Научная статья на тему 'ИНФОКОММУНИКАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ИНФОКОММУНИКАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ / ИНФОКОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД / КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Атанакинян В.А., Кушнир И.Б.

В статье рассматриваются инфокоммуникативные подходы к управлению внутренней средой предприятия. Кратко раскрывается способы его реализации с применением понятие корпоративного портала 1С: Битрикс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFOCOMMUNICATIVE APPROACHES TO THE MANAGEMENT OF THE INTERNAL ENVIRONMENT OF THE ENTERPRISE

The article discloses infocommunication approaches to the management of the company's internal environment. The ways of its implementation with application of the concept of corporate portal 1C: Bitrix are briefly disclosed.

Текст научной работы на тему «ИНФОКОММУНИКАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

УДК 378.14

Атанакинян В. А. студент бакалавриата, З курс факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» научный руководитель: Кушнир И.Б., к.э.н.

доцент

кафедра «Информатика» ИСО и П (филиал) ДГТУ в г. Шахты

Россия, г. Шахты ИНФОКОММУНИКАТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация: В статье рассматриваются инфокоммуникативные подходы к управлению внутренней средой предприятия. Кратко раскрывается способы его реализации с применением понятие корпоративного портала 1С: Битрикс.

Ключевые слова: внутренняя среда предприятия, инфокоммуникативный подход, корпоративный портал

V.Atanakinyan Student of bachelor degree, З year Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Scientific adviser: Kushnir IB, Ph.D., Associate Professor Associate Professor of the Department of Informatics ISO and P (branch) of DSTU in the city of Shakhty

Russia, Shakhty

INFOCOMMUNICATIVE APPROACHES TO THE MANAGEMENT OF THE INTERNAL ENVIRONMENT OF THE ENTERPRISE Abstract: The article discloses infocommunication approaches to the management of the company's internal environment. The ways of its implementation with application of the concept of corporate portal 1C: Bitrix are briefly disclosed.

Keywords: enterprise internal environment, infocommunication approach, corporate portal

Существует множество подходов к управлению внутренней информационной средой предприятия. И в связи с этим, компания может выбирать тот, который наиболее полно удовлетворяет ее потребностям. Внутренняя информационная среда - это информационные ресурсы и все то, что связанно с информационной деятельностью работника и пользователя в информационной службе. Информационные ресурсы, такие как

компьютерные классы, мультимедиа средства развиваются и вместе с ними должна постоянно усовершенствоваться информационная система предприятия.

Для повышения эффективности функционирования персональных компьютеров на предприятии применяются сетевые технологии. Объединение персональных компьютеров в сеть по типу «Звезда» с выделенным сервером, позволяет достичь определенного роста производительности труда.

В то же время, гибкость и прозрачность значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые способствуют быстрому и более легкому обмену информацией между подразделениями предприятия.

За последние несколько лет, развитие информационных технологий достигло такого уровня, что уже невозможно себе представить, как можно работать без качественного выхода в Интернет. Обычно современные компании размещают в сети свой корпоративный сайты в целях практического применения для того, чтобы дать пользователю общее представление о компании и предлагаемой им продукции и услугах [1].

Тема данной статьи довольно актуальна и поэтому должна касаться вопросов улучшения управления внутренней средой предприятия. Рассмотрим возможности применения корпоративного портала как информационной системы - интранет, предоставляющий возможности внутренних коммуникаций и интеграции сторонних приложений. Сотрудникам имеют доступ к информации о компании, ее подразделениях, контактах сотрудников, общим документам и документам отдельных подразделений, а также к внутренним сервисам, таким как обработка заявок, электронный архив документов, согласование документов. Интранет - это внутренняя частная сеть организации.

1С-Битрикс: Корпоративный портал - программный продукт для создания внутрикорпоративного информационного ресурса, решающего коммуникационные, организационные и HR-задачи компании, и является расширением традиционной корпоративной информационной системы «1С: Предприятие» [2].

Продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал» разработан на базе платформы «1С-Битрикс». Покупатель сможет увеличивать перечень возможностей решения и исполнять всевозможные доработки бизнес-логики, беря во внимание образовавшиеся потребности и бизнес-процессы.

Корпоративный портал является функциональной системой, поскольку, с помощью него можно поддерживать общение в компании рабочих групп, работников разных должностей, обсуждать различные документы, статьи, формировать постоянные аудитории портала и достигать других целей.

Корпоративный портал - новый класс программного обеспечения для эффективного решения задач трех направлений:

- коллективная работа;

- коммуникации;

- корпоративная культура.

Живой диалог корпоративного портала считается действенным инструментом для каждодневной коммуникации между работниками, потому что ускоряет и удешевляет данные коммуникации, следовательно, способствует увеличению их эффективности [3].

Интерактивный инструмент - Веб-мессенджер разрешает эффективно общаться и получать информацию прямо через браузер: пользователи портала имеют все шансы общаться посредством стремительных персональных сообщений, перечень контактов складывается согласно структуре фирмы, центр нотификации выводит информацию о новых событиях на портале, случается инициация сотрудников на портале (онлайн), ведется архив сообщений диалогов пользователей и другие вещи, которые позволяют сделать лучше внутреннюю информационную среду предприятия.

Существуют определенные причины выбрать «1С-Битрикс: Корпоративный портал» поскольку это готовый функционал для большинства задач, представляющий широкие интеграционные возможности развития партнерской сети. Обширный технологический опыт разработчика обеспечивают высокую скорость внедрения, простоту и легкость работы благодаря технической поддержки и документации.

Проанализировав различные возможности использования корпоративного портала, можно сделать выводы, что он позволит повысить эффективность управления внутренней информационной средой предприятия и поддержки принятия решений менеджерами компании за счет организации сбора, консолидации и анализа необходимой информации на интранет портал. Корпоративный портал способствует повышению эффективности коммуникаций на уровнях взаимодействия «Компания -Сотрудник», «Сотрудник - Сотрудник», «Подразделение, Рабочая группа -Сотрудник», «Подразделение - Подразделение», что позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления

[4].

Делая вывод из всего вышесказанного, следует отметить, что процесс ведения проекта представляет собой определение функций программного комплекса. Первым этапом внедрения проекта должно быть определение основных целей и задач, которые ставятся при создании Корпоративного портала, которые выясняются путем опроса ключевых пользователей. Благодаря грамотному и правильному внедрению Корпоративного портала могут быть решены совместные задачи Компании.

Использованные источники: 1. Щербина В. В. Социальные теории организации [Текст] / В.В. Щербина. М., 2000. 264 с.

2. Басыровпопов Р.И. 1С-БИТРИКС Корпоративный портал. Повышение эффективности компании. 2-е изд. / Р.И. Басыровпопов. СПб: Питер, 2012. 412 с.

3. Ивушкина Е.Б. Фактор культуры в формировании инновационной экономики [Текст] / Е.Б. Ивушкина, И.Б Кушнир // Вестник развития науки и образования. 2015. № 4. С. 106-112

4. Николаева Е. А. Внедрение корпоративного портала на примере 1С: Битрикс [Текст] // Технические науки в России и за рубежом: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, январь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 78-80.

УДК 316.6

Березенко Т.В. студент 4 курса Гуманитарный факультет Ульяновский государственный технический институт научный руководитель: Шигабетдинова Г.М., к.пед.н.

доцент Россия, г. Ульяновск ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕКЛАМЫ

Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы восприятия рекламы молодежной аудиторией. Произведен обзор восприятие и воздействие рекламы на молодого человека. В статье приводится исследование и предлагаются рекомендации для служб и агентств, создающих рекламу для молодежи.

Ключевые слова: реклама, молодежь, психолого-коммуникативная эффективность, восприятие, воздействие. Annotation:

The article considers the problems of advertising perception by the youth audience. The perception and effect of advertising on the young man is reviewed. The article describes the research and offers recommendations for services and agencies that create advertising for young people.

Key words: advertising, young people, psychological and communicative effectiveness, perception, impact.

Реклама в наше время является важным элементом рыночной экономики. Она позволяет создать и улучшить узнаваемость продукта, повысить репутацию компании или бренда, способствует сбыту товара, формирует общественное мнение. Чаще всего реклама задействует множество каналов коммуникации, чтобы обеспечить запоминаемость и узнаваемость товара или услуги. Вследствие этого реклама имеет широкий обхват аудитории.

Чтобы реклама смогла выполнить все свои функции, она должна быть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.