Научная статья на тему 'Имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия, основанная на сочетании истории и современности'

Имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия, основанная на сочетании истории и современности Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
232
34
Поделиться
Ключевые слова
ИМИДЖ / ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ЕЛЕЦКИЙ РАЙОН / ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Злобина Анастасия Алексеевна

В статье представлены результаты исследования деятельности конкретного гостиничного предприятия, расположенного в Елецком районе Липецкой области. На основе изучения передового опыта в области разработки имиджевых концепций гостиничных предприятий предложена концепция гостиницы "Казачий двор". Представленные в статье подходы могут быть полезны собственникам бизнеса, заинтересованным в смене концепции гостиницы и формировании ее имиджа.

Текст научной работы на тему «Имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия, основанная на сочетании истории и современности»

Имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия, основанная на сочетании истории и современности

Imaginary concept of the hotel enterprise project based on a combination of history and modernity

Злобина А.А.1 A. Zlobina

В статье представлены результаты исследования деятельности конкретного гостиничного предприятия, расположенного в Елецком районе Липецкой области. На основе изучения передового опыта в области разработки имиджевых концепций гостиничных предприятий предложена концепция гостиницы "Казачий двор". Представленные в статье подходы могут быть полезны собственникам бизнеса, заинтересованным в смене концепции гостиницы и формировании ее имиджа.

The article presents the results of the particular hotel enterprise study located in the area of Yelets in the Lipetsk region. On the basis of excellence in the development of the image concept, the concept of "Cossack house" hotel is proposed. The approaches presented in the article can be useful for those business owners who are interested in changing the hotel concept and its image formation.

Ключевые слова: имидж, гостиничное предприятие, Елецкий район, туристские ресурсы

Keywords: image, hotel enterprise, Yeletskii area, tourist resources

Выбор темы исследования объясняется тем, что в Елецком районе Липецкой области в настоящее время действует множество гостиничных предприятий. Изучение этих предприятий показало, что, к сожалению, во многих из них не реализуется целенаправленная имиджевая политика.

1 Научный руководитель - к. филол.н., доцент Полякова И.Е.

Рассмотрим одно из таких предприятий - отель "Базилик", расположенный в центре города Елец. Отель предлагает своим гостям размещение в десяти номерах: одноместном, двухместном с общей и раздельными кроватями, трехместном и более. Гости имеют возможность воспользоваться общей кухней, бесплатной парковкой, услугами по глажению одежды. На территории отеля работает бесплатная сеть Интернет. Отель "Базилик" имеет свой логотип, представляющий собой переплетенные листья базилика фиолетового и зеленого цвета. Отель имеет свою визитную карточку, выполненную в этом же стиле, а также достаточно удобный сайт. Стоит отметить, что данное название и логотип не находят отражения ни в деятельности отеля, ни в идеологических взглядах, ни в интерьере.

Вывеска отеля «Базилик» и внутренний холла гостиницы

Для изменения концепции данного отеля было проведено исследование туристских ресурсов Елецкого района Липецкой области, которое показало, что район имеет массу интересных и уникальных для туристов объектов посещения [2]; [3]; [5]. Использование ресурсов района и создание новых предприятий гостеприимства будут способствовать увеличению туристского потока на территории района. Для этого была разработана имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия.

Изучая историю Елецкого района, было обращено внимание на интересные факты, связанные с селом «Казаки». Село основано елецкими казаками в конце XVI века. Первыми его поселенцами были три казака, раненые в битве с татаро-монголами на реке Воргол летом 1395 г. Поселок постепенно разросся, и образовалось целое село, получившее название по

роду службы и званию своих первых поселенцев. Со своим настоящим именем село Казаки упоминается в первый раз в письменных документах 1628 г. В отказных книгах этого года с. Казаки записано в числе владений Елецкого Троицкого монастыря, от которого оно потом перешло во владением казаков Александровской слободы [4].

Именно поэтому было принято решение создать в данной гостинице образ казачьего дома. Уникальная стилизация мини-гостиницы перенесет ее гостей на несколько десятков или сотен лет назад, позволит почувствовать дух казачества, несгибаемой воли и бескрайней свободы, прикоснуться к истории Елецкого района и узнать очень много интересных подробностей из казачьего быта.

В с. Казаки функционируют основные учреждения: администрация, школы, детский сад, продовольственные и хозяйственные магазины, почта.

Близ села располагаются ландшафтно-биологические памятники природы: "Казацкая степь" и "Хомутов лес".

В Казаках родился Герой Советского Союза С.П. Меркулов, а также родился, провел детство и юность, часто приезжал и там же похоронен поэт и писатель М.И. Глазков. Здесь стало традицией проводить ежегодно литературные вечера, посвященные этому писателю.

Отметим, что в с. Казаки проходит межрегиональный фестиваль "Казачья Застава".

Межрегиональный фестиваль "Казачья Застава"

Над просторами луга, раскинувшегося на несколько гектаров, где проходит фестиваль, возвышается Свято-Георгиевский храм. На поляне размещаются «курени» с разносолами казачьей кухни, демонстрацией казачьего быта, сельхозпродукцией, декоративно-прикладным творчеством. В празднике обычно принимают участие представители Усманского, Добринского, Становлянского, Измалковского, Краснинского, Елецкого районов и города Ельца. В июне 2016 г. в с. Казаки прошел открытый районный фестиваль национальных культур «В семье единой».

Семейные команды разных национальностей соревнуются в номинациях: «Земли родной многоголосье» (визитная карточка), «Венок дружбы» (выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества), «Пир на весь мир» (представление семейных традиционных блюд национальной кухни).

Участники фестиваля национальных культур "В семье единой "

В сентябре 2016 г. в с. Казаки пройдет областной гастрономический фестиваль «Елецкий пир для гостей из всех волостей». Гостей фестиваля ждет насыщенная программа со вкуснейшей дегустацией русских блюд, продажей продукции сельского хозяйства по сниженным ценам (мясо, овощи, сахар). Украсит все концертная программа и конкурсы для гостей с подарками и призами.

Все эти факторы были учтены при разработке новой имиджевой концепции гостиничного предприятия. Целевой аудиторией данной мини-гостиницы являются семьи, приехавшие преимущественно из больших городов, а также молодежь. Это люди, уставшие от городской суеты, желающие приобщиться к природе, окунуться в детство, отведать домашнюю русскую кухню, попариться в бане и просто побыть рядом со своими близкими, друзьями.

Интерьер мини-гостиницы в соответствии с новой концепцией должен быть выдержан в казачьем стиле: белые стены, деревянная мебель, лампады, домотканые коврики на полу, вышитые наволочки и вязаные салфетки, красный угол, украшенный рушником, глиняная посуда, картины с изображением природы села, коней, казаков. В то же время мини-гостиница оснащена всеми необходимыми современными устройствами. В итоге

образуется потрясающее сочетание истории и современности. ■

Интерьер гостиницы в соответствии с новой концепцией

Униформа персонала гостиницы будет соответствовать традиционному казачьему наряду, очень красивому и удобному.

С нашей точки зрения, подходящим для мини-гостиницы станет название "Казачий двор", так как:

1. Название информативно. Оно опирается на реальный факт жизни казаков в данной местности, а также является моментальным призывающим сигналом для любителей отдыха в такой местности;

2. Название имеет приемлемую длину, благозвучно и красиво.

Гостям предлагаются система скидок при долговременном проживании

и большом количестве человек. Все номера имеют оснащение, соответствующее первой категории.

Мини-гостиница обеспечивает круглосуточный и ежедневный прием и оформление клиентов. В качестве основной услуги выступает проживание в номере и континентальный завтрак. Кроме того, гостям предлагается меню блюд традиционной казачьей кухни: картофель с мясным фаршем по-донскому, баранина с баклажанами по-староказачьи, кислая лапша, пшеная каша, запеченный карп. Из напитков - морс, квас, чай на травах. К выбранному блюду подаются печеный хлеб и пироги.

В распоряжении гостей казачьи национальные мужские, женские, детские костюмы, в которых можно сфотографироваться на фоне казачьего двора.

Для продвижения услуг данной гостиницы предлагается использование имиджевой рекламы, которая будет ориентирована на определенный целевой контингент потенциальных гостей [1]. В данном случае будет разумно использование печатной рекламы (журналы, в том числе специализированные, статьи в газетах, производство и распространение буклетов и рекламных листовок), наружная реклама, реклама на радио и телевидении, а также в сети Интернет. Необходимо, чтобы реклама была доступна, в первую очередь, жителям крупных городов, на которых рассчитан данный отдых.

При выборе цветовой гаммы предметов фирменного стиля, к примеру, визитной карточки, фирменного бланка, буклета и другого печатного материала мы руководствовались, в первую очередь, особенностями психологического воздействия цветов на человека, их символикой, а также пытались подобрать цвета, отражающие стиль мини-гостиницы и местности. В итоге было решено остановится на синем цвете, так как именно этот цвет больше всего присутствует в форме казаков (синий мундир, погон и фуражка). С точки зрения психологии, это цвет спокойствия, мудрости, глубины, неба и истины.

В завершении статьи можно сделать вывод о том, что данная имиджевая концепция проекта гостиничного предприятия является успешной, так как построена с соблюдением всех правил, а также отражает индивидуальность района и повышает его привлекательность в глазах потенциальных гостей.

Литература

1. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение: учеб. пособие для вузов /Б. Джи. - С-Пб.: Питер, 2000г.- 370с.

2. Есипова З.И. Путеводитель по Липецкому краю . Часть 1 и часть 2 /З.И. Есипова, А.В. Терских.- Липецк:2003г.-126с.

3. Жиляев Ф.И. Проблемы сохранения культурного наследия Липецкой области в свете создания ОЭЗ туристско-экскурсионного типа: гуманитарные аспекты социально-экономического развития липецкой области/Ф.И.Жиляев.: Елец, 2009.-с.47-50.

4. Полянский В.Ф.Путешествие по Липецкой области: глазами любознательных для любознательных/В.Ф. Полянский, Н.В. Марков.-Воронеж: Центр.- Чернозем. кн. изд-во, 1971г.-359с.

5. Свиридов Н.Ю. Развитие бизнеса "гостевых домов" как важнейшее условие формирования турпродукта в туристско-рекреационных зонах Липецкой области//Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа.: Елец. ЕГУ им. И.А.Бунина, 2007.- с.55-58.