состоянию на декабрь 2016 года. Кроме того, для проведения сравнительного анализа, была подробно изучена статистическая информация публикуемого материала за ноябрь 2016 года. Мониторинг проводился открытым способом с использованием встроенных поисковых систем, доступных любому пользователю. Специальные поисковые ресурсы не применялись, кроме того, не учитывались аккаунты и группы закрытого типа, для получения информации о которых необходимо выполнение специальных дополнительных действий. Также не учитывались аккаунты учебных заведений и СМИ.

Основной целью исследования выступает проведение оценки эффективности применения социальных медиа в деятельности органов государственной власти в соответствии с критериями открытости работы, качества обратной связи,

доступности общественного контроля. Основными показателями в этой сфере выступают показатели частоты размещаемого контента, его качество, наличие специальных разделов для пользователей, качество отклика, наличие взаимодействия между администраторами аккаунтов и пользователями, качество оформления аккаунта/группы и другие.

Для дальнейшего рассмотрения темы необходимо рассмотреть ряд терминологических вопросов.

Учетная запись (Аккаунт) - совокупность данных пользователя, несущая в себе персональную информацию для авторизации (входа) на какой-либо сайт или систему, где пользователь прошел предварительную регистрацию. Как правило, аккаунт состоит из имени (логина) и пароля, необходимых для авторизации на ресурсе.

Аккаунт хранится в базе данных сервера и на персональном компьютере пользователя. При авторизации пользователя сайта сервер считывает файл, находящийся на ПК пользователя и идентифицирует данные. По этому принципу работает практически любой сайт.

Исходя из степени доступности стороннему пользователю основной информации учетной записи, все аккаунты можно подразделить на открытые - информация о которых находится в свободном доступе и закрытые. Для получения информации о закрытом аккаунте, необходимо осуществление дополнительных действий, определяемых социальной сетью.

Группы (паблики) представляют собой совокупность учетных записей пользователей, связанных между собой общностей интересов или целей. В частности, можно выделить публичные страницы жителей определенной области, района, населенного пункта, спортсменов, активистов и т.д. Группы, за редким исключением, присутствуют практически во всех социальных сетях.

Подписчик - пользователь интернет-ресурса, выполнивший все необходимые требования для присоединения к определенному сообществу.

Контент -- информационно значимое наполнение информационного ресурса, в качестве него может выступать текст, графика, мультимедийные файлы и т.д., объем контента выражается в единицах измерения количества информации.

Отклик - действие, отражающее реакцию пользователя на размещаемый контент. Отклик может выражаться в виде комментария, лайка/дислайка, ответа на запись, участия в опросе и т.д.

Лайк (мне нравится) - функция в коммуникационном программном обеспечении, предназначенном для социальных сетей, блогов, интернет-форумов, сервисов социальных закладок, новостных сайтов, которая используется для выражения отношения пользователей к тому или иному контенту.

Репост - функция в коммуникационном программном обеспечении, предназначенная для копирования записи в социальной сети, а также сама скопированная запись или новость.

В результате проведенного мониторинга, было выявлено 477 аккаунтов, из которых 178 регионального уровня и 299 местного. Стоит также отметить, что 60

аккаунтов не являются «живыми», т.е. в них не осуществляется размещение контента на протяжении длительного промежутка времени, из них 23 регионального уровня и 36 местного. Большинство выявленных учетных записей имеют качественное оформление, в них стабильно осуществляется размещение информационных постов и они представлены одновременно на нескольких медийных площадках, что позволяет говорить о проведении системной работы в этом направлении должностными лицами или специально-привлеченными для этого органами государственной и муниципальной власти специалистами. Более подробно информация представлена в таблице 1.

Таблица 1. Мониторинг применения аккаунтов в социальных сетях органами государственной и муниципальной власти регионов Центрально-Черноземного района.

№ Регион Общее количество аккаунтов/ из них «мертвых» Количество региональных аккаунтов / из них «мертвые» Количество муниципальных аккаунтов / из них «мертвых»

1. Белгородская область 89/15 28/8 61/7

2. Воронежская область 139/18 48/8 91/10

3. Курская область 81/9 26/4 55/5

4. Липецкая область 81/9 37/2 44/7

5. Тамбовская область 87/9 39/2 48/7

Исходя из результатов мониторинга, наибольшим количеством аккаунтов органов государственной и муниципальной власти располагает Воронежская область (139 учетных записей). При этом в других регионах общее количество выявленных аккаунтов является примерно сопоставимым. Стоит также отметить, что по показателю наибольшего распространения в медийных площадках лидером является Липецкая область, большинство аккаунтов в этом регионе представлены сразу в нескольких социальных сетях и, даже, имеется собственный информационный канал в мессенджере Telegram.

К сожалению, не все регионы имеют собственные учетные записи или группы, аккумулирующие официальные новости. При этом, только в Курской области существует сводный реестр аккаунтов государственных и муниципальных структур в социальных сетях. Наличие подобных страниц и реестров существенно упрощает поиск для самих пользователей и делает работу с государственными ресурсами более удобной.

Основные индикаторы эффективности управленческой деятельности

в социальных сетях

Одним из основных показателей эффективности деятельности в социальных сетях выступает систематичность размещаемого контента. В том случае, если в аккаунте/группе информационные посты размещаются крайне редко и неравномерно, пользователь может просто потерять к нему интерес. В резуль-

тате проведенного мониторинга, выявлено, что среди аккаунтов регионального уровня наибольшее количество контента размещено на страницах органов государственной власти Тамбовской области (1 926 единиц), далее следуют Липецкая область (1 544 единицы), Белгородская область (1 002 единицы), Воронежская область (875 единиц), Курская область (652 единицы).

Анализируя размещаемый контент, стоит отметить, что наибольшее распространение получили посты новостного характера. Как правило, на страницах в соцсетях выкладывают информацию с официальных сайтов, содержащую непосредственно ссылку на ресурс, небольшое описание и изображение. Генерирование записей, специально созданных для соцсетей встречается реже. Ряд региональных аккаунтов проводят систематическую работу, направленную на привлечение дополнительной аудитории и активизацию отклика уже имеющихся подписчиков. В частности, это выражается в проведении конкурсов, опросов, создании тематических чатов.

Важным показателем качества работы сотрудников госорганов в социальных медиа выступает непосредственная оценка со стороны пользователей. Анализируя показатели отклика, можно проследить, какие темы интересуют граждан в наибольшей степени и могут потенциально требовать вмешательства со стороны государственных и муниципальных структур, а какие вовсе не интересны для пользователей. Основными критериями в данной сфере выступает наличие лайков/дислайков, репостов/ретвитов и прочих действий, позволяющих пользователю выразить свою позицию в отношении размещаемого контента. В результате проведенного мониторинга выявлено, что наибольшей активностью обладают региональные аккаунты Липецкой области (7 118 единиц), далее следуют Воронежская область, (5 119 единиц), Тамбовская область (4 298 единиц), Белгородская область (2 876 единиц), Курская область (2 055 единиц).

Исходя из соотношения количества размещенного контента с полученным откликом, можно сделать вывод, что наиболее резонансный для пользователей контент размещается на страницах аккаунтов Воронежской области (5,8 взаимодействий на пост), Липецкой области (4,6 взаимодействия), Курской области (3,1 взаимодействия), Белгородской области (2,8 взаимодействия), Тамбовской области (2,2 взаимодействия).

Таким образом, можно сделать ряд рекомендаций по улучшению уровня взаимодействия с пользователями, в частности, больше применять разнообразный мультимедийный контент, максимально использовать функционал, предоставляемый социальными медиа, перерабатывать контент с учетом специфики аудитории аккаунтов.

Весьма важным показателем для любого социального медиа выступает наличие обратной связи. Отследить этот параметр можно по ответам на комментарии, взаимодействии со сторонними пользователями, организации специальных встроенных чатов. Общение с пользователями создает возможность для формирования принципиально новой виртуальной платформы, воспользовавшись которой граждане смогут получить оперативный ответ на интересующий

вопрос наиболее удобным способом. Например, получить справочную информацию о необходимых документах для предоставления услуги со стороны Многофункционального центра (МФЦ), при этом не прибегая к дополнительным информационным ресурсам.

Стоит отметить, что, несмотря на наличие активных дискуссий между пользователями, администраторы аккаунтов не всегда поддерживают беседу или отвечают на прямые вопросы. Исходя из этого, возникает вопрос, можно ли считать игнорирование вопроса гражданина на официальной странице органа государственной власти отказом принять обращение или же нарушением со стороны уполномоченного лица? К сожалению, этот вопрос никак не урегулирован в правовых актах.

В результате проведенного мониторинга выявлено, что наибольшее количество дискуссий и обращений граждан к сотрудникам государственных структур посредством региональных аккаунтов в социальных сетях имеется в Липецкой области (121 комментарий), далее следуют Воронежская область (112 комментариев), Тамбовская область (37 комментариев), Белгородская область (21 комментарий), Курская область (18 комментариев).

Стоит отметить, что показатели отклика и комментирования напрямую отражают интерес аудитории к размещаемому контенту. В том случае, если информационные посты не находят интереса среди пользователей, они не стремятся проводить с ним какое-нибудь взаимодействие. На наш взгляд, открытие официального аккаунта органа государственной власти в социальных сетях напрямую обязывает к организации системной работы в данной сфере, в частности, к качественной переработке публикуемого материала и обеспечению рассмотрения и последующего ответа гражданам на интересующие вопросы. Исходя из этого, актуальным становится вопрос правового регулирования данной сферы.

Нормативно-правовая регламентация применения социальных сетей органами государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, США и странах Европейского Союза

К сожалению, в нашей стране нормативная база в сфере регулирования деятельности органов государственной и муниципальной власти в социальных сетях только начинает формироваться. В частности, 22 июня 2016 года Государственная Дума утвердила поправки в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», обязывающие государственных служащих отчитываться перед нанимателем о размещении в сети своих персональных данных. Согласно новому закону, чиновники будут обязаны сообщать работодателям адреса сайтов, на которых они размещали в общем доступе личную информацию и данные, позволяющие их идентифицировать. Правила также коснутся претендентов на должности госслужащих. Кроме того, размещение любого контента в сети Интернет со стороны государственных и муниципальных структур должно соответствовать требованиям

Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583, г Москва «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных». Данный правовой акт направлен на определение общедоступной информации, публикация которой в интернет-ресурсах не будет являться нарушением специального законодательства в сфере государственной тайны и защиты персональных данных. Кроме того, деятельность государственных и муниципальных служащих в социальных сетях не должна противоречить регламентам органов государственной и муниципальной власти, а также непосредственно должностному регламенту. Тем не менее, техническая составляющая работы в социальных сетях, например, показатели эффективности, требования к качеству и периодичности размещаемой информации фактически остается неурегулированной.

Наиболее распространенной практикой решения данного вопроса в странах ЕС и США выступает регламентирование деятельности в социальных сетях непосредственно органами государственной власти. При этом требования к работе в информационных интернет-ресурсах включаются в должностной регламент служащего. Во Франции распространено включение требований к деятельности в социальных медиа в трудовой договор при трудоустройстве. В Канаде существуют специальные мониторинговые агентства, отслеживающие не только информацию, размещаемую в официальных аккаунтах органов государственной власти, но и на личных страницах служащих. Кроме того, сложилось правило, согласно которому размещение сотрудником государственного учреждения любой информации относительно своей работы автоматически становится служебным контентом и подлежит оценке со стороны контролирующих структур.

Таким образом, исходя из проведенного исследования, можно сделать ряд важных выводов. Социальные сети уже активно используются органами государственной и муниципальной власти при осуществлении своих функций, что объясняется высокой популярностью данной платформы среди пользователей. При этом непосредственно сами аккаунты преимущественно выполняют функции дополнительных информационных ресурсов, направленных на освещение деятельности государственных и муниципальных ресурсов. Функции дополнительного канала коммуникаций между служащими и гражданами являются второстепенными. Во многом такое положение дел связано с наличием нормативных пробелов, так как специальным законодательством Российской Федерации напрямую эта деятельность не регламентируется. Например, нигде не указанно, как гражданин может подать запрос в орган государственной власти через аккаунт в социальных сетях и в каком порядке этот запрос должен быть обработан и предоставлен в отведенные сроки. Решение подобных вопросов позволило бы сделать социальные сети полноценным инструментом деятельности органов государственной и муниципальной власти.

Также одним из важнейших вопросов является выработка критериев оценки эффективности деятельности органов государственной и муниципальной вла-

сти в социальных сетях. Без наличия данного положения сложно дать объективную оценку эффективности проделанной служащим работы, а также оценить его компетентность в реализуемой сфере.

На наш взгляд, в качестве подобных критериев могут быть применены показатели, используемые при осуществлении данного мониторинга. В частности, это показатели качества оформления ресурса; систематичность размещаемого контента; информативность; адаптация под аудиторию социальных сетей; использование дополнительного мультимедийного контента; наличие отклика со стороны пользователей; степень вовлеченности пользователей в публикуемые посты; наличие комментариев и ответов на них со стороны уполномоченных сотрудников государственных и муниципальных учреждений.

Источники

I.ЗотовВ.В. Информационно-коммуникационные основы диалога власти и общества (статья) //Коммуникология. Том 2. №2. 2013. С.66-76.

2. Шарков Ф.И. Информационно-аналитический фактор развития российской государственности // Парадигмальные основания государственного управления: сравнительный анализ опыта регионов стран СНГ. В 2 ч. Ч. 2: сборник научных статей международной научной кон-ференции / под общей ред. В.В. Зотова. Курск, 2015. 264 с.

3. Левашов В.К., Сарьян В.К., Назаренко А.П., Новоженина О.П., Тощенко И.Ж., Шушпано-ваИ.С., Саломатина Е.В. развитие информационно-коммуникационных технологий и перспективы гражданского общества // Социологические исследования. 2016. № 9 (389). С. 13-20.

4. Онлайн-практики россиян: социальные сети [Электронный ресурс] / Опрос недельной аудитории интернет-пользователей. 15-19 января 2016 года. // Фонд «Общественное мнение» - URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12495.

5. Михайловина Е. Сколько времени россияне проводят в социальных сетях [Электронный ресурс] // Городской интернет-сайт The Village - URL: http://www.the-village.ru/village/city/ city/214995-sotsialnye-seti.

6. Матвеева Ю. В России на общение в социальных сетях тратят треть своего времени [Электронный ресурс] // Информационно-новостной портал РосРегистр - URL: http:// rosregistr. ru/nauka/36075.html.

7. Абрамов Р.Н. Сетевые структуры и формирование информационного общества // Социологические исследования. 2002. № 3. С. 133-140.

8. Alagi Yorro Jallow. The Emerging of Global Journalism and Social Media [Electronic resource] // Global Media Journal. 2015. B. 13. E. 25. URL: http://www.globalmediajournal.com/open-access/ the-emerging-of-global-journalism-and-social-media.php?aid=64437 [Date of access 26.12.16].

9. losifidis.P., Wheeler.M. The Public Sphere and Network Democracy: Social movements and Political Change? [Electronic resource] // Global Media Journal. 2015. B. 13. E. 25. URL: http:// www.globalmediajournal.com/open-access/the-public-sphere-and-network-democracy-social-movements-and-political-change.php?aid=64445 [Date of access 26.12.16].

10. ЗотовВ.В., Харченко Т.В. Власть и общество в информационно-коммуникационной среде: механизмы взаимодействия // Власть и общество: практики взаимодействия и конфликты. Материалы Девятой региональной научной конференции (г. Воронеж, 2 февраля 2015 г.) / Под общ. ред. В.Н. Глазьева. Воронеж: издательство «Истоки», 2015. С.383-387.

II.Рейтинг социально-экономического развития регионов [Электронный ресурс] / Вестник Credinform 07.04.2016 // Информационное агентство Credinform - URL: http://www.credinform. ru/ru-RU/herald/details/19c92def28d9.

■ ■ ■ The practice of application of social networks in the activities of bodies of state and municipal authorities (on the example of the Central Black Earth region)

Gubanov A.V.

GUBANOV Alexander Vladimirovich, postgraduate student, specialty «Sociology of Management», State educational Autonomous institution of higher education «Kursk Academy of state and municipal services». Kursk, Russian Federation. E-mail: aleksandrgubanov1@mail.ru.

Abstract: The article analyzes in detail established practice and especially the use of multimedia web platforms for example, social networking sites, in the activities of state and municipal authorities, as well as an assessment of the degree of the potential implementation of these technologies at different levels of management. Relevance of the research substantiates the high popularity of social media in Russia, active introduction of modern information technology in government agencies online, the need to develop and consolidate the normative indicators to objectively assess the social networking features implemented in the state and municipal employees.

Social networks are considered as multimedia online services, forming and reflecting social interactions on the Internet. The potential use of special network technology will create entirely new channels of interaction between government and society, to do the work of statepower structures more open to develop relevant criteria for a comprehensive assessment of the activities of state and municipal authorities for each individual direction. The key problem in this area is the virtual absence of the regulatory tools and indicators set out, on the basis of which it is possible to analyze the effectiveness of the implemented features. This factor casts doubt on the overall feasibility of the use of additional resources, as the final results will be purely subjective. On this basis, the study makes recommendations and suggests some methods have already received practical reinforcement and tailored management.

Key words: public service, municipal service, public administration, management, social network, efficiency, performance evaluation, analysis, Central Black Earth region.

For citation: Gubanov A.V. The practice of application of social network in the activities of bodies of state and municipal authorities (on the example of the Central Black earth region). Communicology. Volume 5. No.2. P. 220-230 DOI 10.21453/2311-3065-2017-5-2-220-230

References:

1. Zotov V.V. Informacionno-kommunikacionnye osnovy dialoga vlasti i oshhestva (stat'ya) // Kommunikologiya. Tom 2. №2. 2013. C.66-76. [Zotov V. V. Information and communication bases of dialogue of government and society (article) // Communicology. 2013. Vol. 2. No. 2. P. 66-76.] (In Russ.).

2. Sharkov F.I. Informacionno-analiticheskij factor razvitiya rossijskoj gosudarstvennosti // Paradigmalnye osnovaniya gosudarstvennogo upravleniya: sravnitelnyj analiz opyta regionov stran SNG. V 2 ch. Ch. 2: sbornik nauchnyh statej mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii / pod obshhej red.

V.V. Zotova. - Kursk: Izdat-vo Akademiya gossluzhby, 2015. 264 s. [Sharkov F. I. Information-analytical factor in the development of Russian statehood // Paradigmatic basis of public administration: a comparative analysis of the experience of CIS countries. In 2 hours Part 2: collection of scientific articles of international scientific conference / under the General editorship of V. V. Zotov. Kursk. 2015. 264 P.]. (In Russ.).).

3. Levashov V.K., Sar'yan V.K., Nazarenko A.P., Novozhenina O.P., Toshchenko I.ZH., SHushpanova I.S., Salomatina E.V. Razvitie informacionno-kommunikacionnyh tekhnologij i perspektivy grazhdanskogo obshchestva // Sociologicheskie issledovaniya. 2016. № 9 (389). S. 13-20. [Levashov V. K., Tumanyan V. K., Nazarenko A. P., Novozenina O. P., Toshchenko J. J., shushpanova I. S., Salomatina E. V. development of information and communication technologies and the prospects for civil society // Sociologicheskie issledovaniya. 2016. No. 9 (389). P. 13-20]. (In Russ.).

4. Onlajn-praktiki rossiyan: social'nye seti [EHlektronnyj resurs] / Opros nedel'noj auditorii internet-pol'zovatelej. 15-19 yanvarya 2016 goda. // Fond «Obshchestvennoe mnenie» - URL: http:// fom.ru/SMI-i-internet/12495. [Online practices of Russians: social networking [Electronic resource] / Survey weekly audience of Internet users. 15-19 January 2016. // The Fund "Public opinion" - URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12495] (In Russ.).

5. MihaylovinaE. Skol'ko vremeni rossiyane provodyat v social'nyh setyah [Elektronnyj resurs] // Gorodskoj internet-sajt The Village - URL: http://www.the-village.ru/village/city/city/214995-

sotsialnye-seti. [Mihailovna E. How much time Russians spend in social networks [Electronic resource] // City website village - URL: http://www.the-village.ru/village/city/city/214995-sotsialnye-seti]. (In Russ.).

6. Matveeva Yu. V Rossii na obshchenie v social'nyh setyah tratyat tret' svoego vremeni [Elektronnyj resurs] // Informacionno-novostnoj portal RosRegistr - URL: http://rosregistr.ru/nauka/36075.html. [Matveyeva Yu. In Russia they spend a third of time on the social network. [Electronic resource] // information-news portal of Rosreestr - URL: http://rosregistr.ru/nauka/36075.html]. (In Russ.).

7. Abramov R.N. Setevye struktury i formirovanie informacionnogo obshchestva // Sociologicheskie issledovaniya. 2002. № 3. S. 133-140. [Abramov R.N. Network structure and the formation of information society // Sociologicheskie issledovaniya. 2002. No. 3. P. 133-140]. (In Russ.).

8. Alagi Yorro Jallow. The Emerging of Global Journalism and Social Media [Electronic resource] // Global Media Journal. 2015. B. 13. E. 25. URL: http://www.globalmediajournal.com/open-access/ the-emerging-of-global-journalism-and-social-media.php?aid=64437 [Date of access 26.12.16].

9. Iosifidis.P., Wheeler.M. The Public Sphere and Network Democracy: Social movements and Political Change? [Electronic resource] // Global Media Journal. 2015. B. 13. E. 25. URL: http:// www.globalmediajournal.com/open-access/the-public-sphere-and-network-democracy-social-movements-and-political-change.php?aid=64445 [Date of access 26.12.16].

10. ZotovV.V., Harchenko T.V. Vlast' i obshchestvo v informacionno-kommunikacionnoj srede: mekhanizmy vzaimodejstviya // Vlast' i obshchestvo: praktiki vzaimodejstviya i konflikty. Materialy Devyatoj regional'noj nauchnoj konferencii (g. Voronezh, 2 fevralya 2015 g.) / Pod obshch. red. V.N. Glaz'eva. Voronezh, 2015. S.383-387. [Zotov V. V., Kharchenko T.EdV. Power and society in the information and communication environment: mechanisms of interaction // Power and society: practices of interaction and conflict. The Ninth regional conference (Voronezh, February 2, 2015) Ed. V.N. Glazyev. Voronezh, 2015. P. 383-387]. (In Russ.).

11. Reyting social'no-ehkonomicheskogo razvitiya regionov [Elektronnyj resurs] / Vestnik Credinform 07.04.2016 // Informacionnoe agentstvo Credinform - URL: http://www.credinform.ru/ ru-RU/herald/details/19c92def28d9. [Rating of social economic development of regions. Vestnik Credinform 07.04.2016] (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.