Научная статья на тему 'ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА'

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети / игра / развитие.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Макаренко Галина Анатольевна

в данной статье игра рассматривается как форма организации жизни и деятельности детей в дошкольном возрасте, изучается значимость игровой деятельности в формировании личности дошкольника.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Макаренко Г.А.

Макаренко Галина Анатольевна — инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5, ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: в данной статье игра рассматривается как форма организации жизни и деятельности детей в дошкольном возрасте, изучается значимость игровой деятельности в формировании личности дошкольника.

Ключевые слова: дети, игра, развитие.

"Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности " В.А. Сухомлинский

Игру недаром называют "ведущей" благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта. Играющий ребенок - работает; играя, он развивается физически, умственно и нравственно, он становится общительным. К детской игре надо относиться с величайшим вниманием и серьезностью...

Современные родители знают о методиках раннего развития, с первого года жизни занимаются с интеллектом малыша и стараются создать благоприятные условия для хорошего развития своего чада. Важно не забывать, что у ребёнка сильная потребность в движении. В течение дня он должен много упражняться в ловкости, беге, прыжках. Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут успокоиться и здесь на помощь приходят малоподвижные игры, осуществляющие своеобразный переход от возбуждения к успокоению. Эти игры увлекательны для детей и вносят неоценимый вклад в их гармоничное развитие. Малоподвижные игры способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений.

Предлагаю вашему вниманию игры:

«Поиск клада»

Улучшить ориентацию в пространстве.

Вместе с ребенком рисуют план комнаты. На нем должны быть изображены все предметы и в процессе надо подробно объяснять ребенку, что мы рисуем, что это вид комнаты сверху. Советоваться, как изображать тот или иной предмет. Потом ребенок выходит в другую комнату, а вы прячете в комнате подарок и ставите крестик на плане комнаты. Потом ребенок ищет подарок.

Усложнение: изменение и расширение пространства.

«Кого загадали?»

Развитие ориентации в пространстве.

Вокруг ребенка по кругу располагаются довольно крупные игрушки. Взрослый загадывает одну из игрушек, используя слова: за тобой, перед тобой, слева, справа.

Усложнение: привнесение таких слов, как: немного левее/правее и так далее.

«Кто - что»

Познакомить ребенка с понятиями воодушевленный и не воодушевленный.

Для этой игры можно использовать любую книжку с яркими картинками. При рассматриваний картинок объясняйте ребенку, что воодушевленные предметы называются «кто», невоодушевленные - «что». Потом начинайте ставить вопросы. Например, «кто растет? что растет?» и подобные ему.

«Снаружи - внутри»

Познакомить ребенка с понятиями «снаружи» и «внутри».

Взрослый называет пары слов, например, дом - шкаф, а ребенок говорит, что из этих предметов снаружи, что внутри.

Усложнение: расширение списка используемых в игре слов.

«Иголки ёжика»

Развитие быстроты реакции.

На каждого ребенка навешивается по три прищепки. Каждый раз, когда он кого-то ловит, он навешивает на него одну прищепку. Задача: поймать другого и не быть пойманным самому. Побеждает тот, кто первый освободится от всех прищепок.

Усложнение: большее количество прищепок или участников.

«Челночок»

Развитие физических качеств, умение действовать по сигналу.

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

Список литературы

1. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений». 2014г

2. Громова О. «Спортивные игры для детей», 2018г.

3. Борисова М.М. Малоподвижные игры. Выбирайте! // Здоровье дошкольника. - №3.- 2009.

4. «Игра как средство всестороннего развития дошкольника»

5. «Укрепление иммунитета путём закаливания»

6. «Спортивный тимбилдинг - средство формирования детского коллектива в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

7. «Сорси, как интегрированный инструмент физического развития детей старшего дошкольного возраста»

8. «Мяч - здоровье, мяч - игра, развивайся детвора»

9. «Игра - забава и здоровье»

10. «Терренкур - лечение и развлечение»

11. «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста»

12. «Оздоровительно-игровой тренинг для всей семьи»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.