Научная статья на тему 'Игрушка как объект договорного регулирования в музейно-выставочной деятельности ХПМИ им. Н. Д. Бартрама'

Игрушка как объект договорного регулирования в музейно-выставочной деятельности ХПМИ им. Н. Д. Бартрама Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
122
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЕЙ ИГРУШКИ / MUSEUM OF TOYS / ИГРУШКА / TOY / ДОГОВОР / TREATY / МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / MUSEUM AND EXHIBITION ACTIVITIES / ЭКСПОЗИЦИЯ / EXHIBITION / ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / CIVIL-LAW REGULATION

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Наумов В. М., Озерова О. В.

Важную роль в формировании духовно-ценностных и художественно-творческих ориентиров подрастающего поколения играют игрушки. Художественно-педагогический музей игрушки им. Н.Д. Бартрама (ХПМИ) уникальное хранилище культурных ценностей, памятников культуры детства с древнейших времен до наших дней. Важной составляющей музейной деятельности является экспозиционно-выставочная деятельность, направленная на реализацию процесса непосредственного контакта между посетителем и музейной коллекцией. Авторы сосредоточили внимание на анализе специфики договорного регулирования этой деятельности, а именно эффективности использования гражданско-парового регулирования, в т. ч. таких договорных конструкций, как купля-продажа, аренда, совместная деятельность, возмездное оказание услуг. Особенно подчёркнута роль договора музейного обслуживания, который по своим конструктивным признакам не совпадает ни с одним из выделяемых действующим законодательством видов договоров и нуждается в нормативном закреплении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A TOY AS AN OBJECT OF CONTRACTUAL REGULATION IN MUSEUM AND EXHIBITION ACTIVITIES OF ARTISTIC AND PEDAGOGICAL MUSEUM OF TOYS N.A. N.D. BARTRAM

An important role in the formation of spiritual values and artistic-creative orientation of the younger generation is played by toys. The artistic and pedagogical Museum of Toys of N.D. Bartram (HPMI) is a unique repository of cultural values, monuments of culture of childhood from ancient times to the present day. An important component of the Museum's activities is the exhibition activity, aimed at implementation of the process of direct contact between the visitor and the museum collection. The authors focused on the analysis of the specificity of the regulation of this activity, namely, efficiency in the use of civil steam regulation, including such contractual designs, as buying and selling, rental, joint activity, rendering paid services. The work emphasizes the role of the Treaty of the Museum service, which by its design characteristics do not match any of the allocated current legislation types of contracts and needs in the regulatory consolidation.

Текст научной работы на тему «Игрушка как объект договорного регулирования в музейно-выставочной деятельности ХПМИ им. Н. Д. Бартрама»

УДК 378

Naumov V.N., Сand. of Sciences (Legal science), senior lecturer, Director of Bogorodsky branch, Higher School of Folk Arts

(Academy) (Bogorodskoye, Moscow Region, Russia), E-mail: [email protected]

Ozerova O.V., Deputy Director of Museum and Exhibition Activities, Sergiyev Posad branch, Higher School of Folk Arts

(Academy) (SergievPosad, Russia), E-mail: [email protected]

A TOY AS AN OBJECT OF CONTRACTUAL REGULATION IN MUSEUM AND EXHIBITION ACTIVITIES OF ARTISTIC AND PEDAGOGICAL MUSEUM OF TOYS N.A. N.D. BARTRAM. An important role in the formation of spiritual values and artistic-creative orientation of the younger generation is played by toys. The artistic and pedagogical Museum of Toys of N.D. Bartram (HPMI) is a unique repository of cultural values, monuments of culture of childhood from ancient times to the present day. An important component of the Museum's activities is the exhibition activity, aimed at implementation of the process of direct contact between the visitor and the museum collection. The authors focused on the analysis of the specificity of the regulation of this activity, namely, efficiency in the use of civil steam regulation, including such contractual designs, as buying and selling, rental, joint activity, rendering paid services. The work emphasizes the role of the Treaty of the Museum service, which by its design characteristics do not match any of the allocated current legislation types of contracts and needs in the regulatory consolidation.

Key words: Museum of toys, toy, Treaty, Museum and exhibition activities, exhibition, civil-law regulation.

В.Н. Наумов, канд. юр. наук, доц., директор Богородского филиала ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств

(академия)», пгт. Богородское, Е-mail: [email protected]

О.В. Озерова, зам. директора по музейно-выставочной деятельности Сергиев-Посадского филиала ФГБОУ ВО

«Высшая школа народных искусств (институт)», г. Сергиев Посад, Е-mail: [email protected]

ИГРУШКА КАК ОБЪЕКТ ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХПМИ ИМ. Н.Д. БАРТРАМА

Важную роль в формировании духовно-ценностных и художественно-творческих ориентиров подрастающего поколения играют игрушки. Художественно-педагогический музей игрушки им. Н.Д. Бартрама (ХПМИ) - уникальное хранилище культурных ценностей, памятников культуры детства с древнейших времен до наших дней. Важной составляющей музейной деятельности является экспозиционно-выставочная деятельность, направленная на реализацию процесса непосредственного контакта между посетителем и музейной коллекцией. Авторы сосредоточили внимание на анализе специфики договорного регулирования этой деятельности, а именно эффективности использования гражданско-парового регулирования, в т. ч. таких договорных конструкций, как купля-продажа, аренда, совместная деятельность, возмездное оказание услуг. Особенно подчёркнута роль договора музейного обслуживания, который по своим конструктивным признакам не совпадает ни с одним из выделяемых действующим законодательством видов договоров и нуждается в нормативном закреплении.

Ключевые слова: музей игрушки, игрушка, договор, музейно-выставочная деятельность, экспозиция, гражданско-правовое регулирование.

Музей игрушки - уникальное хранилище культурных ценностей, памятников культуры детства с древнейших времен до наших дней. За сто лет своего существования музей собрал не только коллекцию игрушек и игр разных времён и народов, но и интереснейшую коллекцию изображений детей в произведениях живописи, рисунка, графики, в фарфоровой скульптуре. Со времён основателя и первого директора музея Н.Д. Бартрама музей собирает с большими перерывами коллекцию детских книг с иллюстрациями известных художников: И. Билибина, Т. Мавриной, В. Васнецова.

Важную роль в формировании духовно-ценностных и художественно-творческих ориентиров подрастающего поколения играют игрушки. Как писал Н.Д. Бартрам в 1924 году игрушка -это «нечто» - объект, иногда даже лишённый образа, материал без которого не может обойтись ни одна детская творческая игра, с тех пор как существует человечество. Обладая целым рядом самых различных ценностей, игрушка по своему существу делится на игрушку как «радость ребёнка» и игрушку, отражающую жизнь, являющуюся как бы её зеркалом [1].

Игрушка является важнейшей составляющей человеческой культуры и представляет огромную ценность, являясь «хранилищем информации», которую нужно уметь понять и расшифровать. В игрушке обнаруживаются ответы на многие вопросы, характеризующие культуру общества в различных её проявлениях.

Игрушка как важнейшая составная общечеловеческого культурного пространства сконцентрировала в себе в оригинальной, ни с чем несравнимой форме основные вехи развития человеческой цивилизации. В своём историческом развитии она отразила не только облики людей и животных, но и зафиксировала общественно-политические события, особенности быта различных слоев населения. Игрушка стала важнейшим средством приобщения к социуму, создавая и организовывая пространство, необходимое для самоидентификации.

Н.Д. Бартрам в своих трудах писал: «Исследование детства человека дает исключительно ценный материал, который до сих пор, к сожалению, еще мало учитывался. К познанию творчества ребёнка и его путей подходили и подходят в течение многих лет

самыми различными способами, и казалось, не существует уже таких граней, которые бы не были обследованы самым добросовестным образом. Открывается новый путь приобретения знаний, выяснения ценности и значения предмета, который, проходя через руки сначала своего исполнителя, а потом потребителя, не только характеризует последнего, но и наглядно говорит, каким должен быть данный предмет, как он должен быть сделан и почему он оформляется так, а не иначе» [1].

Игрушки позволяют найти ответы на вопросы, касающиеся воспитания детей, их ценностных ориентиров, методик воспитания, подготовке к самостоятельной жизни. Игрушка обеспечивает ребёнку процесс восприятия и познания различных явлений социальной, духовной, нравственной культуры человечества. Являясь особой формой жизни ребёнка, она осуществляет его связь с окружающим миром. В этом смысле игрушка является проводником в окружающий мир и обязана его показать красивым, привлекательным, интересным, гармоничным.

Можно с уверенностью сказать, что игрушка не только один из главных спутников детства человека, но и предмет, необходимый для формирования личности. Так А.П. Усова писала, что «Идейно-воспитательное значение игрушки в формировании личности ребёнка трудно переоценить. Игрушка - любимый предмет ребёнка; в своей игре он доверчиво следует её содержанию, поддается её воздействию» [2]. Игрушка должна быть направлена на раскрытие единства мира; через нее происходит показ, что мир системен. Построенные системные связи позволяют понять жизненное пространство, среду; сформировать системное мышление.

Отношение между обществом и ребёнком в контексте его социализации и трудовой адаптации можно представить в виде схемы «общество - игрушка - ребёнок», а игрушка является своеобразным связующим звеном между ними, помогая ребёнку войти во взрослую жизнь. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с момента появления на свет, но далеко не все они являются полезными и значимыми для своего развития.

Игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребёнка, поскольку являются обучающим материалом. В дидактические задачи входит условие вызвать у ребёнка интерес к игрушке и научить играть с ней. Так с помощью игрушки можно научить ребёнка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Находить знакомые образы, группировать их по смыслу.

Уникальное музейное пространство Художественно-педагогического музея игрушки имени Н.Д. Бартрама включает в себя более 160 тыс. предметов, представляющих отечественную и зарубежную игрушку различных времен, народов, различных материалов, и ориентированную на разные возрастные группы. Разнообразная по характеру и содержанию музейная коллекция знакомит с детской культурой разных народов, проследить взаимодействие культур.

Важной составляющей музейной деятельности является экспозиционно-выставочная деятельность, которая является первостепенной сферой работы всех музеев. Именно в экспози-ционно-выставочных зонах происходит непосредственный контакт между посетителем и музейной коллекцией. В настоящее время она ориентирована на то, чтобы наиболее широко показать все разнообразие музейной коллекции посредством постоянно действующих внутримузейных экспозиций и периодических выставок, а также на сотрудничество музея с другими субъектами музейного сообщества посредством участия в крупных музей-но-выставочных проектах, где игрушка из собрания ХПМИ имени Н.Д. Бартрама занимает собственную нишу, наряду с произведениями «большого искусства».

Любой музей должен обладать собственным выставочным видением, которое является основным управленческим средством, определяющим приоритеты выставочной деятельности, идеологию предъявления объектов, тематику экспозиций.

Под выставкой подразумевается экспонирование продукции, художественных произведений, документальных материалов. Выставка - это средство коммуникации, нацеленное на передачу информации, просвещения, привлечения внимания общественности. Выставки по их целям могут быть самыми разными: творческие, пропагандистско-коммерческие, познавательные, памятные, комплексные.

Так, в Художественно-педагогическом музее игрушки имени Н.Д. Бартрама прошла памятная выставка, посвященная 100-летию Октябрьской Революции 1917 года. Выставка под названием «Рожденный Октябрём», была дополнена плакатами, выпущенными к юбилейным датам Октябрьской революции в течении 100 лет.

Актуальность заявленной темы, связана с тем что, современная социокультурная роль музея в обществе должна исходить из понимания того, что музей, как составная часть общемировой культуры, хранит, изучает, экспонируют подлинные экспонаты - свидетели жизнедеятельности человека, его духовной и материальной культуры.

Культурное наследие народов, сохраняясь и накапливаясь в музеях, служит для удовлетворения социальных потребностей человека, таких, как память, история, ценностное отношение к национальному наследию, нравственность, патриотизм и т. д. Современное понимание музея, как собрание и демонстрация культурных и исторических ценностей, связано с его экспозици-онно-выставочной работой. Умение правильно преподнести информацию, стало таким же важным аспектом в музейной работе, как и сохранение экспонатов. Экспозиция - это совокупность всей научной деятельности музея, представленная в виде конечного результата изучения темы.

Таким образом, музей, являясь субъектом гражданского оборота, вправе вступать и в гражданские правоотношения. Достаточно весомый сегмент деятельности музейного учреждения имеет имущественный компонент и несёт в себе цивилистиче-ское содержание. Музеи вынуждены вступать в имущественный оборот. Они приобретают и отчуждают имущество, выступают в качестве арендаторов и арендодателей, заключают договоры возмездного оказания услуг, подряда.

Музей, являясь специфической некоммерческой организацией, обладает правом осуществлять деятельность только в рамках, установленных законом целей создания. Эти цели призваны отражать уникальный характер музеев, не допускать

переноса акцента на немузейные виды деятельности. Грамотно реализуя все функции, музей имени Н.Д. Бартрама обеспечивает к себе интерес. Но жизнь заставляет музей осваивать ранее непривычные формы деятельности. Сам по себе новый опыт полезен, но часто не связан с основной деятельностью музея. Прежде всего, здесь подразумевается деятельность, которая способна приносить музею ощутимый доход. Музей пока еще не привык работать в рамках договорного поля.

Особое место в системе гражданско-правовых отношений с участием музея занимают договоры возмездного оказания услуг, т.к. именно они являются наиболее распространенным для учреждений типом договоров.

Одним из основных способов популяризации музейных коллекций является их экспонирование. Личное знакомство посетителей с экспозицией музея может происходить с помощью экскурсионного обслуживания либо самостоятельного посещения музея. Но для этого необходимо посетителя заинтересовать той или иной выставкой, проводимой в залах ХПМИ им. Н.Д. Бартрама. С этой целью руководство музея вынуждено быть в постоянном поиске интересных тем для проведения выставочных мероприятий в своих стенах, создавая концепции для проектов.

Подобная форма взаимодействия музеев между собой является особым видом договора оказания услуг. Гражданско-правовой договор может быть возмездным либо безвозмездным. Понятие и условия такого договора описываются в Гражданском кодексе РФ [3, ч. 1 ст. 423]. Безвозмездный договор заключается в том случае, когда одна сторона не обязана вносить плату либо предоставлять товар или услугу другой стороне за исполнение второй стороной обязательств по договору. Гражданский кодекс предусматривает разные правила определения возмездности либо безвозмездности договора между сторонами. Объектом договора может выступать различное имущество, вещь, услуга и т. д. Стороны договора - это участники безвозмездной сделки (см. Приложение).

Отметим, что в целевой деятельности музея игрушки может эффективно использоваться ряд договорных конструкций: купли-продажи, аренды, совместной деятельности, возмездного оказания услуг. Особе место в договорной деятельности музея принадлежит договору музейного обслуживания, являющемуся разновидностью договора возмездного оказания услуг. Этот вид договора по своим конструктивным признакам не совпадает ни с одним из выделяемых действующим законодательством видов договоров и нуждается в нормативном закреплении.

Если рассматривать игрушку как предмет, воспитывающий историей, то, прежде всего, следует отметить коллекцию промышленной игрушки советского периода. Это собрание насчитывает более 100 тыс. ед. хранения, и отражает страницы истории государства, еще недавно бывшего экономической и политической реальностью.

М.А. Некрасова в своих исследованиях пишет, что «требования, которые предъявляются к игрушке, растут с каждым днем. Художественное развитие производства осуществляет двойную цель: завоевание внутреннего и внешнего рынка и всестороннее развитие души ребёнка» [4]. Как отмечает В.Ф. Максимович, музей - пространство ознакомления и изучения игрушки, восхищения и удивления ею, место вопросов и ответов, и как результат - желание не только еще раз увидеть и ощутить значимость многовекового искусства игрушки России, но возможно, и сделать игрушку делом жизни, своей профессиональной дорогой [5].

Основная миссия музея - собирание, сохранение и передача будущим поколениям этих хрупких, но чрезвычайно дорогих и детским и взрослым сердцам предметов - друзей и свидетелей их детства.

Важнейшая особенность музеев XXI проявляется в их многофункциональности. Современный музей - это не только научно-просветительское учреждение, сочетающее в себе отбор, реставрацию, хранение и экспозицию историко-культурных ценностей. Сегодня музей - сложная многоуровневая система, решающая социально значимые задачи. Музей игрушки ставит перед собой задачу не только собирания и изучения игрушек, но и популяризации и презентации культурного наследия, повышения доступности и разнообразия в виде экспонирования музейных коллекций.

Библиографический список

1. Бартрам Н.Д. Русская народная деревянная резная и расписная игрушка. Рукопись, научный архив ХПМИ РАО. Москва, 1924.

2. Усова А.П. Игра и игрушка. Ленинград: Учпедгиз, 1940.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017). Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.

4. Некрасова М.А. Народное искусство в России в современной культуре XX- XХI век. Автор-составитель М.А. Некрасова. Москва: «Коллекция», 2003.

5. Максимович В.Ф. Методологические основы культурно-образовательной деятельности музея: монография. Санкт-Петербург: ВШНИ, 2015.

References

1. Bartram N.D. Russkaya narodnaya derevyannaya reznaya iraspisnaya igrushka. Rukopis', nauchnyj arhiv HPMI RAO. Moskva, 1924.

2. Usova A.P. Igra i igrushka. Leningrad: Uchpedgiz, 1940.

3. Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaya) ot 30 noyabrya 1994 g. № 51-FZ (red. ot 29.12.2017). Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii. 1994. № 32. St. 3301.

4. Nekrasova M.A. Narodnoe iskusstvo v Rossii v sovremennoj kul'ture XX - XХI vek. Avtor-sostavitel' M.A. Nekrasova. Moskva: «Kollek-ciya», 2003.

5. Maksimovich V.F. Metodologicheskie osnovy kul'turno-obrazovatel'nojdeyatel'nostimuzeya: monografiya. Sankt-Peterburg: VShNI, 2015.

Приложение

ДОГОВОР №_

г. Сергиев Посад «_»_2018 г.

Музей № 1, в лице директора Ф.И.О., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Музей № 2, в лице директора Ф.И.О.,действующего на основании Устава,с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего договора является предоставление Музеем № 1 музейных предметов (далее по тексту - Экспонаты) для экспонирования их в составе выставки Музея № 2 с рабочим названием «Система дизайна в СССР», в дальнейшем именуемой «Выставка», проводимой в залах Музея № 2.

1.2. Срок предоставления Экспонатов, с учетом времени, необходимого для монтажа и демонтажа Выставки: с «01» февраля 2018 года по «31» марта 2018 года.

1.3. Срок проведения Выставки: с «11» февраля 2018 года по «21» марта 2018 года. Место проведения Выставки: г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.123.

1.4. Музей № 1 передает Экспонаты во временное пользование Музею № 2 безвозмездно, для проведения Выставки. Любое не предусмотренное настоящим Договором коммерческое использование Экспонатов, в том числе их изображений, возможно только с письменного разрешения Музея № 1.

1.5. Список Экспонатов, передаваемых Музеем № 1 на Выставку, указан в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Музей № 1 обязуется:

2.1.1. Предоставить Экспонаты во временное пользование Музею № 2 с целью их экспонирования на Выставке на срок, указанный в п. 1.2 настоящего Договора.

2.1.2. Предоставить Экспонаты в экспозиционном состоянии.

2.1.3. Не позднее «11» февраля 2017 года предоставить информацию по Экспонатам, необходимую для экспликаций, этикетажа и аннотации.

2.1.4. Передать Экспонаты по двухсторонним актам приема/передачи во временное пользование, содержащих описания сохранности Экспонатов, после завершения работы Выставки принять их обратно в соответствии с условиями раздела 3 настоящего Договора.

2.1.5. Предоставить свои рекламные листовки.

2.2. Музей № 2 обязуется:

2.2.1. Принять Экспонаты во временное пользование с целью их экспонирования в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Договора.

2.2.2. В соответствии с требованиями Инструкции по учету и хранению Музейных ценностей Министерства культуры СССР 1985 г. и условиями раздела 4 настоящего Договора обеспечить бережное обращение с принимаемыми во временное пользование Экспонатами, общепринятые меры безопасности, включая охранную и противопожарную сигнализации, а также условия хранения и экспонирования Экспонатов.

2.2.3. Использовать Экспонаты только для Выставки, без согласия Музея № 1 не доставлять их в другие места хранения, не передавать их в наем или в любое возможное по форме использование третьим лицам.

2.2.4. Обеспечить упаковку/распаковку, погрузку/разгрузку, транспортировку Экспонатов от места их постоянного хранения к месту проведения Выставки и обратно.

2.2.5. Застраховать Экспонаты в соответствии с условиями раздела 4 настоящего Договора, оплатить страховую премию до момента направления Экспонатов на Выставку и предоставить Музею № 1 копию страхового полиса до направления Экспонатов на Выставку. Музей № 2 обязуется передать копию полиса не позднее, чем за 1 (Один) день до момента направления Экспонатов на Выставку.

2.2.6. Обеспечить температурно-влажностный режим в экспозиционном зале в пределах: 18-22 градуса по Цельсию, 45-55% относительной влажности.

2.2.7. Принимать все необходимые и достаточные меры для обеспечения сохранности и неприкосновенности Экспонатов.

2.2.8. В случае обнаружения изменения состояния сохранности Экспонатов немедленно уведомить Музей № 1 о случившимся по телефону и письменно, и не предпринимать никаких действий без согласия Музея № 1.

2.2.9. Информировать руководство Музея № 1 и органы внутренних дел о факте хищения или пропажи переданных во временное пользование Экспонатов незамедлительно.

2.2.10. Возвратить Музею № 1 в установленный настоящим Договором срок переданные Экспонаты.

2.2.11. Самостоятельно нести расходы, связанные с исполнением своих обязательств по Договору, осуществлять иные необходимые мероприятия для проведения Выставки.

2.2.16. В случае нанесения вреда Экспонатам возместить ущерб в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ЭКСПОНАТОВ

3.1. Передача Экспонатов от Музея № 1 Музею № 2 и обратно осуществляется на территории Музея № 1 по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д.123.

3.2. На территории подразделения Музея № 1 ответственные представители Сторон совместно осуществляют сверку сохранности Экспонатов и подписывают два экземпляра акта приема/передачи Экспонатов во временное пользование по одному для каждой из Сторон. Аналогичная процедура осуществляется после завершения работы Выставки при возврате Экспонатов.

3.3. Акты приема-передачи, содержащие описания сохранности Экспонатов до и после проведения Выставки, подписанные уполномоченными представителями Сторон, служат доказательством состояния сохранности Экспонатов при их передаче от одной Стороны Договора другой.

4. СТРАХОВАНИЕ ЭКСПОНАТОВ

4.1. Стороны договорились, что Экспонаты будут застрахованы от всех рисков на весь период, указанный в п. 1.2 настоящего Договора, начиная с момента их упаковки на территории Музея № 1 и до момента их возвращения к постоянному месту хранения (включая упаковку/распаковку, погрузку/разгрузку, транспортировку, монтаж, демонтаж и экспонирование), в соответствии со страховой оценкой Экспонатов, указанной в Приложении № 1 к настоящему Договору.

4.2. Страхователем по договору страхования является Музей № 2, выгодоприобретателем по договору страхования является Музей № 1.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. В случае любого повреждения или изменения состояния сохранности Экспонатов Музей № 2 обязуется немедленно поставить в известность Музей № 1. Решения о проведении реставрации любого вида принимает только Музей № 1. В случае порчи или утраты Экспонатов, принятых по Акту передачи во временное пользование, виновная Сторона возмещает все убытки на основании решения компетентной комиссии, состоящей из представителейМузея № 1 и Музея № 2, согласно страховой оценке (страховой сумме), указанной в Приложении № 1 к Договору, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

5.2. Музей № 2 предоставляет Музею № 1 статистические данные о посещаемости Выставки по категориям посетителей (бесплатные, льготные и полной стоимости) по итогам проведения всей Выставки.

6. ФОРС-МАЖОР

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор).

6.2. К событиям чрезвычайного характера в контексте настоящего Договора относятся: стихийные бедствия и иные проявления сил природы, а также война или военные действия , принятие органом государственной власти или органом местного самоуправления правового акта, повлекшего невозможность исполнения настоящего Договора.

6.3. При наступлении и прекращении указанных в п. 6.2 Договора обстоятельств, Сторона Договора, для которой создалась невозможность выполнения своих обязательств, должна немедленно известить об этом другую Сторону, приложив к извещению соответствующий подтверждающий документ компетентного органа.

6.4. Наступление обстоятельств, вызванных действием непреодолимой силы, влечет увеличение срока исполнения Договора на период действия указанных обстоятельств.

6.5. Если эти обстоятельства будут длиться более трех месяцев, Стороны встретятся, чтобы обсудить, какие меры следует предпринять. Однако если в течение последующего месяца Стороны не смогут договориться, тогда каждая из Сторон вправе расторгнуть Договор при условии урегулирования всех разногласий.

7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7.1. Стороны приложат все усилия для разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть в ходе исполнения ими своих обязательств в рамках настоящего Договора мирно, путем переговоров.

7.2. В случае не достижении соглашения по возникшим спорам и разногласиям в ходе переговоров, такие споры будут переданы на рассмотрение Арбитражного суда по месту нахождения ответчика.

7.3. Стороны пришли к соглашению, что претензионный порядок перед обращением в суд является для них обязательным.

7.4. Претензия должна быть составлена в письменной форме, подписана уполномоченным на то представителем заявляющей её Стороны.

7.5. Претензия должна быть направлена соответствующей Стороне на почтовый адрес, указанный в статье 9. «Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон» настоящего Договора, исключительно почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении.

7.6. Срок рассмотрения претензии, получившей её Стороной - 15 (Пятнадцать) рабочих дней. Днем получения претензии считается дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

8.1. Настоящий Договор составлен в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «15» апреля 2018 года.

8.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу в случае, если они заключены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями Стороны и скреплены печатями Сторон.

8.4. Приложения к настоящему Договору, являющиеся его неотъемлемой частью:

8.4.1. Список экспонатов - Приложение № 1 к Договору.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Статья поступила в редакцию 01.02.18

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.