Научная статья на тему 'ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ'

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рустамжон Эрматов

показать, в чѐм состоит специфика художественного образа как лингвистическая характеристики по сравнению без уточняющего его характера определения Ключевые слова: образ, образность, художественность, художественный образ, мастера словесной живописи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Рустамжон Эрматов

Чирчикский государственный педагогический университет кафедра методики обучения русскому языку и литературе Электронная почта: ermatovrustamion7@gmail.com

АННОТАЦИЯ

показать, в чём состоит специфика художественного образа как лингвистическая характеристики по сравнению без уточняющего его характера определения

Ключевые слова: образ, образность, художественность, художественный образ, мастера словесной живописи.

ABSTRACT

To show what is the specificity of an artistic image as a linguistic characteristic in comparison with a definition without clarifying its nature.

Keywords: image, figurativeness, artistry, artistic image, master of the verbal painting.

Какие принципы эстетической системы Гегеля оказались наиболее востребованными и нашли отражение в искусстве послевоенного периода? Гегель считал искусство одним из способов воплощения абсолютной идеи, мирового разума. Он утверждал, что искусство открывает эту идею не в логическом развитии, а через художественный образ, который представляет единство общего и конкретного. Это означает, что содержание искусства вытекает из идеи, а его форма - изображения. Гегель также подчеркивал, что художественное произведение должно индивидуализировать всеобщность и придавать ей чувственный характер. Согласно его учению, искусство должно опосредовать обе стороны - содержание и форму - и объединять их в целостное произведение [1]. Не затрагивая другие аспекты эстетической теории Гегеля, мы можем отметить сходство его идей с идеями многих наших современных эстетиков. Они также воспринимают искусство как способ отражения жизни через художественный образ, который придает общему явлению единичный, живой характер. Общее и единичное становятся единством в искусстве, которое остается актуальным и востребованным и в наши дни. [2]

873

April 23-24, 2024

Chirchik State Pedagogical University Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Chirchiq davlat pedagogika universiteti

qdavjat^edagogi

Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik Zamonaviy filologiya va lingvodidaktikaning dolzarb masalalari

Я

Согласно С. Петрову, каждый художественный образ предстаёт перед нами как единичное явление, но в то же время несёт в себе общее, присущее всем людям. Несмотря на множество подобных взглядов, которые можно привести в пример, важно заметить, что гегелевские принципы имели значительное влияние на современную эстетику. И это несомненно преимущество, а не недостаток. Однако стоит признать, что трансформация гегелевских идей позволяет нам более полно понять их смысл и применить их в-современном искусстве.[3]

Недостатки данной теории заключаются в том, что она не всегда способна раскрыть специфические особенности отдельных явлений искусства. Например, в архитектуре и симфонической музыке сложно разграничить единичное и общее, что не всегда позволяет понять суть и особенности творчества в этих областях искусства. Несмотря на это, принципы слияния единичного и общего необязательны для всех видов искусства, и многие другие пути и способы художественного творчества могут быть в равной мере значимы и ценны. [4]

Ясно, что данные принципы нельзя применять к тем видам искусства, в которых отображение действительности не является ключевым. Архитектура, музыка, особенно инструментальная, а также прикладные искусства относятся к этой категории. Музыка выражает чувства, эмоции, внутреннюю жизнь людей. Архитектурный образ неотделим от красоты, гармонии, симметрии, отражая духовные устремления человека в разные исторические периоды. Тем не менее, понятие об объединении общего и единичного в художественном образе не находит подтверждения не только в вышеупомянутых видах искусства, но и в различных областях литературного и художественного творчества, на примерах из которых чаще всего опираются сторонники данной теории. Классицисты и романтики, каждое направление по-своему, стремились к идеалу. Если классицисты видели идеалом норму, а норму - идеал, то социальные романтики часто изображали своих героев как силы, способные разрушить устаревшие нормы, ограничивающие творческий потенциал человечества. Романтики метафизического толка стремились погрузиться в мир нереального, сверхчувственного, выразить его [5].

В образах классицистов и романтиков, особенно метафизических, нелегко выделить феномен, называемый эстетиками единичным в образе. Трудно это сделать, если рассматривать каждого персонажа, включая тех, кто обладает фантастическим, нереальным обликом, как уникальное явление и оценивать их только потому, что они являются частью художественного произведения в

874

April 23-24, 2024

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

отдельности. Остая в одиночестве, общее становится неясным, растекающимся, становится явлением вне эстетической сферы.

REFERENCES

[1]. Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Эстетика в 4-х томах, т. 1, «Искусство», М. 1968,

[2]. Там же.ММ

[3]. Там же, стр. 57.

[4]. В. А. Разумный и А. А. Баженова, Художественный образ, в сб. «Вопросы марксистско-ленинской эстетики», Госполитиздат, М. 1956

[5]. Ан. Дремов, О художественном образе, «Советский писатель», М. 1956,

875

April 23-24, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.