Научная статья на тему 'ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
хоровод / танец / фольклор / пляска / игра

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бахарева Ирина Алексеевна

дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребёнка как личности, становление его характера. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Бахарева И.А.

Бахарева Ирина Алексеевна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4, ст.

Крыловской муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: дошкольное детство - это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребёнка как личности, становление его характера. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку.

Ключевые слова: хоровод, танец, фольклор, пляска, игра.

Рис. 1. Песня, игра и пляска в хороводе не разлучны, как крылья у птицы.

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществляется через постоянное изучение фольклора, народных ремёсел и традиций. На помощь приходят хороводные игры, как важнейшая часть детского фольклора. Главное назначение хороводных игр - доставить удовольствие и радость. Они доступны каждому ребёнку и завлекают детей уже с года.

Значение хороводных игр:

-Приобщают дошкольников к образцам народного поэтического творчества.

-Обогащают коммуникативный опыт детей.

-Помогают поддерживать атмосферу радости и веселья, строить доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатию детей, их доверие и разумное послушание. Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Стоит только предложить такую игру - забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает детей. Хоровод даёт почувствовать детям, что каждый из них — важная часть коллектива.

-Хоровод развивает чувство ритма и музыкального слуха, выразительность движений, фантазию и воображение. Выразительное, нараспев, ритмичное произнесение текста помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям пластичность и выразительность. Развивается звуковое восприятие и координация движений.

-Благодаря наличию мелодического и ритмического начала в хороводных играх совершенствуются двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный шаг, топающий шаг, подскоки, переменный шаг, галоп, стремительный бег.

-Велико значение хороводных игр в нравственном воспитании ребёнка. Содержание хороводных песен приобщает детей к народной культуре. Ребята погружаются в напевность медленных мелодий, резвятся под потешные песни. Фольклорные песни зарождают в ребятах нравственные качества: любовь к родному краю и живой природе, стремление к добру. Основное значение в разучивании хороводов — соприкосновением с миром русского народного искусства. Игра носит коллективный характер, приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Дети проявляют свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Игры воспитывают характер, ум, волю, дисциплину, настойчивость в преодолении трудностей, честность, правдивость, учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Организуя хороводные игры педагоги решают коррекционные, оздоровительные, образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Хороводные игры используются в разных видах образовательной деятельности (совместной, самостоятельной), в разные режимные моменты: как элемент зарядки, на прогулке, в перерыве между занятиями, как физкультминутка на занятии, во время закаливания, в самостоятельной детской деятельности.

Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное развитие детей через приобщение к народным традициям. Обучение играм-пляскам строится по принципу «от простого — к сложному». Дети должны испытывать положительные эмоции, поэтому в каждой возрастной группе хороводы организуются с учётом особенностей ребят.

Список литературы

1. 1.НауменкоГ. «Русское народное музыкальное творчество» Советский композитор, Москва,1988.

2. 2.Зимина А.Н. «Народные игры с пением», Издательство ГНОМ «Д»,2000г.

3. 3..Пантелеева Н.Г. «Народные праздники в детском саду», методическое пособие Мозайка-Синтез, 2014г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.