Раздел 11. Разное
Результаты: В зависимости от концентрации дофамина и лептина выделено 4 группы: <25%о; 25— 50%с; 50—75%о; >75%о. Выявлены различия по уровню дофамина у детей с НМ (6,7% имели уровень Д <25%с и 40% 50—75%с), и у пациентов с МО (32,0% имели уровень Д <25%0 и 18,7% >75%с) (11,529; 0,189; 0,038). Установлены различия по уровню лептина у детей с НМ (86,7% имели концентрацию Л <25%о), у 34,7% детей с ПО уровень Л был в диапазоне 25— 50%с, при этом 31,5% пациентов с МО имели уровень Л >75%с и 17,7% <25%0 (40,477; 0,085; 0,0001). У детей с МО выявлена более высокая частота А2А2 генотипа по полиморфному локусу Taq1A гена DRD2 (54,4%) по сравнению с группой ПО (32,7) (35,408; 0,351; 0,0001). 35,9% детей с А2А2 генотипом имели более низкую концентрацию дофамина (<25%с), 2,5%
— высокий уровень Д (>75%с) (23,035; 0,377 0,0001), у 66% — повышенный уровень лептина (>75%с) и 28,3% — лептинемию <25%с (17,347; 0,04; 0,0005).
Выводы: У детей с морбидным ожирением более распространена частота А2А2 генотипа по полиморфному локусу Taq1A гена DRD2 (^=0,0001). Существует значимая взаимосвязь между степенью избытка массы тела, распространенностью А2А2 генотипа и концентрацией лептина и дофамина плазмы (^=0,0005 и 0,0001 соответственно).
ВЗАИМОСВЯЗЬ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИ
Гузева В.И., Анненкова И.Д., Гузева О.В., Гузева В.В. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, г. Санкт-Петербург
Результат учебы студентов оценивался по трехбалльной шкале: хорошие результаты у 93 студентов — три балла, удовлетворительные у 54 студентов
— два и неудовлетворительные у 6 студентов — один балл. Качество жизни студентов с различными результатами в учебе изучалось в зависимости от шести факторов: материального положения, жилищных условий, качества питания, состояния здоровья, взаимоотношений с родственниками, взаимоотношений с коллегами, которые студенты оценивали тоже по трехбалльной шкале
Коэффициент качества жизни групп студентов при оценке в т (т=1,2,3) баллов, вычислялся по формуле:
= = Е1=1(Е?=1 ¿/}Г°) / 0(т)™), (1 > к™ > 0)
где s — число факторов, п — максимальное значение оценочного балла; — число студентов в группах с j-м фактором 0 = 1, 2,..., s), оцениваемых в i баллов 0 = 1, 2,., п), и успехами в учебе, оцениваемыми в т баллов; И^ — суммарное число баллов, начисляемых всем студентам с j-м фактором и успеха-
ми в учебе, оцениваемыми в т баллов; — число студентов с успехами в учебе, оцениваемыми в т баллов (1^= $»>); 2 — поправочный коэффициент. В рассматриваемой выборке п=3, s=6.
У студентов с хорошими результатами в учебе коэффициент качества жизни /с® = 0,927, у студентов с удовлетворительными результатами в учебе — ^кж = 0,298, и у студентов с неудовлетворительными результатами в учебе — к^ = 0,176.
Таким образом, студентам с хорошими результатами в учебе соответствовал высокий коэффициент качества жизни, с удовлетворительными результатами в учебе — средний коэффициент качества жизни и с неудовлетворительными результатами в учебе — низкий коэффициент качества жизни.
ИММУНОГЛОБУЛИНЫ ГРУДНОГО МОЛОКА У ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ В ДИНАМИКЕ ЛАКТАЦИИ
Дементьева Ю.Н., Кусельман А.И., Черданцев А.П., Бахтогаримов И.Р., Косырева Е.И. ФГБОУ ВО Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск
Введение. В настоящее время проводится активная пропаганда грудного вскармливания, однако, несмотря на предпринимаемые усилия, по данным Росстат, в последние годы лишь 40,4% детей в возрасте 6—12 месяцев продолжают получать молоко матери.
Цель исследования — изучить динамику иммуноглобулинов основных классов в грудном молоке и периферической крови у женщин с различным состоянием здоровья в динамике лактации.
Материалы и методы. В исследование включено 96 женщин. Первую группу (контрольную) составили 14 практически здоровых лактирующих женщин с неосложненным течением данной беременности. Во вторую группу вошли 42 матери с осложненным акушерско-гинекологическим анамнезом (ОАГА), отбор в группу согласно Приказа МЗ РФ от 1 ноября 2012 г. № 572н, с наличием очагов хронической уроге-нитальной инфекции. Третья группа — 40 пар «мать и дитя», женщины в этой группе имели очаги хронической инфекции экстрагенитальной локализации. Параметры IgA, sIgA, ^Е, ^М, IgG в грудном молоке и периферической крови определялись на 3—5 сутки после родов, в 1, 3, 6 месяцев лактации.
Результаты. При оценке показателей отмечалось достоверное отличие IgA в грудном молоке во второй группе наблюдения между показателями в роддоме и 1 месяца жизни (3,26 и 1,43 мг/мл соответственно), sIgA имеет достоверные снижения во всех группах наблюдения в динамике лактации. Иммуноглобулин G грудного молока во второй группе наблюдения достоверно снижается в динамике лактации. При сравнении показателей основных классов иммуноглобулинов грудного молока и периферической крови между
РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2017; 62:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2017; 62:(4)
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ
группами наблюдения достоверных различий не отмечалось.
Заключение. Количество иммуноглобулинов основных классов в материнском молоке имеет сравнимые значения в группах наблюдения, вне зависимости от исходного состояния здоровья женщин. В динамике лактации снижается уровень антител в молоке класса G и А у женщин с наличием хронических очагов инфекций, что отражает физиологическое угасание роли грудного вскармливания в иммунной защите ребенка первого года жизни.
ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ НЕОНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ С ГИГАНТСКИМИ ВРОЖДЕННЫМИ ЛИМФАНГИОМАМИ ФАСЦИАЛЬНО-ШЕЙНО-МЕДИАСТИНАЛЬНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ
Заричанский В.А., Притыко А.Г., Маркосян А.Н., Егиазарян А.К.
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, г. Москва.
Научно-практический центр специализированной помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого, г. Москва
Введение. Лимфангиома — врожденная доброкачественная опухоль, исходящая из лимфатических сосудов и состоящая из эндотелиальных клеток и соединительнотканной основы с наличием щелей и полостей, содержащих лимфу в виде светло-прозрачной слегка белесоватой жидкости и характеризующаяся бластоматозным ростом.
Материалы и методы. С 2016 по 05.2017 было прооперировано 11 детей в возрасте от 0 до 28 дней. 9 новорожденных были с фасциально-шейными лим-фангиомами, 2-ое — с шейно-медиастинальными лимфангиомами. Всем пациентам проводилось МРТ-исследование с контрастом, УЗИ. Верификация диагноза подтверждена с 15—17 недели беременности.
Результаты. У всех пациентов разной степени отмечалось дыхательная недостаточность, нарушение глотания и другие симптомы. 5 детям была наложена трахеостома во время операции, 2-ум новорожденным — после операции, 4 пациента не трахеостоми-рованы. Трахеостомические трубки у всех пациентов удалены до 1 месяца. Ранние послеоперационные осложнения отмечались у 6 детей. У 5 детей отмечалась лимфорея в течение 7—14 дней, у 1-ого ребенка отмечался транзиторный парез мимической мускулатуры.
Заключение. Хирургический метод лечения является золотым стандартом. Однако распространение полилимфокист разного диаметра на основание черепа, глубокие отделы лица (парафарингеальные пространства), дно полости рта, язык и другие области, инфильтативный рост и тонкостенная оболочка кист практически не дает возможности удаления без вскрытия ее оболочки. Любая остаточная кистозная
ткань увеличивает риск рецидива. Для предупреждения рецидива, кроме хирургического метода используем интраоперационную склерозирующую терапию. Хорошие результаты наблюдались у всех новорожденных детей. Отсроченное лечение и неправильная тактика ведет к прогрессированию клинической симптоматики, вызывая анатомо-функциональные нарушения, и к сдавлению жизненно важных органов и тканей. Обширные гигантские лимфангиомы приводят к задержке роста и развития ребенка.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ ХРОНИЧЕСКОЙ ГРА-НУЛЕМАТОЗНОЙ БОЛЕЗНИ В ПРАКТИКЕ ПЕДИАТРА
Игишева Л.Н., Ляхова М.Н., Протас В.В, Силантьева И.В., Баканова Т.А. ФГБОУ ВО КемГМУ МЗ РФ, ГАУЗ КО ОДКБ г. Кемерово
Как известно, диагностировать редкие и опасные болезни нейтрофилов, в том числе генетически детерминированные дефекты механизма микробного кил-линга возможно при проведении специальных, дорогостоящих анализов. При этом самая сложная задача выбрать пациента для такого исследования ложится на плечи педиатра, который являясь лечащим врачом пациента детского возраста, ставит диагноз на основе клиники и результатов рутинных параклинических исследований.
Цель исследования: изучение клинико-лаборатор-ных данных пациента с хронической гранулематозной болезнью.
Материалы и методы: под наблюдением педиатрической клиники Областной детской клинической больницы находился мальчик с периода новорожден-ности до 1 г 5 месяцев. Проводилось комплексное кли-нико-лабораторно-инструментальное обследование.
Результаты: ребенок от 2 беременности (1 замершая, перерыв между беременностями 3 месяца), которая протекала на фоне анемии, кольпита. Роды срочные, масса при рождении 3330, длина 52 см. На 4 сутки жизни диагностирован везикулопустулез, осложнившийся неонатальным сепсисом (полисегментарная деструктивная пневмония, пиодермия, энтероколит). На фоне длительной комбинированной антибактериальной терапии препаратами резерва (в течение 2 месяцев), введении пентоглабина удалось стабилизировать состояние. С 5 месяцев жизни постоянно субфебрилитет, в 10 месяцев инфекция мочевой системы. В 1 год 2 месяцев остеомиелит лучевой кости слева, в 1 год 4 месяца артрит правого сустава левой кисти. Весь период отмечалась высокая гуморальная активность. Исключены: туберкулезный процесс, лимфопролиферативные заболевания. Заподозрен первичный иммунодефицит. При обследовании в ФНКЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева выявлена мутация в гене СУББ с 483+Ю>А в гемизи-
РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2017; 62:(4) ROSSIYSKIY VESTNIKPERINATOLOGIII PEDIATRII, 2017; 62:(4)