Научная статья на тему 'II Всероссийская педагогическая Ассамблея "образование XXI века : развитие человеческого потенциала"'

II Всероссийская педагогическая Ассамблея "образование XXI века : развитие человеческого потенциала" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АССАМБЛЕЯ / ДИСКУРСИОННАЯ ПЛОЩАДКА / ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «II Всероссийская педагогическая Ассамблея "образование XXI века : развитие человеческого потенциала"»

АНОНСЫ

II ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АССАМБЛЕЯ «ОБРАЗОВАНИЕ ХХ! ВЕКА: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

Уважаемые коллеги! Организационный комитет II Всероссийской педагогической ассамблеи «Образование XXI в.: развитие человеческого потенциала» приглашает вас принять участие в ее работе. Педагогическая ассамблея посвящена 215-летию Герценовского университета и будет проводиться 14—15 мая 2012 г. на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Целью Ассамблеи является обсуждение острых проблем современного образования, поиск путей повышения его эффективности, современных моделей кадрового, научнометодического, информационно-технологического, управленческого, правового обеспечения инновационного развития национальной системы образования, способствующих успешной реализации стратегических планов государства в области образования и культуры, социально-экономической и молодежной политики, усилению конкурентных преимуществ России в научно-образовательной сфере.

В Ассамблее примут участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, РАО, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ректоры вузов, лучшие учителя и преподаватели образовательных учреждений России, ближнего и дальнего зарубежья, авторитетные эксперты в сфере образования и социальных практик.

В ходе пленарного заседания, круглых столов и дискуссионных площадок предполагается обсуждение проблем повышения образовательного уровня и инновационной активности граждан Российской Федерации, интеграции научно-педагогических исследований с образовательными программами, модернизации научно-образовательного пространства, усиления влияния образования на развитие социально-экономической сферы, совершенствования форм и средств реализации академической мобильности обучающихся и научно-педагогических кадров, разработки рекомендаций для реализации идей непрерывного образования, повышения эффективности внедрения инновационных образовательных технологий в образовательную практику, повышения качества деятельности педагогических вузов, создания эффективной системы подготовки и переподготовки специалистов, избравших профессию педагога, изменения отношения общества к педагогическому образованию.

Ориентировочная тематика круглых столов и дискуссионных площадок:

1. Образовательные стандарты и развитие личности: совпадение векторов или параллельное существование?

2. Социальная роль и компетентности современного учителя: ответственность, ожидания и реальность.

3. Когда педагогическое образование становится стратегическим ресурсом экономики знаний?

4. Информационные технологии в образовании и высокотехнологичная образовательная среда.

5. Современный ученик: в школе, на улице, дома. Ребенок в мире субкультур.

6. Инклюзивное обучение: от интеграции в образовании к интеграции общества.

7. Какое нужно образование взрослым?

8. Стратегические партнеры образования: кто они — социальные айсберги или сподвижники?

9. Правовое сопровождение современного образования: правовые ловушки и точки опоры.

10. Самореализация студента в условиях множественных контекстов образования.

11. Национальная школа в условиях глобализации.

12. Семья, школа, среда: поиск синергии.

13. Какое образование становится фактором конкурентных преимуществ?

14. Современное образование и масс-медийное пространство: кто кого или диалог?

15. Экология в образовании и экология образования.

16. Информационные потоки: как и чем обеспечить образовательный процесс? (Мастер-класс на базе фундаментальной библиотеки университета).

По окончании Ассамблеи участникам будут выданы Сертификаты о повышении квалификации.

Для участия в педагогической ассамблее необходимо в срок до 25 февраля 2012 г. направить в Оргкомитет заявку на участие. Приглашение, программа Ассамблеи, счет для оплаты, дополнительная информация будут высланы после приема заявки.

Командировочные расходы (проезд и проживание) за счёт направляющей организации.

Контактные лица: Арсеньева Жанна Викторовна, Ступина Татьяна Федоровна. Тел./ факс 8(812)571-34-84, E-mail: umo-herzen@mail.ru.

Организационный комитет Ассамблеи

Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования

12—13 апреля 2012 г. в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена состоится экспертно-аналитический семинар «Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования» с участием кафедр ЮНЕСКО РФ по образованию, учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ и сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России». Семинар организован кафедрой ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Комитета по внешним связям Правительства Санкт-Петербурга.

Цель семинара — осуществить трансфер идей, аналитических материалов и программных достижений ЮНЕСКО в сферу национального образования для повышения инновационности и создания общего банка положительного опыта на национальном уровне.

Для пленарного заседания «Образовательные инициативы ЮНЕСКО — национальной системе образования» предлагается подготовить: аналитический обзор

• международных инициатив ЮНЕСКО, основанных на анализе мировых тенденций в образовании;

• корреляции международных программ ЮНЕСКО, содействующих развитию образования как одного из основных прав человека, и образовательной политики вузов в условиях модернизации;

• материалов ЮНЕСКО в области образования, предоставляющих в распоряжение правительственных ведомств России, вузов, неправительственных организаций и иссле-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.