23. Karaulov Yu.N. Russkijyazyk iyazykovaya lichnost'. Moskva: Nauka, 1987.
24. Osokina S.A. Processual'naya model' obrazovaniya metafory. Tekst: struktura i funkcionirovanie: sbornik statej. Barnaul: Izdatel'stvo Altajskogo universiteta, 2003; Vypusk 7: 94 - 99.
25. Yakobson R. Dva aspekta yazyka i dva tipa afaticheskih narushenij. Teoriya metafory: sbornik. Moskva: Progress, 1990: 112 - 133.
26. Chernejko L.O. Metonimiya metafore: paradoks kognitivnoj metafory. Trudy instituta russkogo yazyka im. V. V. Vinogradova. 2019; № 19: 35 - 44.
27. Karaulov Yu.N. Obschaya irusskaya ideografiya. Moskva: Nauka, 1976.
28. Osokina S.A. Osnovaniya lingvisticheskoj teorii tezaurusa. Dissertaciya ... doktora filologicheskih nauk. Barnaul, 2015.
29. Teliya V.N. Nominaciya. Yazykoznanie. Bol'shoj 'enciklopedicheskijslovar'. Moskva: Nauchnoe izdatel'stvo «Bol'shaya Rossijskaya 'enciklopediya», 1998: 336 - 337.
30. Skripak I.A. Metafora kak kognitivnaya model' v nauchnom diskurse. Yazyk. Tekst. Diskurs. 2006; № 4. Available at: https://elibrary.ru/download/elibrary_21136012_41825692.pdf
31. Skrebcova T.G. Sovremennye issledovaniya politicheskoj metafory. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Seriya 9. 2005; Vypusk 1: 35 - 46.
32. Baranov A.N. Idiomatika sumasshestviya: metafory i profiliruemye smysly. Izvestiya RAN. Seriya literatury i yazyka. 2014; T. 73, № 1: 22 - 31.
33. Nahracheva G.L. Metafory 'emocij v semanticheskoj strukture hantyjskih glagol'nyh polisemantov: modeli dvizheniya i fizicheskogo vozdejstviya. Mirnauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 6 (85): 664 - 666.
Статья поступила в редакцию 27.07.21
УДК 802
Zhang Shixuan, postgraduate, School of Journalism and Mass Communications, Saint-Petersburg State University (Saint-Petersburg, Russia),
E-mail: yaroslavzhang67269@gmail.com
CHARACTERISTICS OF CHINESE JOURNALISM IN THE DIGITAL ERA. The digital age is a result of a higher level of economic development following the agrarian and industrial economy. The information age made it possible to manage fast communication and information networks, which significantly changed the form of the modern society. At the same time, the digital age has also brought tremendous changes in the media. This article attempts to examine characteristics of China's media industry in the digital age from a macroeconomic perspective. Its goal is, on the one hand, to analyze the structure and relationships of the media market in the modern digital era in China, and on the other, to analyze the propaganda content of modern Chinese media from a holistic point of view.
Key words: digital technologies, media industry, media market, journalism, China.
Чжан Шисюань, аспирант, высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, Санкт-Петербургский государственный университет,
г. Санкт-Петербург, E-mail: yaroslavzhang67269@gmail.com
ХАРАКТЕРИСТИКИ КИТАЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цифровая эпоха - это результат более высокого уровня экономического развития, следующего за аграрной и индустриальной экономикой. А также информационная эпоха сделала возможными быстрые коммуникации и существование информационных сетей, что значительным образом изменило форму современного общества. В то же время цифровая эпоха также вызвала огромные изменения в средствах массовой информации. В этой статье предпринята попытка изучить особенности медиаиндустрии Китая в эпоху цифровых технологий с точки зрения макроэкономики. Ее цель, с одной стороны, проанализировать структуру и взаимоотношения медиарынка в современную цифровую эпоху в Китае, а с другой - исследовать пропагандистское содержание современных китайских СМИ с целостной точки зрения.
Ключевые слова: цифровые технологии, медиаиндустрия, медиарынок, журналистика, Китай.
Цифровая эпоха - это результат более высокого уровня экономического развития, следующего за аграрной и индустриальной экономикой. Обычно считается, что в цифровую эпоху знания и информация являются ключевыми производственными факторами, инновации в цифровых технологиях - это основная движущая сила, современная информационная сеть является важным носителем, и цифровые технологии глубоко интегрированы в реальную экономику. В то же время мы повышаем цифровой уровень традиционных отраслей в обществе и ускоряем воссоздание моделей экономического развития и социального управления новой эры. Это также включает в себя журналистику.
В нашей жизни наступает цифровая эпоха, и в то же время новые медиа становятся все более серьезной силой, и огромное количество информации ежедневно наполняет жизнь людей через новые медиа. По этой причине система новых медиа в цифровую эпоху является не только важной частью общества, ее внутреннее функционирование превратилось в сложную структуру. Отметим, что в отчете «China Internet Development Report 2020» указано, что в 2019 году масштабы цифровой экономики Китая достигли 35,8 трлн юаней, что составляет 36,2% ВВП страны, а общий масштаб и темпы роста цифровой экономики Китая также были одними из лучших в мире [1 - 8]. Поэтому, прежде чем изучать этот вопрос, нам необходимо получить полное представление о цифровом развитии Китая в цифровую эпоху. Ввиду того, что для Китая характерен социализм, ценностная ориентация китайской журналистики отличается от западной. Таким образом, важным является исследование темы «Статус-кво развития новых медиа в Китае в эпоху цифровых технологий».
В этой статье предпринята попытка изучить особенности медиаиндустрии Китая в эпоху цифровых технологий с макроэкономической точки зрения.
Ее цель - с одной стороны, проанализировать структуру и взаимоотношения медийного рынка в современную цифровую эпоху в Китае, с другой стороны, проанализировать пропагандистское содержание современных китайских СМИ с целостной точки зрения.
Достижения Китая в цифровую эпоху. Цифровая эпоха предоставила новое пространство для средств массовой информации, и с развитием технологий была построена целостная экосистема, потом постепенно сформировалась ее уникальная современная культурная система. Сегодняшняя серия новых культурных символов появилась в цифровую эпоху и стала выражением современной культуры и технологий. В то же время с появлением Интернета и новых
медийных технологий в цифровую эпоху реальная культура получает новое отражение в виртуальном пространстве. Таким образом, с точки зрения тенденций исторического развития цифровая культура в будущем будет постепенно влиять на реальное общество и личные представления через новые медиа.
Согласно 45-му статистическому отчету китайского CNNIC о развитии Интернета в Китае в 2020 году, по состоянию на март 2020 года количество китайских пользователей Интернета достигло 904 миллионов, что превышает общее количество пользователей Интернета в ЕС и США. Отметим, например, что, по данным TIKTOK, его DAU (Daily Active Users) превысило 400 миллионов.
В то же время, согласно отчету «China Internet Development Report 2020», на конец 2019 года количество интернет-пользователей China Mobile достигло 1,319 миллиарда, что составляет 32,17% от общего числа пользователей Интернета в мире; общее количество базовых станций 4G достигло 5,44 миллиона, что составляет более половины от общего числа базовых станций 4G в мире; объем транзакций электронной торговли составил 34,81 трлн юаней, занимая первое место на мировом рынке электронной торговли; объем транзакций онлайн-пла-тежей достиг 249,88 трлн юаней, а уровень проникновения мобильных платежей находится на ведущем уровне в мире; внутренняя цифровая экономика с добавленной стоимостью 35,8 трлн юаней, прочно заняла второе место в мире.
Еще в 2017 году в отчете компании McKinsey «Китай в цифровую эпоху: создание новой конкурентоспособной экономики» говорилось: «Сегодня Китай уже является мировым лидером в области цифровой экономики [...] и одним из основных мировых лидеров по внедрению цифровых технологий в потребительском секторе» [2]. И он будет главной страной-инвестором и страной-лидером в цифровой области. В будущем экономика Китая станет более динамичной, и все большее количество китайских компаний сможет участвовать в глобальной конкуренции, экспортировать опыт цифрового бизнеса и играть важную роль в глобализации.
В 1994 году Китай подключился к Интернету, и с этого времени в Китае началась цифровая эра. После более чем 20 лет развития китайские цифровые технологии вышли на самый высокий уровень в мире. С одной стороны, они извлекли выгоду из политической реформы, которая является достижением экономической реформы и открытой культуры. Мы называем это социализмом с китайской спецификой или марксизмом в Китае; с другой стороны, Китай давно рассматривает журналистику как важную сферу модернизации. И в то же время
она уделяет большое внимание исследованию новой медиастратегии. Поэтому мы должны начать с изучения предмета.
Эффект парадигмы «летающих гусей» в цифровую эпоху Китая (Flying Geese Paradigm). Модель летающих гусей - это доктрина о переносе структуры промышленности на международный уровень, особенно между странами в регионе Западной части Тихого океана, предложенная японским экономистом Канаме Акамацу (fe ts £ о ts fc Й). Основная идея такова: в регионе Западной части Тихого океана экономическое развитие различных стран упорядочено, как полет гусей; Соединенные Штаты и Япония - ведущие гуси, четыре азиатских дракона - второй эшелон, а такие страны, как Таиланд, Филиппины, Малайзия и Индонезия - третий. Этот вид дикого гуся в экономическом развитии всего региона Западной части Тихого океана вызван процессом прямых инвестиций и переносом производств в разные страны (рис. 1).
Парадигма летающих гусей Японии
Рис. 1. Парадигма «летающих гусей» в цифровую эпоху Китая
Отметим, что в отчете «China Internet Development Report 2020» указано, что в2019годуобъемцифров°й экономики Китая достиг35,8трлн юаней, что составляет 3э ,ч%°ВП страны, аобщий насшиобичемрчфоста ц°ф|эявойиконо-мики Китао были тоже одними из лучших в мире.
Внаееоящок шоолч энфроваиряокомиквКитая аирэь втлико,мы увидим, роо шиоачвоие иифэовые модяачрмпании в ачкавиомсостоятиз ВАТ (Ыaidu, Alibaba, ТетсепПт кaчоcэиоocнoвиоl"oчплр.Oчи сомосоздолт огрсмную циф-ров"ю эконояеччн^^ю ч^ука^у Крене нопо, болтэ однойвидос ведущчя цифро-Китая Кылиосновыhbi ЛГО ични Вывшаче сотруаиакамиЯАТ,а 30% компания потаии/р вяЕ^«!сти1^со от ^В.Ют^оиж н^/^т^ониих в отроктуре цифровой иедсстрки Китии ор8иши«э/8фекоМотфао» (МаО/Вок/ ЕАеаЛ.
С точки зрения географии, юго-восточные прибрежные районы Китая опе-^окюа ннутренние^а ныаоекфт-запада Китая; с пространственной точки зрения деаить ^сгр^^^ов ^каяначискльволучше дcл^l^xгoд^т^oв (ре^...
Oбледаодитopии в варадигме «летающсл гусеина
/. оаэ дышо еативий кревенк аудитории.
2. Чем ниже уровень, тем точнее классификация медиа и соответствующих целевых пользователей;
3. Классификация аудитории низкоуровневых СМИ более ясна, а влияние профессиональных СМИ и профессиональных новостей сильнее.
В эпоху цифровых технологий традиционная журналистика начала стремиться к эпохе новых медиа и интеллектуальных медиа, и в КНР все более очевидной становится парадигма «летающих гусей». Под влиянием сильных интернет-компаний BAT и других компаний многие медиакомпании сознательно присоединились к медиаструктуре цифровой эпохи. Кроме того, новые медиа Китая включают в себя известные интернет-компании, такие как Tencent, Baidu и Alibaba, а также новые медиасилы, такие как Qutoutiao и т.д. Причина, по которой они могут разрабатывать новые медиапродукты и быстро их коммерциализировать, связана не только со значительной сформированностью операционной системы новых медиа, но и с поддержкой сложного и относительно стабильного социального состояния.
Конкуренция журналистики контента на фондовом рынке (Stock competition) в эпоху цифровых технологий в Китае. В последние годы для китайских медиа наступила эра KOL (Key Opinion Leader). Благодаря использованию технологических достижений они вступили в эпоху цифровых технологий, и в то же время технологическая интеграция СМИ и медиаиндустрии еще больше усилилась. Также новые медиаплатформы, такие как bilibili и Tiktok, еще больше стимулировали возникновение эры фан-экономики в Китае.
По развитию новых медиа в Китае в последние годы видно, что дивиденды аудитории на китайском рынке постепенно уменьшаются и медиа конкурируют за тонущий рынок. Уменьшение объема аудитории стало новой тенденцией в
развитии индустрии новых медиа в будущем. Это означает, что Интернет из эры прироста вступил в эру фондового рынка (Stock competition), демографический дивиденд постепенно снижается, рост числа пользователей постепенно замедляется, эффект Матфея в медиаиндустрии стал более заметным, а конкуренция за рынок - более острой.
Например, в настоящее время конкуренция между медиакомпаниями за аудиторию китайского рынка цифровых медиа уже не ведется в крупных городах и среди молодой аудитории. Это связано с тем, что для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции в отрасли, аудитория медиаиндустрии вынуждена открывать новые рынки для цифровых медиакомпаний, сосредоточиваясь на небольших городах ниже третьего уровня. (В Китае существует концепция, классифицирующая китайские города в соответствии с уровнем их экономического развития. Под городами первого уровня подразумеваются четыре города: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь; города второго уровня включают одиннадцать городов, в том числе Чэнду, Сиань, Нанкин и Ханчжоу и т.д.). Новые СМИ продолжают двигаться в сторону старшей и более молодой аудитории, при этом размер и потребительская способность у них постепенно увеличиваются. По коммерческому потенциалу они могут стать самой большой долей в медиаструктуре будущего.
Китайская журналистика начала ускоренно развивать конвергенцию СМИ (Media convergence) и новые медиа. Конвергентная журналистика (англ. Convergence journalism) - это результат слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сегодня современные медиакомпании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом «новые» формы подачи медиапро-дукта: онлайн-газета, радио в Интернете, веб-телевидение. Таким образом, под конвергенцией можно понимать передачу одного контента разными средствами (с помощью текста, звука или видео) и по разным каналам коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Наступление цифровой эпохи стало важным потенциалом и вызовом для медиаиндустрии. С одной стороны, традиционные СМИ столкнулись с огромным кризисом. По мере развития технологий в эпоху 5G распространение информации начало проявлять такие характеристики, как возможность большего подключения к сети, низкая задержка информации, низкая стоимость медиа и Интернет-вещей (The Internet of Things). На фоне цифровой эпохи традиционные медиа должны быть реструктурированы и объединены с современными цифровыми технологиями. В этом случае даже Центральное телевидение Китая, которое находится под контролем правительства Китая, постоянно пробует новые медиа и различные формы сотрудничества с другими СМИ.
Особенности контента китайской журналистики в эпоху цифровых технологий. Обычно мы думаем, что западные СМИ подчеркивают характеристики нейтралитета. Однако на самом деле в основных мировых новостных событиях западные СМИ часто подчеркивают свою политическую ориентацию. Хотя в цифровую информационную эпоху методы коммуникации все еще претерпевают огромные изменения, и национальная, и политическая ориентация журналистики все еще имеет значение. Отличная журналистика всегда отражает различные аспекты новостных событий с разных сторон, так что аудитория может видеть событие целиком и выносить собственные суждения. Однако в отдельных случаях некоторые СМИ намеренно скрывают правду, меняют фокус события, и создается иллюзия, что события отделяют себя от соответствующих групп интересов в своей пропаганде. Таким образом, если не понимать ценностной ориентации журналистики, то легко запутаться. Это заставит людей рассматривать правдивость деталей как истину всего события и заменять факты субъективной ценностью СМИ.
Ведь если не обращать внимания на ценностную ориентацию в журналистике, это все равно, что забыть свое место, и весь анализ в статье будет бесцельным. Журналистика без мнения и отношения некомпетентна. А мнения и отношения каждого определяются их постоянной позицией. И если журналистика полностью потеряет свои политические ценностные ориентации, это все равно, что отказаться от стартовой позиции. Итак, если исходная ценностная ориентация и неясна, может ли результат анализа быть правильным? Другими словами, если первоначальная цель несправедлива, хотя процесс кажется нейтральным или хорошим, справедлив ли результат?
Социальная нравственность часто рассматривается как важный социальный элемент в китайских и в целом в восточных культурных концепциях. С китайской точки зрения, «если у вас есть нравственность, но нет таланта, вы все равно можете быть приняты на работу; если у вас есть талант, но нет нравственности, его трудно использовать» (или, переводя на английский: Use talents and virtues first, use them cautiously if you only have virtues, and do not use talents without virtues). Поэтому китайская культура придает большое значение вопросу морально-ценностной ориентации. Даже в эпоху старых СМИ, хотя и несовершенных, коммуникация и распространение информации в Китае обладает свойствами объединения общества и распространения положительной энергии из особенностей культурной атмосферы. В эпоху новых медиа, в цифровую эпоху журналистики эта особенность также продолжает наследоваться и получать больше подобного контента.
С 1991 по 2020 год «Кодекс профессиональной этики китайских журналистов» пересматривался пять раз, что хорошо демонстрирует, что Китай придает большое значение осознанию ценностной ориентации журналистики. И желает
привнести в китайскую журналистику новое развитие, направленное на постоянное улучшение профессиональной этики.
В социальную эпоху все больше внимания будет уделяться социальному надзору за новыми медиа. В XVIII веке в Великобритании для журналистов были выделены новые места в парламенте. Журналисты стали «четвертым классом» (the fourth estate) в британском парламенте, помимо представителей знати, духовенства и простых горожан. В 1828 году англо-ирландский политический деятель Эдмунд Берк назвал журналистов «четвертым классом» в парламенте, считая его более важным, чем другие три класса. С тех пор выражение «четвертый класс», или «четвертая сила» стало известным слоганом. «Четвертая сила» журналистики считается душой республики в Соединенных Штатах, и ее условием является независимость медиа.
С наступлением эры self-media и углубления общественных инноваций люди участвуют в производстве информации, распространении и выпуске нового медийного контента, создавая процветание в среде новых СМИ и способствуя глубоким изменениям в способах распространения информации. Честно говоря, сегодня в Китае с благословения новых СМИ «четвертая власть» может эффективно контролировать правительство и значительно повышать энтузиазм граждан, участвующих в государственных делах. Например, в 2012 году люди узнали из Weibo, что у одного чиновника были дорогие часы, и его заподозрили в коррупции. В конце концов, после расследования чиновник был посажен в тюрьму. В 2020 году, во время распространения новой коронавирусной инфекции граждане КНР быстрее всего узнали о вирусном кризисе через новые СМИ. После этого все стали активно участвовать в борьбе с вирусом в делах коллективной общественной безопасности, тем самым играя важную роль в эффективном контроле над коронавирусом в Китае.
В настоящее время жизнь граждан в КНР в том, что касается развлечения и получения информации, претерпевает глубокие изменения, и эти изменения будут продолжаться и в будущем.
Исследование методов управления информацией в эпоху цифровых технологий Китая. Цифровой век новых медиа представляет собой сложное виртуальное пространство, которое обладает такими характеристиками, как оцифровка, интерактивность, персонализация, своевременность, равенство, виртуальность, открытость и массовость. Современная коммуникационная журналистика определила новую медиасреду в Интернете, и традиционную журналистику распространения информации труднее контролировать и управлять ею. В то же время для управления требуется профессиональное мышление и методы. По данным McKinsey Asia Research Institute, в отношении цифровых предприятий и новых медиа правительство Китая работает по принципу «сначала
Библиографический список
попробуй, а потом осуществляй надзор». В настоящее время КНР активно содействует развитию цифровых технологий. Контроль Китайского правительства над цифровой индустрией находится на низком уровне. Хотя это может несколько ослабить защиту прав и интересов потребителей, это дало новым СМИ и цифровой индустрии большой простор для исследований и прогресса.
Китайская журналистика обогатит китайские культурные символы с помощью цифровых технологий. В течение долгого времени Китай использовал определенные символы, такие как Запретный город, панды, Великая стена, китайская кухня и т.д. Они отображают китайские элементы и национальный имидж в условиях культурной глобализации. В связи с глубокими изменениями в международной структуре тема возрождения Китая привлекает все больше внимания в мире. В настоящее время китайская журналистика обсуждает вопрос о том, «откуда пришел Китай и куда он пойдет». Для того чтобы правильно рассказать историю Китая, СМИ КНР должны поведать миру о своей истории и культуре, а также рассказать о пути развития КНР Коммуникация китайской журналистики соответствует надстройке страны, и в то же время она помогает китайским неправительственным организациям и культурным группам постоянно обогащать китайский элемент. Например, с государственной стороны CGTN выпустил документальный сериал о борьбе с терроризмом в Синьцзяне в 2019 году, предоставив новостные фактические ответы на западные сообщения о Синьцзя-не; со стороны народа Ли Цзыци получила большое внимание в стране и за рубежом. Ее просмотры на YOUTUBE превысили 10 миллионов, это даже больше, чем у многих известных журналистов. Ее видео обогащают значение китайских культурных символов, способствуя добавлению элементов китайской культуры в международные СМИ в эпоху цифровых технологий. Следующие несколько десятилетий станут ключевым периодом для развития цифровых технологий Китая. Экономическое развитие Китая создает лучшие условия для развития цифровых технологий. Таким образом, Китай начал лидировать в мире по развитию новых СМИ. Однако экономическое развитие часто опережает развитие культурной и научной теории, поэтому исследования ценностно-ориентированной журналистики в цифровую эпоху все еще находятся на стадии исследования.
Таким образом, из структурных характеристик современной китайской журналистики в эпоху цифровых технологий следует, что она находится на стадии исследования, но ещё может поделиться опытом с другими странами. С точки зрения особенностей структуры контент китайской журналистики постоянно обогащается. С одной стороны, она способствует развитию социального управления и социальной экономики, с другой стороны, постоянно предоставляет новые возможности для распространения информации о Китае как внутри страны, так и за ее пределами.
1. Синьхуа: «Масштаб цифровой экономики Китая достиг 35,8 трлн юаней. Available at: http://www.xinhuanet.com/fortune/2020-11/23/c_1126776832.htm
2. Хуа Ц., Ченг Ч., Ван В. и др. Китай в эпоху цифровых технологий: построение новой экономики с глобальной конкурентоспособностью. Джорджия: Глобальный институт McKinsey, 2012: 12: 1 - 17.
3. Влияние сферы услуг на первую десятку городов Китая в 2020 году. Available at: https://new.qq.com/rain/a/20210217A074GU00
4. Белая книга о развитии цифровой экономики Китая. Пекин: CAICT, Китайская академия информационных и коммуникационных технологий, 2017.
5. China New Media Development Report. China: China Internet Network Information Center, 2020.
6. Статистический отчет о развитии Интернета в Китае. Пекин: Информационный центр сети Интернет Китая, 2020.
7. Цяо С. Конкретное воплощение ценностей китайской журналистики. Джорджия: Дух закона, 2020.
8. Хуан Ч. Новые характеристики развития новых медиа в Китае. News Forum. 2020; № 34 (04).
References
1. Sin'hua: «Masshtab cifrovoj 'ekonomiki Kitaya dostig 35,8 trln yuanej. Available at: http://www.xinhuanet.com/fortune/2020-11/23/c_1126776832.htm
2. Hua C., Cheng Ch., Van V. i dr. Kitaj v 'epohu cifrovyh tehnologij: postroenie novoj 'ekonomiki s global'noj konkurentosposobnost'yu. Dzhordzhiya: Global'nyj institut McKinsey, 2012: 12: 1 - 17.
3. Vliyanie sfery uslug na pervuyu desyatku gorodov Kitaya v 2020 godu. Available at: https://new.qq.com/rain/a/20210217A074GU00
4. Belaya kniga o razvitii cifrovoj 'ekonomiki Kitaya. Pekin: CAICT, Kitajskaya akademiya informacionnyh i kommunikacionnyh tehnologij, 2017.
5. China New Media Development Report. China: China Internet Network Information Center, 2020.
6. StatisticheskijotchetorazvitiiInterneta vKitae. Pekin: Informacionnyj centr seti Internet Kitaya, 2020.
7. Cyao S. Konkretnoe voploschenie cennostej kitajskoj zhurnalistiki. Dzhordzhiya: Duh zakona, 2020.
8. Huan Ch. Novye harakteristiki razvitiya novyh media v Kitae. News Forum. 2020; № 34 (04).
Статья поступила в редакцию 25.07.21
УДК 802.0
Saco Bekay, postgraduate, Moscow International Academy (Moscow, Russia), E-mail: bekayesacko47@yahoo.fr
THE IMPACT OF POLITICAL CONFLICTS ON THE DEVELOPMENT OF THE MALI MEDIA SYSTEM UNDER "CONTROLLED DEMOCRACY" (2013-2021).
The author scrutinizes the main trends in Mali media system in 2013-2021 and surveys reasons of media lagging behind under controlled democracy rule. The aim of the investigation is to show specific ways of censorship in mass media and to give recommendations for curbing the harmfulness and negative impact of political and ethnic conflicts upon journalism. The author analyzes organization forms of the Mali mass media and gives the following results: media system is in a deep crisis -most of the newspapers have small circulation and tiny volume. Islamic editions grow in scope. Electronic media work under conditions of scarce media funding, TV studios use inexpensive equipment to produce their programs. The influence of the French media is serious, but Mali competitiveness is growing too, Africa 24 TV channel impact being the vivid example of contradictory situation. Some new ideas and new conclusions were put forward about the problematic points of the Mali media system, blended with political upheavals and ethnocentric conflicts, and possible ways to solve them were proposed: to liberate profession from strict censorship, to give economic state assistance to quality press etc. Methods of political economy and sociocultural investigation are used.
Key words: Mali media, political conflicts, islam, Tuaregs, elections, censorship.