23.03.2020).
10. Kingston, J. Artificial Intelligence, Knowledge Management and Human Vulnerability / J. Kingston // ECIAIR 2019 European Conference on the Impact of Artificial Intelligence and Robotics. -Oxford : Academic Conferences and publishing limited, 2019. - С. 197-205.
REFERENCES
11. Zaripova, R.S. and Krivonogova, A.E. (2018), "Text recognition using neural networks", No-vaUm.Ru, No. 11, pp. 38-40.
12. Kolmogorova, A.V., Kalinin, A.A., and Malikova, A.V. (2018), "Linguistic principles and methods of computer linguistics for solving sentiment analysis of Russian-language texts", Actual Problems of Philology and Pedagogical Linguistics, No. 1 (29), pp. 139-148.
13. Pavlova, E.E. and Selifonova, E.D. (2016), "Computer Linguistics. Opportunities for creating electronic dictionaries for the IOS system", Young scientist: challenges and prospects: a collection of articles based on the materials of the VII International scientific-practical conference "Young researcher: challenges and prospects, No. 5 (7), Moscow, pp. 86-91.
14. Petrunin, Yu.Yu. (2016), "Artificial Intelligence and Methodological Issues of Knowledge Management", Philosophical Sciences, No. 8, pp. 67-74.
15. Sarygul, K. (2016), "Computer (electronic) lexicography", Actual problems of the humanities and natural sciences, No. 4-2, pp. 191-196.
16. Expert System (2020), "AI: The first 50 years ... 10 years later", available at: https://expertsystem.com/ai-first-50-years- 10-years-later/
17. Frost and Sullivan (2020), "Cognitive Era", available at: https://ww2.frost.com/research/visionary-innovation/mega-trends/artificial-intelligence-cognitive-era/.
18. Medium (2019), "Conversation with a Canvas — What makes Infrrd Intelligent Data Capture (IDC) better than OCR?", available at: https://clck.ru/MgFHv.
19. Herbig, N.,Pal, S., van Genabith, J. and Krueger, A. (2019), Integrating Artificial and Human Intelligence for Efficient Translation, arXiv, available at: https://arxiv.org/abs/1903.02978
20. Kingston, J. (2019), "Artificial Intelligence, Knowledge Management and Human Vulnerability", ECIAIR 2019 European Conference on the Impact of Artificial Intelligence and Robotics, Oxford, pp. 197-205.
Контактная информация: [email protected], [email protected]
Статья поступила в редакцию 20.04.2020
УДК 796.015.47
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ И МЕТОДИК КРОССФИТА ДЛЯ КУРСАНТОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ С НЕДОСТАТОЧНЫМ УРОВНЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Евгений Вячеславович Кошкин, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Иван Владимирович Гойнов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Олег Борисович Рыжак, старший офицер, Спортивный комитет, Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии, г. Москва; Андрей Владимирович Акиндинов, преподаватель, Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России
Аннотация
Введение. Профессиограмма офицеров войск национальной гвардии рассматривает физическую подготовленность, как один из наиболее значимых критериев успешной профессиональной деятельности. Высокий уровень физической подготовленности способствует снижению порога утомляемости. Цель исследования. Разработать индивидуальный план по физической подготовке для обучающихся войск национальной гвардии на основе использования средств и методик кросс-фита и дальнейшее его апробация. Методика и организация исследования. Особую значимость
приобретает вопрос проработки и внедрения высокоинтенсивных тренировочных комплексов «Кроссфит» в образовательные организации войск национальной гвардии. Необходима проработка вопроса методического обеспечение самостоятельных занятий обучающихся войск национальной гвардии с использование средств кроссфита. Результаты исследования и их обсуждения. Индивидуальный план представляет собой пятидневный микроцикл, с днем отдыха в середине мезоцикла. Каждый тренировочный день индивидуального плана ориентирован на развитие профессионально-важных физических качеств военнослужащих войск национальной гвардии, с указанием средства, групп упражнений, условий выполнения, формы одежды для достижения задач. Выводы. Разработанный индивидуальный план по физической подготовке с использование средств и методик крос-сфита для обучающихся войск национальной гвардии с недостаточным уровнем физической подготовленности несет в себе педагогическую ценность для формирования профессионально-важных физических качеств.
Ключевые слова: кроссфит, физическая подготовка, обучающиеся, войска национальной гвардии.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p235-240
INDIVIDUAL PLAN OF PHYSICAL TRAINING BASED ON CROSSFIT TOOLS AND TECHNIQUES FOR NATIONAL GUARD CADETS WITH AN INSUFFICIENT
LEVEL OF FITNESS
Evgeny Vyacheslavovich Koshkin, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Ivan Vladimirovich Goinov, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Perm Institute of Federal Penitentiary Service of the Russia; Oleg Borisovich Ryzhak, the senior officer, Sports Committee, General Directorate of the Federal service of national guard troops, Moscow; An-drey Vladimirovich Akindinov, the teacher, Vologda Institute of law and Economics of the Federal penitentiary service of Russia
Abstract
Introduction. The professiogram of the national guard officers considers the physical fitness as one of the most significant criteria for successful professional activity. A high level of physical fitness helps reduce the fatigue threshold. Purpose of research. To develop the individual plan for physical training for the national guard troops training based on the use of crossfit tools and techniques and further testing it. Research methodology and organization. Of particular importance is the issue of developing and implementing high-intensity training complexes "Crossfit" in the educational organizations of the national guard troops. It is necessary to study the issue of methodological support for independent training of national guard troops with the use of crossfit tools. The results of the study and their discussion. The individual plan is a five-day microcycle, with a rest day in the middle of the mesocycle. Each training day of the individual plan is focused on the development of professionally important physical qualities of soldiers of the national guard, indicating the means, groups of exercises, conditions of performance, clothing to achieve the tasks. Conclusions. The developed individual plan for physical training with the use of crossfit tools and techniques for training national guard troops with the insufficient level of physical fitness has pedagogical value for the formation of professionally important physical qualities.
Keywords: crossfit, physical training, trainees, national guard forces.
Профессиограмма офицеров войск национальной гвардии рассматривает физическую подготовленность, как один из наиболее значимых критериев успешной профессиональной деятельности. Известно, что служебная деятельность представляет собой ненормированный рабочий день в условиях высокого психологического, физического и морального напряжения. Зачастую это приводит к переутомлению и снижению уровня боевой готовности офицеров. Высокий уровень физической подготовленности способствует снижению порога утомляемости [1, 4].
В настоящее время наблюдается тенденция к снижению требований к уровню здоровья и физической подготовленности абитуриентов войск национальной гвардии, что затрудняет процесс формирования необходимого уровня профессионально-важных физических качеств будущих офицеров. Практика образовательной деятельности свидетель-
ствует, что каждый год в вузы поступают молодые люди с низким уровнем физической подготовленности (минимальный пороговый уровень оценки физической подготовленности абитуриентов). Данная проблема носит не только индивидуальный характер, но и групповой, поскольку преподаватель вынужден больше обращать внимание на слабоуспевающих обучающихся, а также снижать интенсивность учебного занятия [3, 4].
В сложившихся условиях возникает необходимость организации дополнительных занятий для обучающихся войск национальной гвардии с низким уровнем физической подготовленности. Специфика образовательного процесса войск национальной гвардии, а также дефицит учебного времени затрудняет указанную проблему и позволяет реализовать такие занятия только в часы самоподготовки, которые организуются командирским составом. Офицеры учебно-строевых подразделений не имеют педагогического образования, поэтому вопросы методического обеспечения дополнительных занятий возлагается на преподавательский состав кафедр физической подготовки [2, 3].
Цель работы - разработать индивидуальный план по физической подготовке для обучающихся войск национальной гвардии на основе использования средств и методик кроссфита и дальнейшая его апробация.
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Решение проблемы низкого уровня физической подготовленности обучающихся войск национальной гвардии невозможно представить без мотивации курсантов к саморазвитию с первых дней нахождения на обучении в военных образовательных организациях. Современные педагогические инновации с успехом позволяют заинтересовать курсантов к физкультурно-спортивным занятиям. Возникает следующий вопрос: как сохранить мотив? Уровень мотивации напрямую зависит от результата деятельности, то есть, если обучающийся за короткий период времени не заметит в себе изменений, то он разочаруется. Особую значимость приобретает вопрос проработки и внедрения высокоинтенсивных тренировочных комплексов «Кроссфит» в образовательные организации войск национальной гвардии. Во-первых, кроссфита представляет собой широкую градацию используемых средств, что, несомненно, скажется на заинтересованности юных обучающихся к их выполнению. Во-вторых, высокая интенсивность позволяет достигать положительного эффекта тренировочного воздействия всего за 20 минут занятия, что решает вопрос дефицита времени. В-третьих, разнонаправленность используемых упражнений кроссфит позволяет осуществлять комплексное воздействие на развитие физических качеств, что позволит достичь максимального эффекта при минимально затраченном времени.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
На рисунке 1 представлен образец индивидуального плана с использованием методик и средств кроссфит для обучающихся войск национальной гвардии с низким уровнем физической подготовленности. Индивидуальный план ориентирован на развитие профессионально-важных физических качеств военнослужащих войск национальной гвардии.
В плане отражается модальность нагрузки кроссфита: упражнение с внешним отягощением; упражнение с весом собственного тела; циклические упражнения. При этом для достижения задач развития профессионально-важных физических качеств, предлагается группа последовательно выполняемых упражнений, которые представлены в разделе «Содержание». Общее время проведения основной части занятия не занимает больше 20 минут, при этом рекомендуется, перед выполнением комплекса упражнений выполнить разминку в течение 5 минут, а после занятия выполнить упражнения на восстановление в течение 3 минут. Итого, общая продолжительность занятия составит не более 30 минут. В разделе «Организационно-методические указания» характеризуют условия выполнения упражнений (заданный объем работы за наименьшее время; максимальное количество
«раундов» за установленное время; «Поминутки» - за одну минуту определенный объем работы. Чем быстрее спортсмен выполнит работу, тем больше времени у него будет на восстановление перед началом следующей минуты; «Чиппер» - последовательное выполнение упражнений с большим количеством повторений за минимальное время; «Таба-та» - интервальная тренировка, в которой 20 секунд работы чередуются с 10 секундами отдыха. Распространено использование разных упражнений в разных подходах), а также форму одежды необходимой для достижения задач занятия. Дата проведения занятия фиксируется в крайней колонке командиром и его подписью.
УТВЕРЖДАЮ Начальник
«_»_20_год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
физической подготовкой курсанта_
на 1 квартал (январь, февраль, март) 20_года
День Средство Содержание Время (мин) Организационно-методические указания Дата выполнения
№ 1 Упражнения с внешним отягощением. Упражнения с весом собственного тела. Задача - развитие силы. Виды упражнений: 20 Условия выполнения. Форма одежды
№ 2 Упражнения с внешним отягощением. Упражнения с весом собственного тела. Упражнения циклического характера Задача - развитие ловкости. Виды упражнений: 20 Условия выполнения. Форма одежды
№ 3 Отдых
№ 4 Упражнения с внешним отягощением. Упражнения с весом собственного тела. Упражнения циклического характера Задача - развитие выносливости. Виды упражнений: 20 Условия выполнения. Форма одежды
№ 5 Упражнения с внешним отягощением. Упражнения с весом собственного тела. Упражнения циклического характера Задача - развитие быстроты. Виды упражнений: 20 Условия выполнения. Форма одежды
* Занятие № 1 - понедельник; занятие № 2 - вторник; занятие № 3 - среда; занятие № 4 -четверг; занятие № 5 - пятница.
Примечание: перед тренировкой проводить подготовительную часть 5минут: общеразвивающие упражнения в ходьбе, беге, а в заключительной части занятия комплекс упражнений на восстановление: растяжка, дыхательные упражнения.
В ходе тренировки контроль самочувствия и регулирование интенсивности нагрузки осуществляется по самочувствию занимающегося.
Преподаватель_
«_»_20_год
Рисунок 1 - Примерный план индивидуальных занятий по физической подготовке для обучающихся войск
национальной гвардии
Индивидуальный план представляет собой пятидневный микроцикл, с днем отдыха в середине микроцикла. Дополнительные занятия организуются преподавателем и командиром, при этом преподаватель осуществляет консультационную функцию (как обучающегося, так и командира), а командир контролирующую функцию.
Целесообразно составление индивидуального плана на квартал и осуществление педагогического контроля по окончанию срока действия плана. Для педагогического контроля рекомендуется использовать упражнения, предусмотренные Наставлением по физической подготовке для Войск национальной гвардии РФ (НФП ВНГ).
Индивидуальный план составляется преподавателем и утверждается начальником кафедры физической подготовки, а также согласуется с начальником курса, медицинской службой, отделом по работе с личным составом. Копия индивидуального плана выдается курсанту, а оригинал хранится на кафедре физической подготовки.
ВЫВОД
Таким образом, разработанный индивидуальный план по физической подготовке с использование средств и методик кроссфита для обучающихся войск национальной гвардии с недостаточным уровнем физической подготовленности позволяет:
1. Повысить методическую грамотность командиров и курсантов в области организации и методики проведения самостоятельных занятий по физической подготовке с использованием средств и методик кроссфита.
2. Повысить мотивацию курсантов к физкультурно-спортивным занятиям за счет популярности кроссфита среди молодого поколения.
3. Сохранить мотивацию к физкультурно-спортивным мероприятиям за счет достижения максимальных результатов за короткие сроки с использованием средств кросс-фита.
4. Вносить оперативные коррективы в случае отрицательного результата за счет дополнительного контроля уровня физической подготовленности обучающихся.
5. Обеспечить развитие профессионально-важных физических качеств военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Галимова, А.А. Повышение уровня физической подготовленности курсантов вузов МВД России средствами кроссфит : дис. ... канд. пед. наук / Галимова Алена Геннадьевна. - Улан-Удэ , 2017. - 184 с.
2. Кошкин, Е.В. Внедрение в образовательную деятельность плана индивидуальных самостоятельных занятий по физической подготовке для курсантов образовательных организаций ФСИН России / Е.В. Кошкин, А.С. Михайлов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. -2019. - № 12 (212). - С. 25-30.
3. Смирнов, А.А. Физическая подготовленность сотрудников Росгвардии к выполнению задач по предназначению средствами высокоинтенсивных упражнений / А. А. Смирнов, С. А. Пауе-сов // Актуальные вопросы гуманитарных и социально-экономических наук : сборник трудов Международной научно-практической конференции (с очным участием). - Пермь, 2018. - С. 223-227.
4. Фофанов, А.М. Экспериментальная проверка модели физической тренировки курсантов с недостаточным уровнем физической подготовки / А.М. Фофанов, В.Н. Коваленко // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2019. - № 2. - C. 53-60.
REFERENCES
1. Galimova, A.A (2017j, Improving the level of physical fitness of cadets of higher education institutions of the Ministry of internal Affairs of Russia by means of crossfit, dissertation, Ulan-Ude.
2. Koshkin, E.V. and Mikhailov, A.C., (2019), "Implementation of the plan of individual independent physical training classes for cadets of educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia in educational activities", Statements of the penal system, No. 12 (212), pp. 25-30.
3. Smirnov, A.A. and Pauesov, S.A., (2018), "Physical readiness of employees of the Russian Guard to perform tasks for the purpose of high-intensity exercises", Actual issues of the humanities and socio-economic sciences: proceedings of the International Scientific and Practical Conference (with fulltime participation), Perm, pp. 223-227.
4. Fofanov, A.M. and Kovalenko, V.N. (2019), "Experimental verification of the model of physical training of cadets with an insufficient level of physical training", Actual problems ofphysical and special training of law enforcement agencies, No. 2, p. 53-60.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 18.04.2020
УДК 796.015
ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ НЕРВНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА У
РАЗЛИЧНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ В ПАРАЛИМПИЙСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ
Татьяна Витальевна Красноперова, кандидат биологических наук; Евгения Александровна Киселева, научный сотрудник, Санкт-Петербургский научно-исследовательский
институт физической культуры
Аннотация
В статье представлены результаты исследований особенностей состояния нервно-мышечного аппарата в подготовительном периоде у легкоатлетов на начальном этапе спортивной подготовки с поражением опорно-двигательного аппарата, с интеллектуальными нарушениями и нарушениями зрения, специализирующихся в беговых дисциплинах. Результаты электромиографического исследования определили, что наиболее восприимчивыми к стандартной, выверенной методике построения процесса физической подготовки по аналогии с олимпийской дисциплиной оказались спортсмены с интеллектуальными нарушениями по сравнению с спортсменами с нарушением зрения, имеющими мышечный дисбаланс, и спортсменами с поражением опорно-двигательного аппарата, имеющими не только мышечный дисбаланс, но и исходно высокий мышечный тонус в покое, неблагоприятный для восприятия физической нагрузки. Мониторинг электромиографии в различных периодах подготовки позволит отследить, насколько выбранная методика построения процесса учебно-тренировочной деятельности корректна для конкретной нозологической группы, избежать получения травмы, нивелировать нозологический фактор.
Ключевые слова: метод электромиографии, нервно-мышечный аппарат, легкоатлеты с поражением опорно-двигательного аппарата, легкоатлеты с интеллектуальными нарушениями, легкоатлеты с нарушением зрения.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p240-244
FEATURES OF THE STATE OF THE NEUROMUSCULAR APPARATUS IN DIFFERENT NOSOLOGICAL GROUPS AT THE INITIAL STAGE OF PREPARATION IN PARALYMPIC DISCIPLINES OF ATHLETICS
Tatyana Vitalyevna Krasnoperova, the candidate of biological sciences, Evgeniya Aleksan-drovna Kiseleva, the researcher, St. Petersburg Scientific Research Institute of Physical Culture
Abstract
The article presents the results of studies of the characteristics of the state of the neuromuscular apparatus in the preparatory period for athletes at the initial stage of sports training with damage to the musculoskeletal system, with intellectual and visual impairments, specializing in running disciplines. The results of the electromyographic study determined that the most susceptible to the standard, verified methodology for constructing the physical preparation process by analogy with the Olympic discipline were the athletes with the intellectual disabilities compared with the athletes with visual impairment who have mus-