Научная статья на тему 'ИМИДЖЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОСУГОВОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА'

ИМИДЖЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОСУГОВОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ПРЕДПРИЯТИЕ ДОСУГОВОГО ПИТАНИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / КРИЗИС

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Березенко Т.В.

В статье рассматриваются проблемы влияния имиджевой коммуникации предприятия досугового питания в условиях кризиса на потребителей. В данной работе опубликованы результаты авторского исследования коммуникативной политики предприятия досугового питания, а также произведен обзор понятий имидж, коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Березенко Т.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATIONS OF THE ENTERPRISE OF LEISURE SUPPLY IN THE CONDITIONS OF CRISIS

The article deals with the problems of the influence of image communication of the leisure food company in the crisis conditions on consumers. In this paper we publish the results of an author's study of the communicative policy of a leisure-entertainment enterprise, and also a review of the concepts of image and communication.

Текст научной работы на тему «ИМИДЖЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОСУГОВОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА»

2. Деменков, Н.П. SCADA-системы как инструмент проектирования АСУ ТП [Текст]: учебное пособие / Н.П. Деменков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2004. - 304 с.

3. Лисин Ю.В. Технологии магистрального нефтепроводного транспорта России [Текст]: Издательство: Недра-Бизнес центр , 2013.- 421 с.

4. Магистральные нефтегазопроводы [Текст]: руководящий документ, 2013. 352 с.

5. Николаев Д.В. Совершенствование бизнес-процессов предприятия средствами технологии DATA MINING [Текст]: Международный научно-практический журнал "Теория и практика современной науки" № 9 (15), Саратов, 2016.

6. Разработка графических решений проектов СДКУ с учетом требований промышленной эргономики. Альбом типовых экранных форм СДКУ. [Текст]: ОАО «АК Транснефть». - 197 с.

УДК 316.775.4

Березенко Т.В. студент 4 курса Гуманитарный факультет Ульяновский государственный технический институт научный руководитель: Гоношилина И.Г., к.филос.н.

доцент Россия, г. Ульяновск

Berezenko Т. V. student

4 year, Faculty of Humanities Ulyanovsk State Technical Institute Russia, the city of Ulyanovsk. Scientific adviser: Gonoshilina I. G. Associate Professor, Candidate of Philosophy ИМИДЖЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОСУГОВОГО ПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА COMMUNICATIONS OF THE ENTERPRISE OF LEISURE SUPPLY IN THE CONDITIONS OF CRISIS Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы влияния имиджевой коммуникации предприятия досугового питания в условиях кризиса на потребителей. В данной работе опубликованы результаты авторского исследования коммуникативной политики предприятия досугового питания, а также произведен обзор понятий имидж, коммуникации.

Ключевые слова: имиджевые коммуникации, предприятие досугового питания, потребитель, кризис.

Annotation:

The article deals with the problems of the influence of image communication of the leisure food company in the crisis conditions on consumers. In this paper we publish the results of an author's study of the communicative policy of a leisure-entertainment enterprise, and also a review of the concepts of image and communication.

Key words: image communications, leisure entertainment company, consumer, crisis.

Ресторанный бизнес в Ульяновской области под влиянием финансового кризиса претерпел некоторые изменения. Определенное время наблюдался рост уровня жизни населения города, который повлиял на повышение спроса на услуги сферы культурно-досугового характера, в том числе и общественного питания, что повлекло за собой увеличение количества кафе, ресторанов. Сейчас же, происходит спад посещаемости заведений общественного питания, но конкуренция между оставшимися заведениями возросла еще в большей степени. Данное положение на рынке услуг вынуждает организации общественного питания различными способами воздействовать на целевую аудиторию, как правило, следует вести правильную коммуникационную политику.

В большей степени успех заведения зависит от правильно выработанной политики коммуникации с потребителями. В условиях усиленной конкуренции, предприятие общественного питания должно создать не только качественную продукцию, но и уделить особое внимание путям продвижения данных товаров и услуг. Главная цель коммуникативной политики в условиях кризиса - предложить покупателям выгодные маркетинговые предложения, тем самым, увеличить круг посетителей заведения.

Что же имиджевая коммуникация в широком смысле? Это взаимосвязь между личностью, персоной, персонажем и обществом, группой, аудиторией для обмена необходимой и достаточной информацией, обеспечения взаимопонимания и взаимодействия. В узком смысле — это целенаправленное донесение информации с целью формирования необходимых представлений и регуляции общественного мнения. [1, с 11]

Так как имидж — это тот образ, который формируется в сознании потребителей, то вполне объясним тот факт, что у любого ресторана есть имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. Выбирая между управляемым и неуправляемым имиджем, следует отдавать себе отчет в том, что управляемый имидж — это серьезная работа, долгий процесс, требующий не только много времени, а также и материальных затрат. [2, с 180]

В январе 2017 года нами было проведено авторское исследование с выборочной совокупностью в 400 человек, с целью выявить способы коммуникации предприятий общественного питания с жителями города

Ульяновска в возрасте от 25 до 60 лет. Результаты исследования показали, что половина респондентов (54%) не получают информацию об акциях, приезде музыкальных групп, оповещение о вечеринкахот заведений досугового питания, остальные варианты ответов распределились почти поровну: раз в неделю информацию получают 19% опрошенных, раз в месяц - 12% и раз в три месяца информацию от заведений досугового питания получают 15% респондентов. Те, кто не получают информацию это в основном женщины 45-60 лет. Хотелось бы отметить, что 55% опрошенных изъявили желание получать информацию от заведений в различных информационных источниках. Самый популярный источник коммуникации заведений досугового питания с посетителями это - официальные группы в социальных сетях (51%), реклама в интернете (39%), афиши, размещенные по городу (35%) и листовки (35%). Так как большинство опрошенных отметили, что интернет коммуникация самый распространенный источник для получение информации, мы решили уточнить в каких социальных сетях респондентам удобнее всего держать связь с заведениями досугового питания. 48% опрошенных сказали, что самый удобный способ коммуникации через социальную сеть «ВКонтакте». Также популярные сети для получения информации о заведениях «Одноклассники» (42%), «Facebook» (41%) и «Instаgram» (39%). Все результаты выбора социальных сетей можно увидеть на рис. 1. Хочется отметить, что мы получили такие цифры, потому что респондентам давалось право выбрать несколько вариантов ответа.

В каких социальных сетях удобнее получать информацию

so so 4o 3o 2o 1o o

I I I I

ч*

Рис. 1 Выбор социальной сети Интересно было узнать, что чаще всего раз в неделю в официальные группы заведений досугового питания заходят молодые люди 25-35 лет. Более старшее же поколение не заходят туда вовсе или заходят от случая к случаю. Более подробно степень посещаемости официальных групп заведений досугового питания можно посмотреть на рис. 2.

Возраст 25-35лет 35-45лет 45-60лет 60 лет и более

1. Раз в неделю 24% 13% 8% 0%

2. Один, два раза в месяц 25% 25% 15% 0%

3. Раз в 3 месяца 5% 4% 2% 0%

4. От случая к случаю 30% 27% 34% 33%

5. Не захожу 16% 30% 41% 67%

Рис.2 Посещение социальных сетей

Также респондентам был задан вопрос: "Что может способствовать улучшению информированности горожан о деятельности заведений досугового питания?". Большинство участников выдвинули мнение о том, что организация специальных шоу-программ (61%) и организация необычных мероприятий, таких как флешмобы, акции (60%) могли бы увеличить информативность о предприятии досугового питания. Меньше всего ответов было у варианта «публикации в газетах и вещание на местных телеканалах» (33%).

Итак, мы выяснили, что коммуникативная политика в городе Ульяновск остается на низком уровне. Некоторые заведения досугового питания ограничиваются такими способами коммуникации, как ведение официальных групп в социальных сетях. Этого, конечно же недостаточно, так как в результате опроса граждане отметили, что хотели бы более необычные формы коммуникации, такие как: флеш-мобы, специальные акции, мероприятия и так далее. Еще мы поняли, что такие формы коммуникации, как публикации в газетах, телевизионные и радио ролики очень устарели и стали малоэффективны. Недопустимо, особенно в период кризиса, отказываться от эффективной коммуникационной политики.

Использованные источники:

1. Горчакова В.Г. Семь законов имиджевой коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. С 11-15.

2. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - С 180

УДК 621.317.79

Бутырин А.Ю. студент магистратуры 2 курса

Маслов Д.А. студент магистратуры 2 курса Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»

Россия, г. Орел

ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ТЕСТИРОВАНИЯ

КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

Аннотация:

Настоящая статья посвящена аналитическому обзору современных способов и средств тестирования и диагностики кабельных линий связи с целью выявления наиболее предпочтительных для применения в современных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.