Научная статья на тему 'Государственные инвестиции в физическую культуру и спорт'

Государственные инвестиции в физическую культуру и спорт Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
353
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / ГОСУДАРСТВО / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зеленцова С.Ю., Головин А.Н.

Основным инвестором в развитие спорта является государство, которое ориентировано на привлечение населения к здоровому образу жизни, а так же на увеличение капитала страны и ее активов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Государственные инвестиции в физическую культуру и спорт»

Государственная инновационная политика - это часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности, а эффективность правового регулирования государственной инновационной политики - это соотношение между результатом правового регулирования и стоящей перед ним целью.

Только реализация целенаправленного государственного регулирования инновационной деятельности обеспечит перевод экономики страны на инновационный этап.

Список литературы:

1. Агарков С.А. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика: учебное пособие / С.А. Агарков. - М.: Изд-во Академия естествознания, 2013. - 178 с.

2. Бондаренко Н.Е. Государственная инновационная политика: основные принципы и приоритеты [Электронный ресурс] // Финансы. - 2014. -№ 4. - Режим доступа: http://www.cyberleninka.ru/, свободный (дата обращения: 12.04.2016).

3. Горина А.П., Земскова Е.С. Инновационный путь экономического развития как эндогенный фактор восстановления глобальной экономики в посткризисный период [Электронный ресурс] // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 1. - Режим доступа: www.mo-luch.ru/, свободный (дата обращения: 13.04.2016).

4. Сафронова А.А. Основные направления государственной политики по развитию инновационной деятельности российских предприятий [Электронный ресурс] // Инновационная экономика и современный менеджмент. -2015. - № 1. - Режим доступа: http://www. http://e.lanbook.com/, свободный (дата обращения: 15.04.2016).

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ

1 2 © Зеленцова С.Ю. , Головин А.Н.

Сургутский государственный университет, г. Сургут

Основным инвестором в развитие спорта является государство, которое ориентировано на привлечение населения к здоровому образу жизни, а так же на увеличение капитала страны и ее активов.

Ключевые слова инвестиции, государство, физическая культура, спорт, целевая программа.

1 Доцент кафедры Государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, доцент.

2 Тренер-преподаватель МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак».

Государственные инвестиции - инвестиции, образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Они всегда ориентированы на общее увеличение капитала страны и ее активов, на поддержание стабильного роста и развития ее экономических субъектов, отраслей экономики и промышленности. Одним из главных направлений государственных вложений - это поддержание в хорошем состоянии инфраструктуры страны, в том числе и социальной, и при необходимости ее восстановление, ремонт и расширение [2].

Физическая культура и спорт - быстро развивающиеся отрасли социальной сферы в государстве. Существенно возрастает роль физической культуры и спорта, как фактора совершенствования природы человека и всего общества. Продуктом производства в данной отрасли выступают оздоровительные и зрелищные услуги, удовлетворяющие разнообразные потребности физкультурно-спортивной направленности людей.

На данный момент, спорт становится все более популярной отраслью. Это, в первую очередь, связано с популяризацией спорта, проведением планированием на территории Российской Федерации масштабных международных спортивных соревнований, таких как: Летняя Универсиада (Казань, 2013); Зимняя Олимпиада (Сочи, 2014); Этап «Формулы-1» (Сочи, 2014); Чемпионат мира по хоккею (Москва - Санкт-Петербург, 2016); Чемпионат мира по футболу (2018); Зимняя универсиада (Красноярск, 2019) [4].

В начале 2014 года председатель правительства Российской Федерации Д.А. Медведев утвердил государственную программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2016-2020 годы». Программа все также будет направлена на увеличение доли граждан систематически занимающихся физкультурой и спортом. В помощь ей придет вновь возрожденная система «Готов к труду и обороне» (ГТО). Указ о возрождении которой на заседании совета по развитию физкультуры и спорта от 24 марта 2014 года подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Одна из инициатив в этой сфере - возрождение ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных, здоровых людей. В соответствии с указом в стране будет сформирована сеть некоммерческих физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, работы и службы, то есть в шаговой доступности. Это еще раз подтверждает, что необходимы экономичные спортивные сооружения, в том числе и на открытом воздухе, необходимо задействовать и укреплять спортивную инфраструктуру общеобразовательных школ.

Развитие физической культуры и спорта всегда происходит в тесном сотрудничестве с государством. В настоящее время происходит стремительное возведение новых спортивных сооружений и физкультурных оздоровительных комплексов. За счет поддержки государства в виде бюджетных средств и крупных государственных капитальных вложений ведется стремительное продвижение спорта и физической культуры среди населения [1]. Однако этих средств недостаточно.

Ранее принятая Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2016 годы» оказалась весьма эффективной и своевременной. Основной ее целью было проведение мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащение антидопингового центра, организация пропаганды физической культуры и спорта, разработка научных и методических основ спорта высших достижений [3].

В соответствии с этой программой в стране, за период с 2006-2016 года, произвели инвестирование в спорт и физическую культуру 101575 млн. рублей. Большая часть представлена из федерального бюджета, а именно 53613 млн. рублей, что составляет 52,78 % от суммы всей программы. Остальные 47,22 % поступили из бюджетов субъектов Российской Федерации, и составляют, соответственно, 47962 млн. рублей. В первый год программы размер бюджетного финансирования составил 4729 млн. рублей, а в последующие года, в частности с 2013 по 2016, 13537 млн. рублей, 13536 млн. рублей и 12331 млн. рублей, соответственно. Из представленных данных видно, что к завершению реализации программы произойдет рост размеров государственного инвестирования в спорт и физическую культуру, приблизительно в 2,77 раза, причем максимальные вложения осуществлялись в 2014 и 2015 годах, на завершающей стадии реализации программы.

Результаты Федеральной целевой программы признаны успешными. По предварительному анализу целесообразность и эффективность реализации Программы на 2006-2016 года подтверждаются достигнутыми значениями в виде следующих показателей и индикаторов:

- доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе обучающихся (учащихся, воспитанников и студентов), в общей численности населения увеличилась с 12,5 процента в 2005 году до 22,5 процента в 2012 году. К 2016 году показатель составит 30 процентов (то есть прирост составит более 60 процентов);

- доля женщин, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения Российской Федерации составила в 2012 году 15,6 процента;

- доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения Российской Федерации достигла в 2012 году 52,7 процента;

- количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, увеличилось с 250 тыс. до 324,2 тыс. работников с учетом

задействованных в коммерческом секторе, что соответствует социальным нормативам и нормам обеспеченности и требованиям рынка;

- единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы на 2006-2016 годы, по направлению, связанному с массовым спортом, увеличилась с 6840 человек в 2010 году до 11223 человек в 2012 году. При сохранении темпов строительства спортивной инфраструктуры этот показатель в 2015 году составит около 28030 человек, и установленный показатель будет перевыполнен на 20 процентов;

- количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию, увеличилось с 10 объектов на 100 тыс. человек населения в 2006 году до 211 объектов на 100 тыс. человек населения в 2012 году;

- введено в эксплуатацию 476 объектов массового спорта;

- введен в эксплуатацию 41 объект спорта высших достижений [5].

В соответствии с новой целевой программой государственные инвестиции в развитие физической культуры и спорта на территории Российской Федерации будут иметь устойчивый рост и тесную взаимосвязь с подготовкой к крупным международным спортивным мероприятиям. В ближайшем будущем конкуренция между компаниями, желающими выступить в качестве спонсоров спортивных команд, событий и спортсменов, возрастет [6]. Как отмечают эксперты, основное значение будут иметь высокие спортивные результаты и широкая аудитория болельщиков и зрителей. А личностный фактор в привлечении денег постепенно станет отходить на второй план.

В результате можно сделать следующие выводы:

1. Основной метод государственного финансирования физической культуры и спорта - это разработка целевых программ различных бюджетных уровней.

2. Государственное инвестирование физической культуры и спорта в Российской Федерации в последние годы неуклонно растет вверх.

3. Государственное инвестирование физической культуры и спорта в Российской Федерации преследует конкретные цели, способствует повышению качества жизни населения в целом.

4. Капитальные вложения в физкультурно-спортивную базу - обязательный фактор развития физической культуры и спорта в стране, причем главный приоритет государственных инвестиций в физическую культуру и спорт в Российской Федерации - капитальные вложения в строительство и реконструкцию спортивных сооружений.

Список литературы:

1. Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в

Российской Федерации на 2016-2020 годы». - 2016. - Режим доступа: http://www.minsport.gov.rU/activities/federal-programs/2/26361/.

2. Косинцев А.П. Государственно-частное партнерство как эффективная форма привлечения инвестиций в сферу физической культуры и спорта [Текст] / А.П. Косинцев, Д.А. Обожина // Вестник УрФУ Серия: Экономика и управление. - 2013. - № 3. - С. 84-94.

3. ОФедеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2016 годы» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7.

4. Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]: Крупные мероприятия. - 2016. - Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/ events/.

5. Демянчук С.Н. Роль государственных инвестиций в физическую культуру и спорт // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2014. - № 11. - С. 199-203.

6. Скобликова Т.В. Социальные аспекты инвестиций в спорт [Текст] / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. -2014. - С. 272-274.

РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА, ХМАО - ЮГРА)

1 2 © Зеленцова С.Ю. , Головин А.Н.

Сургутский государственный университет, г. Сургут

На сегодняшний день есть необходимость создания новых направлений совершенствования молодежной политики на муниципальном уровне. Совершенствование механизма реализации молодежной политики муниципальных образований возможно при решении ряда задач первоочередного характера, одной из которых является разработка стратегии развития муниципальных образований, учитывающая данные мониторинга изучения общественного мнения, связь с общественностью, а также динамику экономических и социальных факторов, включая демографические.

Ключевые слова: молодежная политика, муниципальный уровень, целевые и комплексные программы, самоорганизация молодежных инициатив.

1 Доцент кафедры Государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, доцент.

2 Тренер-преподаватель МБОУ ДОД СДЮСШОР «Спартак».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.