and its beauty. In the psychological viewpoint the process is observed as cognition of world in the emotional level. Who watches the landscape painting in the normal level recognizes, that the beauty of nature is in the danger, and alongside he arises necessity to save that beauty [6].
As the one of the features of artistic language of fine art is that, which doesn't have the dictionary of the fixed signification signs, lingual grammar, by which is conditioned its productivity of the communicative function. Art, in particular landscape painting, appears as more productive communicative way in the viewpoint of the ecological issues [5].
So the landscape painting appears as the most comprehensive and the most common type of world cognition with its opportunities of visual perception. It is important to notice that "Ecological international convention", "Ecological international cooperation", "Ecological international rights" and alongside other concepts "Ecological international language" or "Ecological international communication" concepts don't apply up to now. But population can use completely those concepts with its functions and takes upon almost all function, because that as an international system of the signs is clear correlated system and as an accessible and perceptive in the all places of Earth.
Perhaps, it is not possible to express the ecological all issues completely through the landscape painting (with language), nevertheless it is more overall and influence way revealing the ecological numerous issues and even proposing the way of solution. It is important to underline, that all sciences and languages write down the tendency of the continually development as well as art, the landscape painting with its contemporary tendencies is directed to the ecological painting, of which development process doesn't excpt new working of technologies, which will direct to the complete system of the international ecological communication.
References
1. Gurd Sean Philology and Its Histories (Classical Memories / Modern Identitie). Publisher: Ohio State University Press (October 21, 2010). 234 p.
2. Honour H., Fleming J. A World History of Art. Publisher: Laurence King Publishing; 7th Revised edition edition (August 10, 2009). 996 p.
3. Robinson A. The Story of Writing: Alphabets, Hieroglyphs & Pictograms. Thames & Hudson; 2 editions. 2007. 232 pages.
4. Dulichenko A. D. Projects of general and international languages (Chronological Index II to XX centuries.) // Scientists scraps of Tartu State. Univ. Vol. 791, 1988. P. 126-162.
5. Parakhonsky G. A. The communicative function of the landscape as a subject of sociological analysis. Vestnik TSU. Series: Philosophy (4), 2013. P. 83-93.
6. Sargsyan S. M. Ecological function of landscape painting. Aktuální pedagogika. №1. Praha, 2016. P. 85-89.
THE HUMANISTIC APPROACH TO THE PROCESS OF INDIVIDUALIZATION
OF LEARNING
Kuvandikova G.1, Hamrokulova D.2, Yulchiyeva Z.3 (Republic of Uzbekistan) ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ
Кувандикова Г. Г.1, Хамрокулова Д. Ф.2, Юлчиева З. Н.3 (Республика Узбекистан)
'Кувандикова Гулнора Гуламовна /Kuvandikova Gulnora — старший преподаватель; 2Хамрокулова Дилнавоз Фозиловна /Hamrakulova Dilnavoz — старший преподаватель; 3Юлчиева Зулфизар Нажбуллаевна / Yulchiyeva Zulfizar — старший преподаватель, кафедра педагогики и психологии, Ташкентский государственный технический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Abstract: the article deals with the humanistic approach to the process of individualization of learning, realization of an individual approach, the organization of training and education. The study of the fundamental directions of education identified General and specific trends of learning: individualization education in leaning; orientation on the effectiveness of education, creative expression individualization process; "inclusive education " as a result of a humanistic approach.
Аннотация: в статье раскрываются гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения, реализация индивидуального подхода, организация учебной деятельности и воспитание индивидуальности. Изучение основных направлений образования позволило выявить общие и
специфические тенденции индивидуализации обучения: воспитание индивида в процессе обучения; ориентация на результативность образования, творческое самовыражение в процессе индивидуализации; «инклюзивное обучение» как результат гуманистического подхода.
Keywords: humanity, the formation of personality, the process of individualization, learning activities. Ключевые слова: гуманность, формирование личности, процесс, индивидуализация обучения, деятельность.
Современная цивилизация неуклонно движется по пути развития научно-технического прогресса. Индивидуализация обучения - одно из приоритетных направлений модернизации современного образования, источник его демократизации и гуманизации. Речь идет о такой организации учебного процесса, при которой выбор содержания, приемов, темпов обучения учитывает персональные различия учащихся, уровень развития их способностей к обучению. Это путь успешного овладения каждым школьником знаниями и способами умственных действий, формирования у него личностных качеств, поощрения склонностей к определенному виду деятельности.
Тем не менее, системы образования во всем мире обнаруживают несоответствие идеалам гуманизма. В сложившихся условиях модернизация образования, организация всех ее элементов является необходимой и актуальной задачей.
Проблема индивидуализации обучения приобретает особую актуальность в современных условиях, что обусловлено потребностью построения гуманного общества посредством воспитания творчески активной личности, в духе разума и свободного поиска, за счет творческого использования человеческих способностей. Изучение основных направлений модернизации образования позволило выявить общие и специфические тенденции индивидуализации обучения: воспитание индивида в процессе обучения; ориентация на результативность образования, многоуровневое построение учебных программ, творческое самовыражение в процессе индивидуализации; «инклюзивное обучение» как результат гуманистического подхода.
Наиболее актуальным подходом к процессу индивидуализации обучения является гуманистический подход, позволяющий реализовать подлинно личное учение. Во многих исследованиях раскрыта сущность и особенности гуманистического подхода к процессу индивидуализации обучения, состоящая в организации учебной деятельности, направленной на формирование целостной личности, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Эта деятельность предполагает выбор способов, приемов, темпа обучения, учитывающего индивидуальные особенности, способности и образовательные потребности личности.
Гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения представляет собой комплекс структур и механизмов, характеризующий организацию учебной деятельности, направленной на формирование целостной личности информационного общества.
В настоящее время разработаны современные образовательные технологии, позволяющие сделать учебный процесс более эффективным. На протяжении нескольких лет проблему прочности знаний мы решаем через индивидуализацию обучения как основного принципа современного подхода в обучении.
Такая педагогическая новация, как «индивидуализация обучения» позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы. Характеризуя индивидуализацию обучения, хочется остановиться на ее понятиях и типологиях.
Необходимость в переоценке роли индивидуальности, в выявлении своеобразного, единственного и неповторимого внутреннего мира личности, подчеркивал еще В. В. Зеньковский: «Всякая личность... слагается не только из того, что уже нашло свое эмпирическое выражение, но из того, что может быть названо «внеэмпирическим», что еще не вошло в систему эмпирической жизни, еще находится в темной «глубине» души». Более того, он убежден, что «личность... не имеет в себе никакого самостоятельного начала, питающего и поддерживающего своеобразие личности, - в ней нет ничего, кроме того, что уже успело выразиться, она есть... сумма «своих» проявлений — и никакой особой реальностью личность, как таковая, не обладает, она является лишь именем» [3].
Процесс индивидуализации включает в себя следующие взаимосвязанные составляющие: реализация индивидуального подхода, организация учебной деятельности, воспитание индивидуальности. Считаем необходимым дать краткую характеристику каждого из компонентов процесса индивидуализации.
Индивидуальный подход - это принцип обучения и воспитания, в основе которого лежит учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся с целью гармонизации внутреннего мира ребенка. Под индивидуально-психологическими особенностями учащихся понимаются относительно неизменные качества индивидуальности, определяемые как характер и темперамент, задатки и
75
склонности, направленность и интерес, проявляющиеся в активной деятельности учащихся.
Организация учебной деятельности предусматривает создание образовательной среды обучения, создание принципиально новых и изменение существующих форм и методов обучения, где, прежде всего, будут учитываться индивидуальные особенности и качества учеников.
Организация учебной деятельности предусматривает создание образовательной среды обучения, создание принципиально новых и изменение существующих форм и методов обучения, где, прежде всего, будут учитываться индивидуальные особенности и качества учащихся [1].
Таким образом, предопределились несколько подходов в раскрытии данного понятия. Анализ трудов современных педагогов и психологов показал, что, несмотря на то, что представления ученых об индивидуализации отражают лишь некоторые аспекты или раскрывают содержание отдельных структурных элементов индивидуализации, именно педагогика становится основой всех наук, обращающихся к познанию индивидуализации обучения.
Литература
1. Брунер Дж. Процесс обучения: Пер. с англ. М., 1962. 84 с.
2. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. М.: Владос, 2004. 239 с.
3. Зеньковский В. В. Принцип индивидуализации в психологии и педагогике // Вопросы философии и психологии, 1991. Май - июнь. 216 с.
4. Кувандикова Г. Г., Чориев И. Р. Технологии гуманизма общества в отношении к личности // Вестник науки и образования, 2016. № 5 (17). С. 64-67.
5. Кувандикова Г. Г., Чориев И. Р. Вести науки и образования. XIII межд. науч.-практ.конф. ( Россия, Москва, 23-24 февраля 2016). С. 92-94.
FEATURES OF FORMATION READING SKILLS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH SIGNS OF LEFT-HANDEDNESS Priljud'ko V. (Russian Federation) ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ЛЕВШЕСТВА Прилюдько В. В. (Российская Федерация)
Прилюдько Валерия Викторовна /Priljud'ko Valerija - учитель-логопед, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1529 им. А. С. Грибоедова, г. Москва
Abstract: currently, much attention is devoted to the problem of literacy difficulties children with left-handedness. This article deals with the problems of formation of reading skills in primary school children with signs of left-handedness. The results obtained during the examination younger students. Mapped the number and type of errors when reading in primary school children with signs of right-handers and left-handedness, and presented as a percentage between the two groups. Formulated conclusions on this article. Аннотация: в настоящее время большое внимание уделяется изучению проблемы трудностей обучения грамоте детей с левшеством. В данной статье рассмотрены проблемы формирования навыка чтения у младших школьников с признаками левшества. Проанализированы результаты, полученные при обследовании младших школьников. Сопоставлены количество и вид ошибок при чтении у младших школьников правшей и с признаками левшества, и представлены в виде процентного соотношения между двумя группами. Сформулированы выводы по данной статье.
Keywords: features of formation of reading skills, the left-hander, errors made while reading.
Ключевые слова: особенности формирования навыка чтения, левши, ошибки, допускаемые при
чтении.
DOI: 10.20861/2410-28 73-2017-24-003
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме воспитания и обучения левшей, а также их психологическим особенностям. Этими вопросами занимались: Брагина Н. Н., Доброхотова Т. В., Невская А. А., Пятница Т. В., Иншакова О. Б., Семинович А. В.