Научная статья на тему 'Взаимосвязь коэффициентов качества жизни студентов с различными результатами обучени'

Взаимосвязь коэффициентов качества жизни студентов с различными результатами обучени Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
45
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Гузева В.И., Анненкова И.Д., Гузева О.В., Гузева В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Взаимосвязь коэффициентов качества жизни студентов с различными результатами обучени»

Раздел 11. Разное

Результаты: В зависимости от концентрации дофамина и лептина выделено 4 группы: <25%о; 25— 50%с; 50—75%о; >75%о. Выявлены различия по уровню дофамина у детей с НМ (6,7% имели уровень Д <25%с и 40% 50—75%с), и у пациентов с МО (32,0% имели уровень Д <25%0 и 18,7% >75%с) (11,529; 0,189; 0,038). Установлены различия по уровню лептина у детей с НМ (86,7% имели концентрацию Л <25%о), у 34,7% детей с ПО уровень Л был в диапазоне 25— 50%с, при этом 31,5% пациентов с МО имели уровень Л >75%с и 17,7% <25%0 (40,477; 0,085; 0,0001). У детей с МО выявлена более высокая частота А2А2 генотипа по полиморфному локусу Taq1A гена DRD2 (54,4%) по сравнению с группой ПО (32,7) (35,408; 0,351; 0,0001). 35,9% детей с А2А2 генотипом имели более низкую концентрацию дофамина (<25%с), 2,5%

— высокий уровень Д (>75%с) (23,035; 0,377 0,0001), у 66% — повышенный уровень лептина (>75%с) и 28,3% — лептинемию <25%с (17,347; 0,04; 0,0005).

Выводы: У детей с морбидным ожирением более распространена частота А2А2 генотипа по полиморфному локусу Taq1A гена DRD2 (^=0,0001). Существует значимая взаимосвязь между степенью избытка массы тела, распространенностью А2А2 генотипа и концентрацией лептина и дофамина плазмы (^=0,0005 и 0,0001 соответственно).

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОЭФФИЦИЕНТОВ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИ

Гузева В.И., Анненкова И.Д., Гузева О.В., Гузева В.В. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, г. Санкт-Петербург

Результат учебы студентов оценивался по трехбалльной шкале: хорошие результаты у 93 студентов — три балла, удовлетворительные у 54 студентов

— два и неудовлетворительные у 6 студентов — один балл. Качество жизни студентов с различными результатами в учебе изучалось в зависимости от шести факторов: материального положения, жилищных условий, качества питания, состояния здоровья, взаимоотношений с родственниками, взаимоотношений с коллегами, которые студенты оценивали тоже по трехбалльной шкале

Коэффициент качества жизни групп студентов при оценке в т (т=1,2,3) баллов, вычислялся по формуле:

= = Е1=1(Е?=1 ¿/}Г°) / 0(т)™), (1 > к™ > 0)

где s — число факторов, п — максимальное значение оценочного балла; — число студентов в группах с j-м фактором 0 = 1, 2,..., s), оцениваемых в i баллов 0 = 1, 2,., п), и успехами в учебе, оцениваемыми в т баллов; И^ — суммарное число баллов, начисляемых всем студентам с j-м фактором и успеха-

ми в учебе, оцениваемыми в т баллов; — число студентов с успехами в учебе, оцениваемыми в т баллов (1^= $»>); 2 — поправочный коэффициент. В рассматриваемой выборке п=3, s=6.

У студентов с хорошими результатами в учебе коэффициент качества жизни /с® = 0,927, у студентов с удовлетворительными результатами в учебе — ^кж = 0,298, и у студентов с неудовлетворительными результатами в учебе — к^ = 0,176.

Таким образом, студентам с хорошими результатами в учебе соответствовал высокий коэффициент качества жизни, с удовлетворительными результатами в учебе — средний коэффициент качества жизни и с неудовлетворительными результатами в учебе — низкий коэффициент качества жизни.

ИММУНОГЛОБУЛИНЫ ГРУДНОГО МОЛОКА У ЖЕНЩИН С РАЗЛИЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ В ДИНАМИКЕ ЛАКТАЦИИ

Дементьева Ю.Н., Кусельман А.И., Черданцев А.П., Бахтогаримов И.Р., Косырева Е.И. ФГБОУ ВО Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск

Введение. В настоящее время проводится активная пропаганда грудного вскармливания, однако, несмотря на предпринимаемые усилия, по данным Росстат, в последние годы лишь 40,4% детей в возрасте 6—12 месяцев продолжают получать молоко матери.

Цель исследования — изучить динамику иммуноглобулинов основных классов в грудном молоке и периферической крови у женщин с различным состоянием здоровья в динамике лактации.

Материалы и методы. В исследование включено 96 женщин. Первую группу (контрольную) составили 14 практически здоровых лактирующих женщин с неосложненным течением данной беременности. Во вторую группу вошли 42 матери с осложненным акушерско-гинекологическим анамнезом (ОАГА), отбор в группу согласно Приказа МЗ РФ от 1 ноября 2012 г. № 572н, с наличием очагов хронической уроге-нитальной инфекции. Третья группа — 40 пар «мать и дитя», женщины в этой группе имели очаги хронической инфекции экстрагенитальной локализации. Параметры IgA, sIgA, ^Е, ^М, IgG в грудном молоке и периферической крови определялись на 3—5 сутки после родов, в 1, 3, 6 месяцев лактации.

Результаты. При оценке показателей отмечалось достоверное отличие IgA в грудном молоке во второй группе наблюдения между показателями в роддоме и 1 месяца жизни (3,26 и 1,43 мг/мл соответственно), sIgA имеет достоверные снижения во всех группах наблюдения в динамике лактации. Иммуноглобулин G грудного молока во второй группе наблюдения достоверно снижается в динамике лактации. При сравнении показателей основных классов иммуноглобулинов грудного молока и периферической крови между

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2017; 62:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2017; 62:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.