Научная статья на тему 'ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ'

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
202
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА / АРГУМЕНТИРОВАНИЕ / СОБЕСЕДНИК / ДОГОВОРЕННОСТЬ / ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевырталова В.В.

В данной статье дается характеристика основных этапов деловой беседы. Актуальность темы обусловлена тем, что при всем разнообразии форм делового общения, деловая беседа является самой распространенной и чаще применяемой. Следовательно, каждый специалист, независимо от его профессиональной деятельности, должен уметь правильно вести деловую беседу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ»

Шевырталова В. В.

магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ

Хочешь быть умным - научись: разумно спрашивать; внимательно слушать;

спокойно отвечать и перестать говорить тогда, когда нечего сказать.

И. Лафатер

Аннотация: В данной статье дается характеристика основных этапов деловой беседы. Актуальность темы обусловлена тем, что при всем разнообразии форм делового общения, деловая беседа является самой распространенной и чаще применяемой. Следовательно, каждый специалист, независимо от его профессиональной деятельности, должен уметь правильно вести деловую беседу.

Ключевые слова: деловая беседа, аргументирование, собеседник, договоренность, деловой партнер.

Деловая практика XXI века представляет собой новый этап в развитии деловых отношений, когда первостепенное значение приобретает профессиональная подготовка будущих специалистов в любой сфере общественной жизни. Вместе с тем, сегодняшнее, быстроменяющееся время, с новым образом мыслей и действий, предъявляет спрос на активных, предприимчивых, компетентных деловых людей. А это, в свою очередь, требует развития коммуникативных возможностей современного специалиста.

Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения [1, с. 53].

Деловая беседа - речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода и их решению. Главная задача деловой беседы состоит в том, чтобы убедить партнера принять конкретные предложения.

Основными этапами деловой беседы являются:

♦ Подготовка к деловой беседе. В период подготовки к

предстоящей беседе необходимо продумать вопрос ее целесообразности, подготовить необходимые материалы и документы. Прежде чем вступить в контакт с собеседником, нужно установить доверительный контакт, привлечь его внимание, пробудить желание выслушать всю информацию до

конца.

♦ Установление места и времени встречи. Договариваясь о месте и времени встречи, можно использовать позиции:

> позиция «сверху»: «Я жду вас в 10 часов у себя в кабинете».

> позиция «снизу»: «Мне желательно с вами посоветоваться, когда и куда мне подойти».

> позиция «наравне»: «Нам необходимо обсудить проблему, давайте согласуем место и время нашей встречи» (1).

♦ Начало беседы. Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы.

Существуют способы эффективного начала беседы:

> Метод снятия напряжения помогает установить тесный контакт с собеседником. Необходимо только сказать несколько теплых искренних слов - и вы добьетесь этого.

> Метод «зацепки» позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы. В беседе можно использовать какое-то небольшое событие, сравнение, личные впечатления.

> Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу, без какого бы то ни было вступления. Это прием является» холодным» и рациональным, имеет прямой характер и больше всего подходит для кратковременных и не слишком важных деловых контактов [2, с.85].

♦ Постановка проблемы и передача информации. Для успеха беседы, важно спросить себя: какую цель может ставить партнер, и какого результата он ожидает от встречи. Необходимо предусмотреть, какой исход беседы устроит вас, и какой вариант вы считаете наиболее приемлемым для обеих сторон [3, с. 87].

♦ Аргументация - приведение доводов или аргументов с целью изменения позиции или убеждения другой стороны.

Аргументирование - способ обоснования выдвигаемых положений и убеждения собеседника в важности принимаемого решения. Важно вести аргументацию корректно к собеседнику, выслушивая его позицию и признавать его правоту. Не вступать в спор с собеседником, выражаться четко и понятно, стараться не употреблять термины.

♦ Парирование замечаний собеседника. Замечания собеседника означают, что он активно слушает, следит за выступлением. Замечания и доводы не нужно рассматривать как препятствие в ходе беседы.

♦ Принятие решения и фиксация договоренности. Если вам удалось переубедить партнера, можно переходить к достижению договоренности, которую надо зафиксировать. Можно предложить подписать подготовленный документ или зафиксировать в устной форме.

♦ Завершение деловой беседы. Если не удалось достичь

договоренности, то необходимо красиво выйти из контакта. Если договоренность достигнута, не следует злоупотреблять расположением и временем партнера.

♦ Анализ результатов деловой беседы. Любую беседу после ее завершения необходимо анализировать. Это дает возможность осознать допущенные просчеты, накопить полученный опыт на будущее.

Деловая беседа - шанс добиться поставленной цели. Самое главное, не превращать ее в томное времяпровождение, нужно сделать все так, чтобы собеседник ни на секунду не усомнился в важности этой беседы [4, с.168.].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр -ВАК», 2014, № 3 -С.53 - 55.

2. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

3. Кривокора Е. И. Деловые коммуникции: учеб. Пособие для студентов вузов. / Е. И. Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 189 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

4. Сидоров, П. И. Деловое общение: учебник / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. - 2-е изд., перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 с. -(Высшее образование: Бакалавриат).

Шейхова М.С., к.э.н.

доцент

кафедра теории экономики, менеджмента и права Донской государственный аграрный университет

Корогод А.Е. магистрант 1 курс направление «Экономика» Россия, п. Персиановский АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И СТРУКТУРЫ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ДО № 5221/0788 ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» В статье рассматривается кредитный портфель дополнительного офиса ПАО «Сбербанк России». С проблемной задолженностью сталкивается практически каждый банк в нашей стране. Задачей руководителя становится экономический анализ кредитного портфели и грамотное управление просроченной задолженностью.

Ключевые слова: банковский актив, кредитный портфель, проблемная задолженность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.