Научная статья на тему 'ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ В КОНТЕКСТЕ ЧЕТВЁРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВО ВЬЕТНАМЕ'

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ В КОНТЕКСТЕ ЧЕТВЁРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВО ВЬЕТНАМЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
14
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ГРАЖДАН / ЧЕТВЁРТАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ / ДАННЫЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Нгуен Конг Киен

Государственное управление безопасностью и порядком граждан - область, на которую сильно влияет четвёртая промышленная революция и правительства всех стран уделяет ей особенное внимание. В статье указаны 4 основных преимущества и предложены 4 проблемы, решении которых необходимо сконцентрировать ресурсы, чтобы повысить эффективность государственного управления гражданами в контексте четвёртой промышленной революции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE MANAGEMENT OF CITIZENS IN THE CONTEXT OF THE FOURTH INDUSTRIAL REVOLUTION IN VIETNAM

Public administration of the security and order of citizens is an area that is strongly influenced by the fourth industrial revolution and the governments of all countries pay special attention to it. The article identifies 4 main advantages and proposes 4 problems, the solution of which is necessary to concentrate resources to improve the efficiency of public administration of citizens in the context of the fourth industrial revolution.

Текст научной работы на тему «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ В КОНТЕКСТЕ ЧЕТВЁРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВО ВЬЕТНАМЕ»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 316

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ В КОНТЕКСТЕ ЧЕТВЁРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВО ВЬЕТНАМЕ

Нгуен Конг Киен,

Университет народной безопасности Вьетнама 71308, Вьетнам, г. Хошимин, шоссе Ханой, кт 18

STATE MANAGEMENT OF CITIZENS IN THE CONTEXT OF THE FOURTH INDUSTRIAL REVOLUTION IN VIETNAM

Nguyen Cong Kien,

People's Security University of Vietnam 71308, Vietnam, Ho Chi Minh City, Highway Hanoi, Km 18 DOI: 10.31618/NAS.2413-5291.2022.1.82.614

АННОТАЦИЯ

Государственное управление безопасностью и порядком граждан — область, на которую сильно влияет четвёртая промышленная революция и правительства всех стран уделяет ей особенное внимание. В статье указаны 4 основных преимущества и предложены 4 проблемы, решении которых необходимо сконцентрировать ресурсы, чтобы повысить эффективность государственного управления гражданами в контексте четвёртой промышленной революции.

ABSTRACT

Public administration of the security and order of citizens is an area that is strongly influenced by the fourth industrial revolution and the governments of all countries pay special attention to it. The article identifies 4 main advantages and proposes 4 problems, the solution of which is necessary to concentrate resources to improve the efficiency of public administration of citizens in the context of the fourth industrial revolution.

Ключевые слова: государственное управление, безопасность, граждан, четвёртая промышленная революция, данные.

Key words: public administration, security, citizens, fourth industrial revolution, data.

С тех пор как понятие «Четвёртая промышленная революция» было официально упомянуто в отчете правительства Германии в 2011 году, оно заинтересовалось и обсуждалось многими исследователями во всем мире [1; с. 5].

Четвёртая промышленная революция происходит в трех основных областях: биологии, цифровых технологиях и физике, в которых цифровые технологии занимают центральное место. Фактически, начиная с третьей промышленной революции, цифровые технологии также сыграли важную роль в развитии автоматизированного производства и рождении Интернета. В четвёртой промышленной революции цифровые технологии характеризуются тремя качественными изменениями по сравнению с предыдущим периодом, а именно: большие данные, искусственный интеллект и интернет вещей. При этом, виртуальный мир отражает реальный мир, но в то же время взаимодействует и перестраивает реальный мир, а термин «цифровое гражданство» стал общепринятым для управляющих органов [3; с. 46].

Во многих последних научных работах исследованы влияния четвёртой промышленной революции на государственное управление общественным порядком и безопасностью граждан, однако большинство из них сосредоточены только на трудностях, рисках,

особенно на способностях совершения преступниками преступлений при использовании преимущества информационных технологий, в том числе преступлений против человечности и государства. На самом деле, по нашему мнению, эта революция также приносит много новых возможностей и инструментов, которые смогут служить управлению гражданами более эффективно.

И так, на основе анализа работ ряда вьетнамских авторов, в цифровой трансформации государственное управление гражданами может ощутить следующие преимущества:

Во-первых, объем информации о объектах управления является чрезвычайно большим и систематичным

Процесс оцифровки персональных данных происходит постепенно глубже и шире: от хранения документов, фотографий до использования интернета, как просмотр, комментирование, обмен информацией, ведение бизнеса, покупки, установление и поддержание отношений. Цифровые данные человека создаются и сохраняются в режиме «нон-стоп» на смартфонах, персональных компьютерах и подобных устройствах. Кроме того, интернет-пространство становится автоматическим дневником, где каждый человек даже не может в полном мере осознать тип и объем записанной в

нем информации. По данным Forbes, каждый день создается 2,5 миллиарда миллиардов байтов данных, сгенерированных за два года 2017-2018, что занимается 90% от общего объема данных в мире [4], а по данным Siteefy, общий объем данных, генерируемых во всем мире, вырос с 2 зеттабайт до 64,2 зеттабайта за последнее десятилетие и, по оценкам, к 2025 году достигнет 181 зеттабайта [5]. Это действительно период беспрецедентного в истории информационного взрыва и создает условия для формирования больших данных, так как огромное количество данных о гражданах, с помощью которых государство может использовать для майнинга и поиска всех необходимых для управления данных. Большие данные рассматриваются как «источник нефти» четвёртой промышленной революции и различных отраслей, включая социальное управление государством.

Во-вторых, расширен доступ органов власти к управляемым объектам

Каждый человек и организация в контексте четвёртой промышленной революции все больше зависят от Интернета или интрасетей. Это среда, с помощью которой множество повседневных потребностей решаются, работы выполняются, даже противоправные деяния совершаются. Таким образом, на киберпространстве доступ органов власти к физическим лицам увеличивается в скорости и объеме. Если в реальном пространстве государству приходится работать с каждым гражданом, проверять, просить последнего предоставлять документы по плану либо неожиданно, то в киберпространстве правоохранительные органы могут использовать легальные инструменты для сбора информации о гражданах в любое время через источники данных, связанные с ними в Интернете, на основе которых формируются автоматические отчеты о их поведении. Следовательно, сочетание

традиционных методов управления с управлением в сетевой среде поможет правоохранительным органам выполнять задачи управления эффективнее.

В-третьих, государственные органы могут через Интернет воздействовать на большое количество управляемых объектов для выполнения своих функций.

Интернет и социальные сети также являются каналами, с помощью которых государство может стать ближе к народу. По состоянию на январь 2021 года во всем мире насчитывается около 4,66 миллиарда пользователей Интернета, а во Вьетнаме — около 68,17 млн человек (что эквивалентно 70,3% населения) пользуются Интернетом с 72 млн аккаунтами в социальных сетях [1; с. 125]. Это открывает большие возможности для прямого взаимодействия между государством и населением. Такая связь по традиционным средствам не может быть массовой и быстрой, как через Интернет. При правильном использовании Интернет и социальные сети могут помочь государству в предоставлении своевременной и точной информации и

предотвращении распространения ложной информации и борьбы с ним.

Через социальные сети и интернет-утилиты управляющие органы могут напрямо уведомлять организации и частных лиц в соответствии с их целью, например, для предупреждения эпидемии Covid-19, власти и органы здравоохранения Вьетнама использовали Zalo, Facebook и т.д. для регулярного предоставления официальной информации об эпидемической ситуации, а также рекомендаций по профилактике заболеваний и уходу за инфицированными людьми. Многие приложения на мобильных телефонах, такие как Tokhaiyte.vn, PC-Covid, Bluezone, Электронная книга здоровья... также используются для контроля контактов и отслеживания пациентов, предупреждение эпидемий.

В-четвертых, социальные сети помогают выявлять правонарушения

Развитие Интернета и социальных сетей приводит к быстрому и широкому распространению информации, в том числе о нарушениях закона, которые в условиях прошлого века было сложно выявить и найти виновных. В частности, благодаря популярности смартфонов с камерами высокого разрешения у государственных органов управления появились миллионы «дополнительных» сотрудников на местах, которые всегда готовы предоставить самую свежую информацию о правонарушениях, которые становятся более заметными и простыми в управлении, чем традиционные административные системы.

Из вышеперечисленных преимуществ, государство может творчески применить их, чтобы управлять гражданами научным, систематическим и эффективным образом, способствуя поддержанию порядка и безопасности по следующим направлениям:

Во-первых, способы управления должны соответствовать требованиям и потребностям пользователей Интернета

Интересуясь только вредным воздействием Интернета и социальных сетей,

правоохранительные органы часто склонены строить правовые и технические барьеры для его предотвращения, постепенно создавая конфликты с потребностями граждан, так как в то время каждый гражданин обращался к поиску неортодоксальных и даже незаконных способов удовлетворения собственных потребностей. Поэтому государству необходимо сопровождать развитие технологий в методах управления и удовлетворять потребности граждан. Для этого необходимо иметь политику регулярного обновления всех аспектов технической инфраструктуры, юриспруденции, подготовки кадров и, самое главное, самих государственных органов — с очень стабильными системами — должны принимать изменения, обновления.

Во-вторых, реализовать руководящие принципы, политику и правила для укрепления

отношений между государством и гражданами в киберпространстве

В первую очередь необходимо привить гражданам пользоваться госуслугами-онлайн с их выдающимися преимуществами: экономично, быстро, эффективно, прозрачно; создать гражданам благоприятные условия для обмена мнениями, выражения мнений, предложений через онлайн-заявки на официальных сайтах или порталах. Наряду с оказанием государственных онлайн-услуг, порталы должны способствовать хорошо ориентирующей пропаганде под общим руководством, оперативно донося до людей официальные сообщения государства, особенно в критических и неотложных периодах. Государственные СМИ в целом и каждое государственное учреждение должны реально «конкурировать» с другими СМИ.

В-третьих, необходимо инвестировать в создание центров обработки больших данных, активно исследовать искусственный интеллект и анализ больших данных для управления гражданами

Благоприятные условия, проанализированные выше, в основном связаны с большими данными, поэтому государству необходимо инвестировать в создание технической инфраструктуры, строительство и эксплуатацию центров обработки больших данных для различных целей управления, таких как данные о населении, преступности, окружающей среде. Центры обработки данных нуждаются в механизме подключения и использования общего и могут рассмотреть возможность предоставления определенных прав граждан на доступ для реализации их целей.

Кроме того, необходимо содействовать исследованиям и разработке методов и средств анализа больших данных. Для этого необходимо дальнейшее развитие искусственного интеллекта, сосредоточившись на анализе данных на основе машинного обучения и статистики. Гигантские системы, такие как Amazon, Google, Facebook... очень успешно анализируют большие данные, чтобы прогнозировать потребности клиентов или определять подходящие рекламные цели для каждого пользователя. Это может стать для нас подсказкой в создании инструментов для решения многих проблем информационной безопасности, таких как выяснение правил распространения подрывной информации в Интернете; прогнозирование кибератак; автоматически выбирать конкретные объекты, к которым нужно приблизиться в киберпространстве, чтобы «напомнить» при необходимости.

В-четвертых, развивать потенциал обеспечения информационной безопасности и сетевой безопасности

Мир цифровых версий сформировался и все отчетливее присутствует рядом с реальным миром. Он не является полностью самостоятельным, а

становится органической частью социального бытия. Следовательно, это также объект, который необходимо защищать от рисков информационной незащищенности. Саму деятельность по управлению гражданами в киберпространстве также необходимо защищать потенциалом государств, при этом Вьетнам может сослаться на это в политике многих стран, таких как: Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2016 года, Белая книга Китая по технологии 6G, Белая книга Вьетнама по информационным технологиям и т.д. По сравнению с другими субъектами ясно, что государство всегда имеет преимущества с точки зрения политики, права, финансов и людей, чтобы иметь возможность наращивать потенциал для обеспечения информационной безопасности, сетевой безопасности и тем самым выполнять благородные миссии, такие как защита народа, предотвращение преступности и защита национального суверенитета наиболее

эффективным способом.

Список литературы:

1. Bo Thong tin vá Truyen thong, Sách träng Cong nghe thong tin vá truyen thong Viet Nam 2010-2021, NXB Thong tin vá truyen thong, Há Noi (перевод автором: Министерство информации и коммуникации Вьетнама, Белая книга информационных технологий и коммуникации Вьетнама в периоде 2010 - 2021 гг., - Ханой: Изд. Ханойский национальный университет, - 2021, -199 с).

2. Chính phü, Quyét dinh so 2289/QB-TTg ngáy 31/12/2020 cüa Thü tuong Chính phü ban hánh Chién luoc quoc gia ve cách mang cong nghiep lan thú tu dén näm 2030 (перевод автором: Постановление Правительства Вьетнама № 2289/QB-TTg от 31 декабря 2020 г. « О национальной стратегии по развитию четвёртой промышленной революции до 2030 г.»).

3. Nguyen Vän Thánh, Bo Quang Hung, Xay dung vá phát trien thánh pho thong minh trong boi cánh cuoc cách mang cong nghiep lan thú tu, NXB Su that, Há Noi (перевод автором: Нгуен Ван Тхань, До Куанг Хынг, Формирование и развитие умного города в контексте четвёртой промышленной революции, - Ханой: Изд. Государственная политика и истина, - 2018, - 163 с).

4. Бернард Марр, Сколько формируемых нами данных каждый день?, URL: http://forbes.com/sites/bernardmarr/2018/05/21/how-much-data-do-we-reate-everyday (дата обращения: 15.06.20220).

5. Надиа Хлебокишь, Сколько формируемых нами данных и контентов каждый день?, URL: siteefy.com/how-much-data-and-content-is-created-every-day (дата обращения: 15.06.20220).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.