Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 7
Ю: 2016-07-1151-^6427 Тезис
Дремина А.П.
Групповая сплоченность в студенческой группе
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель: к.м.н. Аранович И.Ю.
Проблема сплоченности в студенческой группе является актуальной в наше время. Сплоченность группы влияет на процесс динамики учебного процесса и эффективность взаимоотношений группы. Индекс степени сплоченности студенческой группы бывает различным и в первую очередь зависит от личностных ценностей и представлений о развитии группы самих студентов.
Цель исследования: сравнение индекса групповой сплоченности студенческих групп 1 и 2 курса.
Материал и методы. Методы исследования: методика «Определение индекса групповой сплоченности» Сишора. Были опрошены студенты 1 и 2 курсов факультета клинической психологии в количестве 48 респондентов, в возрасте от 17-20 лет.
Результаты. 3(6,25%) студентов первого курса не взаимодействуют с коллективом; 10(20,83%) студентов первого курса и 4(8,33%) студента второго контактируют с группой лишь по какому-либо поводу; 7(14,58%) студентов первого курса и 14(29,17%) студентов второго считают свою студенческую группу способной действовать организованно для достижения какого-либо результата; 4(8,33%) студента первого курса и 6(12,5%) студентов второго оценивают свою группу как сплоченную, способную на активную совместную деятельность.
Выводы. Таким образом, опрос показал, что индекс групповой сплоченности студентов 2 курса выше индекса сплоченности 1 курса. Для достижения высокого индекса групповой сплоченности необходимо постоянное взаимодействие с группой, активное участие в учебной и общественной деятельности университета.
Ключевые слова: групповая сплоченность
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016
www.medconfer.com