Научная статья на тему 'Характеристика целей вариативного иноязычного образования в вузе'

Характеристика целей вариативного иноязычного образования в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
129
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Вариативность / языковая личность / иноязычная коммуникативная компетенция

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Тимкина Юлия Юрьевна

В статье рассматриваются общие и специальные цели вариативного иноязычного образования студентов многопрофильного вуза. Показано, что общей целью выступает формирование вторичной языковой личности, специальной целью является развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в контексте будущей профессиональной деятельности на основе выбора условий, средств и способов иноязычного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Характеристика целей вариативного иноязычного образования в вузе»

_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2015 ISSN 2410-700Х________

УДК 372.881.1

Тимкина Юлия Юрьевна

канд. пед. наук, доцент Пермской ГСХА,

г. Пермь, РФ Е-mail: timkinaj @mail. rn

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕЙ ВАРИАТИВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматриваются общие и специальные цели вариативного иноязычного образования студентов многопрофильного вуза. Показано, что общей целью выступает формирование вторичной языковой личности, специальной целью является развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в контексте будущей профессиональной деятельности на основе выбора условий, средств и способов иноязычного образования.

Ключевые слова

Вариативность, языковая личность, иноязычная коммуникативная компетенция

Вариативное образование базируется на идее духовно-творческой сущности обучающегося, формирование и развитие которой зависит от наличия выбора условий, средств и технологий, способов, применяемых во «взаимосвязанной деятельности» участников образовательного процесса, нацеленной на достижение целей образования [7, с. 17].

Общей целью вариативного иноязычного образования в вузе, с точки зрения антропоцентрической парадигмы современных научных исследований, является формирование и развитие свободной личности, находящейся «на стыке двух и более лингвокультур» [2, с. 4]. Развитие вторичной языковой личности (Халеева, 1989) основано на реализации актуальных и потенциальных возможностей студентов, личностного опыта; учете эмоциональной и чувственной стороны, мотивации, интересов и индивидуальнопсихологических особенностей студентов [4]. Вариативность образования направлена на выполнение студентами инициативного самостоятельного учебно-исследовательского действия, которое происходит, когда студент осуществляет выбор траектории, метода и средств собственного иноязычного образования, несет ответственность за образовательные результаты, осуществляет предметную и личностную рефлексию, что и обуславливает развитие вторичной языковой личности.

Специальной целью вариативного иноязычного образования в вузе является подготовка студентов к участию в межкультурной коммуникации на иностранном языке с целью решения профессиональных задач. В русле общепринятого в современной высшей школе компетентностного подхода целеустановки обозначаются в терминах компетенция / компетентность, отражающих знания и умения речевой деятельности, а также способность реализовывать эти знания в межкультурном общении, что свидетельствует о сформированности характеристики личности, которая определятся как компетентность

[5].

В рамках иноязычного образования компетентностный подход позволяет рассматривать цель и результат обучения во взаимосвязи и взаимозависимости структурных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. В соответствии с примерной программой по дисциплине «Иностранный язык», разработанной под руководством С.Г. Тер-Минасовой (2009 г.) и призванной к обеспечению единства образовательного процесса на территории РФ, определен компонентный состав иноязычной коммуникативной компетенции в виде языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной компетенций.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов многопрофильного вуза в условиях вариативного образования осуществляется на основе индивидуализации образовательного процесса путем создания условий выбора содержания, методов и средств образования, а также концентрации обучения в области будущей профессии студентов [1]. Современные образовательные технологии предоставляют возможность реализовать вариативность иноязычного образования. Блочномодульная технология позволяет разбить содержание обучения на относительно самостоятельные составляющие - модули, содержащие базовый и вариативные компоненты [3]. Метод проектов, case-study,

256

_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №8/2015 ISSN 2410-700Х________

ролевые игры, дискуссии приводят в исполнение вариативность на уровне методов и средств обучения, обеспечивая подготовку к будущей профессиональной деятельности [6].

Список использованной литературы:

1. Бушуева М.А. Дидактические условия применения концентрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Известия Волгоградского гос. пед. университета. 2011. № 1 (55). С. 103-106.

2. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. -4-е изд. - М.: Академия, 2007. 336с.

3. Гитман Е.К. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе блочно-модульной технологии /Е.К. Гитман, Н.С. Долматова // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-4.С. 835-838.

4. Илларионов И. «Язык» в структуре непрерывного образования /И. Илларионов, И. Леушина //Высшее образование в России. 2003. № 2. С. 77-79.

5. Кикоть В.Я. Характеристика иноязычного образования в вузах России на современном этапе / В.Я. Кикоть, Н.И. Алмазова// Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2013. №3. С. 9-16.

6. Михайлова Ю.В. Современные образовательные технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Сборник II межд. практ. конф. Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе. - Изд-во Пермской ГСХА. 2014. С. 54-57.

7. Пикан В.В. Управление вариативным образовательным процессом в школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 - М., 2005. 42с.

© Ю.Ю. Тимкина, 2015

257

международный научный журнал «символ науки»

МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

№8/2015

ISSN 2410-700Х

УДК 616.5-002.525.2-004.1-085

Заводовский Борис Валерьевич,

д.м.н., профессор, зав. лабораторией Сивордова Лариса Евгеньевна, к.м.н., ведущий научный сотрудник Полякова Юлия Васильевна,

к.м.н., научный сотрудник ФГБНУ «НИИ КиЭР», г. Волгоград, Российская Федерация.

seeword@mail .rn

ВОЗМОЖНОСТИ АЛЬФАКАЛЬЦИДОЛА ПРИ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

НАРУШЕНИЙ РЕМОДЕЛИРОВАНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У БОЛЬНЫХ СИСТЕМНОЙ

КРАСНОЙ ВОЛЧАНКОЙ

Аннотация

Обследовано 135 больных СКВ отвечающих диагностическим критериям АРА. Минеральная плотность костной ткани (МПКТ) исследована с помощью рентгеновского остеоденситометра «DPX» LUNAR, GE (США). Изучены показатели костного метаболизма: кальций крови, щелочная фосфатаза, кислая фосфатаза, остеокальцин крови, Cross laps в моче. 20 больных СКВ с остеопорозом получали альфакальцидол в дозе 0,5-1,0 мкг в сутки в течение 12 месяцев, 20 больных СКВ с ОП принимали препараты кальция в дозе 1000 мг в сутки. Снижение МПКТ было выявлено у 37,04% больных. На фоне лечения ОП альфакальцидолом у больных СКВ происходила положительная динамика МПКТ, достоверно уменьшились боли в костях и позвоночнике, нормализовались показатели костного метаболизма. В группе больных принимающих препараты кальция наблюдалось дальнейшее прогрессирование остеопороза.

Ключевые слова

системная красная волчанка, остеопороз, альфакальцидол, остеокальцин.

Системная красная волчанка (СКВ) относится к ревматическим заболеваниям для которых характерна потеря трабекулярной и кортикальной костной ткани [2, с.12-14, 3, с. 42]. Истинная распространённость остеопороза (ОП) и риск переломов неясны, а полученные результаты сильно различаются [5, с. 135-141]. Считается, что определённую роль в развитии ОП при СКВ могут играть: наличие хронического иммуновоспалительного процесса, снижение функции яичников у женщин и гипогонадизм у мужчин, поражение почек, приводящее к нарушению 1 альфа-гидроксилирования витамина Д, развитие вторичного гиперпаратиреоза, ограничение подвижности и инсоляции пациентов, а также раннее и длительное применение иммуносупрессивных препаратов, негативно влияющих на процессы костного обмена [7, с. 102-108, 6, с. 901-907]. Развитие ОП приводит к появлению болей в костях и позвоночнике, возникновению переломов даже при незначительной травме, изменению осанки, что значительно ухудшает качество жизни пациентов, уже страдающих серьёзным недугом [1, с. 51-54].

Целью работы было исследовать распространённость ОП при СКВ и эффективность альфакальцидола при его фармакологической коррекции.

Материалы и методы:

Обследовано 108 больных СКВ в соответствии с диагностическими критериями Американской ревматологической ассоциации (АРА, 1982) [4]. Из них 63 женщины (90,0%) и 7 мужчин (10,0%) в возрасте от 16 до 64 лет. Средний возраст больных составлял 37,49 ± 2,39 лет. Средняя длительность заболевания составила 6,62 ±1,94 лет. Для оценки активности заболевания использовались критерии В.А. Насоновой [4]. По шкале SLEDAI активность СКВ составила 22,10±0,68 баллов. Наиболее часто наблюдалось поражение кожи: 105 пациентов (97,22%), суставов - 99 (91,66%), почек - у 71 (65,74%), центральной нервной системы - у 59 (54,62%), мышц - 52 (48,15%).

258

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.