Научная статья на тему 'ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН'

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
51
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН»

Использованные источники:

1. Конституция Российской Федерации : от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Об информации, информационных технологиях и защите информации [Электронный ресурс] : фед. закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ : принят Гос. Думой 8 июля 2006 г. : одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Государственная программа «Информационное общество (2011- 2020 годы)» [Электронный ресурс] : распор. от 20 окт. 2010 г. № 1815 -р : утверждена распор. Правительства РФ 20 окт. 2010 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. Портал Правительства Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://government.ru/

5. Портал государственных услуг Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/

Файзуллина Р.Р.

БашГУ Россия, г. Уфа

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В

РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Молодежь - это главный ресурс общества, это его будущее. Но свое предназначение она выполнить не сможет, если ей не будут предоставлены определенные гарантии со стороны общества. Успешное развитие государства возможно только при активном участии молодежи, что требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики.

Государственная молодежная политика во всех регионах Российской Федерации основывается на следующих принципах: сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом; обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса; предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; обеспечение приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи.

В Республике Башкортостан из четырех миллионов населения молодежь от 14 до 30 лет - 27,5% [1]. Современная молодежь -это фактически первое поколение, которое выросло в новой постсоветской России.

В Башкортостане основой реализации молодежной политики становится концепция развития гражданской, духовно-нравственной культуры и социальной самоорганизации детей, подростков и молодежи «Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан на 2006-2015 годы», утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 26 сентября 2006 года.

По своим составляющим молодежная политика разнородна. В нее входят вопросы социальной защиты, труда и занятости, образования и воспитания, медицинской профилактики, мероприятия для детей, подростков и молодежи из «группы риска» и многое другое.

Среди вопросов социальной защиты молодежи одним из самых актуальных является жилищная проблема молодых семей. Для ее решения была разработана Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 20032010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 года № 80.[2, 4-8]

В Республике Башкортостан молодежи уделяется самое пристальное внимание. Основные направления и принципы молодежной политики нашли свое закрепление в Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи «Молодежь -стратегический ресурс Республики Башкортостан на 2006-2015 годы». Одним из приоритетных проектов Концепции является «Экономическая самостоятельность и конкурентоспособность молодежи», в котором ставится задача «создания условий для развития деловой активности и конкурентоспособности молодежи, молодежного предпринимательства, поддержки карьеры» молодых людей.

Молодежь во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда. Анализ состояния рынка труда Республики Башкортостан показывает, что ряды безработных постоянно пополняются за счет молодежи, в том числе за счет выпускников школ, вузов и других учебных заведений. По данным Управления Федеральной государственной службы занятости населения РФ по РБ на 28 марта 2012 года, незанятая молодежь (в возрасте от 16 до 29 лет) составляла 24%. [3]

Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в значительной мере способствует решению проблемы занятости молодежи, созданию условий для обеспечения востребованности образовательной подготовки молодых людей на рынке труда.

Основными перспективными направлениями молодежной политики Республики Башкортостан выступают сегодня содействие и поддержка

молодых граждан в обеспечении охраны их здоровья (пропаганда здорового образа жизни, создание и культивирование новых идеалов и ценностей, образцов для подражания, стилей жизни, моды на здоровье и физическое совершенство, развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и региональных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым малозатратным видам спорта, создание условий для развития массовых малозатратных видов молодежного туризма, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в указанной сфере). [4]

Так же представляется необходимой поддержка в сфере образования, досуга, развития, научно-технического и культурного творчества (обеспечение молодежи наводящей справочной информацией и ориентирующей рекламой в данной сфере услуг); поддержка и поощрение талантливых молодых граждан и навыков самоорганизации.

Важным направлением развития государственной молодежной политики Республики Башкортостан является реформирование системы обеспечения занятости, трудоустройства и предпринимательства молодежи (гарантии первого места работы, адаптация и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда; содействие программам получения профессионального образования и интеграции в трудовой коллектив; обеспечение финансовой поддержки мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи, в первую очередь для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста; разработка и осуществление долгосрочных мер по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности и др.) [2, 129].

Таким образом, относительно общее определение молодежной политики заключается в том, что она представляет собой деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, имеющую целью определенным образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это -на будущее состояние общества.

Использованные источники:

1. Республиканская долгосрочная целевая программа «Развитие молодежной политики в Республике Башкортостан» на 2012-2017 годы.

2. Илишев И.Г. Об актуальных вопросах молодежной политики в Республике Башкортостан на современном этапе // Редакционная коллегия: Тажитдинов И.А., Ямалов М.Б., Фаизов Г.Б., Юсупов О.Р., Ахмадиева А.Д. -Уфа, 2006.

3. Закон Республики Башкортостан «О молодежной политике в Республике Башкортостан» в ред. Законов РБ от 27.10.2010 № 317-з, от 18.07.2011 № 434-з

4. Данные Информационного портала службы занятости населения Министерства труда и социальных отношений РБ. Цитировано: [24 февраля 2014]. Метод доступа: http: //www.bashzan.ru/po sts/4333

Фахритдинов Н.Ю., к. э.н.

доцент Ибрагимов Н.З. студент 6го курса БГАУ Россия, г. Уфа

ЛОББИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Тринадцать лет назад произошла самая страшная геополитическая катастрофа - распад СССР. И новообразованная Россия встала на демократический путь, используя Американский опыт.

Однако, демократия принесла не только равноправие и свободу, но и проблемы, с которыми молодая Россия не готова была справиться. Появление огромного разрыва между бедными и богатыми привело к поражению молодой политической системы и образованию лобби, зависимости кандидатов от небольшого числа спонсоров. Создалась зависимость, не имеющая отношения к волеизъявлению граждан, как один из основных принципов управления Российской Федерацией. Коррупция такого рода блокирует и не позволяет разглядеть важные вопросы как Левых, так и Правых. Война с олигархами и уничтожение местной власти в регионах, образованных после распада СССР на территории Российской Федерации привела как к ускоренной консолидации ресурсов и власти в центре, оставив регионы без ресурсов и образование бюджета, так и к потере права выбора президента или главы региона, республики и т.д.

Сильная консолидация власти и ресурсов и образование единственной политической силы, лишая регионов всего приводит к неэффективному управлению и, самое главное, такая коррупции (лобби) разрушает основы демократии, на чем и была основана эта страна. Малая часть населения России может заблокировать любое преобразование и сделать его неэффективным. Это вызывает зависимость: чем хуже система для людей, тем лучше она для ограниченного числа спосоров.

Использованные источники:

1) О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от

2) 13.03.2012г. № 297- УП РФ//СПС «Консультант Плюс».

3) Амирханова А. Антикоррупционное законодательство развивается

4) [Текст]/ А.Амирханов/Государственная служба.-2012.-№2(76).-С.21

5) Корнилова Л. Антикоррупционные программы для государственных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.