Научная статья на тему 'Группировка затрат на качество по категориям процессов в ремонтном производстве'

Группировка затрат на качество по категориям процессов в ремонтном производстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
147
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД / ЗАТРАТЫ НА СООТВЕТСТВИЕ И НЕСООТВЕТСТВИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Виктория Александровна Бударина

Обосновано, что ремонтным предприятиям рационально группировать затраты на качество по категориям процессов: затраты на соответствие, затраты вследствие несоответствия и базовые затраты на процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Группировка затрат на качество по категориям процессов в ремонтном производстве»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 631.173.004.12

Виктория Александровна Бударина

Магистр 1 курса РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, г. Москва, РФ

E-mail: partnjashka@mail.ru

ГРУППИРОВКА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПО КАТЕГОРИЯМ ПРОЦЕССОВ В РЕМОНТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Аннотация

Обосновано, что ремонтным предприятиям рационально группировать затраты на качество по категориям процессов: затраты на соответствие, затраты вследствие несоответствия и базовые затраты на процесс.

Ключевые слова

Качество, процессный подход, затраты на соответствие и несоответствие.

Ремонт техники - сложный процесс, и обеспечение качества здесь ниже, чем в машиностроении по целому ряду причин [1]. Особое место занимают проблемы обеспечения надежности [2] и точности сборочных единиц после ремонта [3], метрологического обеспечения контроля [4]. Для выявления проблем при анализе качества применяют процессный подход [5], экономические методы оценки качества [6], и классические инструменты контроля качества [7].

Функциональная модель процесса ремонта [8] строится в виде обобщенной модели. Далее - по элементам законченных циклов процессов. На каждом цикле возникают затраты на качество [9], которые, с одной стороны могут повышать себестоимость, а с другой - являются перспективными вложениями.

На основе процессного подхода учет затрат ведется по каждому процессу, как в укрупненном выражении, так и при разбиении на подпроцессы. Процессы и подпроцессы регламентируются стандартами предприятия (СТП) [10]. Такой подход позволяет не только рассчитать затраты по категориям, но и принимать решения в области регулирования процессов по категориям качества, сравнивая динамику видов и подвидов затрат на качество [11] и выявляя несоответствия между изменением затрат, потерь и эффективностью процессов.

В процессе ремонта агрегатов и сборочных единиц возникают общие затраты на процесс. Эти затраты можно калькулировать как суммарно по процессу ремонта так и выделять по этапам работ. Общие затраты на процесс включают в себя: затраты на соответствие; потери от несоответствия; базовые затраты на процесс. Базовые затраты на процесс формируются как себестоимость ремонта агрегатов и сборочных единиц. Затраты, связанные с несоответствиями - по сути своей это потери от брака [12]. Они включают в себя издержки вследствие внутренних отказов, это брак, обнаруженный на предприятии [13], и издержки вследствие внешних отказов - брак, обнаруженный у потребителя [14].

Затраты на обеспечение соответствия по процессу ремонта включают в себя затраты на профилактику несоответствий и затраты на оценку процесса [15]. Затраты на оценку процесса - это затраты на измерения параметров качества каждого процесса, издержки на входной и выходной контроль качества продукции. Минимизация затрат на измерения и потерь от погрешности измерений здесь необходима с целью сокращения издержек.

Вывод. Наиболее рациональной для предприятий технического сервиса является калькуляция затрат на качество по укрупненным категориям процессов: затраты на соответствие, затраты вследствие несоответствия и базовые затраты на процесс. При этом необходимо постоянно исследовать соотношение и динамику этих видов затрат с последующей аппроксимацией с индексом качества продукции предприятия. Это позволит выявить наиболее рациональное соотношение «себестоимость - качество» на предприятии.

Список использованной литературы: 1. Ерохин М.Н., Леонов О.А. Особенности обеспечения качества ремонта сельскохозяйственной техники на современном этапе // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2005. № 1. С. 9-12.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

2. Бондарева Г.И. Основы надежности технических систем. М. 2008. 177 с.

3. Леонов О.А., Бондарева Г.И., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г. Качество сельскохозяйственной техники и контроль при ее производстве и ремонте // Тракторы и сельхозмашины. 2016. №3. С.30-32.

4. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж.,Темасова Г.Н., Курсовое проектирование по метрологии, стандартизации и сертификации. М.: МГАУ, 2011. 120 с.

5. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Процессный подход при расчете затрат на качество для ремонтных предприятий //Вестник ФГОУ ВПО МГАУ.2007.№ 2.С. 94.

6. Бондарева Г.И., Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г. Эффективность внедрения системы качества на предприятиях технического сервиса АПК // Сельский механизатор. 2016. № 4. С. 34-35.

7. Леонов О.А., Темасова Г.Н., Вергазова Ю.Г. Управление качеством. М.2015.

8. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Построение функциональной модели процесса «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники» с позиции требований международных стандартов на системы менеджмента качества // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2009. № 7. С. 35-40.

9. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Экономика качества. Saarbrucken. 2015.

10. Леонов О.А., Капрузов В.В., Темасова Г.Н. Стандартизация. М. 2008.

11. Леонов О.А., Бондарева Г.И., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г. Динамика затрат на качество ремонтных предприятий // Символ науки. 2015.№12-1.С.62-64.

12. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методика оценки внутренних потерь для предприятий ТС в АПК при внедрении системы менеджмента качества // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2012. № 1 (52). С. 128-129.

13. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Использование диаграммы Парето при расчете внешних потерь от брака // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 81-82.

14. Леонов О.А., Бондарева Г.И., Шкаруба Н.Ж. Применение технико-экономических критериев при выборе средств измерений в ремонтном производстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2008. № 1. С. 53-55.

15. Бондарева Г.И., Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г. Оценка экономической эффективности функционирования системы менеджмента качества на ремонтных предприятиях // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. 2016. Т. 2. № 1 (7). С. 51-56.

© Бударина В.А., 2016

УДК 620.193.47

Зарапина Ирина Вячеславовна

канд. хим. наук, доцент ТГТУ, г. Тамбов, РФ E-mail: irina-zarapina@mail.ru Осетров Александр Юрьевич канд. хим. наук, доцент ТГТУ, г. Тамбов, РФ

E-mail: ksanset@list.ru

ТВЕРДОФАЗНАЯ ДИФФУЗИЯ ВДОРОДА ЧЕРЕЗ СТАЛЬНУЮ МЕМБРАНУ ИЗ ВОДНО-ЭТИЛЕНГЛИКОЛЕВЫХ РАСТОРОВ HCl В ПРИСУТСТВИИ ПИРИДИНА

Аннотация

Изучена диффузия водорода через стальную мембрану из солянокислых водно-этиленгликолевых растворов в присутствии пиридина, как стимулятора наводороживания.

Ключевые слова

Сталь, этиленгликоль, ионы водорода, пиридин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.