Научная статья на тему 'ИГРА «RTX» ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 18 ЛЕТ'

ИГРА «RTX» ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 18 ЛЕТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
образовательные игры / компьютерная архитектура / логическое мышление / дети / интерактивное обучение / IT-индустрия / когнитивное развитие / геймификация / образовательные технологии / educational games / computer architecture / logical thinking / children / interactive learning / IT industry / cognitive development / gamification / educational technologies

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Стёпушкина П.К.

В статье представлено анализ эффективности образовательной игры «RTX», направленное на развитие понимания основ построения компьютерного и логического мышления у обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет. Обсуждаются основные механики игр, такие как интерактивное исследование компонентов компьютера, выполнение логических задач и головоломок, а также система прогресса и достижений. Оценка эффективности игры проводилась с помощью тестирования, анализа результатов и обратной связи. Полученные данные ускоряют улучшение знаний детей в области компьютерной архитектуры, развитие аналитических навыков и повышение интереса к IT-индустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RTX GAME IS AIMED AT DEVELOPING UNDERSTANDING OF BASICS OF COMPUTER CONSTRUCTION AND LOGICAL THINKING AMONG STUDENTS AGED 10 TO 18 YEARS

The article presents an analysis of the effectiveness of the educational game "RTX", aimed at developing an understanding of the basics of building computer and logical thinking among students aged 10 to 18 years. The basic mechanics of games are discussed, such as interactive exploration of computer components, performing logical tasks and puzzles, as well as a system of progress and achievements. The evaluation of the effectiveness of the game was carried out through testing, analysis of results and feedback. The obtained data accelerate the improvement of children's knowledge in the field of computer architecture, the development of analytical skills and an increase in interest in the IT industry.

Текст научной работы на тему «ИГРА «RTX» ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 18 ЛЕТ»

УДК 372.8:004

Стёпушкина П.К.

студент 4 курса, направления «Программная инженерия», профиль «Искусственный интеллект» Донецкий национальный технический университет (г. Донецк, Россия)

ИГРА «RTX» ПО РАЗВИТИЮ ПОНИМАНИЯ ОСНОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 18 ЛЕТ

Аннотация: в статье представлено анализ эффективности образовательной игры «RTX», направленное на развитие понимания основ построения компьютерного и логического мышления у обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет. Обсуждаются основные механики игр, такие как интерактивное исследование компонентов компьютера, выполнение логических задач и головоломок, а также система прогресса и достижений. Оценка эффективности игры проводилась с помощью тестирования, анализа результатов и обратной связи. Полученные данные ускоряют улучшение знаний детей в области компьютерной архитектуры, развитие аналитических навыков и повышение интереса к IX-индустрии.

Ключевые слова: образовательные игры, компьютерная архитектура, логическое мышление, дети, интерактивное обучение, 1Т-индустрия, когнитивное развитие, геймификация, образовательные технологии.

Современное образование сталкивается с необходимостью адаптации к меняющимся потребностям и технологическим требованиям обучения. Вместе с тем, с ростом доступности высокотехнологичных устройств и компьютерных технологий, дети уже с раннего возраста начинают интересоваться информационными технологиями (ИТ). Однако введение основ конструкции компьютера может быть вызовом для педагогов из-за абстрактности и сложности темы.

На этом этапе разработка образовательных игр становится ключевым моментом, способствующим эффективному и интересному обучению на основе компьютерной архитектуры. Игры позволяют адаптировать материалы к знаниям и интересам учащихся, делая процесс обучения более привлекательным и эффективным [1].

Целевая аудитория игры «RTX» охватывает обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет. Расширение возрастного диапазона позволяет адаптировать уровни сложности и контент игры в соответствии с возрастными особенностями и потребностями разных групп детей.

Возрастная группа от 10 до 18 лет охватывает период различных уровней когнитивного развития, включая операциональное мышление и формальные операции. Это означает, что обучающихся в этом возрасте способны абстрагироваться и логически мыслить, что существенно для понимания основ архитектуры компьютера.

Предусмотрение уровней сложности в игре позволяет адаптировать контент и задания под разные возрастные группы. Обучающихся могут начать с более простых задач и постепенно переходить к более сложным, чтобы соответствовать их уровню развития и понимания. Более опытные могут более глубоко вовлечены в сложные аспекты архитектуры компьютера [2].

Возрастная группа от 10 до 18 лет находится на стадии выбора будущей карьеры и профессии. Игровой процесс в «RTX» представляет собой последовательность заданий и интерактивных задач, которые помогут обучающимся изучать основы архитектуры компьютера.

Обучающиеся могут наблюдать изменения в работе компонентов и понимать, как их взаимодействие влияет на общую работу компьютера.

Каждый уровень предлагает серию заданий и головоломок, которые требуют от игрока применения полученных знаний и логического мышления. Например, нужно настроить параметры процессора для оптимальной работы или соединить различные компоненты в правильном порядке. По мере

выполнения заданий и успешного прохождения уровней игроки разблокируют новые задания и уровни.

Игра помогает обучающимся понять взаимосвязи и взаимодействие между различными компонентами компьютера. Они узнают, как данные передаются между компонентами, какие ресурсы используются и как эти компоненты работают вместе для обеспечения функционирования компьютерной системы.

Оценка прогресса и успехов обучающихся позволяет не только измерить их достижения, но и адаптировать игровой опыт и образовательный контент в соответствии с их потребностями и навыками. Это помогает обеспечить индивидуальный и эффективный процесс обучения для каждого обучающегося.

Эффективность игры была подтверждена посредством тестирования, анализа результатов и обратной связи от участников. Полученные данные свидетельствуют о заметном улучшении знаний детей в области компьютерной архитектуры, развитии аналитических навыков и повышении интереса к ИТ-индустрии.

Игра «RTX» не только способствует пониманию технических аспектов компьютерных систем, но и развивает такие важные когнитивные навыки, как логическое мышление и решение задач. Введение уровней сложности позволяет графически адаптировать контент к различным возрастным группам и когнитивным уровням, обеспечивая индивидуализированный подход к обучению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арстанова, Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками. Разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / Л.Г. Арстанова. - М.: Учитель, 2017. - 324 с;

2. Статья об истории развитии компьютерных игр. [Электронный ресурс] URL: http://cpu3d.com (дата обращения: 23.05.2018)

Stepushkina P.K.

Donetsk National Technical University (Donetsk, Russia)

RTX GAME IS AIMED AT DEVELOPING UNDERSTANDING

OF BASICS OF COMPUTER CONSTRUCTION AND LOGICAL THINKING AMONG STUDENTS AGED 10 TO 18 YEARS

Abstract: the article presents an analysis of the effectiveness of the educational game "RTX", aimed at developing an understanding of the basics of building computer and logical thinking among students aged 10 to 18 years. The basic mechanics of games are discussed, such as interactive exploration of computer components, performing logical tasks and puzzles, as well as a system of progress and achievements. The evaluation of the effectiveness of the game was carried out through testing, analysis of results andfeedback. The obtained data accelerate the improvement of children's knowledge in the field of computer architecture, the development of analytical skills and an increase in interest in the IT industry.

Keywords: educational games, computer architecture, logical thinking, children, interactive learning, IT industry, cognitive development, gamification, educational technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.