Научная статья на тему 'ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ'

ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогическая деятельность / мотивация / модернизации педагогического процесса / гуманизация отношений / личностно-ориентированные технологии / развитие личностных способностей / самовыражение / самореализация

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кувандыкова Хатича Базаровна

В этой статье обсуждаются педагогические технология и пути мотивации и повышения интереса учащихся в занятиям. Представлены примеры и методика активации учащихся на уроках английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

^hjrcMq^avlat^edagogika^niViiiiiiH

ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Кувандыкова Хатича Базаровна

Преподаватель кафедры Иностранных языков Бухарского инженерно-технологического института

АННОТАЦИЯ

В этой статье обсуждаются педагогические технология и пути мотивации и повышения интереса учащихся в занятиям. Представлены примеры и методика активации учащихся на уроках английского языка.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, мотивация, модернизации педагогического процесса, гуманизация отношений, личностно-ориентированные технологии, развитие личностных способностей, самовыражение, самореализация

ABSTRACT

Pedagogical technologies and the tips of motivation and increasing the interests of learners are studied in this article. Examples and ways of activating learners during the lesson are represented in the article.

Keywords: pedagogical activity, motivation, modernization of pedagogical process, humanization of relationship, personality oriented technology, development of personal abilities, self-expression, self-realization

Любая педагогическая деятельность является процессом которая совершенствуется на протяжении многих лет приобретая разнообразный оттенок и красочность и когда он достигает пика совершенства она становится настоящим произведением, настоящим искусством. Сейчас такое искусство принято называть технологией. Широкое применение педагогических технологий значительно улучшило качество преподавания предметов как в средних ,так и в высших учебных заведениях. Появилась мотивация учащихся, повысился интерес. Огромная лаборатория ученых и педагогов всего мира продолжают работать над более эффективными методами и созданием передовых технологий, способных за короткое время выявить способности учащихся, активизировать и интенсифицировать их деятельность так, чтобы формировать у них устойчивые понятия и умения.

Предложены разные технологии, совершенствующие обучение иностранным языкам, дидактическая технология, информационная, педагогическая технология и также очень распространенное модульное обучение.

April 23-24, 2024

1035

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

chirchiaäavlatfisdagogika-änivsrsiiet^—

Все эти технологии направлены на достижение целей образования и всестороннего развития личности.

Каждый раз заходя в кабинет мы стараемся как-то привлечь внимание учащихся в уроку, но всегда это удаётся. Старые методы, такие как описание погоды погоды, времени года порой кажутся даже нам очень скучными. В таких случаях я прибегаю к методу «5,6,7».

Если парты расположены в трех рядах, учащиеся 1 ряда находят слова состоящие из пяти слов, 2 ряд-из шести слов,3 ряд- из семи слов. Этот метод поможет быстро привлечь внимание учащихся к уроку и организовать своеобразный конкурс на знание слов.

В современной образовательной практике выделяются две ведущие тенденции модернизации педагогического процесса: 1.реализация технологического подхода к его проектированию и осуществлению; 2.гуманизация отношений учителя и учащихся. В связи с этим важно упомянуть Д.Г.Левитеса, который предложил различать « предметно-ориентированные и личностно-ориентированные технологии». Если первая технология направлена на обучение в общем, то последняя направлена на развитие личностных способностей учащегося. Настоящее требование педагогического процесса нацелено на развитие именно способностей учащихся посредством подбора такого материала, которое бы не только заинтересовали, но и мотивировали учащихся к определенной деятельности. Тогда вместо обычных текстов я прибегала к текстам песен, которые оживляли даже самых пассивных студентов и они с удовольствием подключались к выполнению заданий. Задания составлялись нехитрые, почти схожие с теми которые давались ранее.

На примере песни «You raise me up». Первым заданием будет работа над словами выражающими чувства. Учащимся даются слова из песни и следующее задание.

Task 1. Read the words, guess their meaning and give definitions. (Handout

1)

(sorrow, to be down, weary, joy, pleasure, fear, burden, love, affection, loneliness, nostalgia, emptiness, desire, strong )

Task 2.Fill in the text of the song with missing words. (Handout 2)

When I'm down

And oh, my heart so_

When_come

And my heart_ be

Then I am still

1036

April 23-24, 2024

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

And wait here in the_

Until you come

And sit a_with me

You raise me up

So I can stand on_

You raise me up

To walk on_seas

I am strong

When I am on your_

You raise me up

than I can be

You raise me up

So I can stand on_

You raise me up

To walk on_seas

I am strong

When I am on your_

You raise me up

than I can be

Task 3.Answer the questions (Handout 3)

l.In which couplet emotional state of the author is conveyed? (В каком куплете передаётся душевное состояние автора?) 2 What feeling are conveyed in the song? (Какие чувства передаются в песне?) 3. Is it lyric or patriotic song? How can you prove?

Является ли песня лирической или патриотической? Как вы это подтвердите?

Task 4. Let us sing the song together. (Handout 4)

When I'm down And oh, my heart so weary When trouble comes And my heart burdened me Then I am still

And wait here in the silence

Until you come

And sit a while with me

1037

April 23-24, 2024

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

Chirchiq davlat pedagogika universiteti Zamonaviy filologiya va lingvodidaktikaning dolzarb masalalari

You raise me up So I can stand on mountains You raise me up To walk on stormy seas I am strong

When I am on your shoulders You raise me up To more than I can be You raise me up So I can stand on mountains You raise me up To walk on stormy seas I am strong

When I am on your shoulders You raise me up To more than I can be

Использование таких заданий на уроках оживляют учащихся, заставляя работать с полной отдачей, при котором каждый хочет увидеть себя на большой сцене. Так как многие любят слушать музыку и песни, такой вид работы выявляет способности, стремление к творчеству и вы можете повысить интерес к языкам даже у того студента который до сих пор был пассивным на ваших занятиях. Музыка так влияет на эстетическое и эмоциональное состояние учащегося, что буквально он(она) перевоплощается, получая вдохновение от услышанной песни и мелодии. Ведь задача каждого преподавателя не просто предоставить материал учащемуся, но и пробудить в нем интерес к предмету, раскрыть его способности и заставить работать творчески. И только в этом случае мы обеспечим его стремление к творчеству, самовыражению и самореализации.

Ещё одна универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления учащихся это технология «ТРИЗ». Эта технология способствует творческому решению задач самим учащимся. Для использования этого метода учащимся дается задание: If you were asked to set up a monument, whom would you set it up?

Этот вид работы является групповым, поэтому они делятся на маленькие группы в зависимости от количества студентов (3-4 человека в каждой группе). Студентам даются карандаши, бумаги и фломастеры. Отводится время 15-20 минут. Затем каждая группа представляет эскиз своего памятника. Этот вид работы не только развивает мышление, ориентирует на практическое внедрение,

1038

April 23-24, 2024

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

^hirchiq^avlat^edagogjka^niViiiiiiii^^^^^^^^imiiä

но и позволяет делать ему открытие. Делая презентацию своих работ учащиеся одновременно отвечают на вопросы: Кому? Почему? Где? и т.д.

Развивая мыслительные способности учащихся, такие задания учат анализировать, рассуждать и обосновывать, а также активно использовать свое богатое воображение. Кроме того это не просто работа по развитию разговорной речи, но и своеобразный конкурс новых идей и творчества учащихся. При такой организации работы открываются новые черты и способности учащихся и проявляется такой приём методики как коллективный поиск.

Для учителя важно правильно оценить работу каждой группы и дать отзыв творческим работам ,отобрать оригинальные варианты и поощрить каждого.

REFERENCES

1.Левитес Д.Г. Педагогические технологии. Учебник ИНФРА-М,2017.-403 с.-(высшее образование: Бакалавриат).

2. Richards, J. (1969). Songs in language learning. TESOL Quarterly, 3(2), 161-174. Shen, C. (2009).

3.Using English songs: An enjoyable and effective approach to ELT. English Language Teaching, 2(1), 88-94. Retrieved from www.ccsenet.org/journal.html

4. Cameron, L. (2001). Teaching languages to young learners. Cambridge, England: Cambridge University Press. Jolly, Y. S. (1975).

5.The use of songs in teaching foreign languages. The Modern Language Journal, 59(1/2), 11-14.

6.Leutwyler, K. 2001. Exploring the musical brain. Scientific American, January 23, 2-4. http://www. scientificamerican. com/article/ exploring-the- musical-bra/

7.Murphey, T. 1990. Song and music in language learning: An analysis of pop song lyrics and the use of song and music in teaching English to speakers of other languages. New York: Peter Lang.

8. Hallam, S. (2010). The power of music: Its impact on the intellectual, social and personal development of children and young people. International Journal of Music Education. . 28 (3), 269-289.

9. Barotovna, B. M. (2017). Typology of English and Russian phonological systems. Вопросы науки и образования, (5 (6)), 85-87. https://cyberleninka.ru/article/n/typology-of-english-and-russian-phonological-systems

10. Baratovna, B.M. (2018). The concept of pedagogical technology in educational practice. Научные исследования, (6 (26)), 56-57.

https://cyberleninka.ru/article/n/the-concept-of-pedagogical-technology-in-educational-practice

1039

April 23-24, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.