многих факторов - программно-технических, учебно-методических, а также подготовленности к использованию информационно-коммуникационных технологий.
Подводя итог всему выше изложенному, хочется отметить, что дистанционное образование используется в Казахстане совсем недавно, и еще не все его возможности реализованы в полной мере.
Использованные источники:
1. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании./ И. В. Роберт- М.: Школа-Пресс, 2007.
2. Буянов А.А. Динамика учебной мотивации студентов. // Высшее образование сегодня, 2008, №3
3. Материалы VII Всероссийского семинара «Разработка и применение программных средств в учебном процессе» / Институт проблем информатики МГУ - М., 2008
4. Кузнецов А.А. Сергеева Т.А. Компьютерная программа и дидактика // Информатика и образование. - 2006, № 2
5. Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 2008, № 10, стр. 89-92.
Мустаева С. С. ассистент кафедра ЭиМ
Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева -КАИ Россия, г. Лениногорск ГРАЖДАНСКИЙ БРАК: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
В статье рассматривается все больше набирающий популярность так называемый «гражданский брак». Молодежь, и не только, нашего времени не стремится регистрировать свои отношения, апеллируя это тем, что семья может существовать и без официальной регистрации брака.
Ключевые слова: семья, брак, гражданский брак, демография, рождаемость.
В условиях глубокого демографического кризиса, в котором находится наша страна уже несколько десятилетий, когда рождаемость с каждым годом снижается, а смертность растет, а если происходит рост населения то, только за счет миграции, тема исследования причин депопуляции в трансформации института семьи представляется актуальным и перспективным.
Семья -малая ячейка общества, особенно важная форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи
характеризуется материальными и духовными процессами. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи.
Параллельно снижению уровня рождаемости в обществе, особенно в постсоветский период, растут нетрадиционные для российского общества семейно - брачные отношения. В статье автор предпринял попытку осмыслить, сущность брака и выявил некоторые тенденции. В настоящее время популярны гражданские браки, в которых молодые люди твердо настроены на заключение брачных отношений в будущем, так как вначале намерены укрепить свое материальное положение, закончить обучение и т.д. Назовем такие браки «отложенными». Другая распространенная форма гражданских браков - пробный, т.е. брак, позволяющий проверить бытовую и сексуальную совместимость. Однако гражданский брак в любом его проявлении юридически никак не защищает супругу в случае рождения ребенка[2, 247 с.].
Большое количество молодых людей позитивно оценивают этот вид брачных отношений и не исключают для себя, либо уже практикуют их.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод: отношение общества к гражданскому браку становится все более лояльным. Молодые люди расценивают гражданский брак как пробную версию брачного союза.
Предполагается, что, вступая в брак, партнеры берут на себя некие обязательства относительно друг друга. Это осуществляется перед двумя особыми инстанциями - в церкви/мечети (венчание/никах и т.д.), в ЗАГСе (перед законом) и перед свидетелями (обществом), однако в наше время свидетели в ЗАГСе не обязательны. Гражданский же брак, по сути, и привлекателен тем, что подходит для боящихся обязательств и ответственности людей. Достоинства такого бракакак раз таки в свободе отношений. Данные союзы, не отягощенные штампом в паспорте, не обременены и социальными стереотипами по поводу семейной жизни. Гражданский брак максимально открыт новшествам и творчеству. В ту очередь как нередко, в официальном браке, люди склонны воспринимать "вторую половину" как своего партнера и друга.
Социальный смысл и культурный статус незарегистрированных союзов неоднозначны. С одной стороны, в обыденном смысле онпрактически ни чем не отличается от зарегистрированного брака: та же общность постели, крова, хозяйства, бюджета, досуга, нередко - та же общность долгосрочных жизненных планов, крупных денежных вложений, зачастую общие дети. С другой стороны, по статистике гражданский брак -весьма недолговечная форма отношений (большая часть таких союзов в течение 3 - 5 лет либо распадаются, либо переходят в зарегистрированный брак). И при всем этом мнение «штамп - не панацея для счастливой жизни» распространено намного больше, чем «счастье будет только в браке».
В то время как гражданский брак становится массовым явлением, он не нацелен на рождение и воспитание детей и не выполняет основных функций, не может быть рассмотрен как полноценный социальный институт, способный взять на себя развитее демографической ситуации в России в целом и решить проблему депопуляции.
Выводы о том, что гражданский брак - массовое явление, но существует он короткий промежуток времени и не предусматривает рождения и воспитания детей представляются вполне логичными и заслуживающими внимания.
Использованные источники:
1. Брун, «Гражданский брак», С.-Пб, 2010. 98 с.
2. Мустаева С.С. Характер семейно-брачных установок молодежи малого города // Вестник КрасГау, 2014. №1, 247 с.
3. Федеральная служба государственной статистики http://rosstat.ru
Мустаева С. С. ассистент кафедра ЭиМ
Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева -КАИ Россия, г. Лениногорск ВНЕДРЕНИЕ ФОСТЕРНЫХ СЕМЕЙ В РФ
В статье рассматривается новое явление для российского общества: фостерная семья. Проблемы сиротства и усыновления сейчас особенно остро стоят перед обществом и правительством. Во время демографического спада эта тема как нельзя актуальна.
Ключевые слова: семья, патронатная семья, фостерная семья, ювенальная юстиция, усыновление, права ребенка.
Из года в год количество детей, оставшихся без попечения родителей, в России увеличивается. Действующая российская система устройства и воспитания детей не отвечает в полной мере интересам и правам ребенка. Государственные детские учреждения не предоставляют детям необходимых условий для полноценного развития и адаптации в обществе. Одним из возможных вариантов решения данной проблемы может стать использование института замещающих семей. Для выявления эффективности данного института необходимо обратиться к зарубежному опыту, так как во многих странах данная система прошла испытание временем. Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является патронатное (фостерное) воспитание.
"Фостерная" (замещающая, патронатная) семья - это, по замыслу российских специалистов, такой временный домашний приют для размещения детей, которые по разным причинам были изъяты из кровной семьи. Здесь они и ждут усыновления. Это своеобразная детская "передержка". По замыслу идеологов этого временного пристанища,