Научная статья на тему 'Информационная ситема с картографическими данными'

Информационная ситема с картографическими данными Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
87
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационная ситема с картографическими данными»

Секция информатики

Процедура пересчета и вычеркивания продолжается до тех пор, пока будут выполняться оба эти условия. Кроме того, удаляются отмеченные вершины, число инцидентных ребер которых меньше, чем у неотмеченных, и которые связаны только с отмеченными вершинами. Удаляемые вершины также не будут входить в подграфы последующих множеств конституэнт, ибо в противном случае число инцидентных им ребер, по крайней мере, должно быть равно числу инцидентных ребер неотмеченных вершин.

В результате работы метода подмножество эталонных ситуаций каждого решения сокращается, что позволяет упростить запись, и тем самым увеличить скорость принятия решения. Данный метод целесообразно применять, когда количество операций, необходимых для выполнения метода минимизации, и время расчета обновленной функции меньше времени расчета исходной функции. На практике данный метод целесообразно применять, когда порядок числа эталонных ситуаций в таблице управляющих решений равен тысячи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Берштейн Л.С., Целых А.Н. Гибридная экспертная система с вычислительным модулем для прогноза экологических ситуаций. //Труды международного симпозиума “Интеллектуальные системы - ИнСис - 96". М., 1996.

2. Мелихов А.Н., Баранец В.Д. Проектирование микропроцессорных средств обработки нечеткой информации. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1990. 130с.

3. Орса В.А. Числовой метод минимизации булевых функций. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1987. 64с.

УДК 681.3.06

С.Л. Беляков

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИТЕМА С КАРТОГРАФИЧЕСКИМИ

ДАННЫМИ

Современные информационные системы все чаще используют картографические данные. Области приложения весьма разнообразны: бизнес, экономика, муниципальное управление, оперативные службы. База картографических данный представляет собой электронную географическую карту в векторном графическом формате и связанные с ее примитивами текстовые, числовые, звуковые, графические базы данных, видеофильмы и т.д. В докладе рассматриваются некоторые проблемы, связанные с реализацией рассматриваемых систем в сетях ЭВМ .

Первоочередной задачей представляется декомпозиция единого описания карты на более простые элементы. Выполнять обработку карт с числом примитивов 106-108 в виде единого целого нерационально. Процедура декомпозиции многовариантна и требует анализа и оценки возможных решений.

Современные сетевые технологии позволяют различным образом реализовать доступ к электронной карте. Возникает задача рациональной организации системы - помещать карту на файл-сервер, сервер базы данных, серверы технологии Intranet (mail-сервер, WWW-сервер, FTP- сервер) или создавать специализированный геоинформационный сервер.

Целая группа задач связана с вводом и модификацией данных. Например, традиционно используемые “жесткие” блокировки областей данных на время внесения изменений отрицательно сказываются на эффективности работы системы. Время ввода и модификации данных может занимать несколько часов. Целесообразны исследования “мягких” блокировок .

Непосредственно процесс взаимодействия клиентов в сети с сервером картографических данных также имеет специфику, которая обусловлена визуальным поиском информации на картах. Минимизация времени на навигационный процесс весьма актуальна при использовании дорогостоящих каналов связи .

УДК 519.22 .

Г.В. Горелова, Б.А. Карпова

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВАНИИ МЕТОДА ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЙТИНГ-ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ УПРАВЛЕНИИ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

Организацию и контроль за ходом учебного процесса можно представить совокупностью моделей (рис. 1).

На рис. 1,а изображена рейтинг-характеристика R(t), представляющая собой результаты контроля знаний студентов по отдельным модулям Mjt j = \,N N , в различные моменты обучения. Характер зависимости определяется статистическими данными о рейтинг-оценках, получаемых студентами. Точки контроля и величина рейтинга А/^ назначаются преподавателем и непосредственно связаны с содержанием и объемом модуля М .

При планировании процесса обучения, в том числе составлении календарных планов, перед преподавателем стоит задача определить наилучшую рейтинг-характеристику, соответствующую различным критериям. Рейтинг-характеристика определяется содержанием и объемом модулей. На рис. 1,6, который фактически является календарным планом изучаемой дисциплины, раскрывается содержание каждого модуля, формы обучения и контроля (лекция, практические занятия, контрольные работы, лабораторные работы и т.д.). Каждый модуль и его оценка

AR; обладают различным “весом”, “полезностью”, С; (рис. 1,в).

Поскольку для совокупности студентов величины AR различны и

случайны, можно определить плотность вероятности распределения оценок, как в определенный момент обучения, так и по всему процессу обучения.

При известных распределениях J(R,!) и известных полезностях С (R,l) можно поставить и решить двумерную задачу об оптимум-номинале [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.