Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ'

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
184
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ураев Р.Р., Панина О.А.

Статья посвящена выявлению проблем деятельности органов государственной власти. На сегодняшний день проблема открытости и прозрачности государственных органов наиболее актуальна, поскольку она касается каждого гражданина нашей страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»

финансирования здравоохранения, снижении расходов населения на медицинскую помощь, независимости медицинских учреждений, благоустройстве и улучшении оснащения медицинских учреждений, увеличении заработной платы медицинских работников. Фонд обязательного медицинского страхования должен находиться под управлением Министерства здравоохранения, благодаря чему будет осуществляться жесткий контроль над выполнением страховых обязательств.

Использованные источники:

1. Журнал «Известия». /«Перспективы развития ДМС в России»// -2013.- №4.

2. Журнал «Эксперт». /«Медицинское страхование в России: пути к качественной медицине» //- 2012.- №9

3. Прошел год реализации национальных проектов на юге России /Аналитический банковский журнал.// - 2013. - № 10 (137), с. 6.

4. «Добровольное медицинское страхование» [Электронный ресурс].-Режим доступа: http: //www.rbc.ru

5. «Добровольное медицинское страхование» [ Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.u-rm.ru

6. «С 2015 года россияне смогут обслуживаться в частных поликлиниках» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //newsland.com

Ураев Р.Р., к. с.н.

доцент

кафедра государственного и муниципального управления Панина О.А. студент 3 курса факультет информационных технологий и управления ФГБОУ ВПО БашГАУ Россия, г. Уфа

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья посвящена выявлению проблем деятельности органов государственной власти. На сегодняшний день проблема открытости и прозрачности государственных органов наиболее актуальна, поскольку она касается каждого гражданина нашей страны.

Ключевые слова: система государственной власти, информационная открытость и прозрачность.

Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами исполнительной власти.

С развитием информационных и коммуникационных технологий и повсеместным их внедрением во все сферы человеческой деятельности стала очевидна роль Интернета как эффективного средства построения отношений между государством и гражданским обществом.

Кроме того, информационная открытость власти является неотъемлемым атрибутом демократической политической системы. Потребность в прозрачности системы приобрела особую актуальность в условиях информационного общества. От степени открытости власти и ее готовности к взаимодействию зависит и уровень развития гражданского общества.

Право на доступ к информации было провозглашено в Конституции РФ, далее это получило развитие в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [2].

Некоторые федеральные органы исполнительной власти утверждают административные регламенты по информированию и консультированию. Правительством Российской Федерации было утверждено распоряжение № 1815-р от 20 октября 2010 года «Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» [3], которая разработана для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод. Данная программа открывает новые возможности для граждан страны, чтобы они могли следить за деятельностью органов государственной власти. Но, к сожалению, информация, которая предоставляется нам, является не объективной, так как она раскрывает только преимущества деятельности, а о недостатках нет и речи. А это означает, что проблема открытости и прозрачности их деятельности еще остается нерешенной.

Наверное, каждый гражданин РФ или представитель какой-либо организации обращался в орган власти за получением какой-либо информации, документированной информации или документом. При этом у него иногда оставалось негативное впечатление о таком обращении. И это не случайно, так как некоторые руководители среднего звена ведомств заинтересованы в информационной закрытости и непредставлении информации о конкретном жизненном или деловом эпизоде при взаимодействии с гражданином или организацией. Информационная закрытость ведет к тому, что можно скрывать недостатки в работе и очень часто вымогать взятки.

Поэтому неслучайно в последнее время высшее руководство страны обеспокоилось прозрачностью и открытостью деятельности органов исполнительной власти. Это необходимо для реализации п. 1 ст. 45 Конституции РФ: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется» [1].

Однако некоторые органы власти не имеют инструкций по предоставлению информации о действии (бездействии), принятом решении

органом власти по конкретному вопросу конкретного гражданина. А имеющийся административный Регламент по данному направлению деятельности, хотя и является нормативным правовым актом, но не содержит необходимых, достаточных и представительных требований для реализации конституционных прав граждан и их организаций на доступ к информации. При этом можно отметить, что у некоторых ведомств РФ такая обязанность, кроме Конституции РФ, закреплена в федеральном законодательстве.

На сегодняшний день, выделяется целый ряд возникших проблем, связанных с открытостью и прозрачностью деятельности государственных органов. Во-первых, отсутствие своевременной и объективной информации оказывает негативное воздействие на экономические процессы. Например, предпочтение, отдаваемое государственными органами отдельным фирмам при предоставлении информации, ведет к созданию неравных условий конкуренции и еще большему усилению позиций ведущих компаний, находящихся в этом плане в привилегированном положении.

Во-вторых, недостаточная степень прозрачности в деятельности исполнительной ветви власти создает условия для сохранения и роста коррупции. Это объясняется отсутствием прозрачности в экономике, которое создает условия для сохранения и роста коррупции, злоупотребления властью, использования своих полномочий с целью получения личных выгод.

В-третьих, информационная открытость предполагает формирование необходимого правового поля, а также нового образа мышления.

Решение любой проблемы требует понимания причин ее возникновения. На наш взгляд, нечеткие правовые нормы сводят вероятность информационного доступа к деятельности государственных органов к минимуму, даже если информация по своему характеру не является конфиденциальной. Поэтому для решения возникших проблем первоначально необходимо проводить мероприятия, затрагивающие правовые нормы, т.е. вносить поправки в законы.

Далее можно привлечь гражданские общества в работу по обеспечению открытости, в борьбу против коррупции, за прозрачность работы государственных органов. Также вовлечение в такую деятельность СМИ сыграет огромную роль и окажет большое влияние на всю общественную массу.

В заключении хотелось бы отметить, что, в первую очередь все зависит от нас самих. Если граждане будут проявлять интерес к определенной насущной проблеме, будут пытаться решить её, объединяясь в различные гражданские сообщества, отстаивая свои права и интересы, соблюдая закон, то можно добиться хороших результатов. А бездействие в такой ситуации ни к чему не приведет, ведь это наше государство и мы вправе сделать его лучше.

Использованные источники:

1. Конституция Российской Федерации : от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Об информации, информационных технологиях и защите информации [Электронный ресурс] : фед. закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ : принят Гос. Думой 8 июля 2006 г. : одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Государственная программа «Информационное общество (2011- 2020 годы)» [Электронный ресурс] : распор. от 20 окт. 2010 г. № 1815 -р : утверждена распор. Правительства РФ 20 окт. 2010 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. Портал Правительства Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://government.ru/

5. Портал государственных услуг Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/

Файзуллина Р.Р.

БашГУ Россия, г. Уфа

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В

РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Молодежь - это главный ресурс общества, это его будущее. Но свое предназначение она выполнить не сможет, если ей не будут предоставлены определенные гарантии со стороны общества. Успешное развитие государства возможно только при активном участии молодежи, что требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики.

Государственная молодежная политика во всех регионах Российской Федерации основывается на следующих принципах: сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом; обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса; предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; обеспечение приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.