Научная статья на тему 'Информация о Педагогической Ассамблее'

Информация о Педагогической Ассамблее Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
147
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АССАМБЛЕЯ / ГОД УЧИТЕЛЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

21-22 января 2010 г. в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена состоялась Педагогическая ассамблея, посвященная открытию Года учителя. В Педагогической ассамблее принял участие Президент Российской Федерации Д. А. Медведев. Он выступил на первом пленарном заседании, где состоялось торжественное открытие Года учителя в Российской Федерации. Всего в Педагогической ассамблее участвовало более 500 человек. Самой большой группой участников были лучшие учителя из более чем 70 субъектов Российской Федерации, более 100 учителей представляли Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Активное участие в работе ассамблеи приняли ректоры высших учебных заведений, ведущих подготовку учителей (69 ректоров), а также ректоры ведущих вузов Санкт-Петербурга и представители ряда вузов из стран ближнего зарубежья, студенты и преподаватели РГПУ им. А. И. Герцена. Кроме того, на ассамблее присутствовали руководители региональных систем образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информация о Педагогической Ассамблее»

21-22 января 2010 г. в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена состоялась Педагогическая ассамблея, посвященная открытию Года учителя.

В Педагогической ассамблее принял участие Президент Российской Федерации Д. А. Медведев. Он выступил на первом пленарном заседании, где состоялось торжественное открытие Года учителя в Российской Федерации.

Всего в Педагогической ассамблее участвовало более 500 человек. Самой большой группой участников были лучшие учителя из более чем 70 субъектов Российской Федерации, более 100 учителей представляли Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Активное участие в работе ассамблеи приняли ректоры высших учебных заведений, ведущих подготовку учителей (69 ректоров), а также ректоры ведущих вузов Санкт-Петербурга и представители ряда вузов из стран ближнего зарубежья, студенты и преподаватели РГПУ им. А. И. Герцена. Кроме того, на ассамблее присутствовали руководители региональных систем образования. Среди почетных гостей Педагогической ассамблеи — губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков, глава Администрации Ненецкого автономного округа И. Г. Федоров, представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе И. И. Клебанов, заместитель председателя Государственной думы С. С. Журова, председатель Комитета по образованию Государственной думы Г. А. Балыхин, председатель Комитета по образованию и науке Совета Федерации Х. Д. Чеченов, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В. А. Тюльпанов, председатель Законодательного собрания Ленинградской области И. Ф. Хабаров, президент Союза ректоров России В. А. Садовничий, президент Российской академии образования Н. Д. Никандров, генеральный директор ВГТРК «Россия» О. Б. Добродеев, победители всероссийского конкурса «Учитель года» прошлых лет. Работу делегации Министерства образования и науки Российской Федерации на Педагогической ассамблее возглавил А. А. Фурсенко.

На первом пленарном заседании состоялось торжественное открытие Года учителя в Российской Федерации, на втором — подведены итоги Педагогической ассамблеи и принята резолюция.

В рамках Педагогической ассамблеи была организована работа 16 открытых дискуссионных площадок для обсуждения актуальных проблем школьного и вузовского педагогического образования:

• Дошкольное образование — начало пути.

• Начальная школа — инвестиции в будущее.

• Основная школа: социокультурная обусловленность изменений.

• Старшая школа: горизонты развития.

• Постдипломное образование: новые задачи.

• Преподаватель высшей школы: подготовка учителей.

• Подготовка педагога для инклюзивного образования.

• Сельская школа: новые возможности.

• Слово и словесность в современной школе.

• Естественнонаучное образование в школе: направления развития.

• Духовно-нравственное воспитание в школе.

• Здоровье учителя и учеников.

• Обучение одаренных детей.

• Дети риска в школе.

• Школа и общество: государственно-общественное управление.

• Инновационная деятельность учителя.

Публикуем материалы пленарных заседаний. В дальнейшем предполагаем публикацию в журнале избранных материалов дискуссионных площадок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.