Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ'

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА / СОБЕСЕДНИК / ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР / ИНФОРМИРОВАНИЕ / АРГУМЕНТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Насыров Р.Р.

В данной статье дается характеристика основных этапов деловой беседы. Актуальность темы обусловлена тем, каждый специалист, независимо от его профессиональной деятельности, должен уметь правильно, целенаправленно вести деловую беседу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ»

режима налогообложения показатель чистой прибыли является достаточным, поскольку к основным факторам его формирования относятся такие налоги, как налог на имущество, налог на прибыль, единый налог в упрощенной системе. Выгодность применения упрощенной системы налогообложения определяется наиболее высоким уровнем прибыльности (рентабельности) основной деятельности. Данное условие выполнимо, если при переходе на упрощенную систему у налогоплательщика возникает экономия по налогам.

Подводя итоги вышеизложенному отметим, что в основе анализа эффективности и развития деятельности предприятия сферы услуг лежит их классификационная ориентация относительно масштабности, определенных условий хозяйствования, организационно-правовой формы, организационной структуры, функциональной направленности, выражающейся в характере трудовых операций по комплексу работ производства услуг, в уровне личных контактов участников процесса оказания услуг, а также в характере реализации результатов труда по предоставлению услуг. Это создает предпосылки и возможности управления такого рода предприятиями, осуществления мониторинга для прослеживания и использования ресурсного потенциала, выбора подходов для проведения анализа эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также для оценки перспектив успешного развития хозяйствующих субъектов в сфере услуг.

Использованные источники:

1. Васильчук, О.И. Управление прибыльностью бизнеса в сфере сервиса / О.И. Васильчук // Вектор науки Тольяттинского государственного университета.-2009.- № 7 (10). - С. 38-43.

2. Курносова, Е.А. Формирование финансовой стратегии предприятий малого бизнеса [Текст] / Е.А. Курносова, И.И. Хасьянов // Вестник Самарского государственного университета.-2015.- № 5(127). - С.65-68.

3. Медведева, Е.В. Методика оценки эффективности предприятий сферы услуг [Текст] / Е.В. Медведева // Российский экономический интернет-журнал. - 2009. - № 2. - С. 730-738.

4. Шнайдер, О.В. реальные проблемы оптимизации налогообложения современной экономики [Текст] / О.В. Шнайдер, А.Ю. Смагина // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 1 (44).- С. 84-89.

Насыров Р.Р. аспирант

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ Аннотация: В данной статье дается характеристика основных этапов деловой беседы. Актуальность темы обусловлена тем, каждый специалист, независимо от его профессиональной деятельности, должен

уметь правильно, целенаправленно вести деловую беседу.

Ключевые слова: деловая беседа, собеседник, деловой партнер, информирование, аргументирование.

Деловая практика XXI века представляет собой новый этап в развитии деловых отношений, когда первостепенное значение приобретает профессиональная подготовка будущих специалистов в любой сфере общественной жизни. Вместе с тем, сегодняшнее, быстроменяющееся время, с новым образом мыслей и действий, предъявляет спрос на активных, предприимчивых, компетентных деловых людей. А это, в свою очередь, требует развития коммуникативных возможностей современного специалиста.

Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения [1, с.53].

Из всех форм делового общения деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой. Деловая беседа - это целенаправленная, с заранее планируемым эффектом устная коммуникация, которая служит решению производственных проблем и предполагает выработку соответствующих решений. Значение деловой беседы трудно переоценить. Она является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности предлагаемой позиции.

К числу важнейших функций деловой беседы относят:

> взаимное общение работников из одной деловой сферы;

> совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

> контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

> поддержание деловых контактов;

> стимулирование деловой активности [2, с.178].

Как форма общения деловая беседа подчиняется всем законам и правилам, психологическим и этическим межличностного общения. Вместе с тем у деловой беседы есть и свои особенности. Они касаются, прежде всего, структуры и типов деловой беседы.

Основными этапами деловой беседы являются:

1. Подготовительные мероприятия

Место деловой беседы выбирается с учётом его влияния на ожидаемый результат. Для лиц, не работающих в фирме, наиболее удобным местом будет служебный кабинет приглашающего или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым.

2. Начало беседы

Начало беседы - очень важный этап, и поэтому не следует им

пренебрегать. Задачи это этапа следующие:

S установление контакта с собеседником;

S создание рабочей атмосферы;

S привлечение внимания к деловому разговор.

Любая деловая беседа начинается со вступительной части, на которую отводится до 10 - 15 % времени. Она необходима для создания атмосферы взаимопонимания между собеседниками и снятия напряженности.

3. Информирование присутствующих

Следующим основным этапом деловой беседы является информирование присутствующих, то есть передача сведений, с которыми человек должен познакомить их. Такая передача должна быть точной, ясной (отсутствие двусмысленности), профессиональной и по возможности наглядной (наглядные пособия). При этом всегда, когда это, возможно, следует сообщить присутствующим источник информации человека.

4. Аргументирование выдвигаемых положений

После информирования присутствующих и ответов на вопросы наступает основной этап деловой беседы - обоснование выдвигаемых положений. На этом этапе формируется предварительное мнение, занимаемые позиции собеседников. С помощью аргумента можно полностью или частично изменить позицию и мнение собеседника, смягчить противоречия, критически рассмотреть положение и факты, изложенные обоими собеседниками.

5. Завершение беседы.

Последний этап беседы - её завершение. Успешно завершить беседу -это значит достигнуть заранее намеченных целей. На последнем этапе беседы решаются следующие задачи:

S достижение основной цели;

S обеспечение благоприятной

атмосферы;

S стимулирование собеседника к

выполнению намеченных действий [3, с. 146 -147].

Следует всегда помнить, что общение с людьми - это наука и искусство. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить к себе нужно каждому человеку. Это умение составляет основу жизнедеятельности и профессионального успеха [4, с.5].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально -политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 -С.53 - 55.

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие-5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось - 89, 2004. - 320с.

3. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. - Ростов н/Д:

Феникс, 2004. - 224с.

4. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.

Наумова В.Г. бакалавр 4го курса ФГБОУВО «Орловский ГАУ» Россия, г. Орел

УЧЁТ ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Аннотация: В данной статье представлен учёт торговой наценки в розничной торговле.

Ключевые слова: торговая наценка, торговля, бухгалтерский учет, цена, продажа.

Торговая наценка используется всеми организациями, которые занимаются торговой деятельностью. В экономики под торговой наценкой понимается добавленная стоимость к покупной цене товара, за счёт которой организации покрывают расходы на продажу и получают прибыль. Торговая наценка рассчитывается как сумма валового дохода и НДС с продажной стоимостью.

При расчете цены товара и определении торговой наценки мощным инструментов в установлении предела, до которого может упасть размер продаж, чтобы не было убытка, является анализ безубыточности производства или анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» (Cost -Volume - Profit; CVP - анализ). Он позволяет руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск [2].

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту (п.13 ПБУ 5/01) организации и предприятия, осуществляющие розничную торговлю, как правило, должны учитывать товары по продажной стоимости с отдельным учётом наценок. В учётной политике предприятия торгующего в розницу должен отражаться выбранный способ учёта товаров. Организации, которые учитывают товары по продажным ценам, обязаны вести отдельный учёт торговых наценок на данные товары [4].

Для учета товаров, которые организация приобретает для перепродажи, используются дебет счета 41 «Товары». Продажная цена складывается из покупной стоимости товаров и суммы наценки.

В бухгалтерском учёте торговая наценка отражается по кредиту счёта 42 «Торговая наценка», а также она является доходом организации. Во многих случаях продаваемые товары могут облагаться налогами (т.е. НДС, акцизы), в этом случае эти налоги должны включаться в состав наценки.

Действующее законодательство не ограничивает максимальный размер розничных цен, поэтому размер торговой наценки устанавливается

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.